Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда
РФ от 18 февраля 1997 г.
------------------------------------------------------------------
(извлечение)
Постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания
от 4 октября 1996 г. "О внесении изменений и дополнений в
постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания от
12 января 1996 г. "О проекте бюджета Государственного фонда
занятости населения Алтайского края на 1996 год и ходе его
исполнения за 1995 год" п. 5 постановления Алтайского
краевого Законодательного Собрания от 12 января 1996 г. изложен в
следующей редакции: "Средства Государственного фонда занятости
населения, формируемые в городах и районах края, централизуются в
полном объеме на краевом уровне. Комитету занятости населения
края обеспечить своевременное перераспределение централизуемых
средств по районам и городам согласно гарантированным статьям
утвержденного бюджета Государственного фонда занятости населения
края на 1996 год".
Считая названное постановление противоречащим федеральному
законодательству, глава администрации г. Барнаула Алтайского края
обратился в суд с заявлением о признании его недействительным.
Алтайский краевой суд заявление главы администрации
г. Барнаула Алтайского края удовлетворил.
В кассационных жалобах заместитель председателя Алтайского
краевого Законодательного Собрания и председатель комитета по
занятости населения Алтайского края Федеральной службы занятости
просили отменить решение, считая, что Алтайское краевое
Законодательное Собрание вправе было принять постановление о
централизации в полном объеме на краевом уровне средств
Государственного фонда занятости населения, формируемых в городах
и районах края.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ
18 февраля 1997 г. решение суда оставила без изменения, указав
следующее.
Порядок и источники формирования фонда занятости населения в
городах, районах, субъектах Российской Федерации и федеральной
части фонда занятости установлены Положением о Государственном
фонде занятости населения Российской Федерации (приложение к
постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 8 июня
1993 г. "Об утверждении Положения о Государственном фонде
занятости населения Российской Федерации").
В соответствии с п. 5 этого Положения фонды занятости
в городах и районах формируются за счет: обязательных страховых
взносов работодателей (предприятий, организаций, учреждений и
иных хозяйствующих субъектов); обязательных страховых взносов с
заработка работающих граждан; ассигнований из городских и
районных бюджетов; доходов от размещения средств фондов занятости
на депозитных счетах в учреждениях Центрального банка Российской
Федерации, от приобретения краткосрочных государственных ценных
бумаг, от учредительской (соучредительской) деятельности
организаций и учреждений, непосредственно способствующих
функционированию службы занятости; доходов от кредитных вложений:
непосредственно товаропроизводителям на договорных началах под
гарантии сохранения, создания дополнительных или новых рабочих
мест, предприятиям и организациям, осуществляющим по договорам
профессиональную подготовку и переподготовку безработных граждан с
последующим их обязательным трудоустройством; в виде процентов по
ссудам, предоставляемым безработным гражданам для осуществления
предпринимательской деятельности; дотаций, субсидий и субвенций
из вышестоящих фондов занятости; добровольных взносов предприятий,
организаций, учреждений, общественных организаций и граждан;
прочих поступлений (внереализационные доходы, штрафы, пени и
иные санкции).
Фонды занятости в республиках в составе Российской Федерации,
автономной области и автономных округах, краях, областях
формируются за счет, в частности, отчислений из фондов занятости,
формируемых в городах и районах (с учетом перечисления части
средств в федеральную часть Фонда занятости), в части обязательных
страховых взносов работодателей и работающих граждан (п. 6
названного Положения).
По смыслу приведенных пунктов указанного Положения, фонд
занятости населения в крае формируется за счет, в частности,
отчислений из фондов занятости, формируемых в городах и районах,
в части обязательных страховых взносов работодателей и работающих
граждан. Между тем постановлением Алтайского краевого
Законодательного Собрания от 4 октября 1996 г. "О внесении
изменений и дополнений в постановление Алтайского краевого
Законодательного Собрания от 12 января 1996 г. No. 15 "О проекте
бюджета Государственного фонда занятости населения Алтайского
края на 1996 год и ходе его исполнения за 1995 год" установлен
иной порядок формирования фонда занятости населения в Алтайском
крае, когда средства Государственного фонда занятости населения,
формируемые в городах и районах Алтайского края, должны
централизоваться в полном объеме на краевом уровне.
При таких обстоятельствах суд правильно признал постановление
Алтайского краевого Законодательного Собрания от 4 октября
1996 г. недействительным.
|