Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

МИНИСТЕРСТВО ВНЕШНИХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО ОТ 7 ФЕВРАЛЯ 1997 Г. N 16/3-181 О РАБОТЕ ПО ВНЕШНЕТОРГОВОМУ ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ В УСЛОВИЯХ СУЩЕСТВЕННОГО СОКРАЩЕНИЯ ВНУТРЕННИХ ЗАКАЗОВ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               МИНИСТЕРСТВО ВНЕШНИХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                 ПИСЬМО
                    от 7 февраля 1997 г. N 16/3-181

              О РАБОТЕ ПО ВНЕШНЕТОРГОВОМУ ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ

       В условиях   существенного   сокращения   внутренних   заказов
   вооружения и военной техники одним из основных факторов финансовой
   поддержки предприятий становятся поставки вооружения на экспорт.
       С целью  повышения  эффективности  этих  поставок и увеличения
   валютных поступлений российские производители вооружения и военной
   техники   обязаны   проводить   скоординированную  и  экономически
   обоснованную политику в отношении иностранных партнеров.
       Эта политика  не  должна  подрывать конъюнктуру мировых рынков
   оружия,  сложившуюся в результате многолетней  кропотливой  работы
   ГКЭС  СССР,  МВЭС  России  и  их специализированных внешнеторговых
   объединений.
       Однако в   ряде   случаев   непродуманные  действия  отдельных
   представителей российских предприятий - производителей  вооружения
   при  проведении  переговоров с иностранными заказчиками затрудняют
   согласование  цен  на  экспортируемую  продукцию  на  уровне   цен
   мирового рынка оружия либо приводят к срыву намечаемых сделок.
       К основным недостаткам  в  работе  с  иностранными  партнерами
   относятся:
       1. Ведение  предприятиями,  не  получившими  в   установленном
   порядке  права на самостоятельную внешнеэкономическую деятельность
   в   области   военно   -   технического   сотрудничества,   прямых
   предварительных переговоров с иностранными заказчиками, что в ряде
   случаев приводило к утечке технической  и  коммерческо  -  ценовой
   информации, и наносило ущерб государственным интересам России.
       2. Стремление  отдельных  руководителей   предприятий   любыми
   способами,  даже  путем  значительных  ценовых уступок иностранным
   заказчикам,  обеспечить продвижение продукции  на  внешний  рынок,
   ориентируясь  только  на заключение конкретной разовой сделки и не
   учитывая при этом негативные последствия на перспективу.
       Следует иметь в виду,  что на рынке оружия установление цен на
   более низком уровне, чем цены на аналогичную продукцию, во-первых,
   вызывает  у  инозаказчиков  сомнение в его качестве и,  во-вторых,
   сужает  впоследствии  возможности   эскалации   цен   до   уровня,
   сложившегося   на   региональном  рынке  исходя  из  сравнительных
   тактико - технических   характеристик   образцов   с   зарубежными
   аналогами.
       3. При   посещении   иностранными   делегациями    предприятий
   отдельные   руководители,   сотрудники,   ответственные  за  прием
   делегаций,  и другие должностные лица предоставляют  инозаказчикам
   информацию   о   трудоемкости,   уровне  оплаты  труда,  накладных
   расходах, себестоимости изготовления продукции, стоимости покупных
   комплектующих  изделий,  сырья  и  материалов  и  другие  данные о
   сложившемся уровне затрат на внутреннем рынке.
       Это наносит   ущерб,   прежде   всего,   трудовому  коллективу
   предприятия,  так  как  на  основе  информации   о   себестоимости
   продукции инозаказчики впоследствии пытаются добиться установления
   экспортных цен  применительно  к  сообщенному  им  на  предприятии
   уровню внутренних затрат на производство.
       4. При установлении цен на поставляемые по кооперации головным
   предприятиям   агрегаты,  комплектующие  изделия  для  обеспечения
   сборки   и    укомплектования    конечной    военной    продукции,
   предназначенной  на  экспорт,  многие  руководители  предприятий -
   поставщиков   комплектующих   ориентируются   на   уровень    цен,
   сложившийся при экспортных поставках запасных частей.
       В результате экспортные цены на финальные  образцы  вооружения
   превышают не только уровень цен, по которым продукция поставляется
   для внутренних нужд,  но и  цены,  сложившиеся  на  мировом  рынке
   оружия.   В   условиях  тенденции  сужения  рынка  вооружений  это
   приводит,  в  конечном  счете,  к  потере  возможных   заказов   и
   соответственно   ухудшению  финансового  положения  предприятий  -
   поставщиков комплектующих изделий.
       Практика установления  цен  на запасные части показывает,  что
   цены на детали,  узлы и агрегаты,  реализуемые в качестве запасных
   частей,  выше цен на те же детали,  узлы и агрегаты,  используемые
   для сборки и поставляемые в составе готовых изделий на экспорт.
       Автоматическое распространение  экспортных цен запасных частей
   на детали,  агрегаты и комплектующие изделия,  входящие  в  состав
   конечной военной продукции,  поставляемой на экспорт, экономически
   необоснованно.
       Руководителям этих предприятий следует учесть, что обеспечение
   ими  поставок  конечной  продукции  позволит в дальнейшем получить
   дополнительные заказы на производство запасных частей, а завышение
   цен  на  комплектующие изделия обусловит необоснованное удорожание
   конечной продукции и в конечном счете невозможность ее продажи  на
   экспорт.
       5. При реализации импортной выручки в виде встречных  поставок
   зарубежных   товаров   некоторые   производители   вооружения,  не
   являющиеся  субъектами  военно  -   технического   сотрудничества,
   предпринимают   попытки   самостоятельно  проводить  переговоры  с
   иностранными поставщиками о закупке интересующей их продукции  или
   привлекать для этой цели неквалифицированные посреднические фирмы.
       Такая практика   не   позволяет   обеспечивать    приобретение
   продукции по ценам, реально сложившимся на закупаемую продукцию на
   конкретном региональном рынке,  затрудняет дальнейшие переговоры с
   иностранными поставщиками.
       В целях  соблюдения государственных интересов в сфере военно -
   технического   сотрудничества   и   недопущения   недобросовестной
   конкуренции  между  российскими экспортерами функции осуществления
   контроля  за  формированием  и  уровнем  цен   на   экспортируемые
   (импортируемые)  вооружение  и  военную  технику  с  точки  зрения
   соответствия их по уровню цен аналогам на  мировом  рынке  в  МВЭС
   России   возложены   на   Департамент  государственного  заказа  и
   регулирования военно - технического сотрудничества.
       Прошу довести    рекомендации,    приведенные    в   настоящем
   информационном  письме,  до  предприятий   субподрядчиков   и   до
   персонала   предприятия   в   части,   касающейся,   имея  в  виду
   руководствоваться  ими  при  организации  практической  работы  по
   обеспечению эффективной внешнеэкономической деятельности.

                                               Начальник Департамента
                                              государственного заказа
                                                  и регулирования ВТС
                                                              Г.БЕЗЮК



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz