Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ 10 ФЕВРАЛЯ 1997 Г. ВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА ТОРГОВЛИ НА ОПТОВОМ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОМ РЫНКЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад




                                                             УТВЕРЖДАЮ
                                      Генеральный директор Федеральной
                                          продовольственной корпорации
                                            при Минсельхозпроде России
                                                            Г.И. Макин
                                                    10 февраля 1997 г.

                             ВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА
                ТОРГОВЛИ НА ОПТОВОМ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОМ РЫНКЕ
                          НАЦИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

                            1. Общие положения

        1.1.   Настоящие   Правила   ведения   торговли   на   оптовом
    продовольственном  рынке национального  значения  (в  дальнейшем -
    Правила) являются документом,  регламентирующим проведение оптовых
    торгов на  оптовом продовольственном  рынке национального значения
    (далее - оптовом рынке).  Правила включают необходимый набор общих
    требований к ведению  оптовых торгов, который  может дополняться и
    изменяться   по    мере    необходимости   с    учетом   специфики
    функционирования отдельного оптового рынка.
        1.2.  Правила,   а  также   дополнения   и  изменения   к  ним
    разрабатываются и  утверждаются  администрацией оптового  рынка по
    согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской
    Федерации и Федеральной продовольственной корпорацией.
        1.3.   Все   участники   оптовых   торгов   и   осуществляемая
    деятельность  на  территории  оптового  рынка  подчиняются  данным
    Правилам,   нормативным  документам,   приказам   и  распоряжениям
    администрации оптового рынка.

                             2. Секторы рынка

        Оптовый рынок состоит из следующих секторов:
        1. Рыба и морепродукты.
        2. Фрукты и овощи.
        3. Птицеводческие продукты.
        4. Мясные продукты.
        5. Поливалентный павильон.
        6. Цветы.

                   3. Оптовые торги, их участники, режим
                           работы оптового рынка

        3.1.Оптовыми торгами являются  торги, публично  проводящиеся в
    торговом зале по товарам, допущенным к реализации на оптовом рынке
    в порядке, предусмотренном Правилами торговли.
        3.2. К участникам оптовых торгов относятся:
        оптовые  продавцы (собственники  товаров  или  их  полномочные
    представители, имеющие право ведения  торговых операций на оптовом
    рынке);
        оптовые    покупатели    (розничные    торговые    или    иные
    предпринимательские структуры,  имеющие доступ на  оптовый рынок в
    качестве покупателей).
        3.3. Категорически  запрещено присутствие  посторонних  лиц на
    местах торговли в часы продажи (работы), за исключением продавцов,
    покупателей, служащих  и работников  инфраструктуры рынка, агентов
    общественных служб.
        3.4. Участники оптовых торгов во  время работы товарных секций
    не должны делать объявлений, не относящихся к данным торгам.
        3.5. Персонал оптового рынка,  обслуживающий торговый процесс,
    не имеет  права осуществлять  сделки, а  также прямо  или косвенно
    вмешиваться в процесс ведения торгов.
        3.6. Каждый  участник  оптовых торгов  обязан  иметь  при себе
    соответствующий  его  статусу  бейдж,  доступный  для  визуального
    наблюдения со стороны администрации оптового рынка.
        3.7.  Администрация  оптового  рынка  обеспечивает  соблюдение
    установленного порядка  ведения оптовых торгов  и идентификацию их
    участников.
        3.8. Порядок и режим работы оптового рынка устанавливаются его
    администрацией по  согласованию  с органами  исполнительной власти
    субъектов российской Федерации.

                    4. Методы проведения оптовых торгов

        4.1. Оптовые торги могут проводиться на основе:
        долгосрочной аренды продавцом торгового места в торговом зале;
        краткосрочной аренды продавцом необходимых торговых площадей;
        разового участия  в оптовых  торгах с  соответствующей оплатой
    стоимости торгового места.
        4.2. Оптовые торги проводятся, как  правило, на основе частных
    соглашений продавца и покупателя.

               5. Товарные секции (павильоны) оптового рынка

        5.1. Местом  проведения оптовых  торгов является  торговый зал
    оптового  рынка.  Товарная  секция   представляет  собой  место  в
    торговом зале  для проведения  оптовых торгов по  группам товаров,
    допущенным администрацией рынка к продаже.
        5.2. Количество и расположение товарных секций в торговом зале
    оптового рынка  определяются  администрацией рынка.  Информация об
    этом дублируется на информационном стенде в торговом зале.
        5.3. Товарные секции разделяются между собой.
        5.4.  В  каждом   торговом  месте,   как  правило,  выделяется
    автономная зона проведения расчетов и оформления документов.
        5.5. Арендованные  и своевременно  не занятые  товарные секции
    (торговые места)  могут быть  сданы администрацией  рынка вторично
    без возмещения внесенной платы.
        Порядок аренды товарных секций предусматривает их эксплуатацию
    в  соответствии  с  договором  аренды.  Передача  торгового  места
    третьему лицу без ведома администрации оптового рынка запрещается.
        5.6.  Кроме  торгового   места  оптовый   рынок  предоставляет
    помещения  для хранения  товара,  оборудованные  в  соответствии с
    требованиями хранения отдельных видов товаров.
        Порядок   использования   помещений   для   хранения   товаров
    разрабатывается  администрацией  оптового  рынка  и фиксируется  в
    договоре аренды  и  инструкциях по  эксплуатации в  соответствии с
    действующими нормативными документами.

                  6. Подготовка товаров на оптовом рынке

        6.1. Оптовые продавцы обязаны:
        аккредитоваться на оптовом рынке в качестве участников оптовой
    торговли  до  начала  торгов,  предоставить документы  о  качестве
    товаров, являющихся предметом оптовой торговли.
        6.2. До  начала  торгов  товары  хранятся  на  торговых местах
    торгового зала или складских помещениях.
        6.3. Операции по транзиту  могут осуществляться в определенных
    местах и в условиях, установленных администрацией рынка.
        6.4.  Продавцы на  оптовом  рынке  до  начала  торгов  обязаны
    сделать выкладку товара, обеспечивающую свободный доступ к нему, а
    также  возможность  проведения  погрузочно-разгрузочных  работ без
    создания помех другим оптовым продавцам.

            7. Общие принципы взаимоотношений между продавцом,
                    покупателем и администрацией рынка

        7.1. Взаимоотношения между продавцом  и покупателем на оптовом
    рынке  регулируются  действующим  законодательством  и  настоящими
    Правилами,  основывающимися  на   признании  равенства  участников
    хозяйственных  отношений,   неприкосновенности  их  собственности,
    свободы договора, недопустимости вмешательства администрации рынка
    в их коммерческую  деятельность, беспрепятственности осуществления
    судебной защиты их имущественных и личных прав.
        7.2. Торги, проводимые на  оптовом рынке, являются публичными,
    то есть такими, в которых одной стороной всегда является продавец,
    принявший  на   себя  обязанность   осуществлять  продажу  товаров
    каждому, кто к нему обратится.
        7.3. Не  допускается  отказ  оптового  продавца  от заключения
    сделки при  наличии  у него  возможностей  предоставить покупателю
    соответствующие товары.
        7.4. Запрещена продажа товара ниже фиксированного минимального
    количества, утвержденного  администрацией рынка  для данной группы
    товаров.
        7.5.  Право  продажи   оптовых  партий   товаров  номенклатуры
    оптового  рынка  предоставляется  аккредитованным  на нем  оптовым
    продавцам,  имеющим  право  осуществлять  торговую деятельность  в
    соответствии  с  существующим  порядком   и  имеющим  документы  о
    качестве реализуемых  товаров  и состоянии  здоровья  продавцов по
    установленным для торговли медицинским показаниям.
        7.6. Оптовая продажа  отдельных товаров  номенклатуры оптового
    рынка   должна  производиться   в   соответствии   с  требованиями
    нормативно-технической документации (ГОСТы, ТУ, Правила и т. п.).
        7.7. Оптовый продавец  имеет право  требовать от администрации
    ОПР.
        обеспечения санитарных правил и правил пожарной безопасности;
        компенсации   стоимости  товара,   утраченного   в   связи   с
    невыполнением  администрацией  своих  обязанностей  по обеспечению
    торгового процесса согласно заключенным договорам;
        замены  весов  и   весоизмерительных  приборов,   инвентаря  и
    инструментов,   не  соответствующих   техническим   требованиям  и
    санитарным нормам;
        своевременного вывоза мусора, тары и упаковочных материалов из
    торгового зала.
        7.8. Оптовый продавец обязан:
        соблюдать Правила и внутренний распорядок оптового рынка;
        соблюдать санитарные и противопожарные требования;
        по  окончании   торгов   освободить   торговое   место,  сдать
    арендованное оборудование, инвентарь и инструменты;
        заполнить   паспорт   сделок   установленного   администрацией
    оптового рынка образца.
        7.9. Оптовый покупатель имеет право:
        проверить правильность веса и  объемов отпущенных ему товаров,
    наличие и соответствие сертификатов качества на реализуемый товар;
        требовать от администрации оптового  рынка соблюдения условий,
    предъявляемых к публичным торгам.
        7.10. Оптовый покупатель обязан:
        соблюдать правила и внутренний распорядок оптового рынка;
        соблюдать санитарные и противопожарные требования;
        возместить оптовому  продавцу и  администрации  оптового рынка
    стоимость товара  и имущества, поврежденного  или уничтоженного по
    его вине.
        7.11. Администрация оптового рынка имеет право:
        устанавливать   размер   и   порядок    взимания   сборов   за
    предоставляемые услуги;
        по согласованию с  администрацией города  установить и вносить
    изменения в режим и регламент работы оптового рынка;
        требовать  от  оптовых   продавцов  документы,  подтверждающие
    качество товаров, и данные о ходе оптовых торгов;
        контролировать  соблюдение  правил   и  внутренний  распорядок
    оптового рынка.
        7.12. Администрация оптового рынка обязана:
        обобщать  информацию о  ходе  оптовых  торгов  и  обеспечивать
    органы государственного управления и  других участников, имеющих к
    ней доступ;
        обеспечивать  торговый  процесс  необходимым  оборудованием  и
    инвентарем,  соблюдение  санитарных  норм  и правил  и  требований
    пожарной безопасности;
        информировать участников оптовых торгов  о правилах торговли и
    внутреннем распорядке оптового рынка;
        обеспечивать проведение  работ по  проверке  качества товаров,
    представленных к продаже;
        обеспечивать безопасность и общественный порядок на территории
    оптового рынка.
         
             8. Информационное обслуживание участников торгов
                                      
        8.1.  Информирование  торгового   зала  о   текущем  состоянии
    конъюнктуры  рынка  и динамике  цен  на  товары  на  оптовом рынке
    производится путем сбора информации о реализуемых сделках товаров.
        Для  выполнения  этой   задачи  на   оптовом  рынке  действует
    специальная система  информационного  обслуживания, систематически
    отслеживающая  итоги текущих  оптовых  торгов и  обобщающая  их по
    истечении каждого дня торговли.
        8.2. Данные по каждой  конкретной сделке являются коммерческой
    тайной.
        Регистрации подлежат только некоторые  условия сделок, которые
    включают:
        коды групп товаров;
        наименование и сорт проданного товара;
        объем реализованной партии;
        общую стоимость реализованной партии.
        Администрация   оптового  рынка   несет   ответственность   за
    разглашение  этой  информации,   получение  которой  предусмотрено
    Правилами торговли.
         
            9. Порядок информирования участников оптовых торгов
          о состоянии спроса и предложения, о ценах и конъюнктуре
                         рынка реализуемых товаров
                                      
        9.1. В структуре оптового рынка создается маркетинговый центр,
    который занимается изучением  конъюнктуры рынка, сбором информации
    о спросе и предложении по конкретным видам товаров.
        9.2. Регистрация общего  состояния спроса  реализуемых товаров
    проводится на основе оценки общего объема реализованных товаров за
    определенный период  с учетом  сложившегося в этом  периоде уровня
    цен.
        9.3.   Выявление   динамики   цен    на   реализуемые   товары
    осуществляется  на основе  ежедневного  анализа зарегистрированных
    оптовыми продавцами объемов продаж.
        9.4. Обобщенные информации  о состоянии  торговли реализуемыми
    на   оптовом   рынке   товарами   (объемы  и   сложившиеся   цены)
    распространяются   посредством  бюллетеней   оптового   рынка  или
    выводятся на информационное табло.
        По  заказам клиентов  за  дополнительную  плату  маркетинговый
    центр  проводит более  глубокие  исследования  по  отдельным видам
    товаров
         
           10. Порядок взаиморасчетов между участниками оптовых
                                  торгов
                                      
        10.1  Форма  расчетов   за  товар   определяется  продавцом  и
    покупателем.  Оплата товара  также  может  производиться  в момент
    передачи продавцом товаросопроводительных документов покупателю.
        10.2.  Расчет  за  товары,  приобретенные  на  оптовом  рынке,
    осуществляется при посредстве банковских учреждений, обслуживающих
    оптовый  рынок, в  которых  открываются  счета предпринимательских
    структур, пользующихся услугами оптового рынка.
        10.3. Покупатель на оптовом рынке не обязан уплачивать цену до
    тех  пор,  пока  не  появилась  возможность  осмотреть  товар,  за
    исключением случаев, когда порядок поставки или платежа согласован
    обеими сторонами.
        10.4. Покупатель  на  оптовом  рынке  обязан  уплатить  цену в
    сроки, согласованные с продавцом.
         
           11. Качество реализуемых товаров и гарантии оптового
                     рынка по соблюдению установленных
                       санитарно-гигиенических норм
                                      
        11.1. К продаже на оптовом рынке допускаются товары, прошедшие
    проверку качества.
        11.2.  Качество  товаров  должно  соответствовать  требованиям
    действующих ГОСТов и ТУ и подтверждаться сертификатами качества.
        Оптовый  продавец  несет  ответственность   за  поступление  в
    продажу  явно   недоброкачественной,  испорченной,   с  признаками
    бактериологического   обсеменения,    пораженной   вредителями   и
    инфицированной продукции.
        11.3.  Качество   товаров,  поступающих   на   оптовый  рынок,
    проверяется специализированным  подразделением оптового  рынка или
    специализированной  государственной   структурой,   работающей  по
    договору с  администрацией  оптового рынка,  органолептическим или
    лабораторным методом.
        Порядок отбора  и  количество образцов  для  проверки качества
    товаров    определяются    действующими   нормативно-методическими
    документами.
        Учреждения   санитарно-эпидемиологического  надзора   проводят
    гигиеническую  экспертизу  реализуемых  на  оптовом рынке  товаров
    только   при   наличии   специальных  санитарно-эпидемиологических
    показаний.
        11.4. Товар,  потерявший качество  за  время оптовых  торгов и
    перешедший  в  разряд  недоброкачественных,  должен  быть  снят  с
    продажи. Такие  партии немедленно вывозятся  с территории оптового
    рынка.
        При возникновении  спора  о  состоянии  качества  допущенных к
    реализации товаров вся  партия помещается в  конфликтную камеру до
    разрешения спора компетентными органами.
        11.5. Товары,  помещаемые на  временное хранение,  должны быть
    упакованы в тару. В помещениях хранения товары должны быть уложены
    с соблюдением  правил  товарного соседства,  норм  складирования и
    режима хранения.
        Каждая  единица  упаковки  должна  сопровождаться  маркировкой
    (этикеткой,   ярлыком)    с   указанием    реквизитов   владельца,
    наименования продукции, даты поступления на хранение.
        11.6.    Санитарное   состояние    оптового    рынка    должно
    соответствовать      требованиям,      установленным      органами
    Госсанэпиднадзора   и  специальными   санитарными   правилами  для
    предприятий продовольственной торговли.
        11.7. Руководитель  оптового  рынка  несет  ответственность за
    общее   санитарное  состояние   предприятия,   соблюдение   в  нем
    санитарного  режима,  а  также  санитарное  состояние  прилегающей
    территории.
        11.8. Каждый работник оптового рынка  должен быть ознакомлен с
    санитарными правилами.
        11.9.  Виновные  в  нарушении   требований  санитарных  правил
    привлекаются  к  административной,  дисциплинарной  или  уголовной
    ответственности.
        11.10. Контроль  за соблюдением  санитарных правил  на оптовом
    рынке    осуществляют     органы    и     учреждения    санитарно-
    эпидемиологической службы, а также администрация рынка.
         
              12. Правила пользования мерами и измерительными
                                 приборами
                                      
        12.1.  Обязанностью  администрации   оптового  рынка  является
    создание  и   поддержание   в  работоспособном   состоянии  службы
    весоизмерительных и других приборов.
        Используемые   на  оптовом   рынке   гири,   весы   и   другие
    измерительные приборы  должны иметь ясные  клейма и представляться
    на проверку  в установленные  сроки согласно  действующему порядку
    органам Государственной метрологической службы.
        12.2.   Использование   мер   и   весоизмерительных   приборов
    оформляется   договором  аренды   (лизинг)   между  администрацией
    оптового рынка и пользователем.
        12.3.  В  торговом  зале  оптового   рынка  на  доступном  для
    покупателей месте должны быть установлены контрольные весы.
        12.4. Администрация  оптового рынка  несет  ответственность за
    техническое и санитарное состояние выдаваемых гирь, весов и других
    измерительных приборов.
         
            13. Обеспечение общего регламента оптовых торгов и
            решений органов государственной власти по вопросам
                        деятельности оптовых рынков
                                      
        13.1.  Общий   контроль   за   соблюдением   настоящих  Правил
    осуществляется администрацией оптового рынка.
        13.2. В  пределах  своей компетенции  контроль  за соблюдением
    оптовым   рынком  Правил   торговли   продовольственными  товарами
    осуществляют:
        Управление Государственной инспекции  по торговле,  качеству и
    защите прав потребителей (Госторгинспекция);
        областной центр по стандартизации, метрологии и сертификации;
        областной    центр    санитарно-эпидемиологического    надзора
    Российской Федерации;
        Государственная ветеринарная служба;
        Государственная инспекция по карантину растений;
        Отдел  торговли и  бытового  обслуживания  населения  аппарата
    главы администрации области;
        Комитет по торговле при администрации города (области);
        Управление государственной противопожарной службы;
        Управление ОПР Федеральной продовольственной корпорации.
        13.3. За  невыполнение и  нарушение настоящих  Правил персонал
    оптового рынка и коммерческие  структуры, работающие на нем, несут
    ответственность в соответствии с действующим законодательством.
         
           14. Санкции за нарушение настоящих Правил торговли на
                   оптовом рынке и порядок их применения
                                      
        14.1. За  нарушение  настоящих Правил  или  невыполнение своих
    служебных обязанностей  участники  торгов на  оптовом  рынке несут
    ответственность,  предусмотренную   контрактом  (договором)  между
    администрацией оптового рынка и пользователем его услуг.
        14.2.  На оптовом  рынке  запрещается  распространение  ложной
    информации,  которая  может  привести  к искусственному  изменению
    конъюнктуры рынка реализуемых товаров.
        Виновная сторона может быть  оштрафована администрацией рынка,
    а при повторном нарушении лишена права участия в оптовых торгах.
        14.3.  В  случае  нарушения   оптовым  торговцем  действующего
    законодательства  или   настоящих  Правил  он   может  быть  лишен
    торгового места без возмещения внесенной платы рыночной комиссией.
        14.4. За неуплату наложенных штрафов виновная сторона (оптовый
    торговец) лишается права торговли на оптовом рынке до предъявления
    документа,   подтверждающего   перечисление   денег   в  погашение
    предъявленных санкций.
         
            15. Общий порядок формирования и взимания тарифов,
                 сборов и других платежей на оптовом рынке
                                      
        15.1.  Все  отношения   оптового  торговца   с  администрацией
    оптового рынка строятся на договорной основе.
        15.2.  Все  отношения   оптовых  торговцев   с  администрацией
    оптового рынка регулируются договором аренды.
        Отношения    специализированных     структур,    обслуживающих
    хозяйственную    деятельность     оптового    рынка    (инженерная
    инфраструктура,  уборка  мусора,  определение  качества товаров  и
    др.), с администрацией регулируются договорами подряда или услуг.
        15.3. Абсолютные размеры  взимаемых на  оптовом рынке тарифов,
    сборов и  других  платежей определяются  с  участием администрации
    оптового рынка и оговариваются сторонами в заключаемых договорах.
         
                                                  Начальник Управления
                                      оптовых продовольственных рынков
                                                      В.И. Добросоцкий
                                                                      
                                                                     

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz