Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

МЕМОРАНДУМ О ВЗАИМОПОНИМАНИИ МЕЖДУ РЕСПУБЛИКОЙ БЕЛАРУСЬ И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ ПО ВОПРОСУ О ДОРАБОТКЕ И ПРИНЯТИИ УСТАВА СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ ОТ 02.04.97

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                               МЕМОРАНДУМ
              О ВЗАИМОПОНИМАНИИ МЕЖДУ РЕСПУБЛИКОЙ БЕЛАРУСЬ
             И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ ПО ВОПРОСУ О ДОРАБОТКЕ
               И ПРИНЯТИИ УСТАВА СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

                      (Москва, 2 апреля 1997 года)

       В целях выявления и учета мнения населения,  государственных и
   общественных  институтов,  совершенствования   содержания   текста
   Устава   Союза   Беларуси  и  России,  проведения  организационных
   мероприятий по образованию  Союза  в  соответствии  со  статьей  2
   Договора  о  Союзе  Беларуси  и  России  от  2  апреля  1997  года
   Республика Беларусь и  Российская  Федерация  достигли  следующего
   взаимопонимания:

       1. Разработанный  проект  Устава  Союза  Беларуси   и   России
   (прилагается)  одобряется  Сторонами  и  выносится  на  обсуждение
   граждан Республики Беларусь и граждан Российской Федерации.
       2. Подписанный  Договор  о  Союзе  Беларуси  и России и проект
   Устава Союза Беларуси и России  в  десятидневный  срок  с  момента
   подписания   настоящего   Меморандума   публикуются   Сторонами  в
   официальных печатных изданиях.
       3. Для обобщения результатов всенародного обсуждения Стороны в
   десятидневный   срок  со  дня  подписания  настоящего  Меморандума
   создают совместную комиссию,  сопредседателями которой являются  с
   Белорусской  Стороны  -  глава администрации Президента Республики
   Беларусь М.В. Мясникович,  с Российской - заместитель Председателя
   Правительства Российской Федерации В.М. Серов.
       4. Всенародное  обсуждение  проекта  проводится  со  дня   его
   опубликования до 15 мая 1997 года.
       Белтелерадиокомпания,   ОРТ,   ВГТРК,   радиостанция "Маяк"  в
   течение   этого   времени  каждая  предоставляет  по  вторникам  и
   четвергам в согласованное с совместной комиссией время по 30 минут
   для  Белорусской и Российской Сторон для обсуждения проекта Устава
   Союза Беларуси и России.
       Решение организационных  вопросов,  связанных  со  всенародным
   обсуждением  проекта  Устава  Союза  в   вышеуказанных   средствах
   массовой   информации,    определяется    совместной     комиссией
   (М.В. Мясникович, В.М. Серов, В.Б. Юмашев).
       5. Совместная  комиссия подводит итоги всенародного обсуждения
   и обобщенные его результаты  представляет  Президентам  Республики
   Беларусь и Российской Федерации к 20 мая 1997 года.
       6. Согласованный Президентами Республики Беларусь и Российской
   Федерации проект  Устава Союза Беларуси и России представляется на
   рассмотрение Высшего Совета Сообщества Беларуси и России до 25 мая
   1997 года.
       7. Устав  Союза  Беларуси  и   России   вносится   Президентам
   Республики   Беларусь  и  Российской  Федерации  на  подписание  и
   подлежит ратификации вместе с Договором о Союзе Беларуси и  России
   от 2 апреля 1997 года.
       8. Настоящий Меморандум вступает в силу со дня его подписания.

       Совершено  в г. Москве 2 апреля 1997 года  в двух экземплярах,
   каждый на русском и белорусском языках,  причем оба  текста  имеют
   одинаковую силу.

                                               За Республику Беларусь
                                                          А.ЛУКАШЕНКО

                                              За Российскую Федерацию
                                                             Б.ЕЛЬЦИН






                                                               Проект

                                 УСТАВ
                        СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

                      (Москва, 2 апреля 1997 года)

       Российская Федерация и Республика Беларусь (далее именуемые  -
   государства - участники), руководствуясь волей народов к сплочению
   двух государств, образовали Союз Беларуси и России.

                    Глава I. СОЮЗ, ПРИНЦИПЫ И ЦЕЛИ

                                Статья 1

       Государства - участники,  образовавшие Союз Беларуси и  России
   (далее именуемый - Союз),  действуют на основе настоящего  Устава,
   который является неотъемлемой частью Договора о Союзе  Беларуси  и
   России от 2 апреля 1997 года.

                                Статья 2

       Устанавливается гражданство Союза. Каждый гражданин Российской
   Федерации и  каждый   гражданин   Республики   Беларусь   является
   одновременно гражданином Союза.

                                Статья 3

       Союз основывается   на  принципах  суверенного  равенства  его
   участников, демократии и уважения прав человека,  сотрудничества и
   взаимопомощи, добровольности,  добросовестного выполнения взаимных
   обязательств и  на  других  общепризнанных  принципах   и   нормах
   международного права.
       Перспективы развития  Союза  направлены  на   последовательное
   продвижение к  добровольному объединению двух государств на основе
   свободного волеизъявления их народов,  с  соблюдением  Конституций
   государств - участников,   исходя  из  суверенного  равенства  его
   членов, общепризнанных норм и принципов международного права.

                                Статья 4

       В рамках полномочий,  предоставленных настоящим Уставом,  Союз
   обладает международной правосубъектностью.

                                Статья 5

       Правовой основой  деятельности  Союза являются Договор о Союзе
   Беларуси и России от 2 апреля 1997 года,  настоящий Устав, Договор
   об   образовании    Сообщества   России  и  Белоруссии от 2 апреля
   1996 года,  другие  двусторонние  договоры  между  государствами -
   участниками, а  также  нормативные  правовые  акты  органов Союза,
   принятые в пределах их компетенции.
       Ранее принятые   органами   Сообщества   России  и  Белоруссии
   нормативные правовые  акты  продолжают  действовать  в  части,  не
   противоречащей настоящему Уставу.

                                Статья 6

       Целями Союза являются:
       укрепление  отношений   братства,   дружбы   и   всестороннего
   сотрудничества между  Российской Федерацией и Республикой Беларусь
   в политической,  экономической,  социальной,   военной,   научной,
   культурной и других областях;
       повышение уровня  жизни  народов  и   создание   благоприятных
   условий для всестороннего гармоничного развития личности;
       устойчивое   социально-экономическое   развитие  государств  -
   участников   Союза   на  основе  объединения  их  материального  и
   интеллектуального  потенциалов,  использования рыночных механизмов
   функционирования экономики;
       сближение национальных правовых систем,  формирование правовой
   системы Союза;
       обеспечение      безопасности     и    поддержание     высокой
   обороноспособности, совместная борьба с преступностью;
       содействие обеспечению общеевропейской безопасности и развитию
   взаимовыгодного сотрудничества в Европе и мире.

                                Статья 7

       Участником Союза может стать государство, являющееся субъектом
   международного права,  которое разделяет цели и принципы  Союза  и
   принимает на себя обязательства, предусмотренные Договором о Союзе
   Беларуси и России  и  настоящим  Уставом.  Присоединение  к  Союзу
   осуществляется с согласия государств - участников.
       Государство, присоединившееся к Союзу, обязано выполнять ранее
   принятые органами Союза решения без каких-либо оговорок.

                        Глава II. ЗАДАЧИ СОЮЗА

                                Статья 8

       В политической сфере задачами Союза являются:
       согласование позиций и действий при  решении  общеполитических
   проблем путем консультаций и обмена информацией;
       выработка    общих    позиций   по   международным   вопросам,
   представляющим взаимный интерес;
       осуществление согласованных мер по обеспечению  международного
   мира и  безопасности,  в  том числе путем достижения международных
   договоренностей об ограничении и сокращении вооружений  и  военных
   расходов, ликвидации  ядерного  и  других  видов  оружия массового
   уничтожения;
       содействие   развитию   демократии,   всеобщему   уважению   и
   осуществлению  прав  и основных  свобод  человека в соответствии с
   общепризнанными принципами и нормами международного права.

                                Статья 9

       В экономической сфере задачами Союза являются:
       обеспечение  устойчивого экономического развития  государств -
   участников в условиях социально ориентированного рынка;
       создание единого экономического пространства, равных условий и
   гарантий   деятельности   субъектов  хозяйствования  государств  -
   участников;
       формирование и  реализация  согласованной  программы  рыночных
   реформ с  учетом  особенностей  экономического  развития   каждого
   государства - участника и принципа социальной справедливости;
       создание и развитие общей инфрастуктуры  и, в первую  очередь,
   объединенных транспортной,  энергетической систем,  системы связи,
   единого научно-технологического и информационного пространства;
       функционирование унифицированных денежно-кредитных и бюджетных
   систем, системы налогов, создание необходимых условий для введения
   единой валюты;
       применение  в  отношениях  с третьими   странами   одинакового
   торгового  режима,   общих  таможенных  тарифов,  мер  нетарифного
   регулирования  внешней  торговли,  развитие  взаимной  торговли  и
   эффективное функционирование единого таможенного пространства;
       согласованное    развитие,     размещение    и   использование
   производственных мощностей;
       обеспечение  на территории каждого  из государств - участников
   гражданам  и  юридическим  лицам  другого  государства - участника
   национального режима в области приобретения  имущества,  владения,
   пользования и распоряжения им.

                               Статья 10

       В социальной сфере задачами Союза являются:
       переход на единые  стандарты  социальной  защиты,  постепенное
   выравнивание  уровня   жизни  населения   государств - участников,
   оплаты труда,  пенсионного обеспечения,  размеров пособий и  льгот
   ветеранам   войны,   вооруженных   сил   и  труда,   инвалидам   и
   малообеспеченным семьям;
       обеспечение равных  прав  граждан  государств - участников при
   получении  образования,  медицинской  помощи,  в  трудоустройстве,
   оплате труда, предоставлении других социальных гарантий;
       установление единых норм  в области охраны труда,  социального
   страхования, производственной и социальной гигиены;
       создание общей  информационной  базы  по  вопросам   занятости
   населения и наличия трудовых вакансий;
       содействие развитию образования и  взаимообогащению  культуры,
   осуществлению   равных  прав  и  свобод  выражения,  сохранение  и
   развитие этнической, культурной и языковой самобытности народов.

                               Статья 11

       В сфере обеспечения безопасности задачами Союза являются:
       принятие в  случае  необходимости адекватных совместных мер по
   предотвращению угрозы  суверенитету  и  независимости  каждого  из
   государств - участников;
       координация  деятельности  государств - участников  в  области
   военного строительства  и развития их вооруженных сил,  совместное
   использование военной инфраструктуры и принятие других  адекватных
   мер  с учетом  интересов  государств - участников  для поддержания
   обороноспособности государств - участников и Союза в целом;
       разработка   и  размещение   совместного   оборонного  заказа,
   обеспечение  поставки  и реализации  на  его  основе  вооружения и
   военной   техники,   создание  объединенной  системы  технического
   обеспечения вооруженных сил государств - участников;
       взаимодействие в обеспечении охраны границ Союза;
       борьба   с   коррупцией,   терроризмом   и   другими    видами
   преступности.

                               Статья 12

       В правовой сфере задачами Союза являются:
       развитие   нормативно-правовой   базы   в  целях   обеспечения
   дальнейшей интеграции государств - участников;
       унификация    и   согласованное    развитие   законодательства
   государств - участников;
       сотрудничество    в  области   кодификации   и  систематизации
   нормативно-правовых актов;
       взаимная  юридическая  помощь,  сотрудничество  в  создании  и
   развитии информационных баз данных в различных областях права.

                               Статья 13

       Положения статей  8,  9,  10,  11  и  12   настоящего   Устава
   осуществляются в  контексте  положений,  касающихся  полномочий  и
   предметов ведения, как это предусмотрено настоящим Уставом.

               Глава III. ПОЛНОМОЧИЯ И ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ

                               Статья 14

       К ведению Союза относятся:
       а) реализация  и  защита прав граждан государств - участников,
   которыми они наделяются как граждане Союза;
       б) обеспечение равенства прав граждан Союза при получении всех
   видов образования и медицинской помощи,  в трудоустройстве, оплате
   труда и других областях;
       в) развитие правовой  системы  Союза,  в  том  числе  принятие
   нормативных правовых актов;
       г) регулирование    деятельности    единых     энергетической,
   транспортной систем, системы связи;
       д) обеспечение   развития   взаимной   торговли,    свободного
   перемещения товаров,  услуг,  капиталов,  рабочей  силы в пределах
   таможенной территории Союза;
       е) проведение единой таможенной политики,  включая обеспечение
   единства управления  таможенным   делом   на   единой   таможенной
   территории;
       ж)  обеспечение  благоприятных  условий  для  функционирования
   единого  научно-технологического  и информационного  пространства,
   проведения   согласованной   структурной   политики,    реализации
   совместных   научных   и производственных  программ,   создания  и
   деятельности совместных транснациональных компаний;
       з) управление собственностью Союза;
       и) унификация  валютного  регулирования  с  целью   поэтапного
   перехода к единой валюте;
       к) введение единых стандартов,  эталонов,  метрических систем,
   ведение единой статистики;
       л) утверждение бюджета Союза;
       м) выработка  и  создание  механизма  контроля  за исполнением
   принятых решений, включая исполнение бюджета;
       н) содействие    согласованному    развитию   законодательства
   государств - участников;
       о) утверждение символики Союза.
       Государства - участники могут предоставлять Союзу  также  иные
   полномочия   и  предметы   ведения   в  порядке,   предусмотренном
   статьей 36 настоящего Устава.

                               Статья 15

       К  предметам   совместного   ведения   Союза  и  государств  -
   участников относятся:
       а) согласование  основ  политики  Союза,  реализация   союзных
   программ в экономической,  социальной,  экологической и культурной
   областях;
       б) координация внешней политики в сфере взаимных интересов;
       в) координация внешнеэкономической политики,  в  том  числе  в
   отношении товаров  и услуг,  перемещаемых через таможенную границу
   Союза, включая  лицензирование,  регулирование  цен  и  иные  меры
   нетарифного регулирования, ставки и механизм применения таможенных
   и иных пошлин,  а также налогов,  связанных с  внешнеэкономической
   деятельностью;
       г) обеспечение    коллективной    безопасности   государств  -
   участников;
       д) взаимодействие      в      обеспечении      территориальной
   неприкосновенности государств - участников и охране границы Союза;
       е) обеспечение борьбы  с  коррупцией,  терроризмом  и  другими
   видами преступности;
       ж) разработка и реализация согласованных  мер  по  обеспечению
   занятости населения;
       з) формирование нормативно-правовой базы Союза,  согласованных
   правовых основ экономического, социального и культурного развития,
   унификация законодательства государств - участников;
       и) создание  и  развитие   унифицированных  денежно-кредитных,
   бюджетных и валютных систем, финансовых рынков, согласование основ
   антимонопольного, налогового и инвестиционного законодательства;
       к) выработка  согласованных  стандартов   социальной   защиты,
   условий пенсионного  обеспечения,  уровней  социальных  гарантий в
   области труда,  занятости,  охраны труда, социального страхования,
   пенсионного обеспечения,  социальной  защиты,  производственной  и
   социальной гигиены;
       л) проведение   согласованной   политики   в   области  охраны
   окружающей среды,  гидрометеорологии,  обеспечение   экологической
   безопасности, ликвидация  последствий стихийных бедствий и аварий,
   прежде всего аварии на Чернобыльской АЭС.

                               Статья 16

       Настоящий    Устав   не   затрагивает   прав   и  обязательств
   государств - участников, принятых в рамках Содружества Независимых
   Государств, а также по международным договорам.

                      Глава IV. ГРАЖДАНСТВО СОЮЗА

                               Статья 17

       Наличие  у  гражданина   Российской   Федерации  и  гражданина
   Республики Беларусь гражданства Союза не умаляет его прав и свобод
   и  не  освобождает  от  обязанностей,  вытекающих  из  гражданства
   соответствующего государства - участника.
       Наряду с правами и обязанностями,  вытекающими из  гражданства
   соответствующего государства,  граждане Союза наделяются правами и
   исполняют обязанности, связанные с гражданством Союза.
       Гражданин Союза имеет право:
       а) на  свободное  передвижение  и  постоянное   проживание   в
   пределах территории Российской Федерации и  территории  Республики
   Беларусь с соблюдением правил, установленных законами государств -
   участников в отношении отдельных районов и местностей;
       б) на участие в управлении делами Союза  как  непосредственно,
   так и через своих представителей;
       в) на   защиту   на   территории   третьей   страны,  где  нет
   представительства государства - участника, гражданином которого он
   является,   со   стороны   дипломатических   представительств  или
   консульских учреждений другого государства - участника на  тех  же
   условиях, что и граждане этого государства;
       г) на  владение,  пользование  и  распоряжение  имуществом  на
   территории другого государства - участника на тех же условиях, что
   и граждане этого государства.
       Гражданин Союза,  постоянно проживающий в другом государстве -
   участнике, имеет право избирать и быть избранным в органы местного
   самоуправления на территории этого государства.
       Гражданам государств  -  участников  по  их  желанию  выдается
   отдельный документ, удостоверяющий гражданство Союза.

                         Глава V. ОРГАНЫ СОЮЗА

                               Статья 18

       1. Для реализации задач Союза государства - участники образуют
   на паритетных   началах   Высший  Совет,  Парламентское  Собрание,
   Исполнительный Комитет и,  в случае необходимости, - другие органы
   Союза.
       2. Решения органов Союза принимаются в пределах их компетенции
   и без ущерба конституционным принципам государств - участников.
       При необходимости  органы государственной власти  государств -
   участников приводят  свои  акты в соответствие с решениями органов
   Союза или издают акты, обеспечивающие реализацию этих решений.

                        Глава VI. ВЫСШИЙ СОВЕТ

                               Статья 19

       Высшим органом Союза является Высший Совет,  в который  входят
   главы   государств,   главы   правительств,   руководители   палат
   парламентов   государств  -  участников,   а  также   председатель
   Исполнительного Комитета.
       Высший Совет  решает  любые  вопросы,   отнесенные   настоящим
   Уставом к  предметам ведения Союза,  а также касающиеся полномочий
   Союза  по  предметам  совместного  ведения  Союза  и  государств -
   участников.
       Высший Совет:
       решает важнейшие вопросы развития Союза;
       рассматривает вопросы,  затрагивающие основные права и свободы
   граждан Союза;
       учреждает  органы  Союза,   определяет  их  местонахождение  и
   условия их пребывания, направляет их деятельность;
       утверждает бюджет Союза;
       обеспечивает взаимодействие  органов  Союза  между  собой  и с
   органами государственной власти государств - участников;
       принимает  решения   по  вопросам   обеспечения   безопасности
   государств - участников,  их коллективной защиты от  посягательств
   извне, охраны  границ  Союза,  военного  строительства,  борьбы  с
   преступностью;
       не реже  чем  раз  в  год  заслушивает  отчет  Исполнительного
   Комитета о реализации принятых органами Союза решений.
       Решения Высшего  Совета  принимаются  на основе единогласия по
   принципу "одно государство - один голос".
       Работа  Высшего  Совета  ведется  на  основе  утвержденных  им
   Статута и Правил процедуры Высшего Совета.

                               Статья 20

       Председатель Высшего Совета избирается Высшим Советом из числа
   Президентов  государств - участников  на ротационной основе сроком
   на два года, если не принято другого решения.
       Председатель Высшего Совета:
       организует и руководит работой Совета;
       председательствует на его заседаниях;
       представляет    Союз    в   отношениях    с  государствами   и
   международными организациями;
       ведет от имени Союза международные  переговоры,  заключает  от
   имени Союза с согласия Высшего Совета и в пределах предоставленных
   Высшим Советом полномочий международные договоры;
       подписывает решения, принятые Высшим Советом.

                   Глава VII. ПАРЛАМЕНТСКОЕ СОБРАНИЕ

                               Статья 21

       Парламентское Собрание   является   представительным   органом
   Союза.
       Парламентское Собрание   состоит  из  депутаций,  делегируемых
   соответственно Федеральным  Собранием   Российской   Федерации   и
   Национальным Собранием  Республики Беларусь.  Каждая парламентская
   депутация включает равное число представителей.
       Делегирование представителей в состав Парламентского Собрания,
   а также  их  отзыв  осуществляются   парламентами   государств   -
   участников в  соответствии  с  их  процедурами.  Срок  действия  и
   порядок    прекращения    полномочий    парламентской    депутации
   определяются соответствующим парламентом самостоятельно.

                               Статья 22

       Парламентское Собрание:
       а) решает вопросы развития нормативно-правовой базы интеграции
   государств - участников в политической,  правовой,  экономической,
   социальной, гуманитарной и других областях;
       б) принимает  правовые  акты,  имеющие  статус законодательной
   рекомендации Союза,  подлежащие  первоочередному  рассмотрению   и
   принятию   в  установленном   порядке   парламентами  государств -
   участников в целях унификации их законодательств;
       в) вносит   предложения   по  вопросам  развития  нормативно -
   правовой базы  Союза  в  органы  государств - участников,  имеющие
   право законодательной инициативы, и в Высший Совет;
       г) содействует   унификации   законодательства   государств  -
   участников;
       д) обеспечивает   взаимодействие   парламентов   государств  -
   участников по вопросам, представляющим взаимный интерес;
       е) участвует в формировании органов Союза;
       ж) рассматривает проект бюджета Союза;
       з) осуществляет контрольные функции в пределах,  установленных
   настоящим Уставом;
       и) заслушивает   послания   Высшего   Совета    об    основных
   направлениях развития Союза;
       к) утверждает  международные  договоры,  заключенные  от имени
   Союза;
       л) содействует  обмену  правовой  информацией,   участвует   в
   создании единой информационно-правовой системы Союза;
       м) заключает  соглашения  о  сотрудничестве   с   парламентами
   иностранных     государств    и   международными    парламентскими
   организациями;
       н) осуществляет  иные  полномочия  в  соответствии с настоящим
   Уставом.

                               Статья 23

       Парламентское Собрание собирается на сессии.
       Заседания Парламентского  Собрания  правомочны,  если  на  них
   присутствует не менее двух третей от каждой депутации.
       Работа Парламентского Собрания ведется на основе Регламента.
       Парламентское Собрание  образует   из   числа   своих   членов
   постоянные и временные  комиссии,  взаимодействующие  по  вопросам
   своего  ведения  с  соответствующими комитетами и комиссиями палат
   парламентов государств - участников.
       Председатель Парламентского Собрания избирается на ротационной
   основе  Парламентским  Собранием  из  числа  руководителей   палат
   парламентов государств - участников сроком на два года.
       Председатель Парламентского  Собрания и его Первый заместитель
   не могут быть гражданами одного государства - участника.
       Председатель Парламентского   Собрания,   его   заместители  и
   руководители постоянных  комиссий  образуют  Совет  Парламентского
   Собрания.
       Обеспечение деятельности Парламентского Собрания  осуществляет
   постоянно   действующий   аппарат   -  Секретариат  Парламентского
   Собрания,  возглавляемый  Ответственным  секретарем,  утверждаемым
   сессией Парламентского Собрания.

                               Статья 24

       Правом внесения   проектов   правовых  актов  в  Парламентское
   Собрание обладают:  органы Союза,  главы  государств,  парламенты,
   правительства   государств  -  участников,   депутации   России  и
   Беларуси,  а  также  группы  депутатов численностью не менее одной
   пятой от общего числа депутатов Парламентского Собрания.
       Решение Парламентского Собрания считается  принятым,  если  за
   него проголосовало не менее  половины  от  общего  состава  каждой
   депутации.

                               Статья 25

       Государства - участники  создают  условия  для  преобразования
   Парламентского Собрания в представительный и законодательный орган
   Союза, избираемый непосредственно гражданами Союза.

                  Глава VIII. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

                               Статья 26

       Исполнительный Комитет    является    постоянно    действующим
   исполнительным органом Союза.
       Исполнительный Комитет формируется Высшим Советом.
       В состав   Исполнительного   Комитета   входит   равное  число
   представителей  государств  -  участников.   Персональный   состав
   представителей  государств - участников  в Исполнительном Комитете
   утверждается главой соответствующего государства.
       Председатель   и  заместители   Председателя   Исполнительного
   Комитета назначаются Высшим Советом.

                               Статья 27

       Функции Исполнительного Комитета и  порядок  его  деятельности
   определяются положением,    утверждаемым    Высшим    Советом   по
   предложению Исполнительного Комитета.
       Решения Исполнительного   Комитета   принимаются   на   основе
   единогласия по принципу "одно государство - один голос".
       Исполнительный Комитет вправе  в  пределах  своей  компетенции
   принимать решения   прямого   действия,   обязательные   для  всех
   отраслевых и иных органов Союза, а также, с соблюдением требований
   законодательства   государств  -  участников,    для   их  органов
   исполнительной власти.
       Исполнительный Комитет  ежегодно представляет Высшему Совету и
   Парламентскому Собранию  отчеты  о  ходе  выполнения  проектов   и
   программ Союза.
       Действие решения   Исполнительного   Комитета    может    быть
   приостановлено ил отменено Высшим Советом.
       Исполнительный Комитет  имеет  аппарат,  численность  которого
   устанавливается Высшим  Советом.  Руководителем  аппарата является
   Управляющий делами Исполнительного Комитета,  который  назначается
   Высшим Советом.

                               Статья 28

       Для выполнения  функций,  предусмотренных  настоящим  Уставом,
   решениями Высшего Совета на основании предложений  Исполнительного
   Комитета могут   учреждаться  органы  Союза  отраслевого  и  иного
   характера, а также организации.  Каждый из этих органов  действует
   на основании   соответствующего  положения  о  нем,  утверждаемого
   Исполнительным Комитетом.
       Указанные органы создаются на паритетной основе и осуществляют
   свою деятельность на принципах коллегиальности.

                               Статья 29

       Исполнительные  органы  государств - участников,   исходя   из
   решений органов,   упомянутых   в  статье  28  настоящего  Устава,
   принимают меры,  обеспечивающие  реализацию  указанных  решений  в
   установленные сроки.

                      Глава IX. ФИНАНСЫ И БЮДЖЕТ

                               Статья 30

       1. Бюджет  Союза формируется в целях финансирования совместных
   программ, проектов  и  мероприятий,  а  также  содержания  органов
   Союза.
       Исполнительный Комитет разрабатывает и представляет бюджет  на
   утверждение Высшего Совета, контролирует его исполнение.
       2. Доходы бюджета Союза формируются за счет:
       а) отчислений,  предусматриваемых  государственными  бюджетами
   государств - участников,   по  нормам  и  в  суммах,  утверждаемых
   парламентами государств - участников;
       б) поступлений от собственности Союза;
       в) доходов   от   размещения   временно   свободных   средств,
   находящихся  в распоряжении  органов  Союза,  на депозитных счетах
   банков,  а  также от передачи средств в доверительное управление в
   соответствии с договорами;
       г) других поступлений.
       Направления   средств   бюджета   Союза   по   видам  расходов
   утверждаются   Высшим   Советом  по  согласованию  с Парламентским
   Собранием.
       3. Содержание  органов  Союза  финансируется  за  счет бюджета
   Союза, если иное не установлено решениями Высшего Совета.
       Вопросы  финансово-хозяйственной  деятельности  органов  Союза
   регулируются    Исполнительным    Комитетом    в  соответствии   с
   нормативно - правовыми актами Союза.
       Государства  -  участники   самостоятельно   несут    расходы,
   связанные  с  осуществлением   мероприятий,   не   предусмотренных
   бюджетом Союза.

                               Статья 31

       Государства - участники   создают  необходимые   условия   для
   обеспечения конвертируемости  своих  валют  по текущим операциям с
   целью формирования  унифицированной  валютной  системы   Союза   с
   последующим введением единой валюты.
       Объединение    денежных    систем    государств  -  участников
   осуществляется путем формирования единого эмиссионного центра.

                               Статья 32

       Государства  -  участники   могут   передавать  в  пользование
   органам  Союза   имущество,    необходимое    для    осуществления
   возложенных на   них   полномочий.   Это   имущество  используется
   исключительно    в   интересах    осуществления    задач    Союза,
   предусмотренных настоящим Уставом.

         Глава X. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА ОРГАНОВ СОЮЗА И ИХ АППАРАТА

                               Статья 33

       1. Должностные лица органов Союза и их аппарата назначаются из
   граждан государств - участников.
       2. Должностные лица аппарата органов Союза:
       а) не   могут   совмещать   работу   с   другой   оплачиваемой
   деятельностью, за  исключением  педагогической,  научной  или иной
   творческой деятельности;
       б) не  вправе  заниматься  деятельностью,  не совместимой с их
   статусом должностных лиц аппарата органов  Союза,  и  использовать
   свое служебное  положение,  в частности,  в интересах политических
   партий и объединений.
       3. Должностные лица органов Союза и их аппарата при исполнении
   своих   служебных   обязанностей   пользуются   социально-бытовым,
   медицинским  и транспортным обслуживанием в порядке и на условиях,
   установленных   законодательством   государства   пребывания   для
   соответствующих групп государственных должностей.
       4. Пенсионное   обеспечение   должностных  лиц,   указанных  в
   пункте 3,  осуществляется  в порядке  и на условиях,  определяемых
   законодательством   для   государственных   служащих   государств,
   гражданами которых они являются.

                 Глава XI. УРЕГУЛИРОВАНИЕ РАЗНОГЛАСИЙ

                               Статья 34

       1. При  возникновении разногласий по применению или толкованию
   Договора  о  Союзе  Беларуси   и   России   и   настоящего  Устава
   государства - участники  будут  в  духе  сотрудничества  прилагать
   усилия   к  их   справедливому   разрешению  посредством  взаимных
   консультаций и переговоров.
       Государства  -  участники   будут   стремиться   предотвращать
   возможные разногласия через соответствующие органы Союза.
       Высший  Совет   Союза   правомочен   осуществлять   надлежащую
   согласительную процедуру для урегулирования разногласий.
       2. В случае  принятия  государством - участником  нормативного
   правового акта,   нарушающего   настоящий  Устав  или  принятые  в
   соответствии  с ним  нормативно-правовые  акты,  Высший  Совет и в
   пределах свои полномочий Исполнительный Комитет  обращают внимание
   государственных органов данного государства на такое  нарушение  с
   целью его устранения.
       3. Государства - участники учредят Суд Союза.

                       Глава XII. ВЫХОД ИЗ СОЮЗА

                               Статья 35

       Государство - участник вправе  выйти  из  Союза.  О  намерении
   прекращения своего  участия  в Союзе оно письменно извещает Высший
   Совет и другое государство - участника за 12 месяцев до выхода.
       Выход одного  из  участников  Союза не влияет на выполнение им
   обязательств, возникших в период  участия  в  Союзе,  и реализация
   которых обусловлена определенным периодом времени.

                 Глава XIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

                               Статья 36

       Поправки  к   настоящему    Уставу   могут   быть   предложены
   государством  -  участником,   Высшим  Советом   и   Парламентским
   Собранием. Проекты  решений  по  принятию поправок рассматриваются
   Высшим Советом.
       Поправки  подлежат  ратификации  государствами - участниками и
   вступают в силу с момента обмена ратификационными грамотами.

                               Статья 37

       Для решения принципиальных вопросов дальнейшего развития Союза
   могут  проводиться  референдумы   в  порядке  и  в соответствии  с
   законодательством государств - участников.

                               Статья 38

       Рабочим языком органов Союза является русский язык.

                               Статья 39

       Настоящий Устав подлежит  ратификации  вместе  с  Договором  о
   Союзе Беларуси  и  России  и  вступает  в  силу  с  момента обмена
   ратификационными грамотами.

       Парафировано   в   г. Москве   2  апреля  1997  года   в  двух
   экземплярах, каждый на русском и белорусском языках.

                                              За Российскую Федерацию
                                                             Б.ЕЛЬЦИН

   Меморандум подписан в г. Москве 02.04.97


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz