Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРИКАЗ ФАС РФ ОТ 13.02.1997 N 22 ОБ АВИАЦИОННОМ ПРОИСШЕСТВИИ БЕЗ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЖЕРТВ С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-6 RA-21878 УХТИНСКОГО ФИЛИАЛА ГАП "КОМИАВИА" КОМИ РУ ФАС РОССИИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ

                                 ПРИКАЗ
                       от 13 февраля 1997 г. N 22

           ОБ АВИАЦИОННОМ ПРОИСШЕСТВИИ БЕЗ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЖЕРТВ
           С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-6 RA-21878 УХТИНСКОГО ФИЛИАЛА ГАП
                     "КОМИАВИА" КОМИ РУ ФАС РОССИИ

       30 мая  1996  года  произошло  авиационное  происшествие   без
   человеческих  жертв  с вертолетом Ми-6 RA-21878 Ухтинского филиала
   ГАП "Комиавиа" РУ ФАС России.
       Экипаж Ухтинского   филиала  ГАП  "Комиавиа"  в  составе:  КВС
   Калимова Ю.А.,  второго пилота Хитрова В.П., штурмана Яценко Ю.М.,
   бортмеханика  Головина  В.Н.,  бортрадиста  Марковченкова Ю.М.  на
   вертолете Ми-6 RA-21878 выполнял транспортно -  связные  работы  с
   грузом   на   внешней   подвеске   по   обслуживанию   Сургутского
   вышкомонтажного управления.
       Вылет с  подбазы  Русинская  был  произведен в 03 часа 09 мин.
   (ИТС). В ходе летного дня экипаж выполнил 18 транспортных полетов,
   9 из них выполнялись с различными грузами на внешней подвеске.
       В 11 час 04 мин.  экипаж произвел  взлет  с  площадки  буровой
   Р-517 для перевозки груза на внешней подвеске на буровую Р-110.
       Вес груза на внешней подвеске  (7  мешков  цемента)  составлял
   5600 кг,  общая длина подвески (штатный трос,  подстропник, высота
   груза)  -  7  метров.  На  борту  находился  сопровождающий   груз
   такелажник.
       Через 19  минут  полета  экипаж  вышел  на  буровую  Р-110   и
   осуществил заход на площадку.
       Выполнив зависание на высоте 10 м,  экипаж произвел укладку  и
   отцепку   груза.  После  отцепки  груза  предполагалось  совершить
   посадку без выключения двигателей и уменьшения шага.
       В процессе  выполнения  эволюции на высоте 3 - 5 м для подбора
   места посадки произошло соударение рулевого  винта  с  посторонним
   предметом  (металлическим  тросом),  приведшее  к  разрушению  его
   лопастей в воздухе с последующим отделением  хвостового  редуктора
   от концевой балки, потерей управляемости и столкновения с землей.
       Вертолет полностью разрушился и сгорел.
       Члены экипажа  получили телесные повреждения различной степени
   тяжести.
       По заключению  комиссии по расследованию причиной авиационного
   происшествия  с  вертолетом  Ми-6  RA-21878   явилось   соударение
   лопастей   рулевого   винта   с  посторонним  предметом  (тросом),
   приведшее к разрушению рулевого винта и  его  отделению  вместе  с
   хвостовым  редуктором от килевой балки и последующему столкновению
   вертолета с землей в результате сочетания следующих факторов:
       - ошибки  экипажа  в  выборе  места  отцепки  груза  на  части
   площадки,  непригодной для выполнения  висения  и  перемещения  на
   малой  высоте  из-за  наличия  препятствий  на  расстоянии  меньше
   безопасного (менее 0,5 диаметра НВ от конца его лопастей);
       - недостаточной   осмотрительности   экипажа   при  выполнении
   перемещения вертолета на малой высоте.
       Неравномерное распределение  налета  часов  экипажа  в течение
   последнего   календарного   периода   могло   привести    к    его
   растренированности  в  переносимости интенсивной рабочей нагрузки,
   что  обусловило  возникновение  усталости,  снижение  внимания   и
   осмотрительности.
       Приказываю:
       1. Начальникам    региональных    управлений    ФАС    России,
   руководителям авиакомпаний и авиапредприятий:
       1.1. Организовать  изучение  Приказа  с  летным  и инженерно -
   техническим  составом   подразделений   эксплуатантов   воздушного
   транспорта.
       1.2. Повторно   изучить   с   летным   составом    вертолетных
   подразделений   требования  РЛЭ,  касающиеся  полетов  с  подбором
   посадочных площадок  с  воздуха  и  перевозки  грузов  на  внешней
   подвеске,  обратив  особое  внимание  на особенности пилотирования
   вертолета Ми-6 при висении на малых высотах.
       2. Начальнику    Управления    летной    службы    рассмотреть
   рекомендации  комиссии  по  расследованию   данного   авиационного
   происшествия и принять меры по их реализации.
       3. Обратить внимание генерального директора ГАП "Комиавиа"  на
   серьезные   недостатки   в   обеспечении  безопасности  полетов  в
   авиапредприятии и необходимости принятия  эффективных  мер  по  ее
   повышению.
       4. Контроль за выполнением  Приказа  возложить  на  начальника
   Главной  инспекции по безопасности полетов ФАС России Кореневского
   Ю.И.

                                                             Директор
                                                           Г.Н.ЗАЙЦЕВ



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz