МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 6 марта 1997 г. N 19
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ХИМИКО -
ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА МИНЭКОНОМИКИ РОССИИ
Приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте химико -
лесного комплекса Минэкономики России.
2. Признать утратившими силу:
Приказ Минэкономики России от 29 февраля 1996 г. N 35 "Об
утверждении Положения о Департаменте лесного комплекса
Минэкономики России";
Приказ Минэкономики России от 15 марта 1996 г. N 46 "Об
утверждении Положения о Департаменте химической, нефтехимической и
медицинской промышленности Минэкономики России".
Министр
Е.ЯСИН
Приложение
Утверждено
Приказом Минэкономики России
от 6 марта 1997 г. N 19
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ХИМИКО - ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА
МИНЭКОНОМИКИ РОССИИ
1. Департамент химико - лесного комплекса (в дальнейшем
именуется Департамент) является структурным подразделением
Минэкономики России.
Главной задачей Департамента является определение путей и
разработка методов эффективного развития экономики отраслей
химико - лесного комплекса, обеспечивающих социально -
экономический прогресс Российской Федерации.
2. В своей деятельности Департамент руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами
и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями
и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о
Министерстве экономики Российской Федерации, приказами,
распоряжениями и инструкциями министерства, указаниями министра
экономики Российской Федерации и его заместителей, а также
настоящим Положением.
3. Департамент выполняет следующие функции:
подготавливает прогнозы развития химической, нефтехимической,
микробиологической, медицинской, лесозаготовительной,
деревообрабатывающей, целлюлозно - бумажной промышленности и
лесного хозяйства в целом по России и в региональном разрезе в
составе комплексного прогноза социально - экономического развития
Российской Федерации на соответствующий период;
участвует в экономическом обосновании отдельных статей доходов
и расходов федерального бюджета, в том числе бюджетной заявки на
финансирование поставок продукции химико - лесного комплекса для
федеральных государственных нужд;
участвует в подготовке предложений по обоснованию
государственной структурной политики, стимулированию развития
производства продукции химико - лесного комплекса, а также в
подготовке предложений по реализации мер, связанных с
несостоятельностью (банкротством) организаций химико - лесного
комплекса;
проводит анализ финансово - экономического состояния отраслей
химико - лесного комплекса и подготавливает аналитические
материалы о тенденциях и динамике их развития;
анализирует проведение экономической реформы в отраслях
химико - лесного комплекса и подготавливает соответствующие
предложения, включая предложения по реструктуризации отраслей;
участвует в разработке федеральной инвестиционной программы на
прогнозируемый период, включая подготовку предложений по
источникам финансирования федеральных целевых программ и отдельных
направлений в составе отраслей химико - лесного комплекса, а также
в формировании лимитов государственных инвестиций и перечня
важнейших строек и объектов на соответствующий год в отраслевом,
программном и адресном разрезах;
участвует в осуществлении организационно - методического
руководства работами по формированию и реализации федеральных
целевых программ по химико - лесному комплексу, в том числе в
региональном разрезе; подготавливает предложения по инновационной
политике, реализации научно - технических достижений и созданию
конкурентоспособных производств, сохранению производственного и
научного, в том числе мобилизационного, потенциала комплекса;
подготавливает заключения и другие материалы по проектам в
сфере химико - лесного комплекса, представляемым претендентами на
инвестиционный конкурс;
участвует в разработке предложений по привлечению иностранных
инвестиций в отрасли химико - лесного комплекса России и
размещению российских инвестиций за рубежом;
принимает участие в разработке предложений по
совершенствованию механизма ценообразования на продукцию и услуги
организаций химико - лесного комплекса с учетом особенностей их
работы, а также по осуществлению антиинфляционных мер, мер по
финансовому оздоровлению организаций и отраслей, развитию
конкуренции, государственной поддержке среднего и малого бизнеса и
других мер повышения деловой активности в химико - лесном
комплексе;
принимает участие в разработке предложений по взаимовыгодному
сотрудничеству с зарубежными странами и осуществлению совместных
проектов и программ, созданию финансово - промышленных групп, в
том числе в рамках государств - участников СНГ; совершенствованию
механизма регулирования внешнеэкономических связей и вопросов
торгово - экономического сотрудничества с государствами -
участниками СНГ в пределах компетенции Департамента;
участвует в подготовке заключений по товарному наполнению
иностранных кредитов, получаемых под правительственные гарантии, в
части закупки оборудования для предприятий химико - лесного
комплекса;
участвует в подготовке предложений по совершенствованию
структуры управления химико - лесным комплексом, включая
формирование новых финансово - экономических форм сотрудничества;
разрабатывает прогнозные материальные балансы спроса и
предложений по важнейшим видам продукции химико - лесного
комплекса, в том числе в отраслевом и региональном разрезе, и
подготавливает предложения по механизму их рационального
использования;
участвует в формировании и реализации государственной
экологической политики и разработке мер по экологической
безопасности предприятий комплекса, лесовосстановлению и охране
лесов от пожаров в Российской Федерации;
изучает состояние лесосырьевых ресурсов и определяет пути
улучшения использования лесного потенциала.
4. Департамент при осуществлении своих функций взаимодействует
с департаментами министерства, а также в пределах своей
компетенции с федеральными органами исполнительной власти и
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и
организациями, независимо от форм собственности и ведомственной
подчиненности.
5. Департаменту для осуществления возложенных на него функций
предоставляется право:
запрашивать и получать в установленном порядке от органов
исполнительной власти и организаций материалы, необходимые для
решения вопросов, входящих в его компетенцию;
получать в установленном порядке решения государственных
органов Российской Федерации по вопросам, относящимся к
компетенции Департамента;
пользоваться информационными банками данных Минэкономики
России, а также в установленном порядке банками данных федеральных
органов исполнительной власти и органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации;
использовать в установленном порядке государственные, в том
числе правительственные, системы связи;
вести служебную переписку с государственными и
негосударственными органами и организациями по вопросам,
отнесенным к ведению Департамента;
вносить руководству Минэкономики России предложения о
проведении у руководства министерства совещаний, консультаций и
других мероприятий с участием представителей федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и организаций, независимо от форм
собственности и ведомственной подчиненности;
привлекать в установленном порядке для выполнения
аналитических и экспертных работ организации, подведомственные
Минэкономики России.
6. Материально - техническое, правовое, информационное и
другое обеспечение деятельности Департамента осуществляются
соответствующими подразделениями Минэкономики России.
7. Департамент обобщает практику применения законодательства
по вопросам, входящим в его компетенцию, разрабатывает предложения
по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение руководства
Минэкономики России, осуществляет систематический учет
соответствующих рекомендаций, инструктивных указаний и других
правовых актов.
8. Департамент возглавляет начальник, назначаемый на должность
и освобождаемый от должности министром экономики Российской
Федерации или его первым заместителем.
9. Начальник Департамента имеет заместителей.
В составе Департамента действуют отделы, возглавляемые
начальниками отделов.
10. Начальник Департамента руководит всей деятельностью
Департамента и несет персональную ответственность за ее результаты
и подчиняется министру экономики Российской Федерации или его
заместителю в соответствии с распределением обязанностей.
11. Начальник Департамента:
представляет руководству министерства предложения о структуре,
штатной численности, назначении на должность и об освобождении от
должности работников Департамента;
утверждает положение об отделах, входящих в состав
Департамента;
устанавливает обязанности и определяет ответственность своих
заместителей и начальников отделов;
утверждает по согласованию с отделом кадровой службы
должностные инструкции работников Департамента;
распределяет обязанности работников Департамента;
подготавливает в установленном порядке представления о
поощрениях и о наложении взысканий на работников Департамента;
подписывает в пределах своей компетенции служебную
документацию;
обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную
тайну;
осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия,
необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач
и функций.
|