Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРИКАЗ МПС РФ ОТ 01.02.97 N 1 ЦЗ О ДАЛЬНЕЙШЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА БРИГАД, ЗАНЯТЫХ НА ОБСЛУЖИВАНИИ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ (ВМЕСТЕ С "МЕТОДИЧЕСКИМИ УКАЗАНИЯМИ ПО РАСЧЕТУ ЧИСЛЕННОСТИ ПРОВОДНИКОВ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ, НАЧАЛЬНИКОВ ПОЕЗДОВ")

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


           МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                 ПРИКАЗ
                      от 1 февраля 1997 г. N 1 ЦЗ
   
        О ДАЛЬНЕЙШЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА БРИГАД,
              ЗАНЯТЫХ НА ОБСЛУЖИВАНИИ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ
   
       В целях    повышения    производительности   труда,   снижения
   транспортных издержек в условиях развития экономических реформ  на
   железнодорожном    транспорте,    на    основе   совершенствования
   технологических процессов по техническому содержанию и  подготовке
   пассажирских   вагонов   в   рейс,   при  безусловном  обеспечении
   безопасности движения поездов и пожарной безопасности Министерство
   путей сообщения Российской Федерации приказывает:
       1. Утвердить    согласованные    с    Центральным    комитетом
   Независимого профсоюза железнодорожников и транспортных строителей
   России:
       Нормативы обслуживания    пассажирских    вагонов    поездными
   бригадами (Приложение N 1);
       Примерные графики  работы  и  отдыха  проводников пассажирских
   вагонов (Приложение N 2);
       Типовые нормативы  времени  на  подготовку,  приемку  и  сдачу
   пассажирских   вагонов   в   пунктах    формирования   и   оборота
   (Приложение N 3);
       Методические указания  по  расчету   численности   проводников
   пассажирских вагонов, начальников (механиков - бригадиров) поездов
   и поездных электромехаников (Приложение N 4).
       2. Начальнику Департамента пассажирских сообщений В.Н. Шатаеву
   обеспечить    дальнейшее    совершенствование    организации     и
   стимулирования   труда   поездных  бригад,  занятых  обслуживанием
   пассажирских поездов (вагонов) и предоставлением  сервисных  услуг
   пассажирам в пути следования.
       3. Начальникам железных дорог:
       3.1. Принять  меры  по обеспечению необходимого технического и
   санитарного содержания пассажирских вагонов в  поездах,  повышению
   их безопасности движения и пожарной безопасности.
       3.2. Обеспечить обслуживание  пассажирских  вагонов  поездными
   бригадами   в   соответствии   с  Нормативами  (Приложение  N  1),
   утвержденными настоящим Приказом МПС России.
       При обслуживании  пассажирских  вагонов  проводниками  меньшей
   численностью, чем предусмотрено нормативами, необходимо, чтобы эти
   вагоны   были   оборудованы   всеми   имеющимися   техническими  и
   гигиеническими  средствами,  обеспечивающими  комфортабельность  и
   безопасность следования пассажиров.
       3.3. Обеспечить режим  работы  и  отдыха  работников  поездных
   бригад  в  соответствии  с  Особенностями  регулирования  рабочего
   времени  и   времени   отдыха   отдельных   категорий   работников
   железнодорожного   транспорта  и  метрополитенов,  непосредственно
   связанных с  обеспечением  безопасности  движения  и  обслуживания
   пассажиров, утвержденными Приказом МПС СССР от 18 сентября 1990 г.
   N 8 ЦЗ.
       3.4. При  разработке  графиков  работы  и  отдыха  проводников
   пассажирских вагонов продолжительность  их  непрерывной  работы  в
   рейсе  не  должна  превышать  12 часов,  отдых - не менее половины
   времени предшествующей работы,  а  максимальная  продолжительность
   работы  в  рабочие  сутки  -  не более 16 часов.  При обслуживании
   одного вагона  двумя  проводниками  в  рабочее  время  за  поездку
   каждому  проводнику учитывается половина времени с момента приемки
   до сдачи его после поездки.
       3.5. Графики работы и отдыха проводников пассажирских вагонов,
   разрабатываемые на каждый поезд применительно к местным условиям и
   согласованные  с  профсоюзным комитетом предприятия,  доводятся до
   сведения поездных бригад не позднее чем за  3  дня  до  начала  их
   действия.
       3.6. Предусматривать при составлении графика работы  и  отдыха
   проводников  пассажирских вагонов обязательное нахождение в каждом
   вагоне проводника во время следования поезда.
       3.7. Принять   меры  по  укомплектованию  работников  поездных
   бригад  пассажирских  поездов  в  соответствии   с   утвержденными
   нормативами обслуживания.
       4. Приказ  МПС  России  от   3  июня  1993  г.  N   4  ЦЗ   "О
   совершенствовании  организации работы поездных бригад пассажирских
   поездов" считать утратившим силу.
   
                                          Первый заместитель Министра
                                               путей сообщения России
                                                        Н.Е.АКСЕНЕНКО
   
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 1
                                                 к Приказу МПС России
                                          от 1 февраля 1997 г. N 1 ЦЗ
   
              НОРМАТИВЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ
                          ПОЕЗДНЫМИ БРИГАДАМИ
   
                          I. В пути следования
   
   ------T---------------T----------------T-------------------------¬
   ¦     ¦               ¦                ¦   Нормы обслуживания    ¦
   +-----+               ¦                +----------T------T-------+
   ¦N п/п¦Поезда по видам¦Время нахождения¦проводник ¦поезд-¦началь-¦
   ¦     ¦   сообщения   ¦ поезда в пути  ¦пассажирс-¦ ной  ¦  ник  ¦
   ¦     ¦               ¦следования в од-¦ких ваго- ¦элект-¦(меха- ¦
   ¦     ¦               ¦ном направлении ¦   нов    ¦роме- ¦ ник - ¦
   ¦     ¦               ¦                ¦          ¦ханик ¦брига- ¦
   ¦     ¦               ¦                ¦          ¦      ¦ дир)  ¦
   ¦     ¦               ¦                ¦          ¦      ¦поезда ¦
   +-----+---------------+----------------+----------+------+-------+
   ¦  1  ¦      2        ¦        3       ¦     4    ¦  5   ¦   6   ¦
   +-----+---------------+----------------+----------+------+-------+
   ¦  1. ¦Поезда дальнего¦                ¦          ¦      ¦       ¦
   ¦     ¦следования и   ¦                ¦          ¦      ¦       ¦
   ¦     ¦местного сооб- ¦                ¦          ¦      ¦       ¦
   ¦     ¦щения          ¦                ¦          ¦      ¦       ¦
   +-----+---------------+----------------+----------+------+-------+
   ¦1.1. ¦Международного ¦Независимо от   ¦2 провод- ¦  1   ¦   1   ¦
   ¦     ¦сообщения      ¦времени нахожде-¦ника на   ¦      ¦       ¦
   ¦     ¦               ¦ния поезда в пу-¦1 вагон   ¦      ¦       ¦
   ¦     ¦               ¦ти следования в ¦          ¦      ¦       ¦
   ¦     ¦               ¦одном направле- ¦          ¦      ¦       ¦
   ¦     ¦               ¦нии             ¦          ¦      ¦       ¦
   +-----+---------------+----------------+----------+------+-------+
   ¦1.2. ¦Поезда скорые и¦до 7 часов      ¦2 провод- ¦  1   ¦   1   ¦
   ¦     ¦пассажирские   ¦                ¦ника на 2 ¦      ¦       ¦
   ¦     ¦дальнего следо-¦                ¦вагона    ¦      ¦       ¦
   ¦     ¦вания и местно-¦                ¦          ¦      ¦       ¦
   ¦     ¦го сообщения   ¦                ¦          ¦      ¦       ¦
   +-----+---------------+----------------+----------+------+-------+
   ¦     ¦               ¦от 7 до 18 часов¦3 провод- ¦  1   ¦   1   ¦
   ¦     ¦               ¦                ¦ника на 2 ¦      ¦       ¦
   ¦     ¦               ¦                ¦вагона    ¦      ¦       ¦
   +-----+---------------+----------------+----------+------+-------+
   ¦     ¦               ¦более 18 часов  ¦2 провод- ¦  1   ¦   1   ¦
   ¦     ¦               ¦до 2 суток зимой¦ника на 1 ¦      ¦       ¦
   ¦     ¦               ¦                ¦вагон     ¦      ¦       ¦
   +-----+---------------+----------------+----------+------+-------+
   ¦     ¦               ¦летом           ¦3 провод- ¦  1   ¦   1   ¦
   ¦     ¦               ¦                ¦ника на 3 ¦      ¦       ¦
   ¦     ¦               ¦                ¦вагона    ¦      ¦       ¦
   +-----+---------------+----------------+----------+------+-------+
   ¦     ¦               ¦от 2 суток и    ¦2 провод- ¦  1   ¦   1   ¦
   ¦     ¦               ¦более           ¦ника на 1 ¦      ¦       ¦
   ¦     ¦               ¦                ¦вагон     ¦      ¦       ¦
   +-----+---------------+----------------+----------+------+-------+
   ¦1.3. ¦Поезда (вагоны)¦до 9 часов      ¦3 провод- ¦  1   ¦   1   ¦
   ¦     ¦повышенной ком-¦                ¦ника на 2 ¦      ¦       ¦
   ¦     ¦фортабельности ¦                ¦вагона    ¦      ¦       ¦
   ¦     ¦(по перечню    ¦                ¦          ¦      ¦       ¦
   ¦     ¦МПС), поезда   ¦                ¦          ¦      ¦       ¦
   ¦     ¦фирменные      ¦                ¦          ¦      ¦       ¦
   +-----+---------------+----------------+----------+------+-------+
   ¦     ¦               ¦до 9 часов и    ¦2 провод- ¦  1   ¦   1   ¦
   ¦     ¦               ¦более           ¦ника на 1 ¦      ¦       ¦
   ¦     ¦               ¦                ¦вагон     ¦      ¦       ¦
   +-----+---------------+----------------+----------+------+-------+
   ¦1.4. ¦Поезда турист- ¦Независимо от   ¦3 провод- ¦  1   ¦   1   ¦
   ¦     ¦ские           ¦времени нахожде-¦ника на 2 ¦      ¦       ¦
   ¦     ¦               ¦ния поезда в пу-¦вагона    ¦      ¦       ¦
   ¦     ¦               ¦ти следования в ¦          ¦      ¦       ¦
   ¦     ¦               ¦одном направле- ¦          ¦      ¦       ¦
   ¦     ¦               ¦нии             ¦          ¦      ¦       ¦
   +-----+---------------+----------------+----------+------+-------+
   ¦1.5. ¦Вагоны хвосто- ¦Независимо от   ¦2 провод- ¦  -   ¦   -   ¦
   ¦     ¦вые пассажирс- ¦времени нахожде-¦ника на 1 ¦      ¦       ¦
   ¦     ¦ких поездов    ¦ния поезда в пу-¦вагон     ¦      ¦       ¦
   ¦     ¦всех  наимено- ¦ти следования в ¦          ¦      ¦       ¦
   ¦     ¦ваний          ¦одном направле- ¦          ¦      ¦       ¦
   ¦     ¦               ¦нии             ¦          ¦      ¦       ¦
   +-----+---------------+----------------+----------+------+-------+
   ¦  2. ¦Поезда приго-  ¦Независимо от   ¦1 провод- ¦  -   ¦   -   ¦
   ¦     ¦родные         ¦времени нахожде-¦ник  на 2 ¦      ¦       ¦
   ¦     ¦               ¦ния поезда в пу-¦вагона    ¦      ¦       ¦
   ¦     ¦               ¦ти следования в ¦          ¦      ¦       ¦
   ¦     ¦               ¦одном направле- ¦          ¦      ¦       ¦
   ¦     ¦               ¦нии             ¦          ¦      ¦       ¦
   +-----+---------------+----------------+----------+------+-------+
   ¦  3. ¦Вагоны служеб- ¦Независимо от   ¦2 провод- ¦  -   ¦   -   ¦
   ¦     ¦ные, служебно -¦времени нахожде-¦ника на 1 ¦      ¦       ¦
   ¦     ¦технические,   ¦ния поезда в пу-¦вагон. По-¦      ¦       ¦
   ¦     ¦вречебно-сани- ¦ти следования в ¦сле воз-  ¦      ¦       ¦
   ¦     ¦тарные, специ- ¦одном направле- ¦вращения  ¦      ¦       ¦
   ¦     ¦ального техни- ¦нии             ¦из   рейса¦      ¦       ¦
   ¦     ¦ческого назна- ¦                ¦норма об- ¦      ¦       ¦
   ¦     ¦чения, по тех- ¦                ¦служивания¦      ¦       ¦
   ¦     ¦нике безопасно-¦                ¦считается ¦      ¦       ¦
   ¦     ¦сти, клубы,    ¦                ¦как охрана¦      ¦       ¦
   ¦     ¦"ЗАК"          ¦                ¦          ¦      ¦       ¦
   +-----+---------------+----------------+----------+------+-------+
   ¦     ¦При сопровожде-¦Независимо от   ¦2 провод- ¦  -   ¦   -   ¦
   ¦     ¦нии:           ¦времени нахожде-¦ника на 5 ¦      ¦       ¦
   ¦     ¦а) вагонов, пе-¦ния поезда в пу-¦вагонов.  ¦      ¦       ¦
   ¦     ¦ресылаемых с   ¦ти следования в ¦При посыл-¦      ¦       ¦
   ¦     ¦дороги на доро-¦одном направле- ¦ке меньших¦      ¦       ¦
   ¦     ¦гу, на завод, в¦нии             ¦групп или ¦      ¦       ¦
   ¦     ¦ремонт, из ре- ¦                ¦одиночных ¦      ¦       ¦
   ¦     ¦монта          ¦                ¦вагонов   ¦      ¦       ¦
   ¦     ¦               ¦                ¦назначают-¦      ¦       ¦
   ¦     ¦               ¦                ¦ся 2 про- ¦      ¦       ¦
   ¦     ¦               ¦                ¦водника   ¦      ¦       ¦
   +-----+---------------+----------------+----------+------+-------+
   ¦     ¦б) составов и  ¦Независимо от   ¦3 провод- ¦  -   ¦   -   ¦
   ¦     ¦групп вагонов, ¦времени нахожде-¦ника на 2 ¦      ¦       ¦
   ¦     ¦выделенных под ¦ния поезда в пу-¦вагона    ¦      ¦       ¦
   ¦     ¦специальные пе-¦ти следования в ¦          ¦      ¦       ¦
   ¦     ¦ревозки (пере- ¦одном направле- ¦          ¦      ¦       ¦
   ¦     ¦селенцев) без  ¦нии             ¦          ¦      ¦       ¦
   ¦     ¦продажи билетов¦                ¦          ¦      ¦       ¦
   ¦     ¦в пути следова-¦                ¦          ¦      ¦       ¦
   ¦     ¦ния            ¦                ¦          ¦      ¦       ¦
   L-----+---------------+----------------+----------+------+--------
   
       Примечание. С учетом местных условий при  построении  графиков
   допускается  изменение  норм обслуживания вагонов проводниками при
   безусловном выполнении  требований  КЗоТ  Российской  Федерации  и
   пунктов 3.3 и 3.4. настоящего Приказа.
   
           II. Охрана вагонов в пунктах отстоя, формирования
                               и оборота
   
   ----------T---------------------T--------------------------------¬
   ¦  N п/п  ¦  Категория и типы   ¦  Нормы по охране пассажирских  ¦
   ¦         ¦      вагонов        ¦ вагонов проводниками в зависи- ¦
   ¦         ¦                     ¦     мости от времени года      ¦
   ¦         ¦                     +---------------T----------------+
   ¦         ¦                     ¦     зимой     ¦     летом      ¦
   +---------+---------------------+---------------+----------------+
   ¦    1    ¦          2          ¦       3       ¦       4        ¦
   +---------+---------------------+---------------+----------------+
   ¦                    2.1. В парках отстоя                        ¦
   ¦             Вагоны всех типов, сцепленных в группы:            ¦
   +---------T---------------------T---------------T----------------+
   ¦    1    ¦Оборудованные (съем- ¦1 проводник    ¦1 проводник на  ¦
   ¦         ¦ным инвентарем)      ¦на 2 вагона в  ¦3 вагона в смену¦
   ¦         ¦                     ¦смену          ¦                ¦
   +---------+---------------------+---------------+----------------+
   ¦    2    ¦Необорудованные      ¦1 проводник    ¦1 проводник на  ¦
   ¦         ¦(съемным инвентарем) ¦на 3 вагона в  ¦4 вагона в смену¦
   ¦         ¦                     ¦смену          ¦                ¦
   +---------+---------------------+---------------+----------------+
   ¦    3    ¦Для проживания людей ¦2 проводника   ¦1 проводник на  ¦
   ¦         ¦                     ¦на 2 вагона    ¦2 вагона в смену¦
   +---------+---------------------+---------------+----------------+
   ¦    4    ¦Опломбированные в    ¦1 проводник на ¦1 проводник на  ¦
   ¦         ¦холодном состоянии   ¦15 вагонов  в  ¦15 вагонов в    ¦
   ¦         ¦                     ¦смену          ¦смену           ¦
   +---------+---------------------+---------------+----------------+
   ¦    5    ¦Служебные и специаль-¦1 проводник    ¦1 проводник на  ¦
   ¦         ¦ного технического    ¦на 1 вагон  в  ¦2 вагона в смену¦
   ¦         ¦назначения           ¦смену          ¦                ¦
   +---------+---------------------+---------------+----------------+
   ¦    6    ¦Одиночные вагоны     ¦1 проводник    ¦1 проводник на  ¦
   ¦         ¦(оборудованные съем- ¦на 1 вагон в   ¦1 вагон  в смену¦
   ¦         ¦ным инвентарем)      ¦смену          ¦                ¦
   +---------+---------------------+---------------+----------------+
   ¦             2.2. В пунктах формирования и оборота              ¦
   +---------T---------------------T---------------T----------------+
   ¦    7    ¦Вагоны всех типов    ¦1 проводник на ¦1 проводник на  ¦
   ¦         ¦                     ¦2 вагона (в за-¦2 вагона  <*>   ¦
   ¦         ¦                     ¦висимости от   ¦                ¦
   ¦         ¦                     ¦вида отопления)¦                ¦
   L---------+---------------------+---------------+-----------------
       --------------------------------
       <*> При  норме  обслуживания  2  проводника  на 1 вагон охрана
   осуществляется одним проводником одного вагона.
   
       Примечание. Зимний период времени года определяется началом  и
   окончанием отопительного сезона.
   
                                               Начальник Департамента
                                               пассажирских сообщений
                                                           В.Н.ШАТАЕВ
   
                                               Заместитель Начальника
                                               Департамента экономики
                                                          Г.М.РОМАНОВ
   
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 2
                                                 к Приказу МПС России
                                          от 1 февраля 1997 г. N 1 ЦЗ
   
                           ПРИМЕРНЫЕ ГРАФИКИ
            РАБОТЫ И ОТДЫХА ПРОВОДНИКОВ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ
   
        ГРАФИК РАБОТЫ И ОТДЫХА ПРОВОДНИКОВ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ
   
      Исходные данные:                        Схема состава по типам вагонов и нормативам
   1. Категория поезда      скорый                   времени на подготовку вагона
   2. N поезда              63/64           ---------------T-----------------------T-------¬
   3. Начальный и конечный  Нижний Новгород ¦Подготовка и  ¦Нормативы времени      ¦   N   ¦
      пункт следования      Санкт-Петербург ¦сдача вагонов ¦чел/мин. на вагон      ¦таблицы¦
   4. Период времени года   летний          ¦              +-----T--------T--------+       ¦
   5. Нахождение поезда в                   ¦              ¦ СВ  ¦Купейный¦Открытый¦       ¦
      пути следования                       ¦              +-----+--------+--------+       ¦
             туда           18.33           ¦              ¦ с количеством мест    ¦       ¦
             обратно        17.49           ¦              +-----T--------T--------+       ¦
   6. Норма обслуживания    два проводника  ¦              ¦  16 ¦   36   ¦   87   ¦       ¦
                            на 1 вагон      +--------------+-----+--------+--------+-------+
   7. Организация труда при проводниками    ¦Пункты: форми-¦ 208 ¦  154   ¦   85   ¦   2   ¦
      подготовке в рейс                     ¦рования перед ¦     ¦        ¦        ¦       ¦
                                            ¦отправлением  ¦     ¦        ¦        ¦       ¦
                                            +--------------+-----+--------+--------+-------+
                                            ¦формировании  ¦     ¦        ¦        ¦       ¦
                                            ¦по прибытии   ¦ 150 ¦  134   ¦   62   ¦   4   ¦
                                            +--------------+-----+--------+--------+-------+
                                            ¦оборота       ¦ 168 ¦  102   ¦   53   ¦   5   ¦
                                            L--------------+-----+--------+--------+--------
   
   -----T-------T------------------------------------T---------T-----T------------------------¬
   ¦Про-¦1 сутки¦             2 сутки                ¦ 3 сутки ¦     ¦Время за рейс в чел/мин.¦
   ¦вод-+------T+---------------T-----------T--------+---------+-----+------T-----------------+
   ¦ник ¦1)    ¦Путь следова-   ¦Пункт      ¦Путь следования   ¦ 2)  ¦Всего ¦   в том числе   ¦
   ¦    ¦      ¦ния туда 18.33  ¦оборота -  ¦обратно 17.49     ¦     ¦      ¦ работа   отдых  ¦
   ¦    ¦      ¦                ¦5.48       ¦                  ¦     ¦      ¦                 ¦
   +----+------+------T---------+-----------+--------T---------+-----+------+--------T--------+
   ¦ 1  ¦1.44  ¦5.55  ¦     4.38¦3.22       ¦    1.0 ¦ 6.0     ¦     ¦45.09 ¦ 24.44  ¦ 21.25  ¦
   ¦    +----T-+----¬ ¦    -----+-----¬     ¦    ----+----¬    ¦  ---+      ¦        ¦        ¦
   +----+----+-+----+-+----+----+-----+-----+----+---+----+----+--+--+------+--------+--------+
   ¦ 2  ¦1.44¦ ¦    ¦ ¦8.00¦    ¦     ¦2.26 ¦5.34¦   ¦    ¦5.15¦  ¦  ¦49.05 ¦ 24.44  ¦ 21.25  ¦
   ¦    +----+-+    +-+----+    ¦     +-----+----+   ¦    +----+--+--+      ¦        ¦        ¦
   L----+----+-+----+-+----+----+-----+-----+----+---+----+----+--+--+------+--------+---------
        ¦    ¦17,05 ¦      ¦  11,38   ¦   17,26  ¦      6,00   ¦  ¦11,30
     15,21   ¦      ¦    7,00         ¦        23,00         11,15¦
             16,35   23,00             15,00                        11,25
   
   
       1) Пункт формирования перед отправлением 2.14
       2) Пункт формирования по прибытии 1.15
   
   
               РЕЖИМ РАБОТЫ И ОТДЫХА ПРОВОДНИКОВ В РЕЙСЕ
   
   Пункт формирования перед отправлением       Пункт формирования по прибытии
   15.21 - 16.35 Прием и подготовка вагонов в  11.15 - 11.25 Высадка пассажиров -
   рейс - два проводника                       один проводник
   16.35 - 17.05 Посадка пассажиров - один     11.25 - 12.30 Сдача вагона - два
   проводник                                   проводника
   
   Путь следования                             Пункт оборота
        Туда          Обратно                  11.38 - 17.26
   17.05 - 11.38    17.26 - 11.15              Высадка пассажиров,
   Обслуживание вагона                         подготовка в рейс и
   одним проводником                           охрана вагонов,
                                               посадка пассажиров -
                                               один проводник
   
                 ГРАФИК N 2 РАБОТЫ И ОТДЫХА ПРОВОДНИКОВ
                      ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ В РЕЙС
   
   Исходные данные:                            Схема состава по типам вагонов и нормативами
   1. Категория поезда       - скорый                    времени на  подготовку вагона
   2. N поезда               - 105/106            --------------T------------------T-------¬
   3. Начальный и конечный   - Москва - Льгов     ¦Подготовка и ¦Нормативы времени ¦   N   ¦
      пункт следования                            ¦сдача вагонов¦чел/мин. на вагон ¦таблицы¦
   4. Нахождение поезда в    - туда - 11.49       ¦             ¦с количеством мест¦       ¦
      пути следования в                           ¦             +--------T---------+       ¦
      одном направлении      - обратно -11.55     ¦             ¦   36   ¦    54   ¦       ¦
   5. Норма обслуживания     - 3   проводника     +-------------+--------+---------+-------+
                               на 2 вагона        ¦  Пункты:    ¦        ¦         ¦       ¦
   6. Организация труда при  - проводниками       ¦1. Формирова-¦        ¦         ¦       ¦
      подготовке вагонов в     вагонов            ¦ния          ¦        ¦         ¦       ¦
      рейс                                        ¦перед отправ-¦        ¦         ¦       ¦
                                                  ¦лением       ¦  142   ¦   134   ¦   2   ¦
                                                  ¦по прибытии  ¦  123   ¦    94   ¦   4   ¦
                                                  ¦2. Оборота   ¦  117   ¦    82   ¦   5   ¦
                                                  ¦В пути следо-¦        ¦         ¦       ¦
                                                  ¦вания:       ¦        ¦         ¦       ¦
                                                  ¦в начале рей-¦        ¦         ¦       ¦
                                                  ¦са           ¦   29   ¦    45   ¦       ¦
                                                  ¦в конце рейса¦   36   ¦    42   ¦       ¦
                                                  L-------------+--------+---------+--------
   
   -----T----------------------------T------------------------------------T----------------------------T-
   ¦Про-¦         1 сутки            ¦              2 сутки               ¦          3 сутки           ¦
   ¦вод-¦                            ¦                                    ¦                            ¦
   ¦ники+--------------------T-------+-------------T-----------------T----+-----------T----------------+-
   ¦ N  ¦Пункт формирования  ¦Путь следования      ¦ Пункт оборота   ¦Пункт следования¦Пункт фор-      ¦
   ¦    ¦перед отправлением  ¦туда 11.49           ¦ 11.25           ¦обратно 11.55   ¦мир. по приб.   ¦
   ¦    ¦                    ¦                     ¦                 ¦                ¦                ¦
   +----+--------------------+---------------------+-----------------+----------------+----------------+-
   ¦  1 ¦2.10                ¦7.00                 ¦5.20             ¦   11.15        ¦0.10   2.00     ¦
   ¦    +----¬             --+---------¬         --+T----¬           ¦ ----T----------+-¬     ---------+-
   ¦    ¦    ¦        0.30 ¦ ¦6.30     ¦     0.42¦ ¦¦0.10¦           ¦ ¦   ¦11.05     ¦ ¦     ¦        ¦
   +----+----+-------------+-+---------+---------+-++----+-----------+-+---+----------+-+-----+--------+-
   ¦  2 ¦2.20¦             ¦ ¦12.00    ¦         ¦ ¦¦    ¦0.30       ¦ ¦   ¦10.47     ¦ ¦     ¦2.00    ¦
   ¦    +----+-¬          -+-+---------+---------+ ¦¦    +¬         -+-+---+-----¬    ¦ ¦     +--------+-
   ¦    ¦2.10¦ ¦0.10 0.13 ¦¦ ¦0.30 6.30¦4.37     ¦ ¦¦    ¦¦     0.30¦¦0¦.50¦3.03 ¦    ¦ ¦     ¦        ¦
   +----+----+-+----------++-+---------+---------+-++----++---------++-+---+-----+----+-+-----+--------+-
   ¦  3 ¦2.10¦ ¦  7.30    ¦¦ ¦         ¦5.29 0.42¦ ¦¦0.10¦¦7.37 0.30¦¦0¦.50¦     ¦    ¦ ¦  5.3¦6       ¦
   ¦    +----+ +----------+¦ ¦         +---------+-++    ¦+---------++-+   ¦     +----+-+-----+--------+-
   ¦    ¦    ¦ ¦          ¦¦ ¦    4.37 ¦         ¦ ¦¦    ¦¦         ¦¦ ¦   ¦   2.¦28  ¦0¦.10 0¦.58 2.00¦
   L----+----+-+----------++-+---------+---------+-++----++---------++-+---+-----+----+-+-----+--------+-
        ¦    ¦ ¦          ¦¦ ¦         ¦         ¦ ¦7,42 ¦12,40     ¦¦ ¦ 22,00 4,24 0,52¦    8,00    10,00
        ¦    ¦11,20       ¦¦ 19,43   2,13        ¦ ¦    12,10       ¦¦ 19,30            ¦
      9,00   ¦            ¦¦                     ¦7,32              ¦18,57             7,02
           11,10          ¦19,13                6,50                18,27
                          18,50
   
   
   -----------------------¬
        Время за рейс в   ¦
           чел-мин.       ¦
   ------T----------------+
    все- ¦ в том числе    ¦
    го   ¦ра-  ¦отдых¦ночь¦
         ¦бота ¦     ¦    ¦
   ------+-----+-----+----+
         ¦     ¦     ¦    ¦
     49  ¦27.45¦21.15¦11.0¦
         ¦     ¦     ¦    ¦
   ------+-----+-----+----+
         ¦     ¦     ¦    ¦
     49  ¦27.45¦21.16¦11.0¦
         ¦     ¦     ¦    ¦
   ------+-----+-----+----+
         ¦     ¦     ¦    ¦
     49  ¦27.45¦21.15¦11.0¦
         ¦     ¦     ¦    ¦
   ------+-----+-----+-----
   
                 Пункт формирования перед отправлением:
   
   9.00 - 11.00 Инструктаж, прием и подготовка вагонов в рейс
   (все проводники)
   11.10 - 19.13 Охрана вагона - 1 проводник на 2 вагона
   19.30 - 19.43 Посадка пассажиров - в каждом вагоне 1 проводник
   
                    Пункт формирования по прибытии:
   
   6.52 - 7.02 Высадка пассажиров - в каждом вагоне 1 проводник
   7.02 - 8.00 Охрана вагонов - 1 проводник на 2 вагона
   8.00 - 10.00 Сдача вагона - тремя проводниками
   
                            Путь следования:
   
        туда         обратно      в каждом вагоне
   19.43 - 20.39  18.57 - 19.30 - в начале рейса - 1 проводник
   22.00 - 6.00   22.00 - 6.00  - в ночное время - 1 проводник
    6.50 - 7.32   6.00 - 6.52   - в конце рейса - 1 проводник
   
                             Пункт оборота:
   
   7.32 - 7.42 - высадка пассажиров - в каждом вагоне 1 пр-к
   7.42 - 18.27 - подготовка в рейс и охрана вагона - 1 пр-к
                на 2 ваг.
   18.27 - 18.57 - посадка пассажиров - в каждом вагоне
                 1 проводник
   
   
                 ГРАФИК N 3 РАБОТЫ И ОТДЫХА ПРОВОДНИКОВ
                          ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ
   
   Исходные данные:                                   Схема состава по типам вагонов и нормативам
   1. Категория поезда       - скорый                           времени на подготовку вагона
   2. N поезда               - 159/160             -------------------T--------------------------T-------¬
   3. Начальный и конечный   - Москва -            ¦Подготовка и сдача¦     Нормативы времени    ¦   N   ¦
      пункт следования       Санкт-Петербург       ¦     вагонов      ¦     чел/час на вагон     ¦таблицы¦
   4. Период времени года    - зимний              ¦                  +--------------------------+       ¦
   5. Нахождение поезда в    - туда - 5.50         ¦                  ¦межобластной с количеством¦       ¦
      пути следования        - обратно - 5.50      ¦                  ¦       мест 68 - 74       ¦       ¦
   6. Норма обслуживания     - 2 пр-ка на 2 вагона +------------------+--------------------------+-------+
   7. Организация труда при  - экипировочная       ¦   Пункты:        ¦                          ¦       ¦
      подготовке в рейс        бригада             ¦1. Формирования   ¦                          ¦       ¦
                                                   ¦перед отправлением¦           1.06           ¦   1   ¦
                                                   ¦по прибытии       ¦           0.30           ¦   3   ¦
                                                   ¦2. Оборота        ¦           0.52           ¦   5   ¦
                                                   ¦в том числе       ¦                          ¦       ¦
                                                   ¦посадка пассажиров¦           0.30           ¦   -   ¦
                                                   ¦высадка           ¦           0.10           ¦   -   ¦
                                                   L------------------+--------------------------+--------
   
   -----T---------------------------------T--------------------------------------T-------------------¬
   ¦Про-¦            1 сутки              ¦               2 сутки                ¦Время в рейс в час.¦
   ¦вод-¦                                 ¦                                      ¦       и мин.      ¦
   ¦ник +-----------T------------T--------+--------------T-------------T---------+-----T-------------+
   ¦ N  ¦  1.       ¦Путь следо- ¦  Пункт оборота -      ¦Путь следова-¦    2.   ¦Всего¦ в том числе ¦
   ¦    ¦           ¦дования туда¦     19.40             ¦ния обратно  ¦         ¦     ¦работа  отдых¦
   ¦    ¦           ¦   5.50     ¦                       ¦  5.50       ¦         ¦     ¦             ¦
   +----+-----------+------------+-----------------------+-------------+---------+-----+-------T-----+
   ¦ 1  ¦ 0.36 0.30 ¦  5.50      ¦ 0.10      9.30    0.30¦  5.50       ¦0.10 0.20¦     ¦       ¦     ¦
   ¦    +-----T-----+------------+-¬        -------¬    -+-------------+----T----+32.56¦ 23.26 ¦9.30 ¦
   ¦    ¦     ¦     ¦            ¦ ¦        ¦      ¦    ¦¦             ¦    ¦    ¦     ¦       ¦     ¦
   +----+-----+-----+------------+-+--------+------+----++-------------+----+----+-----+-------+-----+
   ¦ 2  ¦0.36 ¦0.30 ¦  5.50      ¦0¦.10  4.5¦4 4.36¦0.30¦¦  5.50       ¦0.10¦0.20¦     ¦       ¦     ¦
   ¦    +-----+-----+------------+-+--------+      +----++-------------+----+----+32.56¦ 23.26 ¦9.30 ¦
   ¦    ¦     ¦     ¦            ¦ ¦        ¦      ¦    ¦¦             ¦    ¦    ¦     ¦       ¦     ¦
   L----+-----+-----+------------+-+--------+------+----++-------------+----+----+-----+-------+------
        ¦     ¦   15.50          ¦ ¦        ¦    12,44  ¦17,20       23,10 23,20 ¦
        ¦   15,20                ¦21,50   2,44          16,50                  23,40
      14,44                    21,40
   
   
               РЕЖИМ РАБОТЫ И ОТДЫХА ПРОВОДНИКОВ В РЕЙСЕ
   
                 Пункт формирования перед отправлением
   
   14.44 - 15.20 Прием и подготовка в рейс - 1 проводник
   15.20 - 15.50 Посадка пассажиров - в каждом вагоне 1 проводник
   
                     Пункт формирования по прибытии
   
   23.10 - 23.20 Высадка пассажиров - в каждом вагоне 1 проводник
   23.20 - 23.40 Сдача вагона - в каждом вагоне 1 проводник
   22.40 - 14.40 Охрана вагона экипировочной бригадой
   
                            Путь следования
   
        туда        обратно
   15.50 - 21.40 17.20 - 23.10 - Обслуживание 2 вагонов 2 проводника
   
                             Пункт оборота
   
   21.40 - 21.50 - Высадка пассажиров - в каждом вагоне 1 проводник
   21.50 - 16.50 - Подготовка в рейс и охрана 2 вагонов 1 проводником
   16.50 - 17.20 - Посадка пассажиров - в каждом вагоне 1 проводник
   
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 3
                                                 к Приказу МПС России
                                          от 1 февраля 1997 г. N 1 ЦЗ
   
        ТИПОВЫЕ НОРМАТИВЫ ВРЕМЕНИ НА ПОДГОТОВКУ, ПРИЕМКУ И СДАЧУ
               ВАГОНОВ ПРОВОДНИКАМИ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ
   
   ---------------------T-------------------------------T-----------¬
   ¦ Пункт формирования ¦Нормативы времени на подготовку¦Таблица N 1¦
   ¦ перед отправлением ¦вагонов в рейс проводниками при¦           ¦
   ¦                    ¦ наличии экипировочной бригады ¦           ¦
   +--------------------+-------------------------------+-----------+
   ¦ Выполняемый объем работы:                                      ¦
   ¦роспись в книге явки на работу, получение инструктажа, проход от¦
   ¦резерва проводников к вагону, прием внутреннего оборудования и  ¦
   ¦съемного инвентаря вагона, навешивание таблички с указанием     ¦
   ¦фамилии дежурного проводника, посадка пассажиров                ¦
   +-------------------------T--------------------------------------+
   ¦                         ¦ Нормативы времени чел/мин. на вагон  ¦
   +----------T--------------+------------T------T----------T-------+
   ¦Категория ¦Норма обслужи-¦СВ габарита ¦ купи-¦ открытый ¦ межоб-¦
   ¦  поезда  ¦вания вагонов ¦  РИЦ 1 и   ¦рован-¦          ¦ ласт- ¦
   ¦          ¦ проводниками ¦  2 класса  ¦ ный  ¦          ¦  ной  ¦
   +----------+--------------+------------+------+----------+-------+
   ¦                         ¦          с количеством мест          ¦
   +-------------------------+----T---T---T------T--T-------T-------+
   ¦                         ¦ 18 ¦ 22¦ 33¦  36  ¦54¦81 - 87¦68 - 74¦
   +----------T--------------+----+---+---+------+--+-------+-------+
   ¦Скорый или¦2 проводника  ¦ 75 ¦ 77¦ 76¦  78  ¦75¦  70   ¦  70   ¦
   ¦пассажир- ¦на 2 вагона   ¦    ¦   ¦   ¦      ¦  ¦       ¦       ¦
   ¦ский      ¦              ¦    ¦   ¦   ¦      ¦  ¦       ¦       ¦
   +----------+--------------+----+---+---+------+--+-------+-------+
   ¦          ¦3 проводника  ¦ 79 ¦ 81¦ 80¦  82  ¦79¦  73   ¦  73   ¦
   ¦          ¦на 2 вагона   ¦    ¦   ¦   ¦      ¦  ¦       ¦       ¦
   +----------+--------------+----+---+---+------+--+-------+-------+
   ¦          ¦2 проводника  ¦ 82 ¦ 84¦ 83¦  85  ¦82¦  76   ¦  76   ¦
   ¦          ¦на 1 вагон    ¦    ¦   ¦   ¦      ¦  ¦       ¦       ¦
   L----------+--------------+----+---+---+------+--+-------+--------
   
   ---------------------T-------------------------------T-----------¬
   ¦ Пункт формирования ¦ Нормативы времени на приемку  ¦Таблица N 2¦
   ¦ перед отправлением ¦     и подготовку в рейс с     ¦           ¦
   ¦                    ¦         проводниками          ¦           ¦
   +--------------------+-------------------------------+-----------+
   ¦ Выполняемый объем работы:                                      ¦
   ¦роспись в книге явки на работу, получение инструктажа, проход от¦
   ¦резерва проводников к вагону, прием внутреннего оборудования и  ¦
   ¦съемного инвентаря вагона, получение от работников конторы      ¦
   ¦обслуживания пассажирского белья (комплекты постельного) у      ¦
   ¦вагона или в кладовой, угля древесного, мыла и туалетной бумаги,¦
   ¦белья некомплектного, продуктов чайной торговли, навешивание    ¦
   ¦таблички с  указанием  фамилии  дежурного  проводника, расстилка¦
   ¦скатертей на столики подоконные, дорожек ковровых в купе,       ¦
   ¦дорожки ковровой и покрышки в сквозном коридоре, чехлов на      ¦
   ¦диваны, разжигание топки кипятильников, наполнение бачка        ¦
   ¦питьевой водой, подметание пола в тамбуре котлового конца       ¦
   ¦вагона, уборка туалета котлового конца и служебного отделения,  ¦
   ¦раскладывание мыла и туалетной бумаги, кондитерских изделий     ¦
   +----------T--------------T--------------------------------------+
   ¦Категория ¦Норма обслужи-¦   Нормы времени чел/мин. на вагон    ¦
   ¦  поезда  ¦вания вагонов +------------T-----T------------T------+
   ¦          ¦ проводниками ¦СВ габарита ¦купи-¦  открытый  ¦межоб-¦
   ¦          ¦              ¦  РИЦ 1 и   ¦рован¦            ¦ ласт-¦
   ¦          ¦              ¦  2 класса  ¦нный ¦            ¦ ной  ¦
   +----------+--------------+------------+-----+------------+------+
   ¦                         ¦          с количеством мест          ¦
   +-------------------------+----T---T---T-----T---T-------T-------+
   ¦                         ¦ 18 ¦ 22¦ 33¦  36 ¦ 54¦81 - 87¦68 - 74¦
   +----------T--------------+----+---+---+-----+---+-------+-------+
   ¦Скорый    ¦2 проводника  ¦191 ¦192¦190¦ 142 ¦134¦  78   ¦  78   ¦
   ¦          ¦на 2 вагона   ¦    ¦   ¦   ¦     ¦   ¦       ¦       ¦
   +----------+--------------+----+---+---+-----+---+-------+-------+
   ¦          ¦3 проводника  ¦200 ¦201¦199¦ 148 ¦140¦  82   ¦  82   ¦
   ¦          ¦на 2 вагона   ¦    ¦   ¦   ¦     ¦   ¦       ¦       ¦
   +----------+--------------+----+---+---+-----+---+-------+-------+
   ¦          ¦2 проводника  ¦208 ¦209¦207¦ 154 ¦146¦  85   ¦  85   ¦
   ¦          ¦на 1 вагон    ¦    ¦   ¦   ¦     ¦   ¦       ¦       ¦
   +----------+--------------+----+---+---+-----+---+-------+-------+
   ¦Пассажир- ¦3 проводника  ¦185 ¦190¦189¦ 131 ¦129¦  82   ¦  82   ¦
   ¦ский      ¦на 2 вагона   ¦    ¦   ¦   ¦     ¦   ¦       ¦       ¦
   +----------+--------------+----+---+---+-----+---+-------+-------+
   ¦          ¦2 проводника  ¦178 ¦182¦181¦ 125 ¦123¦  78   ¦  78   ¦
   ¦          ¦на 2 вагона   ¦    ¦   ¦   ¦     ¦   ¦       ¦       ¦
   +----------+--------------+----+---+---+-----+---+-------+-------+
   ¦          ¦2 проводника  ¦193 ¦198¦197¦ 136 ¦134¦  85   ¦  85   ¦
   ¦          ¦на 1 вагон    ¦    ¦   ¦   ¦     ¦   ¦       ¦       ¦
   +----------+--------------+----+---+---+-----+---+-------+-------+
   ¦                    Поправочные коэффициенты                    ¦
   +-------------------T-----T-----T-----T-----T-----T------T-------+
   ¦Для зимнего периода¦1,06 ¦ 1,06¦ 1,06¦ 1,08¦ 1,08¦ 1,15 ¦  1,15 ¦
   ¦                   ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦      ¦       ¦
   +-------------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+-------+
   ¦При получении пос- ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦      ¦       ¦
   ¦тельного комплект- ¦1,05 ¦ 1,05¦ 1,09¦ 1,12¦ 1,19¦  -   ¦   -   ¦
   ¦ного белья в кла-  ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦      ¦       ¦
   ¦довой              ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦      ¦       ¦
   L-------------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+--------
   
   ---------------------T-------------------------------T-----------¬
   ¦ Пункт формирования ¦Нормативы времени на подготовку¦Таблица N 3¦
   ¦                    ¦  и сдачу по окончании рейса   ¦           ¦
   ¦                    ¦вагона проводниками при наличии¦           ¦
   ¦                    ¦     экипировочной бригады     ¦           ¦
   +--------------------+-------------------------------+-----------+
   ¦ Выполняемый объем работы:                                      ¦
   ¦высадка пассажиров по прибытии поезда, снятие таблички с        ¦
   ¦указанием фамилии дежурного проводника, сдача начальнику        ¦
   ¦(механику - бригадиру) поезда денег за чай и постельные         ¦
   ¦принадлежности, работнику экипировочной бригады белья           ¦
   ¦постельного комплектного, внутреннего оборудования и съемного   ¦
   ¦инвентаря, продуктов чайной торговли проводнику (остатки),      ¦
   ¦произвести отметку в книге об окончании дежурства, проход от    ¦
   ¦вагона в резерв проводников                                     ¦
   +----------T--------------T--------------------------------------+
   ¦Категория ¦Норма обслужи-¦   Нормы времени чел/мин. на вагон    ¦
   ¦  поезда  ¦вания вагонов +------------T-----T------------T------+
   ¦          ¦ проводниками ¦СВ габарита ¦купи-¦  открытый  ¦межоб-¦
   ¦          ¦              ¦  РИЦ 1 и   ¦рован¦            ¦ ласт-¦
   ¦          ¦              ¦  2 класса  ¦нный ¦            ¦ ной  ¦
   +----------+--------------+------------+-----+------------+------+
   ¦                         ¦          с количеством мест          ¦
   +-------------------------+----T---T---T------T--T-------T-------+
   ¦                         ¦ 18 ¦ 22¦ 33¦  36  ¦54¦81 - 87¦68 - 74¦
   +----------T--------------+----+---+---+------+--+-------+-------+
   ¦Скорый или¦2 проводника  ¦ 42 ¦ 43¦ 44¦  44  ¦47¦  34   ¦  31   ¦
   ¦пассажирс-¦на 2 вагона   ¦    ¦   ¦   ¦      ¦  ¦       ¦       ¦
   ¦кий       ¦              ¦    ¦   ¦   ¦      ¦  ¦       ¦       ¦
   +----------+--------------+----+---+---+------+--+-------+-------+
   ¦          ¦3 проводника  ¦ 44 ¦ 45¦ 46¦  46  ¦49¦  36   ¦  33   ¦
   ¦          ¦на 2 вагона   ¦    ¦   ¦   ¦      ¦  ¦       ¦       ¦
   +----------+--------------+----+---+---+------+--+-------+-------+
   ¦          ¦2 проводника  ¦ 46 ¦ 47¦ 48¦  48  ¦51¦  37   ¦  34   ¦
   ¦          ¦на 1 вагон    ¦    ¦   ¦   ¦      ¦  ¦       ¦       ¦
   L----------+--------------+----+---+---+------+--+-------+--------
   
   ---------------------T-------------------------------T-----------¬
   ¦ Пункт формирования ¦Нормативы времени на подготовку¦Таблица N 4¦
   ¦    по прибытии     ¦  и сдачу вагона по окончании  ¦           ¦
   ¦                    ¦       рейса проводниками      ¦           ¦
   +--------------------+-------------------------------+-----------+
   ¦ Выполняемый объем работы:                                      ¦
   ¦высадка пассажиров по  прибытии,  снятие  таблички  с  указанием¦
   ¦фамилии дежурного   проводника,   занавесок  оконных,  чехлов  с¦
   ¦диванов,  тарелок  из-под  кондитерских  изделий,  скатертей  со¦
   ¦столиков подоконных, очистка пылесосом дорожек ковровых в купе и¦
   ¦в сквозном коридоре,  сбор дорожек ковровых по  купе  и  дорожки¦
   ¦ковровой и  покрышки  из  сквозного коридора,  очистка ящика для¦
   ¦мусора и  пепельницы,  уборка  в  вагоне,  служебном  отделении,¦
   ¦туалетах, умывальных  комнатах,  получение в кладовой инвентаря,¦
   ¦сдача начальнику (механику - бригадиру) поезда денег  за  чай  и¦
   ¦постельные принадлежности,   работникам   конторы   обслуживания¦
   ¦пассажиров - белья постельного комплектного, белья некомплектно-¦
   ¦го, проводнику вагона - продуктов чайной   торговли   (остатки),¦
   ¦внутреннего оборудования  и   съемного   инвентаря,   произвести¦
   ¦отметку в  книге  об  окончании  дежурства,  пройти  от вагона в¦
   ¦резерв проводников                                              ¦
   +----------T--------------T--------------------------------------+
   ¦Категория ¦Норма обслужи-¦   Нормы времени чел/мин. на вагон    ¦
   ¦  поезда  ¦вания вагонов +------------T-----T-----------T-------+
   ¦          ¦ проводниками ¦СВ габарита ¦купи-¦ открытый  ¦ межоб-¦
   ¦          ¦              ¦  РИЦ 1 и   ¦ ро- ¦           ¦ ласт- ¦
   ¦          ¦              ¦  2 класса  ¦ ван-¦           ¦  ной  ¦
   ¦          ¦              ¦            ¦ ный ¦           ¦       ¦
   +----------+--------------+------------+-----+-----------+-------+
   ¦                         ¦          с количеством мест          ¦
   +-------------------------+----T---T---T-----T---T-------T-------+
   ¦                         ¦ 18 ¦ 22¦ 33¦  36 ¦ 54¦81 - 87¦68 - 74¦
   +----------T--------------+----+---+---+-----+---+-------+-------+
   ¦Скорый    ¦2 проводника  ¦138 ¦143¦136¦ 123 ¦ 94¦   57  ¦  57   ¦
   ¦          ¦на 2 вагона   ¦    ¦   ¦   ¦     ¦   ¦       ¦       ¦
   +----------+--------------+----+---+---+-----+---+-------+-------+
   ¦          ¦3 проводника  ¦144 ¦149¦142¦ 129 ¦ 98¦  60   ¦  60   ¦
   ¦          ¦на 2 вагона   ¦    ¦   ¦   ¦     ¦   ¦       ¦       ¦
   +----------+--------------+----+---+---+-----+---+-------+-------+
   ¦          ¦2 проводника  ¦150 ¦155¦148¦ 134 ¦102¦  62   ¦  62   ¦
   ¦          ¦на 1 вагон    ¦    ¦   ¦   ¦     ¦   ¦       ¦       ¦
   +----------+--------------+----+---+---+-----+---+-------+-------+
   ¦Пассажирс-¦2 проводника  ¦132 ¦140¦129¦  91 ¦ 86¦  57   ¦  57   ¦
   ¦кий       ¦на 2 вагона   ¦    ¦   ¦   ¦     ¦   ¦       ¦       ¦
   +----------+--------------+----+---+---+-----+---+-------+-------+
   ¦          ¦3 проводника  ¦137 ¦146¦134¦  95 ¦ 90¦  60   ¦  60   ¦
   ¦          ¦на 2 вагона   ¦    ¦   ¦   ¦     ¦   ¦       ¦       ¦
   +----------+--------------+----+---+---+-----+---+-------+-------+
   ¦          ¦2 проводника  ¦143 ¦152¦140¦  99 ¦ 94¦  62   ¦  62   ¦
   ¦          ¦на 1 вагон    ¦    ¦   ¦   ¦     ¦   ¦       ¦       ¦
   +----------+--------------+----+---+---+-----+---+-------+-------+
   ¦                    Поправочные коэффициенты                    ¦
   +----------T--------T-----T-----T-----T-----T-----T------T-------+
   ¦Для зимне-¦        ¦1,04 ¦ 1,04¦ 1,04¦ 1,06¦ 1,05¦ 1,11 ¦  1,11 ¦
   ¦го периода¦        ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦      ¦       ¦
   +----------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+------+-------+
   ¦При сдаче ¦        ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦      ¦       ¦
   ¦постельно-¦        ¦1,08 ¦ 1,08¦ 1,17¦ 1,24¦ 1,40¦  -   ¦   -   ¦
   ¦го комп-  ¦        ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦      ¦       ¦
   ¦лектного  ¦        ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦      ¦       ¦
   ¦белья в   ¦        ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦      ¦       ¦
   ¦кладовую  ¦        ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦      ¦       ¦
   L----------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+------+--------
   
   ---------------------T-------------------------------T-----------¬
   ¦   Пункт оборота    ¦Нормативы времени на подготовку¦Таблица N 5¦
   ¦                    ¦  вагона в рейс проводниками   ¦           ¦
   +--------------------+-------------------------------+-----------+
   ¦ Выполняемый объем работы:                                      ¦
   ¦высадка пассажиров  по  прибытии  поезда,  снятие  скатертей  со¦
   ¦столиков  подоконных,  тарелок  из-под   кондитерских   изделий,¦
   ¦очистка пылесосом дорожек ковровых в купе и в сквозном коридоре,¦
   ¦сбор дорожек ковровых из купе,  дорожки ковровой и  покрышки  из¦
   ¦сквозного коридора,  очистка  ящика  для  мусора  и  пепельницы,¦
   ¦уборка вагона,  умывальных комнат,  поправка чехлов на  диванах,¦
   ¦расстилка скатертей  на  столики подоконные,  дорожек ковровых в¦
   ¦купе, дрожки ковровой и покрышки в сквозном коридоре,  раскладка¦
   ¦тарелок с  кондитерскими  изделиями,  раскладка мыла и туалетной¦
   ¦бумаги в  туалетах  и  умывальных  комнатах,  разжигание   топки¦
   ¦кипятильника, наполнение бачка питьевой водой                   ¦
   +----------T--------------T--------------------------------------+
   ¦Категория ¦Норма обслужи-¦   Нормы времени чел/мин. на вагон    ¦
   ¦  поезда  ¦вания вагонов +------------T-----T------------T------+
   ¦          ¦ проводниками ¦СВ габарита ¦купи-¦  открытый  ¦межоб-¦
   ¦          ¦              ¦  РИЦ 1 и   ¦ ро- ¦            ¦ ласт-¦
   ¦          ¦              ¦  2 класса  ¦ ван-¦            ¦ ной  ¦
   ¦          ¦              ¦            ¦ ный ¦            ¦      ¦
   +----------+--------------+------------+-----+------------+------+
   ¦                         ¦          с количеством мест          ¦
   +-------------------------+----T---T---T-----T---T-------T-------+
   ¦                         ¦ 18 ¦ 22¦ 33¦  36 ¦54 ¦81 - 87¦68 - 74¦
   +----------T--------------+----+---+---+-----+---+-------+-------+
   ¦Скорый    ¦              ¦168 ¦174¦162¦ 117 ¦82 ¦  53   ¦  53   ¦
   +----------+--------------+----+---+---+-----+---+-------+-------+
   ¦Пассажирс-¦              ¦146 ¦152¦146¦  69 ¦65 ¦  53   ¦  53   ¦
   ¦кий       ¦              ¦    ¦   ¦   ¦     ¦   ¦       ¦       ¦
   +----------+--------------+----+---+---+-----+---+-------+-------+
   ¦                    Поправочные коэффициенты                    ¦
   +----------T--------T-----T-----T-----T-----T-----T------T-------+
   ¦Для зимне-¦        ¦1,05 ¦ 1,05¦ 1,05¦ 1,09¦ 1,10¦ 1,12 ¦  1,12 ¦
   ¦го периода¦        ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦      ¦       ¦
   L----------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+------+--------
   
       Примечания. 1.  Конкретные  нормативы  времени  на  подготовку
   вагонов   в   рейс   устанавливаются  в  соответствии  с  Типовыми
   нормативами  времени  на  подготовку   в   рейс   и   обслуживания
   пассажирских  вагонов  проводниками  в  пути  следования,  а также
   применительно к технологическим процессам и организацией  труда  в
   зависимости от местных условий.
       2. Нормативы рассчитаны для летнего периода и при получении  и
   сдаче  комплектного белья у вагона.  Для зимнего периода,  а также
   при получении белья в кладовой и сдаче белья в кладовую  нормативы
   следует увеличивать, умножая на поправочные коэффициенты.
       3. Нормативы времени  на  проходы  проводников  от  резерва  к
   вагону и обратно,  а также в кладовую для сдачи и получения белья,
   съемного    инвентаря,    продуктов    чайной    торговли    могут
   корректироваться   в  зависимости  от  расстояния  между  резервом
   проводников и вагоном, а также вагоном и кладовой.
       4. Нормативы  времени  на  подготовку  в  рейс  скорых поездов
   (таблицы 2,  3,  4) предусматривают работы по обеспечению  вагонов
   мылом   и  туалетной  бумагой,  расстановке  и  уборке  тарелок  с
   кондитерскими изделиями,  очистке  пылесосом  ковровых  дорожек  в
   купе,  коридоре.  В  случае  выполнения  этих работ в пассажирских
   поездах  для  них  необходимо  применять  нормативы   времени   на
   подготовку в рейс скорых поездов.
   
                                               Начальник Департамента
                                               пассажирских сообщений
                                                           В.Н.ШАТАЕВ
   
                                               Заместитель Начальника
                                               Департамента экономики
                                                          Г.М.РОМАНОВ
   
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 4
                                                 к Приказу МПС России
                                          от 1 февраля 1997 г. N 1 ЦЗ
   
                         МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
            ПО РАСЧЕТУ ЧИСЛЕННОСТИ ПРОВОДНИКОВ ПАССАЖИРСКИХ
         ВАГОНОВ, НАЧАЛЬНИКОВ ПОЕЗДОВ (МЕХАНИКОВ - БРИГАДИРОВ)
                      И ПОЕЗДНЫХ ЭЛЕКТРОМЕХАНИКОВ
   
       1. Расчет численности проводников пассажирских вагонов
       Технологическая (явочная) численность проводников пассажирских
   вагонов  на планируемый период устанавливается на все формирования
   дороги,    предусмотренные    служебным    расписанием    движения
   пассажирских   поездов,   а   также   на   дополнительные  поезда,
   назначаемые указанием Министерства путей сообщения и дороги.
       Вагонные депо   (участки)   и   резервы   проводников   расчет
   численности проводников пассажирских вагонов производят по каждому
   поезду  с  соблюдением  и обеспечением нормального режима работы и
   отдыха проводников по прилагаемой форме.
       По действующему служебному  расписанию  движения  пассажирских
   поездов для каждого поезда определяются:  участки обращения поезда
   (гр. 2);  номер поезда (гр.  3);  количество  составов  в  обороте
   (гр. 4);  количество вагонов в составе (гр.  5);  время нахождения
   поезда в пути следования в одном направлении (гр.  6);  количество
   рейсов поезда по кварталам (гр. гр. 9, 10, 11, 12). Дополнительные
   поезда  определяются   по   уровню   за   период,   предшествующий
   планируемому.
       Нормы обслуживания   вагонов   проводниками  (гр.  гр.  7,  8)
   принимаются в зависимости от  времени  нахождения  поезда  в  пути
   следования в одном направлении.
       Рабочее время   одного   проводника   за   рейс    (гр.    13)
   устанавливается   графиком  режима  работы  и  отдыха  проводников
   вагонов в рейсе, разработанным в соответствии с типовыми графиками
   и  Особенностями  регулирования  рабочего времени и времени отдыха
   отдельных  категорий  работников  железнодорожного  транспорта   и
   метрополитенов,    непосредственно    связанных   с   обеспечением
   безопасности движения и обслуживания пассажиров.
       При составлении  графиков  режима  работы и отдыха проводников
   вагонов в рейсе, на прием, подготовку в рейс и сдачу вагона должны
   применяться Типовые нормативы времени.
       Технологическая (явочная) численность проводников пассажирских
   вагонов по кварталам (гр.  гр.  18,  19,  20,  21) определяется по
   формуле:
                           В x Р x Н x Т
                       Кпр -------------  (чел.),
                                 Ф
       где:
       Кпр -  технологическая   (явочная)   численность   проводников
   пассажирских вагонов;
       В - количество вагонов в составе;
       Р - количество рейсов данного поезда за квартал;
       Н - норма обслуживания вагонов проводниками;
       Т -  рабочее время одного проводника за рейс,  предусмотренное
   графиком;
       Ф - норма рабочего времени одного проводника за квартал.
       2. Расчет численности  начальников  (механиков  -  бригадиров)
   поездов,  поездных  электромехаников  (прилагаемая  форма  гр. 24)
   производится на каждый поезд по форме:
                               Р x Т
                         Кмэ ---------  (чел.),
                                 Ф
       где:
       Кмэ - количество начальников (механиков - бригадиров)  поездов
   или поездных электромехаников;
       Р - количество рейсов за учтенный период;
       Т -  рабочее  время  за  рейс  одного  начальника  (механика -
   бригадира) поезда или поездного электромеханика учитывается как  у
   большинства проводников пассажирских вагонов;
       Ф - норма рабочего времени одного работника за учетный период.
       При расчете   плановой  численности  проводников  пассажирских
   вагонов,  начальников (механиков - бригадиров) поездов и  поездных
   электромехаников  должен  быть  учтен дополнительный контингент на
   замещение  находящихся   в   отпусках,   больных   и   исполняющих
   государственные обязанности, рассчитанный на предприятии.
       3. Расчет контингента проводников в  целом  по  сети  железных
   дорог производится по наличию пассажирских вагонов (отчет ФЛО-4) и
   условной нормы обслуживания - 2,43 проводника на один вагон.
       4. С  учетом  местных  условий  начальники дорог могут вносить
   уточнения в методику и нормативы расчета.
   
                                               Начальник Департамента
                                               пассажирских сообщений
                                                           В.Н.ШАТАЕВ
   
                                               Заместитель Начальника
                                               Департамента экономики
                                                          Г.М.РОМАНОВ
   
   
                             ПРИМЕР РАСЧЕТА
                 ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ (ЯВОЧНОЙ) ЧИСЛЕННОСТИ
             ПРОВОДНИКОВ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ, НАЧАЛЬНИКОВ
              (МЕХАНИКОВ - БРИГАДИРОВ) ПОЕЗДОВ И ПОЕЗДНЫХ
                            ЭЛЕКТРОМЕХАНИКОВ
   
   --T----------T------T-----T-----T--------T---------------T------------¬
   ¦N¦ Участок  ¦  N   ¦Коли-¦Коли-¦ Время  ¦ Норма обслужи-¦ Количество ¦
   ¦п¦обращения ¦поезда¦чест-¦чест-¦нахожде-¦ вания вагонов ¦ рейсов по  ¦
   ¦/¦          ¦      ¦ во  ¦ во  ¦ ния по-¦проводниками в ¦ кварталам  ¦
   ¦п¦          ¦      ¦ сос-¦ваго-¦ езда в ¦период времени ¦            ¦
   ¦ ¦          ¦      ¦тавов¦нов в¦  пути  ¦     года      ¦            ¦
   ¦ ¦          ¦      ¦  в  ¦ сос-¦следова-¦               ¦            ¦
   ¦ ¦          ¦      ¦ обо-¦ таве¦ ния в  ¦               ¦            ¦
   ¦ ¦          ¦      ¦ роте¦     ¦ одном  ¦               ¦            ¦
   ¦ ¦          ¦      ¦     ¦     ¦ направ-¦               ¦            ¦
   ¦ ¦          ¦      ¦     ¦     ¦ лении  ¦               ¦            ¦
   ¦ ¦          ¦      ¦     ¦     ¦ (час)  ¦               ¦            ¦
   +-+----------+------+-----+-----+--------+-------T-------+--T--T---T--+
   ¦ ¦          ¦      ¦     ¦     ¦        ¦ зимний¦летний ¦I ¦II¦III¦IV¦
   +-+----------+------+-----+-----+--------+-------+-------+--+--+---+--+
   ¦1¦Нижний    ¦ 63/64¦  2  ¦  12 ¦ 18,25  ¦2 про- ¦2 про- ¦91¦91¦ 92¦92¦
   ¦ ¦Новгород -¦      ¦     ¦     ¦        ¦водника¦водника¦  ¦  ¦   ¦  ¦
   ¦ ¦Санкт -   ¦      ¦     ¦     ¦        ¦на один¦на один¦  ¦  ¦   ¦  ¦
   ¦ ¦Петербург ¦      ¦     ¦     ¦        ¦вагон  ¦вагон  ¦  ¦  ¦   ¦  ¦
   +-+----------+------+-----+-----+--------+-------+-------+--+--+---+--+
   ¦2¦и т.д.    ¦      ¦     ¦     ¦        ¦       ¦       ¦  ¦  ¦   ¦  ¦
   +-+----------+------+-----+-----+--------+-------+-------+--+--+---+--+
   ¦ ¦   Итого  ¦      ¦     ¦     ¦        ¦       ¦       ¦  ¦  ¦   ¦  ¦
   L-+----------+------+-----+-----+--------+-------+-------+--+--+---+---
   
   --T----------T-------T---------------T-----------------------T-----T-------T-----¬
   ¦N¦ Участок  ¦Рабочее¦Норма рабочего ¦ Технологическая (явоч-¦В год¦Началь-¦Поез-¦
   ¦п¦обращения ¦ время ¦времени одного ¦ ная) численность про- ¦     ¦ник ме-¦дной ¦
   ¦/¦          ¦одного ¦ проводника по ¦ водников по кварталам ¦     ¦(меха- ¦элек-¦
   ¦п¦          ¦провод-¦   кварталам   ¦                       ¦     ¦ ник - ¦тро- ¦
   ¦ ¦          ¦ника за¦               ¦                       ¦     ¦ брига-¦меха-¦
   ¦ ¦          ¦ рейс, ¦               ¦                       ¦     ¦ дир)  ¦ ник ¦
   ¦ ¦          ¦предус-¦               ¦                       ¦     ¦поезда ¦     ¦
   ¦ ¦          ¦мотрен-¦               ¦                       ¦     ¦       ¦     ¦
   ¦ ¦          ¦  ное  ¦               ¦                       ¦     ¦       ¦     ¦
   ¦ ¦          ¦ графи-¦               ¦                       ¦     ¦       ¦     ¦
   ¦ ¦          ¦  ком  ¦               ¦                       ¦     ¦       ¦     ¦
   ¦ ¦          ¦ (час) ¦               ¦                       ¦     ¦       ¦     ¦
   +-+----------+-------+---T---T---T---+-----T-----T-----T-----+-----+-------+-----+
   ¦ ¦          ¦       ¦ I ¦II ¦III¦IV ¦  I  ¦ II  ¦ III ¦ IV  ¦     ¦       ¦     ¦
   +-+----------+-------+---+---+---+---+-----+-----+-----+-----+-----+-------+-----+
   ¦1¦Нижний    ¦ 25,25 ¦487¦485¦528¦509¦113,7¦113,7¦105,6¦109,5¦110,4¦  4,6  ¦ 4,6 ¦
   ¦ ¦Новгород -¦       ¦   ¦   ¦   ¦   ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦       ¦     ¦
   ¦ ¦Санкт -   ¦       ¦   ¦   ¦   ¦   ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦       ¦     ¦
   ¦ ¦Петербург ¦       ¦   ¦   ¦   ¦   ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦       ¦     ¦
   +-+----------+-------+---+---+---+---+-----+-----+-----+-----+-----+-------+-----+
   ¦2¦и т.д.    ¦       ¦       ¦       ¦           ¦           ¦     ¦       ¦     ¦
   +-+----------+-------+-------+-------+-----------+-----------+-----+-------+-----+
   ¦ ¦   Итого  ¦       ¦       ¦       ¦           ¦           ¦     ¦       ¦     ¦
   L-+----------+-------+-------+-------+-----------+-----------+-----+-------+------
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz