РАТИФИЦИРОВАНО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ - ФЗ ОТ 25.10.1999 N 187-ФЗ
СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
КОРОЛЕВСТВА ДАНИЯ О ТЕХНИЧЕСКОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ
(КОПЕНГАГЕН, 26.02.1997 Г.)
Правительство Российской Федерации и Правительство
Королевства Дания, именуемые в дальнейшем Сторонами,
стремясь к укреплению дружественных связей между двумя
странами,
желая развивать плодотворное техническое сотрудничество на
безвозмездной основе,
имея целью улучшение социальных и экономических условий в
Российской Федерации,
сознавая, что Правительство Российской Федерации намерено
продолжать курс реформ с целью создания рыночной экономики в
условиях демократии,
согласились о следующем:
Статья 1
1. Настоящее Соглашение устанавливает общие правила
реализации проектов технической помощи, направленных на
поддержку экономических и социальных реформ в Российской
Федерации.
2. На основании настоящего Соглашения Стороны ежегодно
будут проводить консультации с целью определения областей
деятельности, в которых Датская Сторона сможет оказать наиболее
эффективную помощь Российской Стороне в деле осуществления
реформ. Стороны, представленные своими компетентными органами,
могут заключать соглашения по отдельным программам и другим
видам сотрудничества, в которых обусловлены права и обязанности
каждой из Сторон относительно общих целей реализации проектов,
графиков их выполнения, а также форм и объемов финансирования.
Статья 2
1. Сотрудничество осуществляется в форме оказания
технической помощи, как на двусторонней основе, так и совместно
с другими странами или международными организациями,
оказывающими такую помощь.
2. Датская Сторона оказывает техническую помощь Российской
Стороне путем передачи ноу-хау, подготовки кадров,
предоставления консультационных и других услуг, а также в виде
поставок материалов и оборудования, необходимых для успешной
реализации проектов технической помощи.
3. Главными сферами технической помощи являются:
- сельское хозяйство, рыболовство и продукты питания,
- передача производственных технологий и ноу-хау,
- развитие производственных мощностей, развитие торговли и
сферы услуг/ в т.ч. в областях сельского хозяйства и малого и
среднего бизнеса/,
- повышение эффективности работы органов государственного
управления /социальная система, система здравоохранения и
образования, налоговые органы и др./, включая местные,
- формирование рынка труда,
- охрана окружающей среды, энергетика,
- повышение безопасности эксплуатации АЭС.
4. С Датской Стороны компетентным органом по оказанию
консультаций по вопросам технического содействия является
Секретариат по содействию реформам в странах Центральной и
Восточной Европы Министерства иностранных дел.
5. Датская Сторона предоставляет финансовую помощь
Российской Стороне в форме технического содействия путем
поставки датских товаров, материалов, оборудования и услуг,
необходимых для осуществления проектов сотрудничества.
6. Соглашения по отдельным программам и другим видам
сотрудничества осуществляются напрямую между соответствующими
российскими и датскими компетентными органами или местными
администрациями и должны быть одобрены в соответствии с
национальным законодательством своих стран.
7. В отношении приоритетных проектов, определенных обеими
Сторонами и включенных в область содействия, помощь может быть
предоставлена в форме грантов. В этих случаях особое внимание
будет уделено проектам в тех сферах сотрудничества, которые
указаны в пункте 3 статьи 2 настоящего Соглашения.
Статья 3
1. С целью содействия реализации проектов в рамках
настоящего Соглашения материалы, оборудование и услуги,
предоставленные Российской Стороне Датской Стороной на
безвозмездной основе, будут освобождаться от налогов и
таможенных пошлин в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
2. Относительно налогообложения, таможенных пошлин и других
сборов, применяемых к оборудованию и личным вещам, необходимых
для осуществления финансируемых в соответствии с данным
Соглашением проектов, датским экспертам и представителям,
участвующим в осуществлении согласованных проектов, будет
предоставлен Российской Стороной как минимум тот же режим,
который предоставляется экспертам любой другой страны пли группы
стран, оказывающим аналогичную помощь.
3. Российская Сторона в соответствии с законодательством
Российской Федерации обеспечит выдачу бесплатно и без задержек
въездных-выездных виз датским экспертам и представителям, на
основании списков, представленных в Министерство иностранных дел
Российской Федерации Российским Бюро по вопросам международной
гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской
Федерации.
Статья 4
1. Условия настоящего Соглашения распространяются на
проекты:
а/ взаимно согласованные Сторонами или их уполномоченными
представителями,
б/ взаимно согласованные соответствующими федеральными
органами исполнительной власти, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации или органами местного
самоуправления, с одной стороны, и государственными властями
Королевства Дания с другой,
в/ в отношении которых обе Стороны или их уполномоченные
представители согласились распространить условия Статьи 3
настоящего Соглашения с необходимыми изменениями, имея в виду,
что такие изменения не повлекут за собой дополнительных
налоговых льгот вне рамок настоящего Соглашения,
г/ которые финансируются Правительством Королевства Дания в
форме грантов на осуществление реформ в Центральной и Восточной
Европе и одобренные Российским Бюро по вопросам международной
гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской
Федерации.
2. Положения настоящего Соглашения в равной степени
распространяются на проекты гуманитарной помощи.
Статья 5
1. Стороны будут предоставлять друг другу информацию,
необходимую для координации совместных действий с целью
обеспечения максимально возможной эффективности проектов
сотрудничества и исключения дублирования проектов,
осуществляемых другими странами.
2. Эта координация осуществляется:
с Российской Стороны - Российским Бюро по вопросам
международной гуманитарной и технической помощи при
Правительстве Российской Федерации.
с Датской Стороны - Секретариатом по содействию реформам в
странах Центральной и Восточной Европы Министерства иностранных
дел.
3. Стороны будут проводить регулярные консультации на
уровне экспертов в ходе выполнения проектов, финансируемых в
рамках настоящего Соглашения, и в течение первого года после их
реализации.
Статья 6
Положения настоящего Соглашения распространяются на
проекты, которые уже осуществляются или находились, в стадии
разработки до его вступления в силу.
Статья 7
Настоящее Соглашение временно применяется с даты подписания
и вступает в силу с даты последнего письменного уведомления о
выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых
для его вступления в силу. Настоящее Соглашение действует в
течение пяти лет с даты вступления его в силу и автоматически
продлевается на такой же срок, если ни одна из Сторон не
позднее, чем за три месяца до истечения срока его действия не
уведомит в письменной форме о своем намерении прекратить его
действие.
Прекращение действия настоящего Соглашения не затронет
выполнения ранее согласованных проектов.
Совершено в г.Копенгагене 26 февраля 1997 г. в трех
экземплярах, каждый на русском, датском и английском языках,
причем три текста имеют одинаковую силу. В случае различного
толкования Сторонами положений настоящего Соглашения
используется текст Соглашения на английском языке.
За Правительство За Правительство
Российской Федерации Королевства Дания
/подпись/ /подпись/
|