Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРИКАЗ МИНЗДРАВА РФ ОТ 02.04.1997 N 185/94 О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ МЧС РОССИИ И МИНЗДРАВА РОССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                   МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
          ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
              И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
   
           МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                 ПРИКАЗ
   
                            2 апреля 1997 г.
   
                                N 185/94
   
             О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ МЧС РОССИИ И МИНЗДРАВА РОССИИ
          ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
   
       В соответствии с Федеральным законом  "О  защите  населения  и
   территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и техногенного
   характера"  от  21  декабря  1994   г.   N   68-ФЗ   и   в   целях
   совершенствования взаимодействия МЧС России и Минздрава России
       ПРИКАЗЫВАЕМ:
       1. Утвердить  и  ввести  в  действие  прилагаемое  Положение о
   взаимодействии МЧС России и Минздрава России по  предупреждению  и
   ликвидации чрезвычайных ситуаций.
       2. Заместителям   Министра,   начальникам   департаментов    и
   управлений  МЧС России,  начальникам региональных центров по делам
   гражданской   обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации
   последствий    стихийных    бедствий,    заместителям    Министра,
   руководителям департамента,  управлений,  директору Всероссийского
   центра медицины катастроф "Защита" Минздрава России, руководителям
   органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации
   обеспечить  выполнение  требований  Положения о взаимодействии МЧС
   России  и  Минздрава  России  по   предупреждению   и   ликвидации
   чрезвычайных ситуаций.
       3. Контроль за выполнением  настоящего  приказа  возложить  на
   заместителя  Министра  Российской  Федерации  по делам гражданской
   обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
   бедствий    Челышева   А.Н.   и   первого   заместителя   Министра
   здравоохранения Российской Федерации Москвичева А.М.
   
                                         Министр Российской Федерации
                                        по делам гражданской обороны,
                                             чрезвычайным ситуациям и
                                               ликвидации последствий
                                                   стихийных бедствий
                                                              С.ШОЙГУ
   
                                              Министр здравоохранения
                                                 Российской Федерации
                                                          Т.ДМИТРИЕВА
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                                 к приказу МЧС России
                                                   и Минздрава России
                                                 от 02.04.97 N 185/94
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
             О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ МЧС РОССИИ И МИНЗДРАВА РОССИИ
          ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
   
                           1. Общие положения
   
       1. Настоящее    Положение   разработано   в   соответствии   с
   постановлениями Правительства Российской  Федерации  от  5  ноября
   1995 г.  N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и
   ликвидации чрезвычайных ситуаций",  от 3 мая  1994  г.   N  420 "О
   защите   жизни  и  здоровья  населения  Российской  Федерации  при
   возникновении  и  ликвидации  последствий  чрезвычайных  ситуаций,
   вызванных стихийными бедствиями,  авариями и катастрофами",  от 28
   февраля 1996 г.  N  195  "Вопросы  Всероссийской  службы  медицины
   катастроф"  и  определяет  содержание и порядок взаимодействия МЧС
   России  и  Минздрава  России  (далее  именуются  -   Стороны)   по
   предупреждению и  ликвидации  медико  -   санитарных   последствий
   аварий,  опасных  природных явлений,  катастроф,  стихийных и иных
   бедствий.
       2. Взаимодействие Сторон - согласованные и взаимосвязанные  по
   целям,  задачам,  месту,  времени,  объемам  и способам выполнения
   совместные действия органов управления и сил по  предупреждению  и
   ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
       3. Целью  взаимодействия Сторон по предупреждению и ликвидации
   медико - санитарных  последствий  чрезвычайных  ситуаций  является
   обеспечение  эффективного  использования  сил и средств,  спасение
   жизни и сохранение здоровья людей,  оказание пораженным всех видов
   медицинской  помощи  в  необходимых объемах и в оптимальные сроки,
   ликвидация эпидемических очагов.
       4. Взаимодействие осуществляется на основе принципов:
       единства государственной  политики  в области предупреждения и
   ликвидации чрезвычайных  ситуаций,  охраны  здоровья  населения  и
   профилактики заболеваний;
       приоритета сохранения   жизни   и   здоровья   населения   при
   возникновении   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  вызванных
   стихийными бедствиями, авариями и катастрофами;
       единых подходов  и  критериев  при  прогнозировании  и  оценке
   медико -   санитарной   обстановки   при   различных  чрезвычайных
   ситуациях,   учете   возможностей   спасательных   и   медицинских
   подразделений, формирований и учреждений.
       5. Взаимодействие   Сторон   осуществляется   на  федеральном,
   региональном,   территориальном   и   местном    уровнях    единой
   государственной  системы  предупреждения и ликвидации чрезвычайных
   ситуаций   в   режимах   повседневной   деятельности,   повышенной
   готовности и чрезвычайной ситуации.
       6. При  организации  взаимодействия   Стороны  руководствуются
   законодательством  Российской Федерации,  указами и распоряжениями
   Президента  Российской  Федерации,  Постановлениями  Правительства
   Российской Федерации,  ведомственными нормативными актами, а также
   настоящим Положением.
   
         2. Содержание взаимодействия Сторон по предупреждению
                   и ликвидации чрезвычайных ситуаций
   
       7. Взаимодействие   Сторон   по  предупреждению  и  ликвидации
   медико - санитарных     последствий     чрезвычайных      ситуаций
   осуществляется с учетом возложенных  на  них  задач  по  следующим
   направлениям:
       прогнозирование, наблюдение и оценка социально - экономических
   и медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
       взаимный обмен  информацией  по  вопросам   предупреждения   и
   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,  относящимся  к  компетенции
   Сторон;
       согласование решений   о   выделении   сил   и   средств   для
   предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       согласование совместных   действий   по   медицинской   защите
   населения,  своевременному оказанию медицинской помощи пораженным,
   организации и     проведению     санитарно     -    гигиенических,
   противоэпидемических и других специальных мероприятий;
       координация работ  по эвакуации пораженных из зон чрезвычайных
   ситуаций;
       участие в организации обнаружения радиоактивного, химического,
   биологического    заражения    (загрязнения)    питьевой     воды,
   продовольственного сырья,  пищевых продуктов и объектов окружающей
   среды;
       обеспечение мероприятий по сохранению здоровья личного состава
   аварийно - спасательных и медицинских подразделений,  формирований
   и  учреждений,  других лиц,  участвующих в ликвидации чрезвычайных
   ситуаций;
       создание и  использование  фондов  финансовых,  материально  -
   технических и медицинских  ресурсов,  необходимых  для  ликвидации
   медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций,  проведения
   гуманитарных акций;
       обучение спасателей   и   населения  приемам  оказания  первой
   медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях;
       организация подготовки (переподготовки) руководящего состава и
   специалистов в области предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций и медицины катастроф;
       проведение совместных специальных тренировок и учений;
       выполнение мероприятий  по медицинской реабилитации спасателей
   и населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях;
       разработка и реализация целевых программ, нормативных правовых
   документов в  области  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций;
       участие в осуществлении государственной экспертизы,  надзора и
   контроля  в  области защиты населения и территорий от чрезвычайных
   ситуаций;
       участие в  выполнении  научно  -  исследовательских и опытно -
   конструкторских  работ   по   проблемам   медицинской   защиты   и
   медицинского обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях;
       международное сотрудничество в области организации медицинской
   помощи населению в чрезвычайных ситуациях.
       8. В интересах взаимодействующих Сторон:
       МЧС России:
       обеспечивает информацией   медицинские   органы    управления,
   формирования   и   учреждения   Минздрава   России   об  угрозе  и
   возникновении чрезвычайных ситуаций, принимаемых решениях;
       организует и  осуществляет поиск (обнаружение) пораженных,  их
   сбор и вынос (вывоз) из опасных зон;
       содействует в   создании   и  подготовке  медицинских  органов
   управления,   формирований   и   учреждений   Минздрава    России,
   предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       предоставляет каналы и средства связи для органов  управления,
   формирований и учреждений Минздрава России;
       осуществляет по  заявкам  Минздрава  России  доставку  сил   и
   средств   Всероссийской   службы   медицины   катастроф  в  районы
   чрезвычайных ситуаций;
       содействует в   организации   и  осуществлении  материально  -
   технического обеспечения и охраны сил и средств Минздрава  России,
   участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       осуществляет доставку   гуманитарных    грузов    медицинского
   имущества для пострадавшего населения;
       участвует в выполнении комплекса санитарно -  гигиенических  и
   противоэпидемических мероприятий в зонах чрезвычайных ситуаций;
       проводит подготовку  руководящего   состава   и   специалистов
   здравоохранения    по   вопросам   предупреждения   и   ликвидации
   чрезвычайных ситуаций.
       Минздрав России:
       предоставляет МЧС  России  данные  о пораженных в чрезвычайных
   ситуациях и поступивших в медицинские формирования и учреждения;
       участвует в  поиске  (обнаружении)  пораженных  и  оказании им
   медицинской помощи;
       участвует в   медицинском   обеспечении   спасателей   и  лиц,
   принимающих участие в ликвидации чрезвычайной ситуации;
       оказывает содействие   в   пополнении  медицинского  имущества
   аварийно - спасательных подразделений и формирований;
       координирует выполнение мероприятий по поддержанию санитарно -
   эпидемиологического благополучия в зонах чрезвычайных ситуаций и в
   местах размещения эвакуированного населения;
       создает запасы медицинского имущества и лекарственных  средств
   в установленных объемах, поддерживает их в готовности к экстренным
   поставкам для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       разрабатывает документацию,  обеспечивающую  преемственность в
   оказании медицинской помощи пораженным в чрезвычайных ситуациях;
       участвует в  медицинской  подготовке  спасателей  и населения,
   специальной   подготовке   медицинского   состава   МЧС    России,
   разрабатывает    и    согласовывает    необходимые    для    этого
   учебно - методические материалы.
   
           3. Порядок взаимодействия Сторон по предупреждению
                   и ликвидации чрезвычайных ситуаций
   
       9. Взаимный  обмен  информацией и оповещение осуществляется по
   линии оперативных служб Сторон в  целях  своевременного  доведения
   обстановки  об  угрозе  или  возникновении  чрезвычайной ситуации.
   Оповещение организуется:
       на федеральном   уровне  -  между  151  Центром  управления  в
   кризисных ситуациях МЧС России и  Всероссийским  центром  медицины
   катастроф "Защита" Минздрава России;
       на региональном уровне - между региональными центрами по делам
   гражданской   обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации
   последствий стихийных бедствий,  региональными  центрами  медицины
   катастроф, региональными центрами санитарно -  эпидемиологического
   надзора;
       на территориальном   и   местном   уровнях  -  между  органами
   управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным  ситуациям,
   создаваемыми   при   органах   исполнительной   власти   субъектов
   Российской   Федерации   и   местного   самоуправления,   органами
   управления   здравоохранением,   центрами   медицины  катастроф  и
   центрами санитарно - эпидемиологического надзора.
       10. Структурными       подразделениями,        осуществляющими
   взаимодействие в повседневной деятельности являются:
       от МЧС России:
       на федеральном уровне - Департамент управления  и  Медицинское
   управление МЧС России;
       на региональном  уровне  -  региональные   центры   по   делам
   гражданской   обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации
   последствий стихийных бедствий;
       на территориальном  и  местном  уровнях - органы управления по
   делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в  составе  или
   при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и
   местного самоуправления.
       от Минздрава России:
       на федеральном уровне - Всероссийский центр медицины катастроф
   "Защита", Департамент  санитарно  -  эпидемиологического   надзора
   Минздрава России;
       на региональном  уровне   -   региональные   центры   медицины
   катастроф  и  региональные  центры санитарно - эпидемиологического
   надзора;
       на территориальном  и  местном  уровнях  -  органы  управления
   здравоохранением,    центры    медицины    катастроф    и   центры
   санитарно - эпидемиологического надзора.
       При необходимости  взаимодействие  могут  осуществлять  другие
   структурные подразделения Сторон.
       11. Взаимодействие   МЧС   России   и   Минздрава   России  по
   предупреждению и   ликвидации   медико  -  санитарных  последствий
   чрезвычайных  ситуаций  регламентируется  планами  взаимодействия,
   разрабатываемыми на федеральном, региональном и местном уровнях.
       В планах   определяются  конкретные  обязательства  Сторон  по
   предупреждению   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций.    План
   взаимодействия   включает  таблицу  взаимодействия,  пояснительную
   записку и при необходимости - карту (схему).
       12. При  угрозе  возникновения  и  возникновении  чрезвычайной
   ситуации Стороны уточняют и согласовывают:
       прогнозируемую (сложившуюся)  обстановку,  санитарные   потери
   среди населения,  санитарно  -  эпидемиологическое  состояние зоны
   чрезвычайной ситуации;
       принимаемые (принятые) решения;
       состав сил и средств  для  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,
   порядок их доставки, действий и наращивания;
       организацию медицинского обеспечения пострадавшего  населения,
   выполнение    специальных   медицинских   и   противоэпидемических
   мероприятий в зонах чрезвычайных ситуаций;
       организацию эвакуации пораженных в лечебные учреждения;
       организацию связи;
       наличие, порядок    использования    и    пополнения   запасов
   медицинского    имущества,     необходимого     для     ликвидации
   медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
       вопросы материально   -    технического    обеспечения    сил,
   участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       объем предоставляемой  информации  и  порядок   информирования
   населения о степени риска для здоровья и условий жизнедеятельности
   людей в результате чрезвычайной ситуации;
       другие вопросы в зависимости от конкретной ситуации.
       13. Привлечение  сил  и  средств  Сторон  для предотвращения и
   ликвидации медико  -  санитарных последствий чрезвычайных ситуаций
   осуществляется в установленном порядке.
       14. Вопросы  взаимодействия   Сторон   по   предупреждению   и
   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   рассматриваются  в  рабочем
   порядке, на заседаниях Межведомственной комиссии по предупреждению
   и     ликвидации     чрезвычайных    ситуаций.    Межведомственной
   координационной комиссии Всероссийской службы медицины  катастроф,
   комиссий  по  чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти
   субъектов Российской Федерации и органов местного  самоуправления,
   региональных  и  территориальных  межведомственных координационных
   комиссий медицины катастроф.
   
                                      Заместитель Министра Российской
                                       Федерации по делам гражданской
                                      обороны, чрезвычайным ситуациям
                                             и ликвидации последствий
                                                   стихийных бедствий
                                                            А.ЧЕЛЫШЕВ
   
                                                   Первый заместитель
                                             Министра здравоохранения
                                                 Российской Федерации
                                                          А.МОСКВИЧЕВ


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz