ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 28 января 1997 г. N 07-11/1582
В целях обеспечения единого методического подхода при расчете
показателей, характеризующих работу таможенных органов по контролю
таможенной стоимости, а также для сопоставимости и преемственности
отчетных и аналитических сведений по таможенной стоимости
разъясняю:
Для контрольно-аналитических и технологических целей
выделяются три этапа контроля таможенной стоимости (ТС):
Первый этап - контроль ТС при производстве таможенного
оформления товаров и транспортных средств (контроль при таможенном
оформлении).
Второй этап - контроль ТС, осуществляемый при последующих
документальных проверках правильности и обоснованности решений,
принятых таможенными органами по таможенной стоимости при
осуществлении таможенного оформления товаров и транспортных
средств (последующий документальный контроль).
Третий этап - контроль ТС, осуществляемый при проведении
целевых и комплексных проверок финансово-хозяйственной
деятельности (ФХД) участника ВЭД (внешняя проверка).
К первому этапу - контроль при таможенном оформлении -
относятся все действия таможенных органов, осуществляющих
таможенное оформление, по контролю ТС (включая процедуру
корректировки ТС и ТП в связи с окончательным оформлением ТС и
процедуру корректировки ТС и ТП в связи с временной (условной)
оценкой; запрос дополнительной информации для подтверждения
заявленных декларантом сведений по таможенной стоимости таможенным
органом, производящим таможенное оформление товаров и транспортных
средств), а также действия специализированных подразделений
таможни и вышестоящих таможенных органов в части принятия решений
в отношении заявленной декларантом ТС в соответствии с их
компетенцией, определенной нормативными актами ГТК России.
Ко второму этапу - последующий документальный контроль -
относятся все действия по контролю ТС после выпуска товара с
окончательной ТС в соответствии с заявленным таможенным режимом,
осуществляемые специализированными подразделениями таможни или
вышестоящими таможенными органами по вопросам проверки
правильности определения ТС. Последующий документальный контроль
осуществляется на основе документов, предъявленных декларантом к
таможенному оформлению и дополнительно запрошенных таможенным
органом при производстве таможенного оформления. На данном этапе
контроля ТС могут быть затребованы дополнительные документы или
информация от организаций и ведомств (например, от перевозчика,
банка, страховых организаций, налоговых органов, органов
статистики и др.).
Если в результате последующего документального контроля
выявлены ошибки в определении ТС, то в установленном порядке
осуществляется корректировка ТС и ТП, а в предусмотренных
действующими нормативными документами случаях составляется акт
(рапорт) о нарушении таможенных правил; при этом данный участник
ВЭД ставится на специальный учет с одновременным представлением
сведений в РТУ по подчиненности и ТТУ ГТК России (Приказ ГТК
России от 5 января 1994 г. N 1).
К третьему этапу - внешняя проверка - относятся все действия
таможенных органов, к компетенции которых в соответствии с
установленным порядком относится проведение проверок ФХД
участников ВЭД (как целевых, так и комплексных), направленные на
проверку правильности определения ТС товаров и осуществленные в
ходе проверки ФХД участника ВЭД. При этом к проверке ФХД
(проводимой как по инициативе таможенного органа, осуществляющего
проверку, так и по указанию вышестоящего таможенного органа)
относить только такие проверки, которые осуществляются на
основании решения руководства соответствующего таможенного органа,
оформленного приказом (предписанием). К третьему этапу, т.е. к
внешней проверке, следует относить проверки ФХД, участие в которых
специалистов по ТС оформлено соответствующим приказом
(предписанием), либо служебной запиской (рапортом, докладной) на
имя руководителя таможенного органа, а также сопровождается
подписью данного сотрудника на акте по результатам проверки, либо
на заключении, подготовленном им по вопросам ТС или использованном
при составлении акта проверки.
Выводы в отношении правильности определения ТС делаются на
основании документации (бухгалтерской, коммерческой, учетной и
др.), являвшейся предметом проверки, а также с учетом имевшихся и
дополнительно полученных сведений из других источников информации.
По результатам внешней проверки в установленном порядке
оформляется корректировка ТС и ТП.
Прошу учесть вышеизложенное при подготовке отчета в
соответствии с Указанием ГТК России от 21.08.95 N 01-12/1047 и
довести настоящее разъяснение до подведомственных таможенных
органов.
Заместитель Начальника
Таможенно-тарифного
управления ГТК РФ
Л.А.БОНДАРЬ
|