ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 февраля 1997 г. N 1171-II ГД
О МЕРАХ ПО РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ
ПО ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ
Государственная Дума выражает серьезную озабоченность
ситуацией, сложившейся с поступлением налоговых и иных
обязательных платежей в федеральный бюджет, бюджеты субъектов
Российской Федерации и местные бюджеты, а также в государственные
внебюджетные фонды. Растущий объем просроченной задолженности
привел к неисполнению в 1996 году доходной части бюджетов всех
уровней, а также создал предпосылки для банкротства многих
предприятий.
В этой связи в целях надлежащего исполнения в 1997 году
доходной части бюджетов всех уровней, бюджетов государственных
внебюджетных фондов, реструктуризации задолженности организаций -
должников по обязательным платежам, а также в целях оказания
государственной поддержки предприятиям Государственная Дума
Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Предложить Правительству Российской Федерации принять
следующие меры по обеспечению гарантированного поступления доходов
по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные
внебюджетные фонды и по оказанию государственной поддержки
предприятиям:
1) предоставить Государственной налоговой службе Российской
Федерации, ее территориальным органам, органам местного
самоуправления (далее - соответствующие органы) от имени
Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и
муниципальных образований право обращаться к организациям -
должникам независимо от их организационно - правовых форм и форм
собственности (за исключением государственных и муниципальных
унитарных предприятий, казенных предприятий и государственных
учреждений) с предложением о заключении с ними договоров о
переоформлении задолженности организаций - должников по
обязательным платежам (далее - договоры о переоформлении
задолженности) в качестве кредита Российской Федерации, субъектов
Российской Федерации, муниципальных образований, предоставленного
организациям - должникам под процентную ставку, равную ставке
рефинансирования Центрального банка Российской Федерации,
действующей на день заключения указанных договоров.
Договоры о переоформлении задолженности должны заключаться на
сумму просроченной задолженности организаций - должников по
обязательным платежам с учетом начисленных на день заключения
договоров о переоформлении задолженности пени и штрафов.
Срок действия договоров о переоформлении задолженности не
может быть менее шести и более девяти месяцев.
Договорами о переоформлении задолженности должен определяться
порядок обеспечения исполнения организациями - должниками своих
обязательств перед Российской Федерацией, субъектами Российской
Федерации и муниципальными образованиями;
2) обязать организации - должники для обеспечения исполнения
своих обязательств по договорам о переоформлении задолженности
заключать с соответствующими органами договоры о передаче в залог
Российской Федерации, субъектам Российской Федерации,
муниципальным образованиям находящегося в собственности
организаций - должников имущества (далее - договоры о залоге),
стоимость которого не может быть менее сумм кредитов,
предоставляемых по договорам о переоформлении задолженности.
Обязательства и требования по договорам о переоформлении
задолженности и договорам о залоге должны подлежать обязательному
бухгалтерскому учету в соответствующих органах и организациях -
должниках.
Отсроченные обязательства организаций - должников по договорам
о переоформлении задолженности должны учитываться за итогом
баланса федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской
Федерации и местных бюджетов как отсроченные требования Российской
Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных
образований;
3) обращать взыскание на переданное в залог имущество
организаций - должников в случае неисполнения или ненадлежащего
исполнения ими условий договоров о переоформлении задолженности.
Обращение взыскания на переданное в залог имущество
организаций - должников производится во внесудебном порядке путем
отчуждения указанного имущества в собственность Российской
Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных
образований. При этом сумма задолженности организаций - должников
по обязательным платежам уменьшается на стоимость имущества, на
которое обращено взыскание;
4) установить, что в договоры о переоформлении задолженности,
заключаемые соответствующими органами с организациями -
должниками, являющимися открытыми акционерными обществами, может
быть включено обязательство указанных организаций - должников
принять в установленном законодательством Российской Федерации
порядке решение об увеличении их уставных капиталов путем
осуществления дополнительной эмиссии акций.
При осуществлении дополнительной эмиссии акций цена ее
размещения должна быть равной стоимости имущества, переданного в
залог в соответствии с договорами о залоге;
5) передавать в собственность Российской Федерации, субъектов
Российской Федерации и муниципальных образований дополнительно
эмитированные акции в случае неисполнения или ненадлежащего
исполнения организациями - должниками, являющимися акционерными
обществами, условий договоров о переоформлении задолженности.
Оплата указанных акций осуществляется путем внесения в уставные
капиталы организаций - должников, являющихся открытыми
акционерными обществами, имущества, отчужденного в собственность
Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и
муниципальных образований в соответствии с договорами о залоге;
6) выбор конкретного способа обеспечения исполнения
обязательств организаций - должников, являющихся открытыми
акционерными обществами, должны осуществлять соответствующие
органы;
7) установить, что переданные в собственность Российской
Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных
образований акции могут быть проданы в соответствии с
законодательством Российской Федерации о приватизации;
8) применять в случаях отклонения организациями - должниками
предложений соответствующих органов о заключении договоров о
переоформлении задолженности или недостижения сторонами согласия
по отдельным положениям указанных договоров и договоров о залоге в
отношении организаций - должников нормы, установленные
законодательством Российской Федерации о несостоятельности
(банкротстве).
2. Комитету Государственной Думы по собственности,
приватизации и хозяйственной деятельности совместно с Комитетом
Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам и
Комитетом Государственной Думы по экономической политике
разработать проект соответствующего федерального закона.
Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
|