Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ВАС РФ ПИСЬМО ОТ 11.03.97 Г. N С5-7/ОЗ-151 О ЛЕСНОМ КОДЕКСЕ РФ, ПОДПИСАННОМ ПРЕЗИДЕНТОМ РФ 29.01.97

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                          РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ
                            ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
                        24 июня 1998 года N 89-ФЗ

                  ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ

        Принят Государственной Думой 22 мая 1998 года
        Одобрен Советом Федерации 10 июня 1998 года

        Настоящий Федеральный   закон   определяет   правовые   основы
    обращения  с  отходами  производства   и   потребления   в   целях
    предотвращения   вредного   воздействия   отходов  производства  и
    потребления на здоровье человека и окружающую природную  среду,  а
    также  вовлечения  таких отходов в хозяйственный оборот в качестве
    дополнительных источников сырья.




        ОГЛАВЛЕНИЕ

     Глава I. Общие положения

     Статья 1. Основные понятия
     Статья 2.  Правовое  регулирование  в  области   обращения   с
          отходами
     Статья З. Основные принципы государственной политики в области
          обращения с отходами
     Статья 4. Отходы как объект права собственности

     Глава II. Полномочия Российской Федерации, субъектов Российской
          Федерации  и органов местного самоуправления в области обращения с
          отходами

     Статья 5.  Полномочия Российской Федерации в области обращения
          с отходами
     Статья 6.  Полномочия субъектов Российской Федерации в области
          обращения с отходами
     Статья 7.   Специально   уполномоченные   федеральные   органы
          исполнительной власти в области обращения с отходами
     Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области
          обращения с отходами

     Глава III. Общие требования к обращению с отходами

     Статья 9.  Лицензирование деятельности по обращению с опасными
          отходами
     Статья 10.   Требования   к   проектированию,   строительству,
          реконструкции,   консервации  и  ликвидации  предприятий,  зданий,
          строений, сооружений и иных объектов
     Статья 11.  Требования  к  эксплуатации  предприятий,  зданий,
          строений, сооружений и иных объектов
     Статья 12. Требования к объектам размещения отходов
     Статья 13.  Требования  к  обращению с отходами на территориях
          городских и других поселений
     Статья 14. Требования к обращению с опасными отходами
     Статья 15.  Требования  к  профессиональной  подготовке   лиц,
          допущенных к обращению с опасными отходами
     Статья 16. Требования к транспортированию опасных отходов
     Статья 17. Трансграничное перемещение отходов

     Глава IV. Нормирование,  государственный учет  и  отчетность  в
          области обращения с отходами

     Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами
     Статья 19. Учет и отчетность в области обращения с отходами
     Статья 20. Государственный кадастр отходов

     Глава V. Экономическое  регулирование  в  области  обращения с
          отходами

     Статья 21.  Основные  принципы  экономического регулирования в
          области обращения с отходами
     Статья 22. Программы в области обращения с отходами
     Статья 23. Плата за размещение отходов
     Статья 24. Экономическое стимулирование деятельности в области
          обращения с отходами
     Статья 25. Государственный контроль за деятельностью в области
          обращения с отходами
     Статья 26.  Производственный контроль в  области  обращения  с
          отходами
     Статья 27.   Общественный   контроль  в  области  обращения  с
          отходами

     Глава VII.  Ответственность   за   нарушение  законодательства
          Российской Федерации в области обращения с отходами

     Статья 28.  Виды ответственности за нарушение законодательства
          Российской Федерации в области обращения с отходами
     Статья 29.    Исковые    требования    об    ограничении,    о
          приостановлении или о прекращении деятельности лиц, осуществляемой
          с  нарушением  законодательства  Российской  Федерации  в  области
          обращения с отходами

     Глава VIII. Заключительные положения

     Статья 30. Вступление настоящего Федерального закона в силу
     Статья 31.   Приведение   нормативных   правовых    актов    в
          соответствие с настоящим Федеральным законом

______________________________________________________________________________


        Глава I. Общие положения

        Статья 1. Основные понятия

        В настоящем Федеральном законе используются следующие основные
    понятия:
        отходы производства и потребления (далее - отходы)  -  остатки
    сырья,  материалов,  полуфабрикатов,  иных  изделий или продуктов,
    которые образовались в процессе производства  или  потребления,  а
    также   товары   (продукция),   утратившие   свои  потребительские
    свойства;
        опасные отходы - отходы,  которые содержат  вредные  вещества,
    обладающие  опасными  свойствами (токсичностью,  взрывоопасностью,
    пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие
    возбудителей    инфекционных    болезней,   либо   которые   могут
    представлять  непосредственную  или  потенциальную  опасность  для
    окружающей  природной среды и здоровья человека самостоятельно или
    при вступлении в контакт с другими веществами;
        обращение с  отходами  -  деятельность,  в  процессе   которой
    образуются отходы,  а также деятельность по сбору,  использованию,
    обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;
        размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
        хранение отходов - содержание отходов  в  объектах  размещения
    отходов  в  целях их последующего захоронения,  обезвреживания или
    использования;
        захоронение отходов  -   изоляция   отходов,   не   подлежащих
    дальнейшему   использованию,  в  специальных  хранилищах  в  целях
    предотвращения попадания вредных веществ  в  окружающую  природную
    среду;
        использование отходов  -  применение  отходов для производства
    товаров (продукции),  выполнения работ,  оказания  услуг  или  для
    получения энергии;
        обезвреживание отходов   -  обработка  отходов,  в  том  числе
    сжигание   и   обеззараживание   отходов   на   специализированных
    установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на
    здоровье человека и окружающую природную среду;
        объект размещения    отходов    -   специально   оборудованное
    сооружение,  предназначенное  для  размещения  отходов   (полигон,
    шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое);
        трансграничное перемещение отходов  -  перемещение  отходов  с
    территории,  находящейся  под  юрисдикцией одного государства,  на
    территорию (через территорию), находящуюся под юрисдикцией другого
    государства,   или   в   район,  не  находящийся  под  юрисдикцией
    какого-либо  государства,  при  условии,  что  такое   перемещение
    отходов затрагивает интересы не менее чем двух государств;
        лимит на  размещение отходов - предельно допустимое количество
    отходов   конкретного   вида,   которые   разрешается    размещать
    определенным  способом на установленный срок в объектах размещения
    отходов с учетом экологической обстановки на данной территории;
        норматив образования   отходов   -   установленное  количество
    отходов конкретного вида при производстве единицы продукции;
        паспорт опасных    отходов    -    документ,    удостоверяющий
    принадлежность отходов к отходам соответствующего  вида  и  класса
    опасности, содержащий сведения об их составе;
        вид отходов  -  совокупность  отходов,  которые  имеют   общие
    признаки в соответствии с системой классификации отходов.

        Статья 2.  Правовое  регулирование  в  области   обращения   с
    отходами

        1. Правовое  регулирование  в  области  обращения  с  отходами
    осуществляется настоящим Федеральным законом,  другими законами  и
    иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,  а также
    законами  и  иными   нормативными   правовыми   актами   субъектов
    Российской Федерации.
        2. Отношения в области обращения с радиоактивными отходами,  с
    выбросами вредных  веществ  в  атмосферу  и  со  сбросами  вредных
    веществ    в    водные    объекты   регулируются   соответствующим
    законодательством Российской Федерации.

        Статья З. Основные принципы государственной политики в области
    обращения с отходами

        Основными принципами  государственной   политики   в   области
    обращения с отходами являются:
        охрана здоровья  человека,  поддержание   или   восстановление
    благоприятного  состояния  окружающей природной среды и сохранение
    биологического разнообразия;
        научно обоснованное сочетание  экологических  и  экономических
    интересов   общества  в  целях  обеспечения  устойчивого  развития
    общества;
        использование новейших научно-технических достижений  в  целях
    реализации малоотходных и безотходных технологий;
        комплексная переработка материально-сырьевых ресурсов в  целях
    уменьшения количества отходов;
        использование методов       экономического       регулирования
    деятельности  в  области  обращения  с отходами в целях уменьшения
    количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот;
        доступ в соответствии с законодательством Российской Федерации
    к информации в области обращения с отходами;
        участие в  международном сотрудничестве Российской Федерации в
    области обращения с отходами.

        Статья 4. Отходы как объект права собственности

        1. Право  собственности  на  отходы  принадлежит  собственнику
    сырья,  материалов,  полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а
    также товаров (продукции),  в результате использования которых эти
    отходы образовались.
        2. Право собственности на отходы может быть приобретено другим
    лицом на основании договора купли-продажи,  мены, дарения или иной
    сделки об отчуждении отходов.
        3. Собственник опасных отходов вправе отчуждать опасные отходы
    в   собственность   другому   лицу,   передавать   ему,  оставаясь
    собственником,  право  владения,  пользования   или   распоряжения
    опасными   отходами,   если  у  этого  лица  имеется  лицензия  на
    осуществление  деятельности  в  области   обращения   с   опасными
    отходами.
        4. В  случае,  если  отходы  брошены  собственником  или  иным
    образом оставлены им с целью отказаться от права собственности  на
    них,  лицо,  в  собственности,  во  владении  либо  в  пользовании
    которого находится земельный участок,  водоем или иной объект, где
    находятся   брошенные   отходы,   может   обратить   их   в   свою
    собственность,  приступив к их  использованию  или  совершив  иные
    действия,  свидетельствующие  об  обращении  их  в собственность в
    соответствии с гражданским законодательством.

        Глава II. Полномочия Российской Федерации, субъектов Российской
    Федерации  и органов местного самоуправления в области обращения с
    отходами

        Статья 5.  Полномочия Российской Федерации в области обращения
    с отходами

        К полномочиям  Российской  Федерации  в  области  обращения  с
    отходами относятся:
        разработка и принятие федеральных законов и  иных  нормативных
    правовых   актов   Российской  Федерации  в  области  обращения  с
    отходами;
        проведение в  Российской  Федерации   единой   государственной
    политики в области обращения с отходами;
        осуществление надзора    за    исполнением    законодательства
    Российской Федерации в области обращения с отходами;
        организация и  осуществление   государственного   контроля   и
    надзора за деятельностью в области обращения с отходами;
        определение компетенции специально уполномоченных  федеральных
    органов исполнительной власти в области обращения с отходами;
        разработка, утверждение  и  реализация   федеральных   целевых
    программ в области обращения с отходами;
        лицензирование деятельности в  области  обращения  с  опасными
    отходами;
        установление государственных стандартов,  правил, нормативов и
    требований безопасного обращения с отходами;
        осуществление мер  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
    ситуаций  природного  и  техногенного  характера,  возникших   при
    осуществлении обращения с отходами;
        организация государственного  учета  и  отчетности  в  области
    обращения с отходами;
        обеспечение населения  информацией  в  области   обращения   с
    отходами;
        определение порядка  ведения государственного кадастра отходов
    и организация его ведения;
        обеспечение экономических,  социальных  и правовых условий для
    более полного использования отходов и уменьшения их образования;
        осуществление международного     сотрудничества     Российской
    Федерации в области обращения с отходами;
        осуществление иных      предусмотренных      законодательством
    Российской Федерации полномочий.

        Статья 6.  Полномочия субъектов Российской Федерации в области
    обращения с отходами

        К полномочиям   субъектов   Российской   Федерации  в  области
    обращения с отходами относятся:
        обеспечение проведения   государственной  политики  в  области
    обращения с отходами;
        осуществление правового  регулирования  в  области обращения с
    отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации и
    контроль за осуществлением такого регулирования;
        проектирование и строительство объектов размещения отходов,  а
    также объектов использования и обезвреживания отходов;
        определение органов исполнительной власти субъектов Российской
    Федерации  в  области  обращения  с  отходами и компетенции данных
    органов;
        организация и  осуществление   государственного   контроля   и
    надзора за деятельностью в области обращения с отходами;
        проведение мероприятий   по   предупреждению   и    ликвидации
    чрезвычайных   ситуаций   природного   и  техногенного  характера,
    возникших при осуществлении обращения с отходами;
        разработка и   реализация   региональных  целевых  программ  в
    области обращения с отходами,  участие в разработке  и  выполнении
    федеральных целевых программ в области обращения с отходами;
        обеспечение экономических,  социальных и правовых условий  для
    более полного использования отходов и уменьшения их образования;
        обеспечение населения  информацией  в  области   обращения   с
    отходами;
        участие в ведении государственного кадастра отходов;
        участие в международном сотрудничестве Российской Федерации  в
    области обращения с отходами;
        иные полномочия в области обращения с отходами,  не отнесенные
    к полномочиям Российской Федерации в области обращения с отходами.

        Статья 7.   Специально   уполномоченные   федеральные   органы
    исполнительной власти в области обращения с отходами

        Специально уполномоченными        федеральными        органами
    исполнительной  власти  в  области  обращения  с отходами являются
    федеральные   органы   исполнительной   власти,   на   которые   в
    установленном   порядке   возложено  выполнение  задач  и  функций
    государственного управления в области обращения с отходами.

        Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области
    обращения с отходами

        Органы местного самоуправления осуществляют свою  деятельность
    в   области   обращения   с   отходами   в   пределах  полномочий,
    предоставленных  им  законодательством  Российской   Федерации   и
    законодательством субъектов Российской Федерации.

        Глава III. Общие требования к обращению с отходами

        Статья 9.  Лицензирование деятельности по обращению с опасными
    отходами

        1. Деятельность  по  обращению  с  опасными  отходами подлежит
    лицензированию.
        Обязательным условием лицензирования деятельности по обращению
    с опасными отходами является соблюдение требований охраны здоровья
    человека и охраны окружающей природной среды.
        2. Порядок лицензирования деятельности по обращению с опасными
    отходами определяет Правительство Российской Федерации.

        Статья 10.   Требования   к   проектированию,   строительству,
    реконструкции,   консервации  и  ликвидации  предприятий,  зданий,
    строений, сооружений и иных объектов

        1. При    проектировании,    строительстве,     реконструкции,
    консервации и ликвидации предприятий, зданий, строений, сооружений
    и  иных  объектов,  в  процессе  эксплуатации  которых  образуются
    отходы,     граждане,    которые    осуществляют    индивидуальную
    предпринимательскую деятельность без образования юридического лица
    (далее  -  индивидуальные  предприниматели),  и  юридические  лица
    обязаны:
        соблюдать экологические,   санитарные   и   иные   требования,
    установленные законодательством  Российской  Федерации  в  области
    охраны окружающей природной среды и здоровья человека;
        иметь техническую   и    технологическую    документацию    об
    использовании, обезвреживании образующихся отходов.
        2. Строительство,  реконструкция,  консервация  и   ликвидация
    предприятий,   зданий,   строений,  сооружений  и  иных  объектов,
    эксплуатация которых связана с обращением с отходами,  допускаются
    при     наличии    положительного    заключения    государственной
    экологической экспертизы.
        3. При  проектировании  жилых  зданий,  а  также  предприятий,
    зданий,   строений,   сооружений   и  иных  объектов,  в  процессе
    эксплуатации которых образуются отходы, необходимо предусматривать
    места   (площадки)  для  сбора  таких  отходов  в  соответствии  с
    установленными правилами,  нормативами и  требованиями  в  области
    обращения с отходами.

        Статья 11.  Требования  к  эксплуатации  предприятий,  зданий,
    строений, сооружений и иных объектов

        Индивидуальные предприниматели    и   юридические   лица   при
    эксплуатации предприятий,  зданий,  строений,  сооружений  и  иных
    объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:
        соблюдать экологические,   санитарные   и   иные   требования,
    установленные  законодательством  Российской  Федерации  в области
    охраны окружающей природной среды и здоровья человека;
        разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов
    на  размещение  отходов   в   целях   уменьшения   количества   их
    образования;
        внедрять малоотходные    технологии    на    основе   новейших
    научно-технических достижений;
        проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения;
        проводить мониторинг состояния окружающей природной  среды  на
    территориях объектов размещения отходов;
        предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в
    области обращения с отходами;
        соблюдать требования  предупреждения   аварий,   связанных   с
    обращением   с   отходами,  и  принимать  неотложные  меры  по  их
    ликвидации;
        в случае  возникновения  или  угрозы   аварий,   связанных   с
    обращением  с  отходами,  которые  наносят или могут нанести ущерб
    окружающей природной среде,  здоровью или имуществу физических лиц
    либо  имуществу юридических лиц,  немедленно информировать об этом
    специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти
    в  области  обращения  с  отходами,  органы  исполнительной власти
    субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

        Статья 12. Требования к объектам размещения отходов

        1. Создание   объектов   размещения   отходов  допускается  на
    основании   разрешений,   выданных   специально    уполномоченными
    федеральными  органами исполнительной власти в области обращения с
    отходами в соответствии со своей компетенцией.
        2. Определение места строительства объектов размещения отходов
    осуществляется     на     основе    специальных    (геологических,
    гидрологических и  иных)  исследований  в  порядке,  установленном
    законодательством    Российской    Федерации,    и   при   наличии
    положительного    заключения     государственной     экологической
    экспертизы.
        3. На  территориях объектов размещения отходов и в пределах их
    воздействия на окружающую природную  среду  собственники  объектов
    размещения  отходов,  а также лица,  во владении или в пользовании
    которых находятся объекты размещения  отходов,  обязаны  проводить
    мониторинг   состояния   окружающей  природной  среды  в  порядке,
    установленном  специально  уполномоченными  федеральными  органами
    исполнительной   власти   в   области   обращения   с  отходами  в
    соответствии со своей компетенцией.
        4. Собственники объектов размещения отходов,  а также лица, во
    владении  или  в  пользовании которых находятся объекты размещения
    отходов,  после окончания  эксплуатации  данных  объектов  обязаны
    проводить  контроль  за их состоянием и воздействием на окружающую
    природную среду и работы по  восстановлению  нарушенных  земель  в
    порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
        5. Запрещается захоронение отходов на территориях городских  и
    других         поселений,         лесопарковых,         курортных,
    лечебно-оздоровительных,  рекреационных зон,  а также водоохранных
    зон,  на  водосборных площадях подземных водных объектов,  которые
    используются   в   целях   питьевого    и    хозяйственно-бытового
    водоснабжения.  Запрещается захоронение отходов в местах залегания
    полезных  ископаемых  и  ведения  горных  работ  в  случаях,  если
    возникает  угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и
    безопасности ведения горных работ.
        6. Объекты   размещения  отходов  вносятся  в  государственный
    реестр  объектов  размещения  отходов.  Ведение   государственного
    реестра  объектов  размещения  отходов  осуществляется  в порядке,
    определенном Правительством Российской Федерации.

        Статья 13.  Требования  к  обращению с отходами на территориях
    городских и других поселений

        1. Территории городских и других поселений подлежат регулярной
    очистке от отходов в соответствии с экологическими,  санитарными и
    иными требованиями.
        2. Организацию деятельности в области обращения с отходами  на
    территориях  городских  и  других  поселений  осуществляют  органы
    местного  самоуправления  в   соответствии   с   законодательством
    Российской Федерации.
        3. Порядок  сбора  отходов  на  территориях городских и других
    поселений,  предусматривающий  их  разделение  на  виды   (пищевые
    отходы,  цветные  и  черные металлы,  текстиль,  бумага и другие),
    определяется   органами   местного   самоуправления    и    должен
    соответствовать  экологическим,  санитарным  и  иным требованиям в
    области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.

        Статья 14. Требования к обращению с опасными отходами

        1. Опасные   отходы  в  зависимости  от  степени  их  вредного
    воздействия на окружающую  природную  среду  и  здоровье  человека
    подразделяются  на  классы  опасности в соответствии с критериями,
    установленными специально  уполномоченными  федеральными  органами
    исполнительной   власти   в   области   обращения   с  отходами  в
    соответствии со своей компетенцией.
        2. Индивидуальные  предприниматели  и  юридические   лица,   в
    процессе  деятельности которых образуются опасные отходы,  обязаны
    подтвердить  отнесение  данных  отходов   к   конкретному   классу
    опасности  в  порядке,  установленном  специально  уполномоченными
    федеральными органами исполнительной власти в области обращения  с
    отходами.
        3. На  опасные  отходы должен быть составлен паспорт.  Паспорт
    опасных отходов составляется  на  основании  данных  о  составе  и
    свойствах   опасных   отходов,   оценки   их   опасности.  Порядок
    паспортизации определяет Правительство Российской Федерации.
        4. Деятельность  индивидуальных предпринимателей и юридических
    лиц,  в процессе которой образуются  опасные  отходы,  может  быть
    ограничена   или   запрещена   в  установленном  законодательством
    Российской Федерации порядке при отсутствии технической  или  иной
    возможности обеспечить безопасное для окружающей природной среды и
    здоровья человека обращение с опасными отходами.

        Статья 15.  Требования  к  профессиональной  подготовке   лиц,
    допущенных к обращению с опасными отходами

        1. Лица,  которые допущены к обращению  с  опасными  отходами,
    обязаны    иметь   профессиональную   подготовку,   подтвержденную
    свидетельствами  (сертификатами)  на  право  работы   с   опасными
    отходами.
        2. Ответственность  за  допуск  работников к работе с опасными
    отходами несет соответствующее должностное лицо организации.

        Статья 16. Требования к транспортированию опасных отходов

        1.Транспортирование опасных отходов должно осуществляться  при
    следующих условиях:
        наличие паспорта опасных отходов;
        наличие специально  оборудованных  и  снабженных  специальными
    знаками транспортных средств;
        соблюдение требований безопасности к транспортированию опасных
    отходов на транспортных средствах;
        наличие документации  для транспортирования и передачи опасных
    отходов с указанием количества транспортируемых  опасных  отходов,
    цели и места назначения их транспортирования.
        2. Порядок транспортирования опасных отходов  на  транспортных
    средствах, требования к погрузочно-разгрузочным работам, упаковке,
    маркировке   опасных   отходов   и   требования   к    обеспечению
    экологической     и     пожарной     безопасности     определяются
    государственными    стандартами,    правилами    и    нормативами,
    разработанными    и   утвержденными   специально   уполномоченными
    федеральными органами исполнительной власти в области обращения  с
    отходами в соответствии со своей компетенцией.

        Статья 17. Трансграничное перемещение отходов

        1. Ввоз  отходов на территорию Российской Федерации в целях их
    захоронения и обезвреживания запрещается.
        2. Ввоз  отходов на территорию Российской Федерации в целях их
    использования осуществляется на основании разрешения,  выданного в
    установленном порядке.
        3. Порядок трансграничного перемещения отходов устанавливается
    Правительством Российской Федерации.

        Глава IV. Нормирование,  государственный учет  и  отчетность  в
    области обращения с отходами

        Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами

        1. В целях обеспечения охраны  окружающей  природной  среды  и
    здоровья  человека,  уменьшения количества отходов применительно к
    индивидуальным    предпринимателям    и     юридическим     лицам,
    осуществляющим   деятельность  в  области  обращения  с  отходами,
    устанавливаются нормативы  образования  отходов  и  лимиты  на  их
    размещение.
        2. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с
    нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую
    природную   среду  специально  уполномоченные  федеральные  органы
    исполнительной  власти  в   области   обращения   с   отходами   в
    соответствии со своей компетенцией.
        3. Индивидуальные    предприниматели   и   юридические   лица,
    осуществляющие  деятельность  в  области  обращения  с   отходами,
    разрабатывают  проекты нормативов образования отходов и лимитов на
    их размещение.
        4. Порядок разработки  и  утверждения  нормативов  образования
    отходов  и  лимитов  на  их  размещение  определяет  Правительство
    Российской Федерации.
        5. При нарушении нормативов образования отходов и  лимитов  на
    их   размещение  деятельность  индивидуальных  предпринимателей  и
    юридических  лиц  в  области  обращения  с  отходами  может   быть
    ограничена,    приостановлена    или    прекращена    в   порядке,
    предусмотренном законодательством Российской Федерации.

        Статья 19. Учет и отчетность в области обращения с отходами

        1. Индивидуальные    предприниматели   и   юридические   лица,
    осуществляющие  деятельность  в  области  обращения  с   отходами,
    обязаны   вести   в  установленном  порядке  учет  образовавшихся,
    использованных,  обезвреженных,  переданных   другим   лицам   или
    полученных  от  других лиц,  а также размещенных отходов.  Порядок
    учета в области  обращения  с  отходами  устанавливают  специально
    уполномоченные  федеральные органы исполнительной власти в области
    обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок
    статистического  учета в области обращения с отходами - специально
    уполномоченный федеральный орган исполнительной власти  в  области
    статистического учета.
        2. Индивидуальные   предприниматели   и   юридические    лица,
    осуществляющие   деятельность  в  области  обращения  с  отходами,
    обязаны представлять отчетность  в  порядке  и  в  сроки,  которые
    определены    специально    уполномоченным   федеральным   органом
    исполнительной  власти  в   области   статистического   учета   по
    согласованию  со  специально уполномоченными федеральными органами
    исполнительной  власти  в   области   обращения   с   отходами   в
    соответствии со своей компетенцией.
        3. Индивидуальные   предприниматели   и   юридические    лица,
    осуществляющие   деятельность  в  области  обращения  с  отходами,
    обеспечивают  хранение   материалов   учета   в   течение   срока,
    определенного  специально  уполномоченными  федеральными  органами
    исполнительной  власти  в   области   обращения   с   отходами   в
    соответствии со своей компетенцией.

        Статья 20. Государственный кадастр отходов

        1. Государственный кадастр отходов включает в себя федеральный
    классификационный каталог отходов, государственный реестр объектов
    размещения отходов, а также банк данных об отходах и о технологиях
    использования и обезвреживания отходов различных видов.
        2. Государственный  кадастр  отходов  ведется  по  единой  для
    Российской  Федерации  системе.  Порядок  ведения государственного
    кадастра отходов определяется Правительством Российской Федерации.

        Глава V. Экономическое  регулирование  в  области  обращения с
    отходами

        Статья 21.  Основные  принципы  экономического регулирования в
    области обращения с отходами

        Основными принципами  экономического  регулирования  в области
    обращения с отходами являются:
        уменьшение количества  отходов и вовлечение их в хозяйственный
    оборот;
        платность размещения отходов;
        экономическое стимулирование деятельности в области  обращения
    с отходами.

        Статья 22. Программы в области обращения с отходами

        1. В  целях планирования мер по уменьшению количества отходов,
    их использованию,  обезвреживанию и размещению с учетом  состояния
    окружающей      природной      среды,      а      также     уровня
    социально-экономического развития  территорий  федеральные  органы
    исполнительной  власти  и  органы  исполнительной власти субъектов
    Российской  Федерации  разрабатывают  соответственно   федеральные
    целевые  программы  и  региональные  целевые  программы  в области
    обращения с отходами.
        2. Финансирование программ  в  области  обращения  с  отходами
    осуществляется   в  соответствии  с  законодательством  Российской
    Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

        Статья 23. Плата за размещение отходов

        1. Плата за  размещение  отходов  взимается  с  индивидуальных
    предпринимателей    и    юридических    лиц   в   соответствии   с
    законодательством Российской Федерации.
        2. Базовые нормативы платы за  размещение  отходов  определяет
    Правительство Российской Федерации.
        3. Дифференцированные  ставки  платы  за  размещение   отходов
    устанавливают с учетом экологической обстановки на соответствующих
    территориях на основании базовых нормативов  платы  за  размещение
    отходов  в  соответствии  с законодательством Российской Федерации
    органы исполнительной власти  субъектов  Российской  Федерации  по
    согласованию  со  специально уполномоченными федеральными органами
    исполнительной  власти  в   области   обращения   с   отходами   в
    соответствии со своей компетенцией.

        Статья 24. Экономическое стимулирование деятельности в области
    обращения с отходами

        1. Экономическое   стимулирование   деятельности   в   области
    обращения с отходами осуществляется посредством:
        понижения размера  платы  за размещение отходов индивидуальным
    предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность,
    в   процессе   которой   образуются   отходы,  при  внедрении  ими
    технологий, обеспечивающих уменьшение количества отходов;
        применения ускоренной  амортизации  основных  производственных
    фондов,  связанных  с  осуществлением   деятельности   в   области
    обращения с отходами.
        2. Меры  экономического  стимулирования деятельности в области
    обращения   с   отходами   осуществляются   в    соответствии    с
    законодательством Российской Федерации.
	 
        Статья 25. Государственный контроль за деятельностью в области
    обращения с отходами

        1. Государственный   контроль   за   деятельностью  в  области
    обращения  с  отходами  осуществляют   специально   уполномоченные
    федеральные  органы  исполнительной  власти  в области обращения с
    отходами  в  соответствии   со   своей   компетенцией   и   органы
    исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
        2. Государственный   контроль   за   деятельностью  в  области
    обращения с отходами включает в себя:
        контроль за   выполнением  экологических,  санитарных  и  иных
    требований в области обращения с отходами;
        контроль за    соблюдением    требований   к   трансграничному
    перемещению отходов;
        контроль за  соблюдением  требований  пожарной  безопасности в
    области обращения с отходами;
        контроль за  соблюдением условий осуществления деятельности по
    обращению  с  опасными  отходами  на   основании   соответствующих
    лицензий;
        контроль за соблюдением требований предупреждения и ликвидации
    чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами;
        контроль за  соблюдением требований и правил транспортирования
    опасных отходов;
        контроль за  выполнением  мероприятий по уменьшению количества
    отходов и вовлечению отходов в  хозяйственный  оборот  в  качестве
    дополнительных источников сырья;
        контроль за  достоверностью   предоставляемой   информации   в
    области обращения с отходами и отчетности об отходах;
        выявление нарушений законодательства  Российской  Федерации  в
    области  обращения  с  отходами  и  контроль  за  принятием мер по
    устранению таких нарушений;
        привлечение в установленном  порядке  виновных  индивидуальных
    предпринимателей  и юридических лиц к ответственности,  применение
    штрафных  санкций,  предъявление  исков   о   возмещении   ущерба,
    причиненного  окружающей  природной  среде  и  здоровью человека в
    результате  нарушения  законодательства  Российской  Федерации   в
    области обращения с отходами.
        3. Решения органов, осуществляющих государственный контроль за
    деятельностью  в  области  обращения  с   отходами,   могут   быть
    обжалованы  в порядке,  установленном законодательством Российской
    Федерации.

        Статья 26.  Производственный контроль в  области  обращения  с
    отходами

        1. Юридические  лица,  осуществляющие  деятельность  в области
    обращения с отходами,  организуют и осуществляют  производственный
    контроль  за  соблюдением  требований  законодательства Российской
    Федерации в области обращения с отходами.
        2. Порядок  осуществления производственного контроля в области
    обращения с отходами определяют юридические  лица,  осуществляющие
    деятельность  в  области обращения с отходами,  по согласованию со
    специально уполномоченными  федеральными  органами  исполнительной
    власти в области обращения с отходами.

        Статья 27.   Общественный   контроль  в  области  обращения  с
    отходами

        Общественный контроль   в   области   обращения   с   отходами
    осуществляют  граждане  или  общественные  объединения  в порядке,
    предусмотренном законодательством Российской Федерации.

        Глава VII.  Ответственность   за   нарушение  законодательства
    Российской Федерации в области обращения с отходами

        Статья 28.  Виды ответственности за нарушение законодательства
    Российской Федерации в области обращения с отходами

        Неисполнение или  ненадлежащее   исполнение   законодательства
    Российской  Федерации  в области обращения с отходами должностными
    лицами   и   гражданами   влечет    за    собой    дисциплинарную,
    административную,      уголовную      или      гражданско-правовую
    ответственность  в  соответствии  с  законодательством  Российской
    Федерации.

        Статья 29.    Исковые    требования    об    ограничении,    о
    приостановлении или о прекращении деятельности лиц, осуществляемой
    с  нарушением  законодательства  Российской  Федерации  в  области
    обращения с отходами

        1. Исковые требования об ограничении,  о приостановлении или о
    прекращении  деятельности  юридических   лиц,   осуществляемой   с
    нарушением   законодательства   Российской   Федерации  в  области
    обращения с отходами,  рассматриваются судом или арбитражным судом
    в соответствии с законодательством Российской Федерации.
        2. Исковые требования об ограничении,  о приостановлении или о
    прекращении    деятельности    индивидуальных    предпринимателей,
    осуществляемой  с нарушением законодательства Российской Федерации
    в области обращения с отходами, рассматриваются судом.

        Глава VIII. Заключительные положения

        Статья 30. Вступление настоящего Федерального закона в силу

        Настоящий Федеральный  закон  вступает  в  силу  со  дня   его
    официального опубликования.
        Статья 31.   Приведение   нормативных   правовых    актов    в
    соответствие с настоящим Федеральным законом

        Нормативные правовые  акты   Российской   Федерации   подлежат
    приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом.

    Президент Российской Федерации
    Б.ЕЛЬЦИН

    Москва, Кремль
    24 июня 1998 года N 89-ФЗ

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz