УТРАТИЛ СИЛУ - ПРИКАЗ ГТК РФ ОТ 19.12.2003 N 1480
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 25 февраля 1997 г. N 82
О РЕШЕНИИ КОЛЛЕГИИ ГТК РОССИИ "О ДАЛЬНЕЙШЕМ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ТЕХНОЛОГИЙ ТАМОЖЕННО-БАНКОВСКОГО
ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ"
Объявляю для руководства и исполнения решение коллегии ГТК
России от 31 января 1997 года "О дальнейшем совершенствовании
технологий таможенно-банковского валютного контроля"
(прилагается).
Во исполнение указанного решения приказываю:
1. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен,
руководителям подразделений центрального аппарата принять меры по
устранению указанных в решении недостатков и своевременному
выполнению данного решения.
2. Управлению валютного контроля (А.Н. Кутепов) совместно с
другими управлениями предложения по изменениям и дополнениям в
действующее таможенное и валютное законодательство внести на
рассмотрение Консультативного совета по таможенной политике при
ГТК России.
3. О ходе выполнения решения доложить до 1 февраля 1998 года.
4. Контроль за выполнением настоящего Приказа осуществлять
заместителю председателя ГТК России Максимцеву В.А.
Председатель ГТК России
А.С.КРУГЛОВ
Приложение
к Приказу ГТК России
от 25 февраля 1997 г. N 82
КОЛЛЕГИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТАМОЖЕННОГО КОМИТЕТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
от 31 января 1997 года
О ДАЛЬНЕЙШЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ТЕХНОЛОГИЙ
ТАМОЖЕННО-БАНКОВСКОГО ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ
Заслушав и обсудив доклад начальника Управления валютного
контроля А.Н. Кутепова о дальнейшем совершенствовании технологий
таможенно-банковского валютного контроля, коллегия ГТК России
отмечает, что таможенными органами Российской Федерации проведена
работа по реализации разработанных ГТК России совместно с Банком
России технологий валютного контроля, основанных на сопоставлении
и анализе данных таможенных органов о перемещении через таможенную
границу товаров и информации уполномоченных банков о движении
валютных средств на счетах российских лиц.
В отсутствие государственной концепции построения и развития
валютного контроля ГТК России совместно с Банком России
определили, методически проработали и реализовали основные этапы
построения системы таможенно-банковского валютного контроля.
В период 1994 - 1996 гг. были разработаны и введены в
действие:
- Инструкция о порядке осуществления валютного контроля за
поступлением в Российскую Федерацию валютной выручки от экспорта
товаров;
- Инструкция о порядке осуществления валютного контроля за
обоснованностью платежей в иностранной валюте за импортируемые
товары.
В целях повышения эффективности указанных технологий валютного
контроля и уменьшения экономических потерь государства при
исполнении участниками внешнеэкономической деятельности
товарообменных операций с ноября 1996 года введено государственное
регулирование внешнеторговых бартерных сделок.
Вместе с тем следует отметить, что до настоящего времени не
полностью задействованы имеющиеся резервы, в первую очередь
методологического и организационного плана, позволяющие повысить
эффективность работы таможенных органов при осуществлении ими
функций валютного контроля, использовать возможности действующей
информационно-аналитической системы для нужд других направлений
работы таможенных органов.
Управлением валютного контроля недостаточно оперативно
предпринимаются меры по совершенствованию нормативно-правовой
базы, внесению изменений в инструкции по осуществлению валютного
контроля за поступлением валютной выручки от экспорта товаров, за
обоснованностью валютных платежей при импорте товаров.
Требуют большего внимания вопросы контроля за валютными
операциями, связанными с поставками товаров в счет государственных
кредитов, при открытии лицами валютных счетов за пределами
Российской Федерации.
Что касается рассматриваемых вопросов применительно к
деятельности региональных таможенных управлений и таможен, то в
первую очередь следует отметить большой объем некорректной
информации, поступающей из таможенных органов в целях организации
таможенно-банковского валютного контроля, в результате чего
валютные операции на значительные суммы своевременно не включаются
в технологические операции контроля.
При этом следует отметить, что большая часть ошибок
допускается на уровне сотрудников отделов таможенного оформления
при том, что действия их при осуществлении первичных операций в
части валютного контроля достаточно формализованы и зачастую
сводятся к операциям технического характера.
Для устранения имеющихся недостатков, обеспечения
совершенствования и развития технологий таможенно-банковского
валютного контроля, а также повышения эффективности работы
таможенных органов по привлечению к ответственности нарушителей
валютного и таможенного законодательства, в целях безусловного
выполнения задач по осуществлению таможенными органами валютного
контроля, поставленных федеральной целевой программой развития
таможенной службы Российской Федерации на 1996 - 1997 гг. и на
период до 2000 года, коллегия ГТК России решила:
1. Считать осуществление валютного контроля одним из
приоритетных направлений деятельности таможенных органов в
1997 году.
2. Начальникам таможенных органов обратить внимание на
недопустимость продолжающейся в ряде случаев недооценки роли
таможенных органов в осуществлении валютного контроля, что
зачастую приводит к передаче штатной численности отделов
таможенной стоимости и валютного контроля в другие структурные
подразделения в ущерб осуществлению функций валютного контроля и
контроля таможенной стоимости.
Так, например, в таможенных органах Уральского таможенного
управления (С.В. Лапченко) штатная численность указанных отделов
сокращена в среднем на 40%, в т.ч. в Оренбургской таможне
(С.Г. Литвинов) - на 69,2%, Тюменской таможне (С.В. Подоксенов) -
57,1%. Аналогичная ситуация сложилась в Поволжском таможенном
управлении (А.А. Вагин) - численность сотрудников сокращена в
среднем по региону на 40,7%, в т.ч. в Мордовской таможне
(В.К. Уваров) - 72,7%, в Тольяттинской таможне (В.Г. Пышкин) - на
53,3%), Дальневосточном (О.Н. Свиридов), Татарском
(Н.М. Коцюбенко), Западно-Сибирском (Е.С. Шибанов) таможенных
управлениях, в которых сокращение численности отделов составило в
среднем по регионам соответственно 39,5%, 28,6%, 27,5%.
Такое положение дел в настоящее время является характерным для
абсолютного большинства таможенных органов.
С учетом изложенного начальникам таможенных органов в месячный
срок обеспечить проверку обоснованности передачи штатных единиц
отделов таможенной стоимости и валютного контроля в другие
структурные подразделения таможенных органов и, в случае
необходимости, привести численность указанных отделов в
соответствие с нормами, ранее установленными ГТК России.
Установить ответственность должностных лиц таможенных органов
за ошибки, влекущие срыв технологических операций валютного
контроля, искажение сводной отчетности ГТК России, допускаемые в
процессе таможенного оформления, а также за подготовку и
направление в вышестоящие таможенные органы исходных данных.
3. Управлению валютного контроля (А.Н. Кутепов) обеспечить:
- в месячный срок представление руководству ГТК России
предложений по внесению изменений и дополнений в действующее
таможенное и валютное законодательство в целях наиболее
эффективного выполнения таможенными органами возложенных на них
функций в части валютного контроля, а также предложений по
изменению организационной и штатной структуры управления;
- повышение организующей и контролирующей роли региональных
таможенных управлений при осуществлении таможенными органами
валютного контроля;
- взаимодействие и информационный обмен с органами,
осуществляющими валютный контроль и контроль за исполнением
бартерных сделок. В двухмесячный срок подготовить соглашения о
сотрудничестве с Банком России и МВЭС России;
- в трехмесячный срок подготовить соглашение с ВЭК России,
определяющее сферы действия таможенных органов и территориальных
органов ВЭК России в процессе осуществления валютного контроля, а
также распределение компетенции при применении к нарушителям
установленных мер воздействия;
- представление в двухмесячный срок в Банк России предложений
по совершенствованию контроля за валютными операциями, связанными
с использованием российскими лицами счетов в иностранной валюте,
открытых за пределами Российской Федерации;
- представление предложений, направленных на повышение
эффективности работы Управления валютного контроля при выполнении
задач аналитического характера (в частности исследование влияния
валютного контроля на динамику внешнеэкономической деятельности,
участие в формировании и анализе отдельных показателей платежного
баланса Российской Федерации и т.п.), в том числе путем включения
отдельных работ по тематике управления в план НИР Российской
таможенной академии;
- к 01.06.97 подготовку проекта плана мероприятий,
направленных на использование организационных и аналитических
возможностей системы таможенно-банковского валютного контроля для
участия совместно с иными правоохранительными органами в борьбе с
легализацией ("отмыванием") капиталов.
4. Управлению валютного контроля (А.Н. Кутепов), Правовому
управлению (В.А. Галдин) в целях повышения эффективности работы по
осуществлению контроля за исполнением внешнеторговых бартерных
сделок в месячный срок подготовить предложения по внесению
дополнений в Указ Президента Российской Федерации "О
государственном регулировании внешнеторговых бартерных сделок".
5. Правовому управлению (В.А. Галдин) совместно с Управлением
валютного контроля (А.Н. Кутепов) продолжить работу по закреплению
и развитию действующей нормативно-правовой базы, определяющей
право применения таможенного законодательства в случае
непоступления в Российскую Федерацию валютной выручки от экспорта
товаров.
6. Управлению валютного контроля (А.Н. Кутепов) совместно с
Управлением организации таможенного контроля (А.Г. Васильев)
продолжить работу по дальнейшей формализации и упрощению процедур,
осуществляемых таможенными органами на этапе таможенного
оформления в целях валютного контроля, смещая акцент на
производство такого контроля в процессе проверок участников ВЭД
после выпуска товаров.
В трехмесячный срок подготовить предложения по адаптации
упрощенного порядка таможенного оформления товаров,
осуществляемого путем представления неполных ГТД, для организации
контроля за валютными операциями, связанными с перемещением
указанных товаров через таможенную границу.
7. Управлению валютного контроля (А.Н. Кутепов) совместно с
Управлением организации валютного контроля (А.Г. Васильев),
Таможенно-тарифным управлением (О.А. Кудряшев) в месячный срок
представить предложения по применению данных таможенно-банковской
системы валютного контроля и контроля за исполнением
внешнеторговых бартерных сделок в целях повышения эффективности
доставки товаров и контроля таможенной стоимости товаров.
8. Управлению валютного контроля (А.Н. Кутепов) совместно с
Управлением внешних связей (С.А. Федосов) активизировать работу по
изучению нормативной базы и фактического состояния валютного
контроля в других государствах, в первую очередь - бывших
субъектах Союза ССР. Обеспечить постоянное взаимодействие в данном
направлении с представительствами таможенной службы России.
9. Управлению валютного контроля (А.Н. Кутепов) совместно с
ГНИВЦ ГТК России (Ю.А. Чеботов) продолжить работу по
совершенствованию информационно-аналитического комплекса системы
таможенно-банковского валютного контроля. В двухмесячный срок
представить предложения по использованию в интересах валютного
контроля базы данных ГТД при безусловном обеспечении
своевременности представления и обработки данных ГТД, их
достоверности в интересах других направлений оперативной
деятельности.
10. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на
заместителя председателя ГТК России Максимцева В.А.
Председатель коллегии,
Председатель ГТК России
А.С.КРУГЛОВ
|