ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 28 января 1997 г. N 01-15/1507
(с изм. согл. Приказа ГТК РФ от 28.06.2002 N 675)
Направляем для руководства и использования в работе Обращение
председателя ГТК России к личному составу таможенных органов
Российской Федерации.
Просим довести содержание Обращения до всего личного состава,
с учетом изложенных в нем основных задач и приоритетных
направлений определить планы работы на 1997 год, сосредоточить
усилия сотрудников таможенных органов на их безусловном
выполнении.
Заместитель Председателя
ГТК России
В.И.МЕЩЕРЯКОВ
Приложение
ОБРАЩЕНИЕ
К ЛИЧНОМУ СОСТАВУ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Приказа ГТК РФ от 28.06.2002 N 675)
Уважаемые коллеги!
Ушел в историю 1996 год.
В летопись развития таможенного дела в России он войдет как
год пятилетия Государственного таможенного комитета Российской
Федерации, год утверждения Правительством России целевой
федеральной программы развития таможенной службы Российской
Федерации на 1996 - 1997 годы и на период до 2000 года, год
напряженной работы по формированию федерального бюджета,
совершенствованию таможенной инфраструктуры и правоохранительной
деятельности, развитию Таможенного союза, год создания Таможенного
комитета Сообщества Беларуси и России.
Он был ознаменован созданием Союза ветеранов таможенной службы
Российской Федерации, призванного помочь нашим ветеранам, особенно
тем, кто на пенсии, пережить нелегкие сегодняшние времена.
Труд 155 сотрудников таможенных органов в минувшем году был
отмечен высокими государственными наградами.
В этих наградах - признание значимости вклада российских
таможенников в защиту экономического суверенитета российского
государства.
А вклад этот значителен.
В минувшем году в доходную часть налоговой составляющей
федерального бюджета было собрано и перечислено более
45 триллионов рублей, или 105,6 процентов от установленного
задания.
Каждый таможенник в 1996 году приносил в доход федерального
бюджета в среднем 68,3 млн. рублей ежемесячно, а каждый рубль,
затраченный на содержание и развитие таможенной системы, приносил
15 рублей дохода.
За минувший год возбуждено более 160 тысяч дел о нарушении
таможенных правил, наложено штрафов на сумму 3,2 трлн. рублей,
обращено в федеральную собственность товаров почти на 2 трлн.
рублей, предотвращена контрабанда почти 7 тонн наркотических
средств.
(в ред. Приказа ГТК РФ от 28.06.2002 N 675)
Вместе с тем многие проблемы в деятельности таможенных органов
России нам так и не удалось решить.
Значительными остаются потери таможенных платежей, медленно
ведется работа по унификации таможенных процедур, по-прежнему
слаборазвитой остается околотаможенная сфера. Не удалось создать
по-настоящему прочных заградительным систем против экономической и
иной контрабанды.
Большой ущерб авторитету таможенной службы наносят
правонарушения и преступления, совершаемые сотрудниками таможенных
органов.
В минувшем году 50 таможенников осуждены за должностные
преступления, в отношении 153 сотрудников возбуждены уголовные
дела по подозрению в совершении должностных правонарушений, на
2148 сотрудников наложены административные взыскания, 405 -
уволено со службы.
Наступивший 1997 год открывает новый этап в развитии
таможенной службы России. Стратегические цели и задачи этого этапа
изложены в целевой федеральной программе развития таможенной
службы Российской Федерации на 1996 - 1997 годы и на период до
2000 года.
Главная цель программы - содействие развитию внешней торговли
России, ускорение внешнеторгового оборота страны через создание
условий, обеспечивающих завершение становления и полномасштабное
функционирование таможенной службы в соответствии с потребностями
перехода страны на рыночные отношения.
Федеральная программа развития таможенной службы России
конкретизирует в своей сфере действия установки и выводы Программы
Правительства Российской Федерации "Реформы и развитие российской
экономики в 1995 - 1997 годах" и отвечает установкам Концепции
среднесрочной программы Правительства Российской Федерации на
1997 - 2000 годы.
Курс на вступление России во Всемирную Торговую Организацию
еще более актуализирует задачу сближения таможенной практики
России, применяемых правил и процедур с международными правилами и
процедурами регулирования внешнеэкономической деятельности.
Потребности нового этапа развития таможенной службы требуют
совершенствования правового обеспечения внешнеэкономической
деятельности, ужесточения методов борьбы с контрабандой, защиты
отечественных производителей и поощрения экспорта готовой,
особенно наукоемкой продукции, радикального улучшения и создания
информационных сетей на базе новых информационных технологий,
постоянной координации деятельности всех государственных служб,
связанных с перемещением через границу товаров, капиталов и услуг.
Реализация перечисленных задач, достижение целей, определенных
федеральной программой развития таможенной службы Российской
Федерации на 1996 - 1997 годы и на период до 2000 года
одновременно потребуют проведения значительной работы по
модернизации самой таможенной службы России.
В ближайшее время коллегия Государственного таможенного
комитета Российской Федерации рассмотрит концепцию модернизации
таможенной службы России и этапы ее проведения.
Но очень важно не упустить время и, реализуя задачи 1997 года,
предусмотренные целевой федеральной программой развития таможенной
службы России до 2000 года, уже в этом году заложить основы
реформирования и модернизации службы.
Уважаемые коллеги, обращаюсь к вам, всему личному составу
таможенных органов с призывом глубоко и самокритично
проанализировать и оценить достигнутое, со всей ответственностью
отнестись к определению задач, которые предстоит решать в
наступившем году.
Основными направлениями деятельности таможенных органов в
1997 году должны стать направления, которые обеспечат повышение
социальной ответственности таможенной службы перед обществом,
увеличение ее вклада в обеспечение экономической безопасности
российского государства, улучшение качества организации
таможенного контроля, дальнейшее продвижение по пути создания
единого таможенного пространства со странами - участницами
Таможенного союза.
Сложная экономическая ситуация в стране, низкая собираемость
налогов, чрезвычайная ситуация с выплатой пенсий, заработной платы
требуют от таможенных органов принятия чрезвычайных мер,
направленных на увеличение собираемости таможенных платежей,
поиска имеющихся резервов, совершенствования механизмов контроля
за поступлением таможенных платежей в федеральный бюджет.
Данная ситуация требует от нас в 1997 году несколько изменить
приоритетность направлений деятельности таможенных органов.
Главным приоритетным направлением нашей работы в 1997 году
должно стать совершенствование технологий взимания таможенных
платежей, безусловное выполнение заданий по формированию
федерального бюджета.
Большую роль в реализации этой задачи должны сыграть
подразделения правоохранительного блока. Поэтому вторым
приоритетным направлением деятельности таможенных органов в
1997 году должно стать совершенствование работы
правоохранительного блока, усиление контроля за деятельностью
участников ВЭД.
Более объемными становятся задачи третьего приоритетного
направления - совершенствование технологий таможенного контроля,
создание центров таможенного оформления, унификация таможенного
законодательства и процедур таможенного контроля на таможенном
пространстве стран - участниц Таможенного союза.
Реализация этого направления теснейшим образом связана с
автоматизацией всех процессов таможенного контроля и таможенного
оформления, оснащением всех таможенных органов современными
системами связи - четвертым приоритетным направлением.
Пятое - улучшение практики работы таможенных органов с
участниками внешнеэкономической деятельности.
От культуры взаимоотношений таможни и предпринимателей, от
совместной проработки основополагающих документов, регулирующих
внешнеэкономическую деятельность, от эффективности обратной связи
во многом зависит не только авторитет таможенной службы России, но
и конечный результат ее деятельности - всемерное способствование
развитию внешней торговли, полной собираемости причитающихся
таможенных платежей.
При Таможенном комитете России в прошлом году был создан и уже
начал свою работу Консультативный совет по таможенной политике. В
его составе - руководители ведущих ассоциаций деловых кругов
России.
Работа совета позволит активизировать роль ГТК России в
выработке таможенной политики, более эффективно решать проблемы
защиты отечественного производителя, способствовать привлечению в
Россию иностранных инвестиций.
Отличительной особенностью проводимой в минувшем году работы
по совершенствованию стиля управленческой деятельности таможенных
органов - шестого направления - в 1997 году должно стать усиление
методической и контрольной функций ГТК России, дальнейшее
расширение прав региональных таможенных управлений и таможен.
Важно, чтобы кадры таможенных органов всех уровней были готовы
к этой работе.
Рассчитываю на ваше понимание, ваш профессионализм, ваше
осознание того, что от личного участия каждого таможенника в
выполнении задач, стоящих перед таможенной службой России, зависит
ее вклад в укрепление российского государства.
С уважением,
Председатель ГТК России -
Действительный государственный
советник таможенной службы
А.С.КРУГЛОВ
|