МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УКАЗАНИЕ
от 10 февраля 1997 г. N 38пр-у
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С РЕГИОНАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ЗАНЯТОСТИ
Продолжающийся спад объемов перевозок и начавшаяся работа по
переходу на безотделенческую структуру управления и укрупнению
железных дорог, проводимая в соответствии с решениями
Всероссийского съезда железнодорожников, неизбежно порождает
избыток трудовых ресурсов.
В целях сохранения контингента работников и обеспечения четкой
работы в последние годы на железных дорогах в соответствии с
реализуемыми программами занятости были задействованы все
возможные меры для уменьшения расходов на содержание персонала,
позволяющие избежать массового увольнения работников.
Взвешенная социальная политика и сегодня является необходимым
условием продолжения реформ. Поэтому на железнодорожном транспорте
в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением и коллективными
договорами осуществляется комплекс мер по смягчению последствий
сокращения рабочих мест и высвобождения работников. Однако
нарастание масштабов высвобождения не позволяет обеспечить всех
трудоспособных работой в прежней сфере деятельности и по имеющимся
профессиям и ставит железные дороги перед необходимостью принятия
непопулярных мер.
Учитывая положение с объемами работ, трудовыми ресурсами,
возникающие проблемы с занятостью работников в ходе реформы
организационной структуры управления и необходимость приведения
трудовых затрат в соответствие с объемами выполняемых перевозок,
Министерство путей сообщения Российской Федерации приказывает:
1. Начальникам Департаментов: кадров и учебных заведений
Н.М. Бурносову, социальной политики и охраны труда
М.А. Абдуллаеву, экономики Б.М. Лапидусу, начальникам железных
дорог и отделений железных дорог установить контакты с Федеральной
и региональными службами занятости с тем, чтобы совместно на
должном уровне решать проблемы, возникающие в связи с
высвобождением работников.
2. Начальникам железных дорог:
2.1. Усилить внимание и контроль за ходом работ по реализации
дорожных программ содействия занятости, оказывать практическую
помощь предприятиям по приведению трудовых затрат в соответствие с
объемами выполняемых работ и в установлении взаимодействия с
местными органами занятости в целях координации действий по
трудоустройству, обучению, переподготовке, обеспечению правовой и
социальной защищенности работников железнодорожного транспорта.
2.2. К 1 апреля 1997 года представить в министерство
согласованные с дорпрофсожами предложения по сокращению
контингента в 1997 году по форме, предусмотренной в приложении N 3
к указанию МПС России от 22.07.96 N 99у "Об отраслевой программе
содействия занятости работников железнодорожного транспорта".
Заместитель Министра
путей сообщения России
А.О.БОГДАНОВИЧ
|