ПРИЗНАНО НЕДЕЙСТВУЮЩИМ - ПРИКАЗ ГТК РФ ОТ 12.11.2003 N 1268
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
от 14 марта 1997 г. N 10-12/1067
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
ЗА ТАМОЖЕННЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ
По поступившей из Управления по борьбе с контрабандой и
административными таможенными правонарушениями Государственного
таможенного комитета Республики Беларусь информации в течение
1996 года в таможенные органы Республики Беларусь в соответствии с
Соглашением о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах
систематически поступали запросы из таможенных органов Российской
Федерации о производстве конкретных процессуальных действий по
делам о нарушении таможенных правил, расследуемым на территории
Российской Федерации.
Однако должностные лица, направляющие запросы, при их
подготовке не учитывали различия между таможенными
законодательствами Беларуси и России. В частности, предлагалось
осуществить наложение ареста на товары, транспортные средства и
иное имущество, провести ревизии, инвентаризации и проверки
финансово - хозяйственной деятельности предприятий и организаций.
Предлагалось привлечь к административной ответственности
юридических лиц в сроки, установленные Таможенным кодексом
Российской Федерации.
В связи с изложенным информируем, что в соответствии с
Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях
административные взыскания могут быть наложены только на граждан и
должностных лиц не позднее двух месяцев со дня совершения
правонарушения, а при длящемся правонарушении - не позднее двух
месяцев со дня его обнаружения. К длящимся правонарушениям
относятся: "Непредставление таможенному органу документов,
необходимых для осуществления таможенного оформления вещей и
проверки заявленных о них сведений"; "Нарушение обязанности
обратного вывоза или ввоза вещей, находящихся под таможенным
надзором"; "Действия, повлекшие недоборы таможенных платежей".
Должностным лицам таможенных органов Республики Беларусь не
предоставлено право составления протокола о нарушении таможенных
правил в отсутствии правонарушителя.
Кодексом Республики Беларусь об административных
правонарушениях и Таможенным кодексом Республики Беларусь в ходе
производства по делам о нарушении таможенных правил предусмотрены
следующие процессуальные действия: административное задержание;
личный досмотр, досмотр товаров и транспортных средств; изъятие
товаров, транспортных средств и документов, являющихся
непосредственным объектом нарушения таможенных правил; осмотр
товаров, транспортных средств и документов, а также мест их
нахождения в момент обнаружения нарушений таможенных правил;
предъявление товаров, транспортных средств и документов для
опознания; экспертиза; опрос лиц по делу; истребование документов,
необходимых для производства по делу о нарушении таможенных
правил; производство таможенных обследований; исполнение отдельных
поручений должностных лиц таможенных органов.
Прошу учесть вышеизложенное при подготовке запросов в
таможенные органы Республики Беларусь.
И.о. Начальника Управления
А.В.КОНСТАНТИНОВ
|