ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ
НОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТРУКТУР
ПРИКАЗ
от 11 февраля 1997 г. N 23
О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА ПРОИЗВОДСТВОМ И ОБОРОТОМ
АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
(с изм., согл. Приказа ГАК РФ от 22.09.1997 N 132)
В целях принятия дополнительных мер по усилению
государственного контроля и надзора за производством и оборотом
алкогольной продукции на территории Российской Федерации, усиления
координации и взаимодействия в вопросах государственного
регулирования в этой сфере, а также упорядочения представления
отчетности о результатах проверок сферы оборота алкогольной
продукции в соответствии с Указом Президента Российской Федерации
"Об усилении государственного контроля за оборотом алкогольной
продукции" N 1213 от 18 августа 1996 года, Постановлениями
Правительства Российской Федерации "О мерах по ужесточению порядка
торговли алкогольной продукцией" N 987 от 19 августа 1996 года и
"О введении специальной маркировки алкогольной продукции,
производимой на территории Российской Федерации" N 938 от 3
августа 1996 года, Правилами розничной торговли алкогольной
продукцией на территории Российской Федерации приказываю:
1. Территориальным управлениям ГКАП России совместно с другими
территориальными органами федеральных органов исполнительной
власти, поименованными в Постановлении Правительства N 987 от 19
августа 1996 года, и органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации в качестве дополнительных мер по усилению
государственного контроля сферы производства и оборота алкогольной
продукции включить своих представителей в комплексные проверки
организаций - производителей алкогольной продукции и оптовых
поставщиков (продавцов).
2. В ходе проверок организаций - производителей алкогольной
продукции установить наличие необходимой информации о товаре и ее
производителе, предусмотренной ст. 10 Федерального закона "О
защите прав потребителей", на этикетках и в товаросопроводительной
документации.
3. При выявлении фактов реализации алкогольной продукции без
наличия лицензии, без информации о проведенной обязательной
сертификации, с истекшим сроком годности, а также без четкой
маркировки и сопроводительной документации, позволяющей установить
происхождение товара, принимать меры в соответствии с
полномочиями, предусмотренными статьей 43 Федерального закона "О
защите прав потребителей".
4. При выявлении в ходе самостоятельных проверок алкогольной
продукции, находящейся в незаконном обороте (отсутствие лицензии,
акцизных и специальных марок, копий справок к грузовой таможенной
декларации и др.), незамедлительно информировать федеральные
органы исполнительной власти в пределах их компетенции в
соответствии с п. 2 Указа Президента Российской Федерации N 1213
от 18.08.96 с целью ее изъятия и приостановления (аннулирования)
лицензии на осуществление оптовой и розничной торговли.
5. Информацию о результатах проверок организаций-производителей
и оптовых поставщиков алкогольной продукции, сферы розничной и
мелкорозничной торговли алкогольной продукцией и мерах, принятых
теруправлением (в виде аналитической записки и таблиц по формам
Приложений 1, 2), направлять в ГАК России один раз в полугодие, а
именно: до 15 июля, до 10 января.
(п. 5 в ред. Приказа ГАК РФ от 22.09.1997 N 132)
Вр.и.о. Председателя ГКАП РФ
В.Е.БЕЛОВ
Приложение 1
ИНФОРМАЦИЯ
О ПРОВЕДЕННЫХ ПРОВЕРКАХ СОСТОЯНИЯ ПРОИЗВОДСТВА
И ОБОРОТА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
------------------------------T-----T----------------------------¬
¦ ¦Всего¦ В том числе ¦
¦ ¦ +-------T-----T--------------+
¦ ¦ ¦органи-¦опто-¦ организации ¦
¦ ¦ ¦зации -¦вые ¦ торговли ¦
¦ ¦ ¦произ- ¦пос- +------T-------+
¦ ¦ ¦води- ¦тав- ¦роз- ¦мелко- ¦
¦ ¦ ¦тели ¦щики ¦нич- ¦рознич-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ной ¦ной ¦
+-----------------------------+-----+-------+-----+------+-------+
¦1. Количество проверенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организаций: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----+-------+-----+------+-------+
¦ из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ - кол-во организаций, на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ которых выявлены ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ нарушения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----+-------+-----+------+-------+
¦ - кол-во организаций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ самостоятельно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ проверенных ТУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----+-------+-----+------+-------+
¦2. Количество выявленных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нарушений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----+-------+-----+------+-------+
¦3. Количество продукции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦снятой с реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(литров), всего: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----+-------+-----+------+-------+
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ - отечественной продукции,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ литров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----+-------+-----+------+-------+
¦ - импортной продукции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ литров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----+-------+-----+------+-------+
¦4. Принятые меры: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ - устранено нарушений в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ добровольном порядке, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----+-------+-----+------+-------+
¦ - выдано предписаний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----+-------+-----+------+-------+
¦ - наложено штрафов, млн. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----+-------+-----+------+-------+
¦ - информация передана по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ принадлежности в другие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ терр. органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ исполнительн. власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ (кол-во случаев) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------------------+-----+-------+-----+------+--------
Приложение 2
СТРУКТУРА НАРУШЕНИЙ,
ВЫЯВЛЕННЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК СОСТОЯНИЯ
ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
--------------------------------------T--------------------------¬
¦ Виды нарушений ¦ Количество нарушений, ед.¦
¦ +-------------T------------+
¦ ¦по отече- ¦по импортной¦
¦ ¦ственной про-¦ продукции ¦
¦ ¦дукции ¦ ¦
+-------------------------------------+-------------+------------+
¦1. Отсутствие информации о продавце ¦ ¦ ¦
¦ (ст. 9 Закона о ЗПП и п. 8 Правил)¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-------------+------------+
¦2. Отсутствие лицензии ¦ ¦ ¦
¦ (абз. 1 п. 10 Правил) ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-------------+------------+
¦3. Отсутствие информации о проведении¦ ¦ ¦
¦ обязательной сертификации ¦ ¦ ¦
¦ (абз. 2 п. 10 Правил) ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-------------+------------+
¦4. Истечение срока годности ¦ ¦ ¦
¦ (абз. 3 п. 10 Правил) ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-------------+------------+
¦5. Отсутствие информации о предприя- ¦ ¦ ¦
¦ тии-изготовителе и месте изго- ¦ ¦ ¦
¦ товления продукции (абз. 4 ¦ ¦ ¦
¦ п. 10 Правил) ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-------------+------------+
¦6. Отсутствие надлежаще заверенной ¦ ¦ ¦
¦ товарно-транспортной документации ¦ ¦ ¦
¦ (п. 6 Правил) ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-------------+------------+
¦7. Отсутствие копии справки к грузо- ¦ ¦ ¦
¦ вой таможенной декларации (для ¦ ¦ ¦
¦ импорт. продукции) (абз. 5 ¦ ¦ ¦
¦ п. 10 Правил) ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-------------+------------+
¦8. Продажа алкогольной продукции с ¦ ¦ ¦
¦ объемным содержанием этилового ¦ ¦ ¦
¦ спирта более 18 процентов в ¦ ¦ ¦
¦ полиэтиленовых стаканчиках, ¦ ¦ ¦
¦ жестяных банках и тетрапаках ¦ ¦ ¦
¦ (абз. 8 п. 10 Правил) ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-------------+------------+
¦9. Продажа алкогольной продукции в ¦ ¦ ¦
¦ бутылках без этикеток, грязных, ¦ ¦ ¦
¦ с явными признаками боя и т.д. ¦ ¦ ¦
¦ (абз. 9 п. 10 Правил) ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-------------+------------+
¦10. Отсутствие на алкогольной про- ¦ ¦ ¦
¦ дукции надлежащей акцизной или ¦ ¦ ¦
¦ специальной марки (абз. 11 ¦ ¦ ¦
¦ п. 10 Правил) ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-------------+------------+
¦11. Торговля алкогольной продукцией ¦ ¦ ¦
¦ в неустановленных местах ¦ ¦ ¦
¦ (абз. 13 и 14 п. 10 Правил) ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-------------+------------+
¦12. Отсутствие контрольно-кассовых ¦ ¦ ¦
¦ машин (п. 16 Правил) ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-------------+------------+
¦13. Другие нарушения ¦ ¦ ¦
L-------------------------------------+-------------+-------------
|