ПРИЗНАНО НЕДЕЙСТВУЮЩИМ - ПРИКАЗ ФТС РФ ОТ 29.06.2005 N 598
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 24 марта 1997 г. N 01-15/5344
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ,
ЯВЛЯЮЩИХСЯ НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ОБЪЕКТОМ НАРУШЕНИЯ
ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ
(с изм., внесенными Приказом ГТК РФ от 17.07.2002 N 758)
В связи с обращениями таможенных органов по вопросам
определения стоимости товаров, вывезенных с таможенной территории
Российской Федерации и являющихся непосредственным объектом
нарушений таможенных правил (далее - товары), и с учетом положений
Постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.96
N 1461 "О Порядке определения таможенной стоимости товаров,
вывозимых с таможенной территории Российской Федерации", письма
ГТК России от 30.12.96 N 01-15/23306 предлагаю руководствоваться
следующим.
При определении рыночной (свободной) цены товаров, являющихся
непосредственным объектом правонарушения, на день обнаружения
нарушения таможенных правил, выразившегося в невыполнении
требований таможенного режима экспорта товаров, исходить из того,
что:
1. При совершении возмездной сделки цена товара определяется
соглашением сторон, при этом стороны определяют стоимость товара
исходя из своего свободного волеизъявления и ограничены только
экономическими интересами, сложившимися под влиянием рыночных
условий торговли данным товаром. Окончательная стоимость товара,
как правило, фиксируется в письменном договоре (контракте). Таким
образом, стоимость, указанная во внешнеторговом договоре
(контракте), является свободной (рыночной) ценой товара,
являющегося предметом внешнеторговой сделки.
2. При вывозе товаров с таможенной территории Российской
Федерации без обязательства об обратном ввозе по внешнеторговым
договорам, предусматривающим отчуждение товаров в пользу
иностранной стороны (купля - продажа, мена и т.п.), товар
передается иностранному партнеру. При этом его свободная
(рыночная) цена для российского участника внешнеторговой
деятельности остается неизменной (если нет дополнительного
соглашения сторон по данному вопросу) на всем промежутке времени
после передачи его в соответствии с условиями договора (контракта)
иностранному партнеру. При этом, как правило, другой торговой
сделки с данным товаром на территории Российской Федерации не
происходит. Таким образом, в указанном случае свободная (рыночная)
цена товара, явившегося непосредственным объектом правонарушения,
на день обнаружения нарушения таможенных правил остается
практически неизменной.
В связи с вышеизложенным при вынесении постановления о
наложении взыскания по делу о нарушении таможенных правил, которое
исчисляется исходя из стоимости товаров, являющихся
непосредственным объектом такого правонарушения, стоимость товаров
может определяться как цена этих товаров, указанная сторонами
внешнеэкономических договоров, в соответствии с которыми эти
товары были вывезены из Российской Федерации (далее - договоры), в
случаях, когда одновременно выполняются следующие условия:
а) договор действует на момент обнаружения должностными лицами
таможенных органов нарушения таможенных правил (согласно ст. 425
Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не
установлено договором или законом, договор признается действующим
до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами
обязательств, в том числе и исполнения обязательства об оплате
экспортированного товара);
б) между сторонами договора до указанного момента не возник
гражданско - правовой спор о цене товаров либо относительно иных
условий договора, разрешение которого может прямо или косвенно
повлиять на цену товаров;
в) цена товаров определена договором, и в соответствии с его
условиями она не может быть определена или изменена в зависимости
от каких бы то ни было действий, событий или иных обстоятельств,
кроме возможности изменения цены товаров сторонами договора;
г) товары не могут быть изъяты при производстве или
рассмотрении дела о нарушении таможенных правил в связи с их
вывозом из Российской Федерации.
В частности, указанный порядок определения стоимости товаров
может использоваться при выявлении нарушений валютного
законодательства, являющихся одновременно нарушениями таможенных
правил, а также в случае привлечения к ответственности лиц за
неисполнение требований таможенного режима экспорта, предъявляемых
при вывозе товаров в соответствии с этим таможенным режимом в счет
исполнения внешнеторговых бартерных сделок.
Заместитель Председателя
Комитета
В.А.МАКСИМЦЕВ
|