МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 23 марта 1997 г. N 46
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ УПРЕЖДАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
ПОРУЧЕНИЙ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от
6 ноября 1996 г. N 1536 Главное контрольное управление Президента
Российской Федерации разработало Рекомендации по осуществлению
упреждающего контроля за исполнением поручений Президента
Российской Федерации (прилагаются).
В целях повышения эффективности контроля за исполнением
поручений Президента Российской Федерации приказываю:
1. Руководителям структурных подразделений Минсвязи России:
1.1. Принять к руководству и исполнению указанные выше
Рекомендации.
1.2. Пункт 4 Приказа Минсвязи России от 06.12.96 N 135 "Об
улучшении организации контроля за исполнением поручений Президента
Российской Федерации" читать в следующей редакции:
"В случае, когда Минсвязи России является ответственным
исполнителем, в установленный срок за подписью министра или лица,
его замещающего, направляется доклад Президенту Российской
Федерации об исполнении поручения".
Первый заместитель Федерального
министра связи России
А.Е.КРУПНОВ
Приложение
к Приказу Минсвязи России
от 23 марта 1997 г. N 46
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ УПРЕЖДАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
ПОРУЧЕНИЙ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях повышения эффективности контроля за исполнением
поручений Президента Российской Федерации и во исполнение
пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 6 ноября 1996 г.
N 1536 "О мерах по совершенствованию организации контроля и
проверки исполнения поручений Президента Российской Федерации"
предлагается руководствоваться следующими рекомендациями по
осуществлению упреждающего контроля за исполнением поручений
Президента Российской Федерации.
1. Система упреждающего контроля представляет собой
совокупность мер по осуществлению поэтапных контрольных действий,
направленных на обеспечение своевременного выполнения поручений
Президента Российской Федерации.
Контролю подлежат поручения, содержащиеся в указах и
распоряжениях Президента Российской Федерации, а также прямые
поручения главы государства.
Поручения Президента Российской Федерации рассматриваются
руководителями федеральных органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций
безотлагательно.
2. При организации исполнения поручений Президента Российской
Федерации рекомендуется использовать следующие меры упреждающего
контроля:
- определение средств и методов контроля за своевременным
исполнением поручений Президента Российской Федерации, в том числе
принятие решений (постановлений, распоряжений, приказов и т.п.),
разработка планов, других мероприятий с указанием конкретных
сроков и должностных лиц, ответственных за исполнение поручений
Президента Российской Федерации;
- направление ответственным исполнителям предупредительных
запросов с целью получения и анализа промежуточной информации о
принятых мерах по выполнению поручений Президента Российской
Федерации. В случае возникновения обстоятельств, затрудняющих
своевременное исполнение поручений, в промежуточной информации
указываются причины этих обстоятельств и принимаемые меры по
обеспечению своевременного выполнения поручений главы государства;
- осуществление контрольных проверок хода исполнения поручений
Президента Российской Федерации;
- регулярное заслушивание на оперативных совещаниях либо
специальных заседаниях сообщений (отчетов) должностных лиц о
проделанной работе по выполнению поручений Президента Российской
Федерации;
- проведение служебных расследований по фактам
несвоевременного или ненадлежащего исполнения поручений Президента
Российской Федерации и внесение предложений по привлечению к
ответственности виновных должностных лиц;
- введение автоматизированной системы контроля за
своевременным исполнением поручений Президента Российской
Федерации с целью регулярного представления руководителю
федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной
власти субъекта Российской Федерации и организации соответствующей
информации по данному вопросу и др.
3. Руководители (либо по их поручению соответствующие
должностные лица) федеральных органов исполнительной власти,
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и
организаций направляют в Главное контрольное управление Президента
Российской Федерации промежуточную информацию о принятых мерах по
исполнению поручений Президента Российской Федерации, а также
копии организационно-распорядительных документов, принятых ими во
исполнение поручений главы государства.
Промежуточная информация направляется в случаях, когда срок
исполнения поручения Президента Российской Федерации определен в
течение месяца и более, и представляется до истечения первой
половины установленного срока. Если срок исполнения поручения
установлен менее месяца и при этом своевременное его выполнение не
вызывает сомнения, то промежуточная информация представляется по
усмотрению руководителя соответствующего органа власти.
Указанная информация должна содержать подробные сведения о
ходе выполнения поручения Президента Российской Федерации.
4. Поручения Президента Российской Федерации исполняются в
указанные в них сроки.
Срок исполнения, если он не определен в поручении,
устанавливается в один месяц.
Поручения Президента Российской Федерации, содержащие в тексте
указание "срочно", исполняются в 3-дневный срок, а требующие
дополнительного изучения поставленных вопросов - в течение десяти
дней. В 10-дневный срок исполняются также поручения, содержащие в
тексте указание "оперативно".
5. Сроки исполнения поручений Президента Российской Федерации,
содержащиеся в указах и распоряжениях главы государства,
исчисляются в календарных днях с даты вступления их в силу.
Сроки исполнения прямых поручений Президента Российской
Федерации исчисляются в календарных днях с даты их подписания.
Сроки исполнения прямых поручений Президента Российской
Федерации, содержащие в тексте указание "срочно" или "оперативно",
исчисляются в календарных днях с даты их поступления в федеральные
органы исполнительной власти, органы исполнительной власти
субъектов Российской Федерации или организации.
6. При необходимости продления срока выполнения поручения
Президента Российской Федерации должностное лицо, которому дано
поручение, до истечения срока представляет на имя Президента
Российской Федерации доклад с мотивированной просьбой о продлении
срока исполнения. В докладе должны указываться аргументированные
причины внесенного предложения, а также конкретные меры,
принимаемые должностным лицом для выполнения поручения.
7. Если поручение Президента Российской Федерации дано
нескольким должностным лицам, то его исполнение координирует
должностное лицо, указанное в поручении первым. Доклад о
выполнении такого поручения представляется этим должностным лицом
по согласованию с соисполнителями, если в поручении не содержится
иных указаний.
8. Итоговые доклады о проделанной работе по выполнению
поручений Президента Российской Федерации представляются в
установленный срок на имя Президента Российской Федерации. В
докладах должны быть отражены конкретные результаты исполнения
поручений Президента Российской Федерации.
Указанные доклады до их представления Президенту Российской
Федерации анализируются и обобщаются в Главном контрольном
управлении Президента Российской Федерации.
Доклады об исполнении поручений Президента Российской
Федерации, не отвечающие установленным требованиям, возвращаются
Главным контрольным управлением должностным лицам - исполнителям
поручений для доработки и повторного представления.
9. Решение о снятии с контроля или продлении сроков исполнения
поручений Президента Российской Федерации в соответствии с Указом
Президента Российской Федерации от 6 ноября 1996 г. N 1536 "О
мерах по совершенствованию организации контроля и проверки
исполнения поручений Президента Российской Федерации" принимает
Президент Российской Федерации, а также Руководитель Администрации
Президента Российской Федерации и заместитель Руководителя
Администрации Президента Российской Федерации - начальник Главного
контрольного управления Президента Российской Федерации. Главное
контрольное управление Президента Российской Федерации информирует
исполнителей о принятых решениях.
|