МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 1 февраля 1997 г. N 1 ЦЗ
О ДАЛЬНЕЙШЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА БРИГАД,
ЗАНЯТЫХ НА ОБСЛУЖИВАНИИ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ
В целях повышения производительности труда, снижения
транспортных издержек в условиях развития экономических реформ на
железнодорожном транспорте, на основе совершенствования
технологических процессов по техническому содержанию и подготовке
пассажирских вагонов в рейс, при безусловном обеспечении
безопасности движения поездов и пожарной безопасности Министерство
путей сообщения Российской Федерации приказывает:
1. Утвердить согласованные с Центральным комитетом
Независимого профсоюза железнодорожников и транспортных строителей
России:
Нормативы обслуживания пассажирских вагонов поездными
бригадами (Приложение N 1);
Примерные графики работы и отдыха проводников пассажирских
вагонов (Приложение N 2);
Типовые нормативы времени на подготовку, приемку и сдачу
пассажирских вагонов в пунктах формирования и оборота
(Приложение N 3);
Методические указания по расчету численности проводников
пассажирских вагонов, начальников (механиков - бригадиров) поездов
и поездных электромехаников (Приложение N 4).
2. Начальнику Департамента пассажирских сообщений В.Н. Шатаеву
обеспечить дальнейшее совершенствование организации и
стимулирования труда поездных бригад, занятых обслуживанием
пассажирских поездов (вагонов) и предоставлением сервисных услуг
пассажирам в пути следования.
3. Начальникам железных дорог:
3.1. Принять меры по обеспечению необходимого технического и
санитарного содержания пассажирских вагонов в поездах, повышению
их безопасности движения и пожарной безопасности.
3.2. Обеспечить обслуживание пассажирских вагонов поездными
бригадами в соответствии с Нормативами (Приложение N 1),
утвержденными настоящим Приказом МПС России.
При обслуживании пассажирских вагонов проводниками меньшей
численностью, чем предусмотрено нормативами, необходимо, чтобы эти
вагоны были оборудованы всеми имеющимися техническими и
гигиеническими средствами, обеспечивающими комфортабельность и
безопасность следования пассажиров.
3.3. Обеспечить режим работы и отдыха работников поездных
бригад в соответствии с Особенностями регулирования рабочего
времени и времени отдыха отдельных категорий работников
железнодорожного транспорта и метрополитенов, непосредственно
связанных с обеспечением безопасности движения и обслуживания
пассажиров, утвержденными Приказом МПС СССР от 18 сентября 1990 г.
N 8 ЦЗ.
3.4. При разработке графиков работы и отдыха проводников
пассажирских вагонов продолжительность их непрерывной работы в
рейсе не должна превышать 12 часов, отдых - не менее половины
времени предшествующей работы, а максимальная продолжительность
работы в рабочие сутки - не более 16 часов. При обслуживании
одного вагона двумя проводниками в рабочее время за поездку
каждому проводнику учитывается половина времени с момента приемки
до сдачи его после поездки.
3.5. Графики работы и отдыха проводников пассажирских вагонов,
разрабатываемые на каждый поезд применительно к местным условиям и
согласованные с профсоюзным комитетом предприятия, доводятся до
сведения поездных бригад не позднее чем за 3 дня до начала их
действия.
3.6. Предусматривать при составлении графика работы и отдыха
проводников пассажирских вагонов обязательное нахождение в каждом
вагоне проводника во время следования поезда.
3.7. Принять меры по укомплектованию работников поездных
бригад пассажирских поездов в соответствии с утвержденными
нормативами обслуживания.
4. Приказ МПС России от 3 июня 1993 г. N 4 ЦЗ "О
совершенствовании организации работы поездных бригад пассажирских
поездов" считать утратившим силу.
Первый заместитель Министра
путей сообщения России
Н.Е.АКСЕНЕНКО
Приложение 1
к Приказу МПС России
от 1 февраля 1997 г. N 1 ЦЗ
НОРМАТИВЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ
ПОЕЗДНЫМИ БРИГАДАМИ
I. В пути следования
------T---------------T----------------T-------------------------¬
¦ ¦ ¦ ¦ Нормы обслуживания ¦
+-----+ ¦ +----------T------T-------+
¦N п/п¦Поезда по видам¦Время нахождения¦проводник ¦поезд-¦началь-¦
¦ ¦ сообщения ¦ поезда в пути ¦пассажирс-¦ ной ¦ ник ¦
¦ ¦ ¦следования в од-¦ких ваго- ¦элект-¦(меха- ¦
¦ ¦ ¦ном направлении ¦ нов ¦роме- ¦ ник - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ханик ¦брига- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дир) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поезда ¦
+-----+---------------+----------------+----------+------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+-----+---------------+----------------+----------+------+-------+
¦ 1. ¦Поезда дальнего¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦следования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦местного сооб- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦щения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------+----------------+----------+------+-------+
¦1.1. ¦Международного ¦Независимо от ¦2 провод- ¦ 1 ¦ 1 ¦
¦ ¦сообщения ¦времени нахожде-¦ника на ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ния поезда в пу-¦1 вагон ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ти следования в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦одном направле- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦нии ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------+----------------+----------+------+-------+
¦1.2. ¦Поезда скорые и¦до 7 часов ¦2 провод- ¦ 1 ¦ 1 ¦
¦ ¦пассажирские ¦ ¦ника на 2 ¦ ¦ ¦
¦ ¦дальнего следо-¦ ¦вагона ¦ ¦ ¦
¦ ¦вания и местно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦го сообщения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------+----------------+----------+------+-------+
¦ ¦ ¦от 7 до 18 часов¦3 провод- ¦ 1 ¦ 1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ника на 2 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦вагона ¦ ¦ ¦
+-----+---------------+----------------+----------+------+-------+
¦ ¦ ¦более 18 часов ¦2 провод- ¦ 1 ¦ 1 ¦
¦ ¦ ¦до 2 суток зимой¦ника на 1 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦вагон ¦ ¦ ¦
+-----+---------------+----------------+----------+------+-------+
¦ ¦ ¦летом ¦3 провод- ¦ 1 ¦ 1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ника на 3 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦вагона ¦ ¦ ¦
+-----+---------------+----------------+----------+------+-------+
¦ ¦ ¦от 2 суток и ¦2 провод- ¦ 1 ¦ 1 ¦
¦ ¦ ¦более ¦ника на 1 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦вагон ¦ ¦ ¦
+-----+---------------+----------------+----------+------+-------+
¦1.3. ¦Поезда (вагоны)¦до 9 часов ¦3 провод- ¦ 1 ¦ 1 ¦
¦ ¦повышенной ком-¦ ¦ника на 2 ¦ ¦ ¦
¦ ¦фортабельности ¦ ¦вагона ¦ ¦ ¦
¦ ¦(по перечню ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦МПС), поезда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фирменные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------+----------------+----------+------+-------+
¦ ¦ ¦до 9 часов и ¦2 провод- ¦ 1 ¦ 1 ¦
¦ ¦ ¦более ¦ника на 1 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦вагон ¦ ¦ ¦
+-----+---------------+----------------+----------+------+-------+
¦1.4. ¦Поезда турист- ¦Независимо от ¦3 провод- ¦ 1 ¦ 1 ¦
¦ ¦ские ¦времени нахожде-¦ника на 2 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ния поезда в пу-¦вагона ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ти следования в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦одном направле- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦нии ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------+----------------+----------+------+-------+
¦1.5. ¦Вагоны хвосто- ¦Независимо от ¦2 провод- ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦вые пассажирс- ¦времени нахожде-¦ника на 1 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ких поездов ¦ния поезда в пу-¦вагон ¦ ¦ ¦
¦ ¦всех наимено- ¦ти следования в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ваний ¦одном направле- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦нии ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------+----------------+----------+------+-------+
¦ 2. ¦Поезда приго- ¦Независимо от ¦1 провод- ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦родные ¦времени нахожде-¦ник на 2 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ния поезда в пу-¦вагона ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ти следования в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦одном направле- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦нии ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------+----------------+----------+------+-------+
¦ 3. ¦Вагоны служеб- ¦Независимо от ¦2 провод- ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦ные, служебно -¦времени нахожде-¦ника на 1 ¦ ¦ ¦
¦ ¦технические, ¦ния поезда в пу-¦вагон. По-¦ ¦ ¦
¦ ¦вречебно-сани- ¦ти следования в ¦сле воз- ¦ ¦ ¦
¦ ¦тарные, специ- ¦одном направле- ¦вращения ¦ ¦ ¦
¦ ¦ального техни- ¦нии ¦из рейса¦ ¦ ¦
¦ ¦ческого назна- ¦ ¦норма об- ¦ ¦ ¦
¦ ¦чения, по тех- ¦ ¦служивания¦ ¦ ¦
¦ ¦нике безопасно-¦ ¦считается ¦ ¦ ¦
¦ ¦сти, клубы, ¦ ¦как охрана¦ ¦ ¦
¦ ¦"ЗАК" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------+----------------+----------+------+-------+
¦ ¦При сопровожде-¦Независимо от ¦2 провод- ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦нии: ¦времени нахожде-¦ника на 5 ¦ ¦ ¦
¦ ¦а) вагонов, пе-¦ния поезда в пу-¦вагонов. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ресылаемых с ¦ти следования в ¦При посыл-¦ ¦ ¦
¦ ¦дороги на доро-¦одном направле- ¦ке меньших¦ ¦ ¦
¦ ¦гу, на завод, в¦нии ¦групп или ¦ ¦ ¦
¦ ¦ремонт, из ре- ¦ ¦одиночных ¦ ¦ ¦
¦ ¦монта ¦ ¦вагонов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦назначают-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ся 2 про- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦водника ¦ ¦ ¦
+-----+---------------+----------------+----------+------+-------+
¦ ¦б) составов и ¦Независимо от ¦3 провод- ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦групп вагонов, ¦времени нахожде-¦ника на 2 ¦ ¦ ¦
¦ ¦выделенных под ¦ния поезда в пу-¦вагона ¦ ¦ ¦
¦ ¦специальные пе-¦ти следования в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ревозки (пере- ¦одном направле- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦селенцев) без ¦нии ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦продажи билетов¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в пути следова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----+---------------+----------------+----------+------+--------
Примечание. С учетом местных условий при построении графиков
допускается изменение норм обслуживания вагонов проводниками при
безусловном выполнении требований КЗоТ Российской Федерации и
пунктов 3.3 и 3.4. настоящего Приказа.
II. Охрана вагонов в пунктах отстоя, формирования
и оборота
----------T---------------------T--------------------------------¬
¦ N п/п ¦ Категория и типы ¦ Нормы по охране пассажирских ¦
¦ ¦ вагонов ¦ вагонов проводниками в зависи- ¦
¦ ¦ ¦ мости от времени года ¦
¦ ¦ +---------------T----------------+
¦ ¦ ¦ зимой ¦ летом ¦
+---------+---------------------+---------------+----------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---------+---------------------+---------------+----------------+
¦ 2.1. В парках отстоя ¦
¦ Вагоны всех типов, сцепленных в группы: ¦
+---------T---------------------T---------------T----------------+
¦ 1 ¦Оборудованные (съем- ¦1 проводник ¦1 проводник на ¦
¦ ¦ным инвентарем) ¦на 2 вагона в ¦3 вагона в смену¦
¦ ¦ ¦смену ¦ ¦
+---------+---------------------+---------------+----------------+
¦ 2 ¦Необорудованные ¦1 проводник ¦1 проводник на ¦
¦ ¦(съемным инвентарем) ¦на 3 вагона в ¦4 вагона в смену¦
¦ ¦ ¦смену ¦ ¦
+---------+---------------------+---------------+----------------+
¦ 3 ¦Для проживания людей ¦2 проводника ¦1 проводник на ¦
¦ ¦ ¦на 2 вагона ¦2 вагона в смену¦
+---------+---------------------+---------------+----------------+
¦ 4 ¦Опломбированные в ¦1 проводник на ¦1 проводник на ¦
¦ ¦холодном состоянии ¦15 вагонов в ¦15 вагонов в ¦
¦ ¦ ¦смену ¦смену ¦
+---------+---------------------+---------------+----------------+
¦ 5 ¦Служебные и специаль-¦1 проводник ¦1 проводник на ¦
¦ ¦ного технического ¦на 1 вагон в ¦2 вагона в смену¦
¦ ¦назначения ¦смену ¦ ¦
+---------+---------------------+---------------+----------------+
¦ 6 ¦Одиночные вагоны ¦1 проводник ¦1 проводник на ¦
¦ ¦(оборудованные съем- ¦на 1 вагон в ¦1 вагон в смену¦
¦ ¦ным инвентарем) ¦смену ¦ ¦
+---------+---------------------+---------------+----------------+
¦ 2.2. В пунктах формирования и оборота ¦
+---------T---------------------T---------------T----------------+
¦ 7 ¦Вагоны всех типов ¦1 проводник на ¦1 проводник на ¦
¦ ¦ ¦2 вагона (в за-¦2 вагона <*> ¦
¦ ¦ ¦висимости от ¦ ¦
¦ ¦ ¦вида отопления)¦ ¦
L---------+---------------------+---------------+-----------------
--------------------------------
<*> При норме обслуживания 2 проводника на 1 вагон охрана
осуществляется одним проводником одного вагона.
Примечание. Зимний период времени года определяется началом и
окончанием отопительного сезона.
Начальник Департамента
пассажирских сообщений
В.Н.ШАТАЕВ
Заместитель Начальника
Департамента экономики
Г.М.РОМАНОВ
Приложение N 2
к Приказу МПС России
от 1 февраля 1997 г. N 1 ЦЗ
ПРИМЕРНЫЕ ГРАФИКИ
РАБОТЫ И ОТДЫХА ПРОВОДНИКОВ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ
ГРАФИК РАБОТЫ И ОТДЫХА ПРОВОДНИКОВ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ
Исходные данные: Схема состава по типам вагонов и нормативам
1. Категория поезда скорый времени на подготовку вагона
2. N поезда 63/64 ---------------T-----------------------T-------¬
3. Начальный и конечный Нижний Новгород ¦Подготовка и ¦Нормативы времени ¦ N ¦
пункт следования Санкт-Петербург ¦сдача вагонов ¦чел/мин. на вагон ¦таблицы¦
4. Период времени года летний ¦ +-----T--------T--------+ ¦
5. Нахождение поезда в ¦ ¦ СВ ¦Купейный¦Открытый¦ ¦
пути следования ¦ +-----+--------+--------+ ¦
туда 18.33 ¦ ¦ с количеством мест ¦ ¦
обратно 17.49 ¦ +-----T--------T--------+ ¦
6. Норма обслуживания два проводника ¦ ¦ 16 ¦ 36 ¦ 87 ¦ ¦
на 1 вагон +--------------+-----+--------+--------+-------+
7. Организация труда при проводниками ¦Пункты: форми-¦ 208 ¦ 154 ¦ 85 ¦ 2 ¦
подготовке в рейс ¦рования перед ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦отправлением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+-----+--------+--------+-------+
¦формировании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по прибытии ¦ 150 ¦ 134 ¦ 62 ¦ 4 ¦
+--------------+-----+--------+--------+-------+
¦оборота ¦ 168 ¦ 102 ¦ 53 ¦ 5 ¦
L--------------+-----+--------+--------+--------
-----T-------T------------------------------------T---------T-----T------------------------¬
¦Про-¦1 сутки¦ 2 сутки ¦ 3 сутки ¦ ¦Время за рейс в чел/мин.¦
¦вод-+------T+---------------T-----------T--------+---------+-----+------T-----------------+
¦ник ¦1) ¦Путь следова- ¦Пункт ¦Путь следования ¦ 2) ¦Всего ¦ в том числе ¦
¦ ¦ ¦ния туда 18.33 ¦оборота - ¦обратно 17.49 ¦ ¦ ¦ работа отдых ¦
¦ ¦ ¦ ¦5.48 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------+------T---------+-----------+--------T---------+-----+------+--------T--------+
¦ 1 ¦1.44 ¦5.55 ¦ 4.38¦3.22 ¦ 1.0 ¦ 6.0 ¦ ¦45.09 ¦ 24.44 ¦ 21.25 ¦
¦ +----T-+----¬ ¦ -----+-----¬ ¦ ----+----¬ ¦ ---+ ¦ ¦ ¦
+----+----+-+----+-+----+----+-----+-----+----+---+----+----+--+--+------+--------+--------+
¦ 2 ¦1.44¦ ¦ ¦ ¦8.00¦ ¦ ¦2.26 ¦5.34¦ ¦ ¦5.15¦ ¦ ¦49.05 ¦ 24.44 ¦ 21.25 ¦
¦ +----+-+ +-+----+ ¦ +-----+----+ ¦ +----+--+--+ ¦ ¦ ¦
L----+----+-+----+-+----+----+-----+-----+----+---+----+----+--+--+------+--------+---------
¦ ¦17,05 ¦ ¦ 11,38 ¦ 17,26 ¦ 6,00 ¦ ¦11,30
15,21 ¦ ¦ 7,00 ¦ 23,00 11,15¦
16,35 23,00 15,00 11,25
1) Пункт формирования перед отправлением 2.14
2) Пункт формирования по прибытии 1.15
РЕЖИМ РАБОТЫ И ОТДЫХА ПРОВОДНИКОВ В РЕЙСЕ
Пункт формирования перед отправлением Пункт формирования по прибытии
15.21 - 16.35 Прием и подготовка вагонов в 11.15 - 11.25 Высадка пассажиров -
рейс - два проводника один проводник
16.35 - 17.05 Посадка пассажиров - один 11.25 - 12.30 Сдача вагона - два
проводник проводника
Путь следования Пункт оборота
Туда Обратно 11.38 - 17.26
17.05 - 11.38 17.26 - 11.15 Высадка пассажиров,
Обслуживание вагона подготовка в рейс и
одним проводником охрана вагонов,
посадка пассажиров -
один проводник
ГРАФИК N 2 РАБОТЫ И ОТДЫХА ПРОВОДНИКОВ
ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ В РЕЙС
Исходные данные: Схема состава по типам вагонов и нормативами
1. Категория поезда - скорый времени на подготовку вагона
2. N поезда - 105/106 --------------T------------------T-------¬
3. Начальный и конечный - Москва - Льгов ¦Подготовка и ¦Нормативы времени ¦ N ¦
пункт следования ¦сдача вагонов¦чел/мин. на вагон ¦таблицы¦
4. Нахождение поезда в - туда - 11.49 ¦ ¦с количеством мест¦ ¦
пути следования в ¦ +--------T---------+ ¦
одном направлении - обратно -11.55 ¦ ¦ 36 ¦ 54 ¦ ¦
5. Норма обслуживания - 3 проводника +-------------+--------+---------+-------+
на 2 вагона ¦ Пункты: ¦ ¦ ¦ ¦
6. Организация труда при - проводниками ¦1. Формирова-¦ ¦ ¦ ¦
подготовке вагонов в вагонов ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦
рейс ¦перед отправ-¦ ¦ ¦ ¦
¦лением ¦ 142 ¦ 134 ¦ 2 ¦
¦по прибытии ¦ 123 ¦ 94 ¦ 4 ¦
¦2. Оборота ¦ 117 ¦ 82 ¦ 5 ¦
¦В пути следо-¦ ¦ ¦ ¦
¦вания: ¦ ¦ ¦ ¦
¦в начале рей-¦ ¦ ¦ ¦
¦са ¦ 29 ¦ 45 ¦ ¦
¦в конце рейса¦ 36 ¦ 42 ¦ ¦
L-------------+--------+---------+--------
-----T----------------------------T------------------------------------T----------------------------T-
¦Про-¦ 1 сутки ¦ 2 сутки ¦ 3 сутки ¦
¦вод-¦ ¦ ¦ ¦
¦ники+--------------------T-------+-------------T-----------------T----+-----------T----------------+-
¦ N ¦Пункт формирования ¦Путь следования ¦ Пункт оборота ¦Пункт следования¦Пункт фор- ¦
¦ ¦перед отправлением ¦туда 11.49 ¦ 11.25 ¦обратно 11.55 ¦мир. по приб. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+---------------------+-----------------+----------------+----------------+-
¦ 1 ¦2.10 ¦7.00 ¦5.20 ¦ 11.15 ¦0.10 2.00 ¦
¦ +----¬ --+---------¬ --+T----¬ ¦ ----T----------+-¬ ---------+-
¦ ¦ ¦ 0.30 ¦ ¦6.30 ¦ 0.42¦ ¦¦0.10¦ ¦ ¦ ¦11.05 ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----+-------------+-+---------+---------+-++----+-----------+-+---+----------+-+-----+--------+-
¦ 2 ¦2.20¦ ¦ ¦12.00 ¦ ¦ ¦¦ ¦0.30 ¦ ¦ ¦10.47 ¦ ¦ ¦2.00 ¦
¦ +----+-¬ -+-+---------+---------+ ¦¦ +¬ -+-+---+-----¬ ¦ ¦ +--------+-
¦ ¦2.10¦ ¦0.10 0.13 ¦¦ ¦0.30 6.30¦4.37 ¦ ¦¦ ¦¦ 0.30¦¦0¦.50¦3.03 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----+-+----------++-+---------+---------+-++----++---------++-+---+-----+----+-+-----+--------+-
¦ 3 ¦2.10¦ ¦ 7.30 ¦¦ ¦ ¦5.29 0.42¦ ¦¦0.10¦¦7.37 0.30¦¦0¦.50¦ ¦ ¦ ¦ 5.3¦6 ¦
¦ +----+ +----------+¦ ¦ +---------+-++ ¦+---------++-+ ¦ +----+-+-----+--------+-
¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ 4.37 ¦ ¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦ ¦ 2.¦28 ¦0¦.10 0¦.58 2.00¦
L----+----+-+----------++-+---------+---------+-++----++---------++-+---+-----+----+-+-----+--------+-
¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦7,42 ¦12,40 ¦¦ ¦ 22,00 4,24 0,52¦ 8,00 10,00
¦ ¦11,20 ¦¦ 19,43 2,13 ¦ ¦ 12,10 ¦¦ 19,30 ¦
9,00 ¦ ¦¦ ¦7,32 ¦18,57 7,02
11,10 ¦19,13 6,50 18,27
18,50
-----------------------¬
Время за рейс в ¦
чел-мин. ¦
------T----------------+
все- ¦ в том числе ¦
го ¦ра- ¦отдых¦ночь¦
¦бота ¦ ¦ ¦
------+-----+-----+----+
¦ ¦ ¦ ¦
49 ¦27.45¦21.15¦11.0¦
¦ ¦ ¦ ¦
------+-----+-----+----+
¦ ¦ ¦ ¦
49 ¦27.45¦21.16¦11.0¦
¦ ¦ ¦ ¦
------+-----+-----+----+
¦ ¦ ¦ ¦
49 ¦27.45¦21.15¦11.0¦
¦ ¦ ¦ ¦
------+-----+-----+-----
Пункт формирования перед отправлением:
9.00 - 11.00 Инструктаж, прием и подготовка вагонов в рейс
(все проводники)
11.10 - 19.13 Охрана вагона - 1 проводник на 2 вагона
19.30 - 19.43 Посадка пассажиров - в каждом вагоне 1 проводник
Пункт формирования по прибытии:
6.52 - 7.02 Высадка пассажиров - в каждом вагоне 1 проводник
7.02 - 8.00 Охрана вагонов - 1 проводник на 2 вагона
8.00 - 10.00 Сдача вагона - тремя проводниками
Путь следования:
туда обратно в каждом вагоне
19.43 - 20.39 18.57 - 19.30 - в начале рейса - 1 проводник
22.00 - 6.00 22.00 - 6.00 - в ночное время - 1 проводник
6.50 - 7.32 6.00 - 6.52 - в конце рейса - 1 проводник
Пункт оборота:
7.32 - 7.42 - высадка пассажиров - в каждом вагоне 1 пр-к
7.42 - 18.27 - подготовка в рейс и охрана вагона - 1 пр-к
на 2 ваг.
18.27 - 18.57 - посадка пассажиров - в каждом вагоне
1 проводник
ГРАФИК N 3 РАБОТЫ И ОТДЫХА ПРОВОДНИКОВ
ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ
Исходные данные: Схема состава по типам вагонов и нормативам
1. Категория поезда - скорый времени на подготовку вагона
2. N поезда - 159/160 -------------------T--------------------------T-------¬
3. Начальный и конечный - Москва - ¦Подготовка и сдача¦ Нормативы времени ¦ N ¦
пункт следования Санкт-Петербург ¦ вагонов ¦ чел/час на вагон ¦таблицы¦
4. Период времени года - зимний ¦ +--------------------------+ ¦
5. Нахождение поезда в - туда - 5.50 ¦ ¦межобластной с количеством¦ ¦
пути следования - обратно - 5.50 ¦ ¦ мест 68 - 74 ¦ ¦
6. Норма обслуживания - 2 пр-ка на 2 вагона +------------------+--------------------------+-------+
7. Организация труда при - экипировочная ¦ Пункты: ¦ ¦ ¦
подготовке в рейс бригада ¦1. Формирования ¦ ¦ ¦
¦перед отправлением¦ 1.06 ¦ 1 ¦
¦по прибытии ¦ 0.30 ¦ 3 ¦
¦2. Оборота ¦ 0.52 ¦ 5 ¦
¦в том числе ¦ ¦ ¦
¦посадка пассажиров¦ 0.30 ¦ - ¦
¦высадка ¦ 0.10 ¦ - ¦
L------------------+--------------------------+--------
-----T---------------------------------T--------------------------------------T-------------------¬
¦Про-¦ 1 сутки ¦ 2 сутки ¦Время в рейс в час.¦
¦вод-¦ ¦ ¦ и мин. ¦
¦ник +-----------T------------T--------+--------------T-------------T---------+-----T-------------+
¦ N ¦ 1. ¦Путь следо- ¦ Пункт оборота - ¦Путь следова-¦ 2. ¦Всего¦ в том числе ¦
¦ ¦ ¦дования туда¦ 19.40 ¦ния обратно ¦ ¦ ¦работа отдых¦
¦ ¦ ¦ 5.50 ¦ ¦ 5.50 ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------+------------+-----------------------+-------------+---------+-----+-------T-----+
¦ 1 ¦ 0.36 0.30 ¦ 5.50 ¦ 0.10 9.30 0.30¦ 5.50 ¦0.10 0.20¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----T-----+------------+-¬ -------¬ -+-------------+----T----+32.56¦ 23.26 ¦9.30 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----+-----+------------+-+--------+------+----++-------------+----+----+-----+-------+-----+
¦ 2 ¦0.36 ¦0.30 ¦ 5.50 ¦0¦.10 4.5¦4 4.36¦0.30¦¦ 5.50 ¦0.10¦0.20¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----+-----+------------+-+--------+ +----++-------------+----+----+32.56¦ 23.26 ¦9.30 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+-----+-----+------------+-+--------+------+----++-------------+----+----+-----+-------+------
¦ ¦ 15.50 ¦ ¦ ¦ 12,44 ¦17,20 23,10 23,20 ¦
¦ 15,20 ¦21,50 2,44 16,50 23,40
14,44 21,40
РЕЖИМ РАБОТЫ И ОТДЫХА ПРОВОДНИКОВ В РЕЙСЕ
Пункт формирования перед отправлением
14.44 - 15.20 Прием и подготовка в рейс - 1 проводник
15.20 - 15.50 Посадка пассажиров - в каждом вагоне 1 проводник
Пункт формирования по прибытии
23.10 - 23.20 Высадка пассажиров - в каждом вагоне 1 проводник
23.20 - 23.40 Сдача вагона - в каждом вагоне 1 проводник
22.40 - 14.40 Охрана вагона экипировочной бригадой
Путь следования
туда обратно
15.50 - 21.40 17.20 - 23.10 - Обслуживание 2 вагонов 2 проводника
Пункт оборота
21.40 - 21.50 - Высадка пассажиров - в каждом вагоне 1 проводник
21.50 - 16.50 - Подготовка в рейс и охрана 2 вагонов 1 проводником
16.50 - 17.20 - Посадка пассажиров - в каждом вагоне 1 проводник
Приложение N 3
к Приказу МПС России
от 1 февраля 1997 г. N 1 ЦЗ
ТИПОВЫЕ НОРМАТИВЫ ВРЕМЕНИ НА ПОДГОТОВКУ, ПРИЕМКУ И СДАЧУ
ВАГОНОВ ПРОВОДНИКАМИ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ
---------------------T-------------------------------T-----------¬
¦ Пункт формирования ¦Нормативы времени на подготовку¦Таблица N 1¦
¦ перед отправлением ¦вагонов в рейс проводниками при¦ ¦
¦ ¦ наличии экипировочной бригады ¦ ¦
+--------------------+-------------------------------+-----------+
¦ Выполняемый объем работы: ¦
¦роспись в книге явки на работу, получение инструктажа, проход от¦
¦резерва проводников к вагону, прием внутреннего оборудования и ¦
¦съемного инвентаря вагона, навешивание таблички с указанием ¦
¦фамилии дежурного проводника, посадка пассажиров ¦
+-------------------------T--------------------------------------+
¦ ¦ Нормативы времени чел/мин. на вагон ¦
+----------T--------------+------------T------T----------T-------+
¦Категория ¦Норма обслужи-¦СВ габарита ¦ купи-¦ открытый ¦ межоб-¦
¦ поезда ¦вания вагонов ¦ РИЦ 1 и ¦рован-¦ ¦ ласт- ¦
¦ ¦ проводниками ¦ 2 класса ¦ ный ¦ ¦ ной ¦
+----------+--------------+------------+------+----------+-------+
¦ ¦ с количеством мест ¦
+-------------------------+----T---T---T------T--T-------T-------+
¦ ¦ 18 ¦ 22¦ 33¦ 36 ¦54¦81 - 87¦68 - 74¦
+----------T--------------+----+---+---+------+--+-------+-------+
¦Скорый или¦2 проводника ¦ 75 ¦ 77¦ 76¦ 78 ¦75¦ 70 ¦ 70 ¦
¦пассажир- ¦на 2 вагона ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+--------------+----+---+---+------+--+-------+-------+
¦ ¦3 проводника ¦ 79 ¦ 81¦ 80¦ 82 ¦79¦ 73 ¦ 73 ¦
¦ ¦на 2 вагона ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+--------------+----+---+---+------+--+-------+-------+
¦ ¦2 проводника ¦ 82 ¦ 84¦ 83¦ 85 ¦82¦ 76 ¦ 76 ¦
¦ ¦на 1 вагон ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------+--------------+----+---+---+------+--+-------+--------
---------------------T-------------------------------T-----------¬
¦ Пункт формирования ¦ Нормативы времени на приемку ¦Таблица N 2¦
¦ перед отправлением ¦ и подготовку в рейс с ¦ ¦
¦ ¦ проводниками ¦ ¦
+--------------------+-------------------------------+-----------+
¦ Выполняемый объем работы: ¦
¦роспись в книге явки на работу, получение инструктажа, проход от¦
¦резерва проводников к вагону, прием внутреннего оборудования и ¦
¦съемного инвентаря вагона, получение от работников конторы ¦
¦обслуживания пассажирского белья (комплекты постельного) у ¦
¦вагона или в кладовой, угля древесного, мыла и туалетной бумаги,¦
¦белья некомплектного, продуктов чайной торговли, навешивание ¦
¦таблички с указанием фамилии дежурного проводника, расстилка¦
¦скатертей на столики подоконные, дорожек ковровых в купе, ¦
¦дорожки ковровой и покрышки в сквозном коридоре, чехлов на ¦
¦диваны, разжигание топки кипятильников, наполнение бачка ¦
¦питьевой водой, подметание пола в тамбуре котлового конца ¦
¦вагона, уборка туалета котлового конца и служебного отделения, ¦
¦раскладывание мыла и туалетной бумаги, кондитерских изделий ¦
+----------T--------------T--------------------------------------+
¦Категория ¦Норма обслужи-¦ Нормы времени чел/мин. на вагон ¦
¦ поезда ¦вания вагонов +------------T-----T------------T------+
¦ ¦ проводниками ¦СВ габарита ¦купи-¦ открытый ¦межоб-¦
¦ ¦ ¦ РИЦ 1 и ¦рован¦ ¦ ласт-¦
¦ ¦ ¦ 2 класса ¦нный ¦ ¦ ной ¦
+----------+--------------+------------+-----+------------+------+
¦ ¦ с количеством мест ¦
+-------------------------+----T---T---T-----T---T-------T-------+
¦ ¦ 18 ¦ 22¦ 33¦ 36 ¦ 54¦81 - 87¦68 - 74¦
+----------T--------------+----+---+---+-----+---+-------+-------+
¦Скорый ¦2 проводника ¦191 ¦192¦190¦ 142 ¦134¦ 78 ¦ 78 ¦
¦ ¦на 2 вагона ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+--------------+----+---+---+-----+---+-------+-------+
¦ ¦3 проводника ¦200 ¦201¦199¦ 148 ¦140¦ 82 ¦ 82 ¦
¦ ¦на 2 вагона ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+--------------+----+---+---+-----+---+-------+-------+
¦ ¦2 проводника ¦208 ¦209¦207¦ 154 ¦146¦ 85 ¦ 85 ¦
¦ ¦на 1 вагон ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+--------------+----+---+---+-----+---+-------+-------+
¦Пассажир- ¦3 проводника ¦185 ¦190¦189¦ 131 ¦129¦ 82 ¦ 82 ¦
¦ский ¦на 2 вагона ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+--------------+----+---+---+-----+---+-------+-------+
¦ ¦2 проводника ¦178 ¦182¦181¦ 125 ¦123¦ 78 ¦ 78 ¦
¦ ¦на 2 вагона ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+--------------+----+---+---+-----+---+-------+-------+
¦ ¦2 проводника ¦193 ¦198¦197¦ 136 ¦134¦ 85 ¦ 85 ¦
¦ ¦на 1 вагон ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+--------------+----+---+---+-----+---+-------+-------+
¦ Поправочные коэффициенты ¦
+-------------------T-----T-----T-----T-----T-----T------T-------+
¦Для зимнего периода¦1,06 ¦ 1,06¦ 1,06¦ 1,08¦ 1,08¦ 1,15 ¦ 1,15 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+-------+
¦При получении пос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тельного комплект- ¦1,05 ¦ 1,05¦ 1,09¦ 1,12¦ 1,19¦ - ¦ - ¦
¦ного белья в кла- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦довой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+--------
---------------------T-------------------------------T-----------¬
¦ Пункт формирования ¦Нормативы времени на подготовку¦Таблица N 3¦
¦ ¦ и сдачу по окончании рейса ¦ ¦
¦ ¦вагона проводниками при наличии¦ ¦
¦ ¦ экипировочной бригады ¦ ¦
+--------------------+-------------------------------+-----------+
¦ Выполняемый объем работы: ¦
¦высадка пассажиров по прибытии поезда, снятие таблички с ¦
¦указанием фамилии дежурного проводника, сдача начальнику ¦
¦(механику - бригадиру) поезда денег за чай и постельные ¦
¦принадлежности, работнику экипировочной бригады белья ¦
¦постельного комплектного, внутреннего оборудования и съемного ¦
¦инвентаря, продуктов чайной торговли проводнику (остатки), ¦
¦произвести отметку в книге об окончании дежурства, проход от ¦
¦вагона в резерв проводников ¦
+----------T--------------T--------------------------------------+
¦Категория ¦Норма обслужи-¦ Нормы времени чел/мин. на вагон ¦
¦ поезда ¦вания вагонов +------------T-----T------------T------+
¦ ¦ проводниками ¦СВ габарита ¦купи-¦ открытый ¦межоб-¦
¦ ¦ ¦ РИЦ 1 и ¦рован¦ ¦ ласт-¦
¦ ¦ ¦ 2 класса ¦нный ¦ ¦ ной ¦
+----------+--------------+------------+-----+------------+------+
¦ ¦ с количеством мест ¦
+-------------------------+----T---T---T------T--T-------T-------+
¦ ¦ 18 ¦ 22¦ 33¦ 36 ¦54¦81 - 87¦68 - 74¦
+----------T--------------+----+---+---+------+--+-------+-------+
¦Скорый или¦2 проводника ¦ 42 ¦ 43¦ 44¦ 44 ¦47¦ 34 ¦ 31 ¦
¦пассажирс-¦на 2 вагона ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+--------------+----+---+---+------+--+-------+-------+
¦ ¦3 проводника ¦ 44 ¦ 45¦ 46¦ 46 ¦49¦ 36 ¦ 33 ¦
¦ ¦на 2 вагона ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+--------------+----+---+---+------+--+-------+-------+
¦ ¦2 проводника ¦ 46 ¦ 47¦ 48¦ 48 ¦51¦ 37 ¦ 34 ¦
¦ ¦на 1 вагон ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------+--------------+----+---+---+------+--+-------+--------
---------------------T-------------------------------T-----------¬
¦ Пункт формирования ¦Нормативы времени на подготовку¦Таблица N 4¦
¦ по прибытии ¦ и сдачу вагона по окончании ¦ ¦
¦ ¦ рейса проводниками ¦ ¦
+--------------------+-------------------------------+-----------+
¦ Выполняемый объем работы: ¦
¦высадка пассажиров по прибытии, снятие таблички с указанием¦
¦фамилии дежурного проводника, занавесок оконных, чехлов с¦
¦диванов, тарелок из-под кондитерских изделий, скатертей со¦
¦столиков подоконных, очистка пылесосом дорожек ковровых в купе и¦
¦в сквозном коридоре, сбор дорожек ковровых по купе и дорожки¦
¦ковровой и покрышки из сквозного коридора, очистка ящика для¦
¦мусора и пепельницы, уборка в вагоне, служебном отделении,¦
¦туалетах, умывальных комнатах, получение в кладовой инвентаря,¦
¦сдача начальнику (механику - бригадиру) поезда денег за чай и¦
¦постельные принадлежности, работникам конторы обслуживания¦
¦пассажиров - белья постельного комплектного, белья некомплектно-¦
¦го, проводнику вагона - продуктов чайной торговли (остатки),¦
¦внутреннего оборудования и съемного инвентаря, произвести¦
¦отметку в книге об окончании дежурства, пройти от вагона в¦
¦резерв проводников ¦
+----------T--------------T--------------------------------------+
¦Категория ¦Норма обслужи-¦ Нормы времени чел/мин. на вагон ¦
¦ поезда ¦вания вагонов +------------T-----T-----------T-------+
¦ ¦ проводниками ¦СВ габарита ¦купи-¦ открытый ¦ межоб-¦
¦ ¦ ¦ РИЦ 1 и ¦ ро- ¦ ¦ ласт- ¦
¦ ¦ ¦ 2 класса ¦ ван-¦ ¦ ной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ный ¦ ¦ ¦
+----------+--------------+------------+-----+-----------+-------+
¦ ¦ с количеством мест ¦
+-------------------------+----T---T---T-----T---T-------T-------+
¦ ¦ 18 ¦ 22¦ 33¦ 36 ¦ 54¦81 - 87¦68 - 74¦
+----------T--------------+----+---+---+-----+---+-------+-------+
¦Скорый ¦2 проводника ¦138 ¦143¦136¦ 123 ¦ 94¦ 57 ¦ 57 ¦
¦ ¦на 2 вагона ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+--------------+----+---+---+-----+---+-------+-------+
¦ ¦3 проводника ¦144 ¦149¦142¦ 129 ¦ 98¦ 60 ¦ 60 ¦
¦ ¦на 2 вагона ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+--------------+----+---+---+-----+---+-------+-------+
¦ ¦2 проводника ¦150 ¦155¦148¦ 134 ¦102¦ 62 ¦ 62 ¦
¦ ¦на 1 вагон ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+--------------+----+---+---+-----+---+-------+-------+
¦Пассажирс-¦2 проводника ¦132 ¦140¦129¦ 91 ¦ 86¦ 57 ¦ 57 ¦
¦кий ¦на 2 вагона ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+--------------+----+---+---+-----+---+-------+-------+
¦ ¦3 проводника ¦137 ¦146¦134¦ 95 ¦ 90¦ 60 ¦ 60 ¦
¦ ¦на 2 вагона ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+--------------+----+---+---+-----+---+-------+-------+
¦ ¦2 проводника ¦143 ¦152¦140¦ 99 ¦ 94¦ 62 ¦ 62 ¦
¦ ¦на 1 вагон ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+--------------+----+---+---+-----+---+-------+-------+
¦ Поправочные коэффициенты ¦
+----------T--------T-----T-----T-----T-----T-----T------T-------+
¦Для зимне-¦ ¦1,04 ¦ 1,04¦ 1,04¦ 1,06¦ 1,05¦ 1,11 ¦ 1,11 ¦
¦го периода¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+------+-------+
¦При сдаче ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦постельно-¦ ¦1,08 ¦ 1,08¦ 1,17¦ 1,24¦ 1,40¦ - ¦ - ¦
¦го комп- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лектного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦белья в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кладовую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+------+--------
---------------------T-------------------------------T-----------¬
¦ Пункт оборота ¦Нормативы времени на подготовку¦Таблица N 5¦
¦ ¦ вагона в рейс проводниками ¦ ¦
+--------------------+-------------------------------+-----------+
¦ Выполняемый объем работы: ¦
¦высадка пассажиров по прибытии поезда, снятие скатертей со¦
¦столиков подоконных, тарелок из-под кондитерских изделий,¦
¦очистка пылесосом дорожек ковровых в купе и в сквозном коридоре,¦
¦сбор дорожек ковровых из купе, дорожки ковровой и покрышки из¦
¦сквозного коридора, очистка ящика для мусора и пепельницы,¦
¦уборка вагона, умывальных комнат, поправка чехлов на диванах,¦
¦расстилка скатертей на столики подоконные, дорожек ковровых в¦
¦купе, дрожки ковровой и покрышки в сквозном коридоре, раскладка¦
¦тарелок с кондитерскими изделиями, раскладка мыла и туалетной¦
¦бумаги в туалетах и умывальных комнатах, разжигание топки¦
¦кипятильника, наполнение бачка питьевой водой ¦
+----------T--------------T--------------------------------------+
¦Категория ¦Норма обслужи-¦ Нормы времени чел/мин. на вагон ¦
¦ поезда ¦вания вагонов +------------T-----T------------T------+
¦ ¦ проводниками ¦СВ габарита ¦купи-¦ открытый ¦межоб-¦
¦ ¦ ¦ РИЦ 1 и ¦ ро- ¦ ¦ ласт-¦
¦ ¦ ¦ 2 класса ¦ ван-¦ ¦ ной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ный ¦ ¦ ¦
+----------+--------------+------------+-----+------------+------+
¦ ¦ с количеством мест ¦
+-------------------------+----T---T---T-----T---T-------T-------+
¦ ¦ 18 ¦ 22¦ 33¦ 36 ¦54 ¦81 - 87¦68 - 74¦
+----------T--------------+----+---+---+-----+---+-------+-------+
¦Скорый ¦ ¦168 ¦174¦162¦ 117 ¦82 ¦ 53 ¦ 53 ¦
+----------+--------------+----+---+---+-----+---+-------+-------+
¦Пассажирс-¦ ¦146 ¦152¦146¦ 69 ¦65 ¦ 53 ¦ 53 ¦
¦кий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+--------------+----+---+---+-----+---+-------+-------+
¦ Поправочные коэффициенты ¦
+----------T--------T-----T-----T-----T-----T-----T------T-------+
¦Для зимне-¦ ¦1,05 ¦ 1,05¦ 1,05¦ 1,09¦ 1,10¦ 1,12 ¦ 1,12 ¦
¦го периода¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+------+--------
Примечания. 1. Конкретные нормативы времени на подготовку
вагонов в рейс устанавливаются в соответствии с Типовыми
нормативами времени на подготовку в рейс и обслуживания
пассажирских вагонов проводниками в пути следования, а также
применительно к технологическим процессам и организацией труда в
зависимости от местных условий.
2. Нормативы рассчитаны для летнего периода и при получении и
сдаче комплектного белья у вагона. Для зимнего периода, а также
при получении белья в кладовой и сдаче белья в кладовую нормативы
следует увеличивать, умножая на поправочные коэффициенты.
3. Нормативы времени на проходы проводников от резерва к
вагону и обратно, а также в кладовую для сдачи и получения белья,
съемного инвентаря, продуктов чайной торговли могут
корректироваться в зависимости от расстояния между резервом
проводников и вагоном, а также вагоном и кладовой.
4. Нормативы времени на подготовку в рейс скорых поездов
(таблицы 2, 3, 4) предусматривают работы по обеспечению вагонов
мылом и туалетной бумагой, расстановке и уборке тарелок с
кондитерскими изделиями, очистке пылесосом ковровых дорожек в
купе, коридоре. В случае выполнения этих работ в пассажирских
поездах для них необходимо применять нормативы времени на
подготовку в рейс скорых поездов.
Начальник Департамента
пассажирских сообщений
В.Н.ШАТАЕВ
Заместитель Начальника
Департамента экономики
Г.М.РОМАНОВ
Приложение N 4
к Приказу МПС России
от 1 февраля 1997 г. N 1 ЦЗ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО РАСЧЕТУ ЧИСЛЕННОСТИ ПРОВОДНИКОВ ПАССАЖИРСКИХ
ВАГОНОВ, НАЧАЛЬНИКОВ ПОЕЗДОВ (МЕХАНИКОВ - БРИГАДИРОВ)
И ПОЕЗДНЫХ ЭЛЕКТРОМЕХАНИКОВ
1. Расчет численности проводников пассажирских вагонов
Технологическая (явочная) численность проводников пассажирских
вагонов на планируемый период устанавливается на все формирования
дороги, предусмотренные служебным расписанием движения
пассажирских поездов, а также на дополнительные поезда,
назначаемые указанием Министерства путей сообщения и дороги.
Вагонные депо (участки) и резервы проводников расчет
численности проводников пассажирских вагонов производят по каждому
поезду с соблюдением и обеспечением нормального режима работы и
отдыха проводников по прилагаемой форме.
По действующему служебному расписанию движения пассажирских
поездов для каждого поезда определяются: участки обращения поезда
(гр. 2); номер поезда (гр. 3); количество составов в обороте
(гр. 4); количество вагонов в составе (гр. 5); время нахождения
поезда в пути следования в одном направлении (гр. 6); количество
рейсов поезда по кварталам (гр. гр. 9, 10, 11, 12). Дополнительные
поезда определяются по уровню за период, предшествующий
планируемому.
Нормы обслуживания вагонов проводниками (гр. гр. 7, 8)
принимаются в зависимости от времени нахождения поезда в пути
следования в одном направлении.
Рабочее время одного проводника за рейс (гр. 13)
устанавливается графиком режима работы и отдыха проводников
вагонов в рейсе, разработанным в соответствии с типовыми графиками
и Особенностями регулирования рабочего времени и времени отдыха
отдельных категорий работников железнодорожного транспорта и
метрополитенов, непосредственно связанных с обеспечением
безопасности движения и обслуживания пассажиров.
При составлении графиков режима работы и отдыха проводников
вагонов в рейсе, на прием, подготовку в рейс и сдачу вагона должны
применяться Типовые нормативы времени.
Технологическая (явочная) численность проводников пассажирских
вагонов по кварталам (гр. гр. 18, 19, 20, 21) определяется по
формуле:
В x Р x Н x Т
Кпр ------------- (чел.),
Ф
где:
Кпр - технологическая (явочная) численность проводников
пассажирских вагонов;
В - количество вагонов в составе;
Р - количество рейсов данного поезда за квартал;
Н - норма обслуживания вагонов проводниками;
Т - рабочее время одного проводника за рейс, предусмотренное
графиком;
Ф - норма рабочего времени одного проводника за квартал.
2. Расчет численности начальников (механиков - бригадиров)
поездов, поездных электромехаников (прилагаемая форма гр. 24)
производится на каждый поезд по форме:
Р x Т
Кмэ --------- (чел.),
Ф
где:
Кмэ - количество начальников (механиков - бригадиров) поездов
или поездных электромехаников;
Р - количество рейсов за учтенный период;
Т - рабочее время за рейс одного начальника (механика -
бригадира) поезда или поездного электромеханика учитывается как у
большинства проводников пассажирских вагонов;
Ф - норма рабочего времени одного работника за учетный период.
При расчете плановой численности проводников пассажирских
вагонов, начальников (механиков - бригадиров) поездов и поездных
электромехаников должен быть учтен дополнительный контингент на
замещение находящихся в отпусках, больных и исполняющих
государственные обязанности, рассчитанный на предприятии.
3. Расчет контингента проводников в целом по сети железных
дорог производится по наличию пассажирских вагонов (отчет ФЛО-4) и
условной нормы обслуживания - 2,43 проводника на один вагон.
4. С учетом местных условий начальники дорог могут вносить
уточнения в методику и нормативы расчета.
Начальник Департамента
пассажирских сообщений
В.Н.ШАТАЕВ
Заместитель Начальника
Департамента экономики
Г.М.РОМАНОВ
ПРИМЕР РАСЧЕТА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ (ЯВОЧНОЙ) ЧИСЛЕННОСТИ
ПРОВОДНИКОВ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ, НАЧАЛЬНИКОВ
(МЕХАНИКОВ - БРИГАДИРОВ) ПОЕЗДОВ И ПОЕЗДНЫХ
ЭЛЕКТРОМЕХАНИКОВ
--T----------T------T-----T-----T--------T---------------T------------¬
¦N¦ Участок ¦ N ¦Коли-¦Коли-¦ Время ¦ Норма обслужи-¦ Количество ¦
¦п¦обращения ¦поезда¦чест-¦чест-¦нахожде-¦ вания вагонов ¦ рейсов по ¦
¦/¦ ¦ ¦ во ¦ во ¦ ния по-¦проводниками в ¦ кварталам ¦
¦п¦ ¦ ¦ сос-¦ваго-¦ езда в ¦период времени ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦тавов¦нов в¦ пути ¦ года ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ в ¦ сос-¦следова-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ обо-¦ таве¦ ния в ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ роте¦ ¦ одном ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ направ-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лении ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (час) ¦ ¦ ¦
+-+----------+------+-----+-----+--------+-------T-------+--T--T---T--+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ зимний¦летний ¦I ¦II¦III¦IV¦
+-+----------+------+-----+-----+--------+-------+-------+--+--+---+--+
¦1¦Нижний ¦ 63/64¦ 2 ¦ 12 ¦ 18,25 ¦2 про- ¦2 про- ¦91¦91¦ 92¦92¦
¦ ¦Новгород -¦ ¦ ¦ ¦ ¦водника¦водника¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Санкт - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на один¦на один¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Петербург ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вагон ¦вагон ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+----------+------+-----+-----+--------+-------+-------+--+--+---+--+
¦2¦и т.д. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+----------+------+-----+-----+--------+-------+-------+--+--+---+--+
¦ ¦ Итого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-+----------+------+-----+-----+--------+-------+-------+--+--+---+---
--T----------T-------T---------------T-----------------------T-----T-------T-----¬
¦N¦ Участок ¦Рабочее¦Норма рабочего ¦ Технологическая (явоч-¦В год¦Началь-¦Поез-¦
¦п¦обращения ¦ время ¦времени одного ¦ ная) численность про- ¦ ¦ник ме-¦дной ¦
¦/¦ ¦одного ¦ проводника по ¦ водников по кварталам ¦ ¦(меха- ¦элек-¦
¦п¦ ¦провод-¦ кварталам ¦ ¦ ¦ ник - ¦тро- ¦
¦ ¦ ¦ника за¦ ¦ ¦ ¦ брига-¦меха-¦
¦ ¦ ¦ рейс, ¦ ¦ ¦ ¦ дир) ¦ ник ¦
¦ ¦ ¦предус-¦ ¦ ¦ ¦поезда ¦ ¦
¦ ¦ ¦мотрен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ графи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ком ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ (час) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+----------+-------+---T---T---T---+-----T-----T-----T-----+-----+-------+-----+
¦ ¦ ¦ ¦ I ¦II ¦III¦IV ¦ I ¦ II ¦ III ¦ IV ¦ ¦ ¦ ¦
+-+----------+-------+---+---+---+---+-----+-----+-----+-----+-----+-------+-----+
¦1¦Нижний ¦ 25,25 ¦487¦485¦528¦509¦113,7¦113,7¦105,6¦109,5¦110,4¦ 4,6 ¦ 4,6 ¦
¦ ¦Новгород -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Санкт - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Петербург ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+----------+-------+---+---+---+---+-----+-----+-----+-----+-----+-------+-----+
¦2¦и т.д. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+----------+-------+-------+-------+-----------+-----------+-----+-------+-----+
¦ ¦ Итого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-+----------+-------+-------+-------+-----------+-----------+-----+-------+------
|