ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 февраля 1997 г. N 1146-II ГД
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И
ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ЖИВОТНОМ МИРЕ"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской
Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона "О
внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О животном
мире".
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской
Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации, комитеты и комиссию Государственной Думы, депутатские
объединения в Государственной Думе, Правительство Российской
Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов
Российской Федерации.
Поправки к указанному законопроекту представляются в Комитет
Государственной Думы по туризму и спорту до 20 марта 1997 года.
3. Комитету Государственной Думы по туризму и спорту
доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и
внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ЖИВОТНОМ МИРЕ"
Россия обладает богатейшими ресурсами охотничьих животных и
самой большой площадью охотничьих угодий в мире. Охота и охотничье
хозяйство для России является традиционной и престижной сферой
деятельности.
Охотничье хозяйство - сезонная неприбыльная отрасль,
функционирующая в основном для охраны, воспроизводства и
обеспечения рационального использования охотничьих животных, т.е.
выполняющая природоохранную функцию. Общественные объединения
охотников и рыболовство, не получая государственного
финансирования, фактически осуществляют программу по охране и
воспроизводству животного мира, сохранению и восстановлению среды
его обитания. Являясь некоммерческими организациями, они не ставят
своей целью получение прибыли, тем более что свою деятельность они
осуществляют в убыточной сезонной отрасли (около 1/3 года ведет
добычу животных).
Даже сейчас, при существующих некоторых льготах на пользование
животным миром, действующая налоговая система обрекает охотничьи
хозяйства на разорение. Ассоциацией "Росохотрыболовсоюз" только в
1995 году внесено в госбюджет более 30 млрд. рублей. Бюджетной
поддержки общества не получают, а хозяйство ведут исключительно за
счет собственных средств. Введение дополнительных платежей за
пользование животным миром окончательно разорит охотничьи
хозяйства, вызовет массовый отказ от предоставленных охотугодий,
общества вынуждены будут ограничиться клубной деятельностью,
сократится членство, а государство лишится значительного источника
налогов, инвестиций общественных объединений в охрану и
воспроизводство животного мира.
Федеральный закон "О животном мире" установил плату за
пользование животным миром. Реально налоговые обязательства по
этому виду платежей могут возникнуть только после принятия
специального Постановления Правительства Российской Федерации об
утверждении Порядка определения платы за пользование объектами
животного мира, изымаемых из среды обитания, разработка которых,
порученная Правительством ряду министерств, задерживается из-за
ряда объективных трудностей по определению платежей за данный
ресурс и значительных разногласий по этому вопросу.
Освобождение общественных охотников и рыболовов, их
предприятий, а также граждан Российской Федерации, отнесенных к
коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока,
на территориях их традиционного проживания и хозяйственной
деятельности и не отнесенных к коренным малочисленным, но
постоянно проживающих на указанных территориях, для которых охота
и рыболовство составляют основу их жизнеобеспечения, не только не
нанесет ущерба бюджету, но и создаст экономические условия для
интенсивного развития охотохозяйственной деятельности, что
увеличит налоговые поступления и иные платежи (долгосрочные
лицензии, регистрация и др.) в бюджет, Пенсионный и другие фонды.
Освобождение от платы также позволит сократить рост браконьерства.
Проект
Вносится депутатами
Государственной Думы -
членами Комитета
Государственной Думы
по туризму и спорту
ГОСТЕВЫМ Р.Г., КИБИРЕВЫМ Б.Г.,
КОСЫХ М.Ф., МЕРКУЛОВЫМ А.Ф.,
САВЕЛЬЕВЫМ К.С., СОКОЛОВЫМ А.С.,
ТОТИЕВЫМ С.А., ЯНКОВСКИМ А.Э.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О ЖИВОТНОМ МИРЕ"
Статья 1. Внести в Федеральный закон "О животном мире"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17,
ст. 1462) следующие изменения и дополнения:
1. Дополнить статью 52 Федерального закона "О животном мире"
после части пятой частью шестой следующего содержания:
"Освобождаются от платы за пользование животным миром в целях
охоты и рыболовства:
общественные объединения охотников и рыболовов, их
организации, осуществляющие за счет собственных средств охрану,
рациональное использование и воспроизводство объектов животного
мира, сохранение и восстановление среды их обитания;
граждане Российской Федерации, отнесенные к коренным
малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока, на
территориях их традиционного проживания и хозяйственной
деятельности;
граждане Российской Федерации, не отнесенные к коренным
малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока, но
постоянно проживающие на указанных территориях, для которых охота
и рыболовство являются основой жизнеобеспечения".
2. Часть шестую статьи 52 считать частью седьмой, в которой
слово "отдельных" заменить словом "других".
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с
1 января 1997 года.
Президент
Российской Федерации
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ЖИВОТНОМ МИРЕ"
Ведение охотничьего хозяйства - это сложный процесс
производственной деятельности, включающий в себя широкий спектр
различных вопросов и требующий, как и любой вид деятельности,
значительных трудовых затрат.
В настоящее время доля только ассоциации "Росохотрыболовсоюз"
в общих затратах на охотничье хозяйство составляет 30,2% (за
1995 г. вложено более 46 млрд. рублей), а затраты на
биотехнические мероприятия по сохранению и воспроизводству диких
животных составляют 48,6% (за 1995 г. около 2,0 млрд. рублей) от
общероссийских.
Изменения социально-экономических условий в России привели в
настоящее время к упадку охотохозяйственной отрасли, сокращению
ресурсов животного мира. Хозяйства целого ряда охотопользователей
практически пришли к развалу. Введение специальной платы за
пользование животным миром будет означать практически переложение
дополнительных затрат на плечи охотников и рыболовов, являющихся
членами ассоциации, и в итоге - развал всего охотничьего хозяйства
страны.
В данном случае освобождение от платы за пользование животным
миром обществ охотников и рыболовов, их организаций, а также
граждан Российской Федерации, отнесенных к коренным малочисленным
народам Севера, Сибири и Дальнего Востока, и не отнесенных к этой
категории граждан, но постоянно проживающих на указанных
территориях, для которых охота и рыболовство составляют основу
жизнеобеспечения, будет способствовать развитию организованного
охотничьего хозяйства и обеспечит действенную охрану и
воспроизводство животного мира. Освобождение от платы за животный
мир общественных объединений охотников и рыболовов не нанесет
ущерба государственному бюджету, а высвободившиеся средства смогут
непосредственно направляться на охрану и воспроизводство животного
мира.
Ассоциация ежегодно вносит в бюджет Российской Федерации в
виде других платежей значительные суммы (только за 1995 год она
внесла в бюджет свыше 30 млрд. рублей).
------------------------------------------------------------------
|