КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
ПРОТОКОЛ
от 25 февраля 1997 г. N 4
ОБ ИТОГАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТРАСЛИ В 1996 ГОДУ
И ЗАДАЧАХ НА 1997 ГОД
Коллегия Министерства здравоохранения Российской Федерации
отмечает, что несмотря на серьезные финансовые трудности, имевшие
место в 1996 году в учреждениях здравоохранения системы Минздрава
России, общий объем и виды медицинской помощи населению по
основным показателям сохранены. В 1996 году (по оперативным
данным) снизилась общая и младенческая смертность, уменьшилось
число инфекционных заболеваний. На уровне предыдущих лет остались
показатели визитов к врачу, число пролеченных больных в
стационарах, а также проведенных хирургических вмешательств,
включая особо сложные. Под контролем находилась санитарно -
эпидемиологическая обстановка в стране.
По предварительным данным, за 1996 год показатель общей
смертности составил 14,3 на 1000 населения (за 1995 год - 15,0). С
18,1 на 1000 родившихся за 1995 год до 17,1 за 1996 год снизилась
младенческая смертность. На 55% снизилась заболеваемость
дизентерией, на 25 - сальмонеллезами, на 15 - туляремией, на 40 -
краснухой, на 23% - ветряной оспой. За прошедший период в
результате масштабных мер по организации и проведению массовой
иммунизации населения (привито более 97 миллионов человек)
обеспечено снижение на 62% заболеваемости дифтерией, на 40% -
коклюшем, стабилизирована заболеваемость корью. В целом, в
1996 году достигнуто снижение по 41 из 65 регистрируемых
инфекционных заболеваний, общее количество заболеваний снизилось с
3,8 миллионов случаев в 1995 году до 2,9 миллионов случаев в
1996 году.
В 1996 году в Российской Федерации организованы и проведены
Национальные дни иммунизации, в ходе которых привито около
4 миллионов детей в возрасте до 3 лет, что составило 99% этой
возрастной группы.
На государственном уровне начата работа по профилактике и
лечению сахарного диабета. Президентом Российской Федерации 8 мая
1996 года издан Указ "О мерах государственной поддержки лиц,
больных сахарным диабетом". Разработана и утверждена
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.96
N 1171 Федеральная целевая программа "Сахарный диабет",
направленная на реализацию комплекса мер по предупреждению,
выявлению и лечению этого заболевания.
В отчетном году деятельность Министерства здравоохранения
Российской Федерации была направлена на формирование
законодательной базы охраны здоровья населения страны, реализацию
программ и планов устойчивого функционирования отрасли в условиях
экономической и социальной нестабильности, поддержку приоритетных
направлений медицинского, лекарственного обеспечения населения,
фундаментальной и прикладной медицинской науки.
Разработаны и представлены Правительству Российской Федерации
проекты Законов "Об основах организации и деятельности
муниципальной системы здравоохранения", "О внесении изменений и
дополнений в Федеральный закон "О предупреждении распространения в
Российской Федерации заболеваний, вызываемых вирусом
иммунодефицита человека", "О внесении изменений и дополнений в
Закон "О медицинском страховании граждан", "О радиационной
безопасности", "О качестве и безопасности пищевых продуктов", "О
вакцинопрофилактике инфекционных заболеваний человека". Велась
работа по подготовке еще более 10 законодательных актов.
Продолжалась работа по реализации программ охраны здоровья
населения страны: Президентской программы "Дети России", в которую
вошли ранее принятые Программы "Дети - инвалиды", "Дети - сироты",
"Дети Севера", "Дети Чернобыля", "Планирование семьи", "Развитие
индустрии детского питания". В результате достигнуто снижение
показателей детской смертности и числа абортов. Продолжалась
реализация Государственных целевых программ "Вакцинопрофилактика",
"АнтиСПИД", что позволило создать материальную и методическую базу
для организации и проведения широкого комплекса профилактических
противоэпидемических мероприятий. Несмотря на практическое
отсутствие финансирования, осуществлялась частичная реализация
Федеральной целевой программы "Охрана территории Российской
Федерации от заноса и распространения инфекционных болезней людей,
животных и растений, а также токсичных веществ".
Реализован широкий комплекс мер по подготовке специалистов для
нужд здравоохранения, повышению профессиональных знаний
медицинских работников. Во исполнение Постановления Правительства
Российской Федерации от 29.07.95 N 770 "О совершенствовании
системы профессиональной подготовки медицинских и фармацевтических
кадров" разработаны и утверждены Государственные образовательные
стандарты высшего профессионального образования и квалификационные
характеристики по всем дисциплинам. Организована последипломная
подготовка врачей по ряду новых специальностей, продолжается
подготовка врачей общей практики, завершена работа по подготовке к
сертификации врачей.
Министерством принимались меры по сохранению научного
потенциала, повышению эффективности работы научно -
исследовательских учреждений, внедрению в практику результатов
научных исследований.
Подготовлено и утверждено 36 отраслевых научно -
исследовательских программ по актуальным проблемам медицины,
заключено более 360 договоров на создание научно-технической
продукции. Результатом этой деятельности стало внедрение в
практику здравоохранения новых методов лечения и профилактики.
Значительно активизирована в последнее время работа
министерства с руководителями территориальных органов власти,
органов управления здравоохранением в субъектах Российской
Федерации, региональными ассоциациями здравоохранения. Только за
последние 3 месяца 1996 года проведено 5 совещаний региональных
ассоциаций здравоохранения, Всероссийское совещание руководителей
органов управления здравоохранением в г. Екатеринбурге.
Вместе с тем происходящие преобразования в обществе требуют
критической оценки достигнутых результатов, новых подходов к
организации здравоохранения в стране. В то же время принимаемые
коллегией министерства решения, планы мероприятий из-за слабой
требовательности руководителей министерства реализуются не
полностью. Так, не обеспечено выполнение значительной части
решений, принятых коллегией министерства, рассмотревшей итоги
деятельности отрасли в 1995 году. По пяти проектам законодательных
актов, разработка которых предполагалась в 1996 году, работа не
завершена. Более трех лет ведется подготовка концепции развития
здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации.
Не завершена разработка федеральной целевой программы развития
государственной санитарно-эпидемиологической службы, не
подготовлены проекты Приказов министерства: "О дальнейшей
реорганизации первичной медико-социальной помощи", "Об организации
сестринского дела", "Об организации стационарной помощи населению
с учетом развития региональных и межрегиональных
специализированных центров" и другие. Не утверждена базовая
программа обязательного медицинского страхования, нормативные и
методические документы по оценке качества и эффективности работы
учреждений здравоохранения, положения о государственном заказе на
научные исследования, о фонде научного развития и другие.
Здравоохранение Российской Федерации сегодня в существенной
степени возвращается к приоритету профилактики, как основному,
самому эффективному, стратегическому пути развития. Забота о
здоровье нередко начинается тогда, когда оно подорвано или
утрачено. Не всегда медицинские работники в полной мере выполняют
социальную задачу, мало работают со здоровым населением, особенно
с молодежью как в области профилактики инфекционных, так и в
области профилактики неинфекционных заболеваний.
В Российской Федерации в 1996 году продолжался рост
заболеваемости туберкулезом, сифилисом, гонореей, наркоманиями,
некоторыми другими социально обусловленными болезнями.
Заболеваемость ВИЧ/СПИД приняла эпидемический характер.
Ежегодно от туберкулеза в стране умирает свыше 21 тысячи
человек, что значительно превышает количество умерших от всех
остальных инфекционных болезней. Вместе с тем до настоящего
времени не утверждена федеральная программа профилактики и борьбы
с туберкулезом, медленно ведется разработка проекта
соответствующего закона, с большим отставанием осуществляется
производство эффективных противотуберкулезных препаратов.
Неблагополучное положение сложилось в Республиках: Калмыкия,
Дагестан, Бурятия, Тыва, Северная Осетия - Алания,
Карачаево-Черкесская; Курганской, Тюменской областях, Корякском
автономном округе, где показатели заболеваемости в 1996 году
составили от 100 до 153 случаев на 100 тыс. населения. Это
свидетельствует о том, что органы управления здравоохранением в
указанных субъектах Российской Федерации ослабили профилактическую
работу, недостаточно активны в разработке и реализации
региональных программ по предупреждению этого заболевания.
Угрожающие масштабы приняло распространение сифилиса.
Показатель заболеваемости за период с 1991 по 1996 год увеличился
с 7,2 до 254,2 на 100 тыс. населения, то есть вырос более чем в
35 раз!
С марта 1987 года было выявлено 2459 ВИЧ-инфицированных. Из
этого числа на 1996 год пришлось 1468 случаев. Особенно тревожным
является то, что в эпидемический процесс включился шприцевой путь
передачи среди наркоманов. Если за весь период регистрации
ВИЧ-инфекции в стране было установлено 3 случая такой передачи, то
только за 1996 год их число превысило 750. Наиболее
неблагоприятная эпидемическая ситуация сложилась в Калининградской
области - 353 случая, Нижегородской - 133, Краснодарском крае -
250 случаев. Интенсивно эпидемический процесс развивается в местах
лишения свободы.
Учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы
не в полной мере реализуют свою важнейшую задачу по обеспечению
санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Снизилась управляемость системой здравоохранения страны, резко
уменьшилась координирующая и регулирующая роль министерства. Это
привело к резкой дифференциации условий и качества оказания
медицинской помощи в регионах и на муниципальном уровне. В этих
условиях в 1996 году не приняты исчерпывающие меры, которые
позволили бы сохранить управляемость системой, обеспечить
максимальную доступность и качество медицинской помощи для всех
категорий населения, укрепить кадровый, материально-технический,
технологический потенциал.
С существенными издержками реализуется концепция медицинского
страхования населения. Это связано как с финансовой
нестабильностью в стране, так и с отставанием нормативной базы и
информационного обеспечения. Организационная структура, методы
работы фондов обязательного медицинского страхования зачастую не
позволяют в полной мере решать задачи сбора страховых средств и их
рационального распределения в зависимости от объемов и качества
медицинской помощи.
Не обеспечивается конституционное право населения страны на
бесплатное лечение и социальные льготы для отдельных категорий
граждан. Практически во всех регионах не обеспечивается в полной
мере льготный отпуск лекарств и зубопротезирование. Так,
задолженность лечебных учреждений аптекам составила в
Волгоградской области более 20 миллиардов рублей, Ульяновской
области - более 14 миллиардов рублей, Санкт-Петербурге - более
16 миллиардов рублей.
Продолжает оставаться неудовлетворительным финансирование
здравоохранения из федерального бюджета. Расходы на питание и
приобретение медикаментов практически не финансируются с апреля
1996 года. В результате исполнение по этим статьям составило
39,7 и 45,3% соответственно. Задолженность федерального бюджета за
1996 год составила 2,3 триллиона рублей, в том числе по заработной
плате - 106,7 миллиарда рублей.
Коллегия решает:
1. Определить в качестве важнейших задач по сохранению и
укреплению здоровья населения, обеспечению санитарно -
эпидемиологического благополучия в 1997 году:
- разработку и реализацию программы чрезвычайных мер по выводу
отрасли из кризиса;
- формирование и согласование концепции развития и
реформирования здравоохранения в Российской Федерации;
- разработку концепции по охране здоровья населения;
- совершенствование законодательной базы здравоохранения;
- принятие мер по восстановлению управляемости системой
здравоохранения путем четкого разграничения полномочий на всех
уровнях;
- разработку обоснования и механизма коррекции основных
моделей обязательного медицинского страхования, научное и
информационное сопровождение внедрения медицинского страхования в
России;
- принятие мер к упорядочению системы лекарственного
обеспечения в стране;
- проведение мероприятий, направленных на охрану здоровья
детей и подростков, совершенствование акушерско-гинекологической
помощи;
- совершенствование деятельности, направленной на
профилактику, возрождение сети профилактических учреждений;
- продолжение работы по снижению заболеваемости основными
инфекционными и неинфекционными заболеваниями;
- разработка мер по поддержанию медицинской науки, передовых
медицинских технологий по упорядочению работы научно -
исследовательских учреждений.
2. Первому заместителю министра Москвичеву А.М.:
2.1. Совместно с заместителем министра Стародубовым В.И.
доработать "Концепцию развития здравоохранения и медицинской науки
в Российской Федерации".
Срок - апрель 1997 года.
2.2. Совместно с первым заместителем министра Онищенко Г.Г.,
заместителем министра Стародубовым В.И., Российской академией
медицинских наук, другими заинтересованными ведомствами
разработать систему показателей оценки состояния здоровья
населения и окружающей среды для использования их в
государственной информационной системе "Мониторинг здоровья
населения Российской Федерации".
Срок - декабрь 1997 года.
2.3. Совместно с управлениями министерства подготовить проект
Постановления Правительства Российской Федерации "О мерах по
стабилизации деятельности здравоохранения и концепции его
развития".
Срок - апрель 1997 года.
2.4. Совместно с Планово-финансовым управлением
(Климкин М.В.), Управлением бухгалтерского учета и отчетности
(Кабацкая Л.Д.) и контрольно-ревизионным отделом (Лыткина Н.Н.)
обеспечить в 1997 году:
- первоочередное финансирование приоритетных направлений
развития здравоохранения (охрана материнства и детства,
деятельность федеральных научных центров, профилактика и лечение
социально значимых заболеваний: инфекционных, психических,
наркоманий);
- строгий контроль за финансовой деятельностью федеральных
учреждений, целевым расходованием выделяемых средств, строгие меры
по фактам выявляемых нарушений финансовой дисциплины;
- разработку и осуществление дополнительных мер по привлечению
внебюджетных средств для обеспечения деятельности учреждений
здравоохранения.
2.5. Совместно с отделом статистики и информатики
(Погорелова Э.И.), отделом региональной политики, законодательства
и связей с общественными организациями (Мельникова Л.С.) создать
автоматизированную систему учета и контроля программ по охране
здоровья населения в субъектах Российской Федерации, а также
законов в части здравоохранения, принимаемых в регионах.
Срок - декабрь 1997 года.
2.6. Совместно с Управлением кадров (Торопцев А.И.)
разработать и представить на рассмотрение коллегии вопрос о
потребности в специалистах различного профиля.
Срок - июнь 1997 года.
3. Первому заместителю министра Онищенко Г.Г.:
3.1. Департаменту госсанэпиднадзора (Монисов А.А.) совместно с
отделом региональной политики, законодательства и связей с
общественными организациями (Мельникова Л.С.) подготовить и
представить проект Федерального закона "Об охране территорий
Российской Федерации от завода и распространения особо опасных
инфекционных болезней людей, животных и растений, а также
токсических веществ".
Срок - март 1997 года.
3.2. Департаменту госсанэпиднадзора (Монисов А.А.) совместно с
Управлением организации медицинской помощи населению
(Вялков А.И.), Управлением охраны здоровья матери и ребенка
(Зелинская Д.И.), главными государственными санитарными врачами по
субъектам Российской Федерации совместно с заинтересованными
министерствами и ведомствами Российской Федерации, главами
администраций всех уровней, органами и учреждениями
здравоохранения реализовать в 1997 году комплекс мер по
стабилизации уровня заболеваемости дифтерией, полиомиелитом,
другими инфекционными болезнями, управляемыми средствами
иммунопрофилактики, а также социально значимыми заболеваниями.
3.3. Совместно с Управлением организации медицинской помощи
населению (Вялков А.И.) рассмотреть необходимость внесения
дополнений и изменений в Приказ Минздравмедпрома России от
14.03.96 N 90 "О порядке проведения предварительных и
периодических медицинских осмотров работников и медицинских
регламентах допуска к профессии".
Срок - апрель 1997 года.
3.4. Главным государственным санитарным врачам по субъектам
Российской Федерации обеспечить реализацию концепции развития
государственной санитарно-эпидемиологической службы, реорганизацию
сети и структуры учреждений госсанэпидслужбы с учетом ранее
принятых решений, разработать предложения по совершенствованию
финансирования, функционирования государственной санитарно -
эпидемиологической службы, подготовить поправки к действующему
законодательству по вопросам санитарно-эпидемиологического
благополучия.
Срок - июнь 1997 года.
3.5. Руководителям органов управления здравоохранением
субъектов Российской Федерации, главным государственным санитарным
врачам по субъектам Российской Федерации:
- разработать и реализовать дополнительные мероприятия по
предупреждению эндемичных заболеваний в геохимических регионах с
недостаточным содержанием йода и фтора.
Срок - октябрь 1997 года;
- активизировать работу центров медицинской профилактики,
повысить роль и значение Совета главных врачей центров медицинской
профилактики, завершить разработку концепции гигиенического
воспитания и образования населения Российской Федерации,
осуществить реорганизацию федеральных учреждений гигиенического
воспитания и образования населения.
Срок - июнь 1997 года;
- ужесточить государственный санитарно-эпидемиологический
надзор за условиями труда, быта и отдыха населения, условиями
обучения и воспитания детей и подростков, качеством продуктов
питания, питьевой воды, других факторов среды обитания, влияющих
на здоровье населения. Использовать в полной мере права и
полномочия по пресечению нарушений санитарного законодательства.
4. Заместителю министра Стародубову В.И.:
4.1. Совместно с Управлением организации медицинской помощи
населению (Вялков А.И.), отделом региональной политики,
законодательства и связей с общественными организациями
(Мельникова Л.С.), Управлением охраны здоровья матери и ребенка
(Зелинская Д.И.):
4.1.1. Подготовить для внесения в Правительство Российской
Федерации в установленном порядке проекты федеральных законов:
- о защите населения Российской Федерации от туберкулеза.
Срок - апрель 1997 года;
- о частной медицинской практике.
Срок - июль 1997 года;
- о правах пациентов.
Срок - декабрь 1997 года.
4.1.2. В 1997 году разработать и представить в Правительство
Российской Федерации на утверждение в установленном порядке проект
Постановления "Об объеме гарантированной медицинской помощи,
оказываемой в государственных и муниципальных учреждениях
здравоохранения бесплатно за счет всех источников финансирования".
Срок - апрель 1997 года.
4.2. Совместно с юридическим отделом (Григорьев Н.М.), отделом
труда и социальных вопросов (Павлов Е.Х.) подготовить проект
Постановления Правительства Российской Федерации "О льготах и
социальных гарантиях работников судебно-медицинской и судебно -
психиатрической экспертизы системы здравоохранения".
Срок - май 1997 года.
4.3. Совместно с Управлением организации медицинской помощи
населению (Вялков А.И.), отделом статистики и информатики
(Погорелова Э.И.) в целях реализации Федеральной целевой программы
"Сахарный диабет":
- организовать федеральный диабетологический центр.
Срок - апрель 1997 года;
- создать и обеспечить функционирование Государственного
регистра лиц, больных сахарным диабетом.
Срок - июнь 1997 года.
4.4. Совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского
страхования (Гришин В.В.):
провести оценку эффективности функционирования системы
обязательного медицинского страхования (ОМС) на региональном
уровне и определить наиболее эффективную модель (имея в виду
порядок страхования неработающих граждан, применяемые системы
ценообразования, виды страховых организаций, порядок утверждения
территориальных программ ОМС), подготовить новые правила
обязательного медицинского страхования для субъектов Федерации.
Срок - ноябрь 1997 года;
- провести оценку эффективности различных способов оплаты
медицинских услуг и подготовить предложения по их оптимизации.
Срок - июнь 1997 года;
- разработать систему оплаты труда в медицинских учреждениях в
зависимости от объемов и качества медицинской помощи.
Срок - декабрь 1997 года.
4.5. Совместно с Управлением организации медицинской помощи
населению (Вялков А.И.), Управлением охраны здоровья матери и
ребенка (Зелинская Д.И.):
- подготовить проект Приказа "О мерах по совершенствованию
медицинской помощи сельскому населению".
Срок - сентябрь 1997 года;
- разработать программу действий по реформированию первичной
медицинской помощи по принципу врача общей практики, созданию
нормативно-методических документов по вопросам оказания скорой
медицинской помощи, сестринскому делу.
Срок - ноябрь 1997 года.
4.6. Совместно с Управлением организации медицинской помощи
населению (Вялков А.И.), Управлением охраны здоровья матери и
ребенка (Зелинская Д.И.), Планово-финансовым управлением
(Климкин М.В.) разработать проект федеральной целевой программы по
борьбе с онкологическими заболеваниями, предусмотрев в ней, в том
числе, внедрение новейших медицинских технологий, техническое
переоснащение онкологических учреждений с использованием
иностранных кредитных линий.
Срок - май 1997 года.
4.7. Совместно с Инспекцией государственного контроля
лекарственных средств и медицинской техники (Хабриев Р.У.)
разработать и представить предложение по совершенствованию
контрольно-разрешительной системы Минздрава России.
Срок - апрель 1997 года.
5. Заместителю министра Вилькену А.Е.:
5.1. Совместно с Управлением обеспечения лекарственными
средствами и медицинской техникой (Некрасов Э.Н.), Управлением
организации медицинской помощи населению (Вялков А.И.),
Управлением охраны здоровья матери и ребенка (Зелинская Д.И.),
Департаментом государственного санэпиднадзора (Монисов А.А.):
5.1.1. Представить на коллегию Министерства здравоохранения
Российской Федерации предложения по упорядочению системы
лекарственных средств и изделий медицинского назначения, в том
числе:
- перечень для централизованных закупок;
- систему лекарственного обеспечения населения в целом
(аптеки, больницы, склады и т.д.).
Срок - апрель 1997 года.
5.1.2. Представить на утверждение проект перечня жизненно
необходимых и важнейших лекарственных средств, осуществить его
последующее согласование с Минэкономики России и Минфином России в
установленном порядке.
Срок - май 1997 года.
5.1.3. Разработать предложения по рациональному обеспечению
лекарственными средствами льготных категорий граждан.
Срок - май 1997 года.
5.1.4. Продолжить работу по выполнению федеральных и
отраслевых программ в части обеспечения учреждений здравоохранения
лекарственными средствами и медицинской техникой в первоочередном
порядке за счет использования кредитных линий Испании, Франции,
Эксим Банка США по следующим приоритетным разделам: ангиография,
урология, радиотерапия, диагностика и лечение диабета, служба
крови.
Срок - в течение 1997 года.
5.2. Совместно с Управлением обеспечения лекарственными
средствами и медицинской техникой (Некрасов Э.Н.) провести анализ
закупок дорогостоящей медицинской техники в субъектах Российской
Федерации и подготовить предложения по более эффективной
организации этих закупок.
Срок - май 1997 года.
6. Заместителю министра Царегородцеву А.Д.:
6.1. Совместно с Управлением научных учреждений (Самко Н.Н.)
провести анализ действующей сети научных учреждений и с учетом
значимости проводимых исследований и их результатов подготовить
предложения по реорганизации научных учреждений.
Срок - июнь 1997 года.
6.2. Совместно с заместителем министра Вилькеном А.Е.,
Управлением научных учреждений (Самко Н.Н.), Управлением учебных
заведений (Володин Н.Н.), Планово-финансовым управлением
(Климкин М.В.) разработать концепцию переоснащения
подведомственных образовательных и научно-исследовательских
учреждений за счет различных источников финансирования.
Срок - май 1997 года.
6.3. Для исключения дублирования научных исследований и
определения приоритетных направлений развития медицинской науки
пересмотреть направления исследований научно-исследовательских
учреждений Минздрава России.
Срок - июнь 1997 года.
6.4. Совместно с Российской академией медицинских наук
систематизировать базу данных на утвержденные Минздравом России в
1995 - 1997 годах новые медицинские технологии.
Срок - декабрь 1997 года.
6.5. Совместно с Управлением научных учреждений (Самко Н.Н.),
Управлением организации медицинской помощи населению
(Вялков А.И.), Управлением охраны здоровья матери и ребенка
(Зелинская Д.И.) подготовить для рассмотрения на заседании
Межведомственной комиссии по охране здоровья граждан программу
развития новейших медицинских технологий медицинскими
научно-исследовательскими учреждениями Российской Федерации до
2000 года.
Срок - июнь 1997 года.
6.6. Совместно с Управлением научных учреждений (Самко Н.Н.),
Управлением организации медицинской помощи населению
(Вялков А.И.), Управлением охраны здоровья матери и ребенка
(Зелинская Д.И.), Планово-финансовым управлением (Климкин М.В.)
подготовить материалы для рассмотрения на заседании Президиума
Правительства Российской Федерации о деятельности и развитии
федеральных медицинских научно-исследовательских учреждений.
Срок - III квартал 1997 года.
6.7. Совместно с Управлением охраны здоровья матери и ребенка
(Зелинская Д.И.), Планово-финансовым управлением (Климкин М.В.)
обеспечить реализацию мероприятий, предусмотренных Президентской
программой "Дети России", национальным планом действий по
улучшению положения женщин и включить этот вопрос в план заседания
коллегии Минздрава России.
Срок - май 1997 года.
6.8. Совместно с Управлением учебных заведений (Володин Н.Н.),
Управлением кадров (Торопцев А.И.), Планово-финансовым управлением
(Климкин М.В.), руководителями органов управления здравоохранением
субъектов Российской Федерации;
- подготовить предложения о совместном финансировании
послевузовской подготовки специалистов (интернатуры).
Срок - июль 1997 года;
- разработать комплекс мер по усилению
организационно-методического руководства системой подготовки
кадров со средним медицинским и фармацевтическим образованием.
Срок - июль 1997 года;
- в целях определения единой государственной политики в
области подготовки медицинских кадров изучить и подготовить для
рассмотрения на совместной с Минобразования России коллегии вопрос
о координации деятельности подведомственных вузов, медицинских
факультетов университетов и негосударственных образовательных
учреждений.
Срок - май 1997 года;
- обеспечить совершенствование системы оценки знаний
выпускников вузов через междисциплинарную итоговую государственную
аттестацию, а также сертификацию врачей лечебно-профилактических
учреждений.
Срок - май 1997 года.
7. Ректорам медицинских и фармацевтических вузов и
руководителям территориальных органов управления здравоохранением
обеспечить заключение договоров по подготовке и повышению
квалификации кадров на всех этапах непрерывного образования,
использованию лечебно-профилактических учреждений в качестве
клинических баз.
Срок - июль 1997 года.
8. Руководителям органов управления здравоохранением субъектов
Российской Федерации, главным государственным санитарным врачам по
субъектам Российской Федерации:
- проанализировать состояние здоровья населения, осуществление
проводимых реформ, наметить приоритетные пути развития
здравоохранения. Оценить состояние финансового, ресурсного и
кадрового обеспечения учреждений здравоохранения, принять меры к
проведению дальнейшей реструктуризации лечебной сети и сокращению
коек при сохранении объемов и качества оказания медицинской
помощи;
- направить органам исполнительной власти субъектов Российской
Федерации предложения по реализации мероприятий, направленных на
сохранение и укрепление здоровья населения, разработку
региональных программ по обеспечению решения актуальных проблем
здравоохранения и обеспечение санитарно-эпидемиологического
благополучия населения;
- принять исчерпывающие меры по обеспечению финансирования
здравоохранения в полном объеме.
9. Контроль за выполнением данного решения коллегии оставляю
за собой.
Министр
здравоохранения России
Т.Б.ДМИТРИЕВА
Начальник Управления
делами Минздрава России
С.В.БЕЛЫХ
|