ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 28 января 1997 г. N ВА-6-19/81
О ФИНАНСОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В результате целенаправленных действий налоговых органов в
1996 году и организованно проведенных неординарных мер, на основе
согласованных и совместных действий с федеральными органами
исполнительной власти, администрациями субъектов Российской
Федерации и правоохранительными органами многотрудная работа с
налогоплательщиками, даже в условиях сложного финансово -
экономического положения на многих предприятиях ряда отраслей, все
же принесла заметные положительные результаты. В октябре - декабре
прошлого года нам удалось переломить негативные тенденции снижения
сбора налогов и выйти, в основном, на уровень бюджетных
назначений, что позволило предотвратить срыв реализации неотложных
и жизненно важных правительственных программ в социальной сфере.
По оперативным данным за 1996 год налоговыми органами
мобилизовано в федеральный бюджет Российской Федерации налогов и
других обязательных платежей в сумме 207,1 трлн. рублей. И хотя
эти поступления составляют 86,2 процента от бюджетных назначений
на 1996 год, они на 40 процентов превышают показатели 1995 года.
Этот результат, с учетом реальных условий налоговых сборов в
истекшем году, свидетельствует о дееспособности налоговых органов
и, в то же время, подтверждает наличие еще не раскрытых
возможностей налоговиков, сдерживаемых определенными
обстоятельствами.
Руководство и работники центрального аппарата Госналогслужбы
России принимают все необходимые меры и проводят большую и очень
сложную работу в органах законодательной и исполнительной власти
на федеральном уровне и в администрациях субъектов Российской
Федерации по обеспечению условий для нормального функционирования
налоговых органов.
Несмотря на известные трудности, вызванные сложившимся
финансово-экономическим положением в стране, нам удалось добиться
некоторых положительных результатов в проводимой работе по
обеспечению социальной защищенности работников налоговых органов.
Так, был принят Указ Президента Российской Федерации от 15.05.96
N 718, предусматривающий значительное повышение оплаты труда
работников госналогинспекций. Однако из-за недостатка выделяемых
на эти цели бюджетных средств пока еще не удалось в полной мере
реализовать столь важные положения данного Указа. Продолжается
активная работа по обеспечению полной реализации Указа Президента,
и мы рассчитываем добиться положительного решения.
В условиях жестких ограничений по финансированию расходных
статей бюджета на 1996 год удалось обеспечить финансирование
госналогинспекций по субъектам Российской Федерации в размере
91 процента к утвержденным показателям согласно закону о
федеральном бюджете на 1996 год, а по статье "заработная плата" -
полностью (100%).
С учетом недофинансирования налоговых органов в 1996 году был
проведен денежный зачет на общую сумму 238 млрд. рублей.
Особое внимание и огромные усилия были направлены на
обеспечение финансирования налоговых органов в необходимых объемах
в 1997 году при разработке проекта бюджета на 1997 год. В
результате проведенной работы с Минфином России, в Правительстве и
соответствующих комитетах Госдумы Российской Федерации в проекте
федерального бюджета на 1997 год учтены средства на реализацию
Указа Президента Российской Федерации от 15.05.96 N 718,
обеспечение работников Госналогслужбы России бесплатным проездом
один раз в год к месту отдыха и обратно (согласно распоряжению
Правительства Российской Федерации от 16.05.96 N 754-р), создание
постоянно действующих налоговых постов в организациях,
производящих спирт этиловый из всех видов сырья (Постановление
Правительства Российской Федерации от 09.08.96 N 946), а также на
проведение мероприятий по спецмаркировке алкогольной продукции
(согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от
03.08.96 N 938).
Проводится также работа с администрациями субъектов Российской
Федерации о поддержке ими госналогинспекций на постоянной основе,
имея в виду, что при принятии региональных и местных бюджетов на
1997 год в законодательном порядке предусматривались бы отчисления
в создаваемый межведомственный фонд развития налоговой системы и
налоговой службы. Указанные средства должны оставаться в
распоряжении госналогинспекции и использоваться исключительно для
ее развития. В проработке данного вопроса с администрациями
субъектов Российской Федерации необходимо самое активное участие
руководства госналогинспекций. О результатах проводимой работы с
администрациями по взаимодействию с их органами и решению
вышеуказанного вопроса информируйте незамедлительно.
В связи с изложенным и в целях мобилизации работников
госналогинспекций на решение важнейшей задачи с начала года - по
обеспечению сборов в бюджеты всех уровней, прошу начальников
госналогинспекций взять под личный контроль организацию и
проведение разъяснительной работы среди работников - налоговиков и
довести до каждого из них достоверную информацию о проводимой
работе руководством Госналогслужбы России и, соответственно,
руководством госналогинспекций по защите их интересов и
обеспечению в 1997 году нормального функционирования налоговых
органов в каждом регионе. Мы решительно проводим эту работу и
считаем ее делом первостепенной важности, наряду с задачей по
обеспечению поступлений в бюджет, и принимаемые нами меры являются
тому подтверждением.
Начальникам госналогинспекций необходимо обеспечить строгий
контроль за расходованием финансовых средств и принять все меры по
использованию выделяемых бюджетных средств строго по целевому
назначению и, прежде всего, на своевременную выплату заработной
платы работникам.
Прошу довести настоящее письмо до всех подчиненных
госналогинспекций и каждого ее работника.
Руководитель
Госналогслужбы России -
Главный государственный
советник налоговой службы
В.Г.АРТЮХОВ
|