КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 4 марта 1997 г. N 8-О
Конституционный Суд Российской Федерации в составе
председательствующего О.С. Хохряковой, судей Э.М. Аметистова, Н.Т.
Ведерникова, Ю.М. Данилова, В.Д. Зорькина, В.О. Лучина, В.И.
Олейника, В.Г. Стрекозова,
в связи с рассмотрением дела о проверке конституционности
статьи 3 Федерального закона от 18 июля 1995 года "О рекламе"
установил:
Московская городская Дума и Законодательное Собрание Омской
области обратились в Конституционный Суд Российской Федерации с
запросами о проверке конституционности статьи 3 Федерального
закона "О рекламе". В обоснование своей позиции Законодательное
Собрание Омской области ссылалось на то, что законодательство о
рекламе общеправовым классификатором отраслей законодательства
отнесено к законодательству о культуре, которое в соответствии со
статьей 71 Конституции Российской Федерации составляет совместное
ведение Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В связи с тем, что Указом Президента Российской Федерации от 16
декабря 1993 года "Об общеправовом классификаторе отраслей
законодательства" развитие общеправового классификатора, его
актуализация возложены на Главное государственно-правовое
управление Президента Российской Федерации, Конституционный Суд
Российской Федерации в соответствии со статьей 49 Федерального
конституционного закона "О Конституционном Суде Российской
Федерации" обратился в Главное государственно-правовое управление
с предложением высказать свою позицию по содержащимся в обращениях
вопросам.
Главное государственно-правовое управление в ответе от 25
октября 1996 года за подписью его руководителя Р. Орехова, по
существу, отказалось предоставить какую-либо информацию,
сославшись на то, что оно "не уполномочено высказывать официальную
позицию относительно запросов в Конституционный Суд Российской
Федерации".
Между тем Конституционный Суд Российской Федерации просил
разъяснить именно те вопросы, решение которых названным Указом
Президента Российской Федерации возложено на управление. В
соответствии со статьей 50 Федерального конституционного закона "О
Конституционном Суде Российской Федерации" требования
Конституционного Суда Российской Федерации об установлении
определенных обстоятельств, о даче разъяснений и об изложении
профессиональных мнений по рассматриваемым делам обязательны для
всех органов, организаций и лиц, которым они адресованы.
Подобное отношение к исполнению закона со стороны Главного
государственно-правового управления Президента Российской
Федерации Конституционный Суд Российской Федерации считает
недопустимым.
Руководствуясь статьей 71 Федерального конституционного закона
"О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд
Российской Федерации
определил:
Об изложенном довести до сведения Президента Российской
Федерации.
Конституционный Суд
Российской Федерации
|