Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО РОСКОМЗЕМА ОТ 10.02.97 N 1-16/277, ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ РФ ОТ 13.02.97 N ВЗ-6-04/133 О ПОВЫШЕНИИ СОБИРАЕМОСТИ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЛЮ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


              ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ
                     10 февраля 1997 г. N 1-16/277
   
         ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                    13 февраля 1997 г. N ВЗ-6-04/133
   
                                 ПИСЬМО
   
                О ПОВЫШЕНИИ СОБИРАЕМОСТИ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЛЮ
                          В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ
   
       Отчетные данные свидетельствуют об ежегодном росте поступлений
   в бюджетную  систему  России земельного налога и арендной платы за
   землю. Налоговыми  органами  Российской  Федерации  за  1996   год
   обеспечено поступление в консолидированный бюджет платы за землю в
   сумме 5353,6 млрд. рублей или с ростом по сравнению с 1995 годом в
   1,6 раза.
       По регионам   наибольшие   перевыполнения    этих    бюджетных
   назначений имели   место,   например,   в   Томской,   Московской,
   Калининградской, Новосибирской,     Кемеровской,     Оренбургской,
   Камчатской областях,  Красноярском и Хабаровском краях,  в городах
   Москве и Санкт-Петербурге.
       В федеральный    бюджет    поступило    платы   за   землю   с
   перевыполнением бюджетных  назначений   по   следующим   регионам:
   Мурманской (138,7%)   и   Томской  (135,7%)  областям,   г. Москве
   (131,5%), Республикам:  Ингушетия (372,7%), Горный Алтай (232,6%),
   Марий Эл   (120,5%),   Бурятия   (191,1%),   Чувашской  Республике
   (109,0%), Ямало-Ненецкому  АО   (211,3%),   Ханты-Мансийскому   АО
   (109,2%), Приморскому краю (106%).
       Однако, несмотря   на   определенную    работу,    проведенную
   налоговыми органами     по     контролю    за    поступлением    в
   консолидированный бюджет платы  за  землю,  некоторые  регионы  не
   обеспечили поступления платы за землю в бюджет в полном объеме,  в
   том числе  Орловская  (74,9%),   Рязанская   (72,3%),   Смоленская
   (81,8%), Ярославская  (63,9%),  Курганская  (77,2%),  Свердловская
   (72,4%) области,  Республика  Башкортостан   (65,6%),   Республика
   Адыгея (75,2%), Республика Саха (Якутия) (51,0%) и другие.
       Несмотря на то,  что в 1996 году применялись установленные  на
   1995 год   ставки   и   средние   размеры   земельного   налога  с
   коэффициентом 1,5,  поступление платы за землю в консолидированный
   бюджет в  1996  году  по  таким  регионам,  как  Республика  Коми,
   Республика Саха  (Якутия),   Амурская   область,   Чукотский   АО,
   Еврейская АО,  Корякский  АО,  Таймырский АО оказалось ниже уровня
   поступления этих платежей в 1995 году.
       В нарушение  статьи 19 Закона Российской Федерации "О плате за
   землю", статьи 10 Федерального закона  от  31.12.95  N  228-ФЗ  "О
   федеральном бюджете  на  1996  год"  и Постановления Правительства
   Российской Федерации от 24.07.95 N  749  "Об  утверждении  порядка
   централизации в   федеральный   бюджет   средств,  поступающих  от
   взимания платы  за  землю"  субъектами  Российской  Федерации   не
   обеспечено перечисление соответствующих средств от платы за землю,
   подлежащих централизации в федеральный бюджет в 1996 году.
       Недопоступление установленных в бюджете на 1996 год средств не
   позволяет  проводить  финансирование  централизованно  выполняемых
   мероприятий,  предусмотренных   статьей   24   Закона   Российской
   Федерации  "О  плате  за  землю",  и  приводит  к срыву выполнения
   доходной и расходной частей бюджета,  предусмотренных в статьях 13
   и 16 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1996 год".
       При общем  выполнении прогноза поступления земельного налога и
   арендной платы   за    землю    по    Российской    Федерации    в
   консолидированный бюджет,   в  федеральный  бюджет  централизовано
   платы за  землю всего - 455,3 млрд. рублей из 1099,1 млрд. рублей,
   подлежащих централизации.
       Многие субъекты    Российской    Федерации    не    обеспечили
   перечисления   средств   в   федеральный   бюджет   в    размерах,
   предусмотренных бюджетными назначениями, а 16 вообще не приступили
   к централизации этих средств:  Ленинградская, Рязанская, Тульская,
   Тамбовская,   Липецкая,   Волгоградская,  Самарская,  Кемеровская,
   Новосибирская,  Омская  области,  Хабаровский   край,   Республика
   Хакасия и другие.
       На данные  нарушения  обращает  внимание  также Счетная палата
   Российской Федерации   в   материалах    проверки    Владимирской,
   Воронежской, Рязанской  областей,  Краснодарского  края (письмо от
   02.12.96 N 03-22/346) и Главное контрольное управление  Президента
   Российской Федерации (письмо от 05.01.97 N А8-4.1-4).
       Учитывая, что в проекте  Федерального  закона  "О  федеральном
   бюджете на 1997 год" предусмотрено значительное увеличение объемов
   поступлений платы за землю в федеральный бюджет,  считаем одной из
   важнейших задач совместно проводимой работы финансовых и налоговых
   органов в текущем году -  обеспечение  полноты  и  своевременности
   поступления земельного   налога   и  арендной  платы  за  землю  в
   федеральный бюджет.
       В связи   с   этим   заслуживает    внимание    опыт    работы
   Госналогинспекции  по  Мурманской области по вопросу централизации
   указанных средств.
       Так, в декабре  1996  года  Госналогинспекцией  по  Мурманской
   области совместно   с  Управлением  федерального  казначейства  по
   Мурманской области проведена  документальная  проверка  Управления
   финансов администрации  Мурманской  области  по  вопросу полноты и
   своевременности перечисления   в   федеральный   бюджет   средств,
   поступивших от  платы  за  землю  в  1996  году,  по  состоянию на
   1 декабря 1996 года.
       Проверкой установлено,   что  в  нарушение  пункта  4  Порядка
   централизации в  федеральный  бюджет   средств,   поступающих   от
   взимания платы     за    землю,    утвержденного    Постановлением
   Правительства Российской Федерации от 24.07.95 N 749,  Управлением
   финансов администрации   Мурманской  области  в  течение  года  не
   производились перечисления   в   федеральный   бюджет   подлежащих
   централизации средств, поступивших от взимания платы за землю.
       В связи с отказом Управления финансов администрации Мурманской
   области погасить задолженность 27 декабря 1996 года  на  основании
   заключения  Госналогинспекции  по  Мурманской  области от 26.12.96
   N 117  на  сумму  6,3   млрд.  рублей   Управлением   федерального
   казначейства   по  Мурманской  области  в  принудительном  порядке
   произведен   зачет   задолженности   областного   бюджета    перед
   федеральным бюджетом по платежам за землю в 1996 году.
       Обращаем внимание   на   то,   что   при   условии   погашения
   задолженности областных, краевых, городских комитетов по земельным
   ресурсам и землеустройству перед землеустроительными предприятиями
   за  выполненные  и  принятые  земельно-кадастровые работы согласно
   государственного заказа в 1996 году за счет средств  от  платы  за
   землю,  подлежащих  централизации в федеральный бюджет,  налоговые
   органы с согласия Минфина России и Госналогслужбы России  отражают
   в  налоговой  отчетности  фактически  погашенную задолженность как
   централизованную в федеральный бюджет.
       В случае  неуплаты  земельного  налога  в  установленный  срок
   начисляется  пеня  в  размере  0,7 процента  от  суммы недоимки за
   каждый день просрочки,  поэтому считали бы необходимым  проведение
   организаторской работы по ликвидации недоимки по данному налогу.
       В связи с тем,  что ставки земельного налога,  действовавшие в
   1996 году, будут применяться в 1997 году для всех категорий земель
   с коэффициентом 2, рекомендуем пересмотреть размеры арендной платы
   во всех договорах аренды земельных участков.
       Примите действенные меры по исправлению создавшегося положения
   и обеспечьте  перечисление  в  первом  квартале  текущего  года  в
   федеральный бюджет нецентрализованной доли земельного налога.
       О ходе  безусловного  выполнения   данного   письма   сообщите
   Госналогслужбе  России  до  10  марта  текущего  года.  Обобщенные
   материалы по данному вопросу будут сообщены Главному  контрольному
   управлению   Президента  Российской  Федерации  и  Счетной  палате
   Российской Федерации.
   
                                        Председатель Государственного
                                        комитета Российской Федерации
                                                по земельным ресурсам
                                                    и землеустройству
                                                            Н.В.КОМОВ
   
                                             Заместитель Руководителя
                                            Государственной налоговой
                                          службы Российской Федерации
                                                      В.А.ЗВЕРХОВСКИЙ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz