СОВЕТ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ
ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА
ПРОТОКОЛ
СЕМНАДЦАТОГО ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ
ТРАНСПОРТУ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА
(Санкт-Петербург, 25 января 1997 года)
Семнадцатое заседание Совета по железнодорожному транспорту
состоялось 24 - 25 января 1997 года в Санкт-Петербурге.
В заседании приняли участие: члены Совета, руководители
железнодорожных администраций Азербайджанской Республики,
Республики Армения, Республики Беларусь, Грузии, Республики
Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Российской
Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики
Узбекистан, Украины, ассоциированный член Совета, руководитель
железнодорожной администрации Латвийской Республики.
Председатель Дирекции Совета по железнодорожному транспорту
А.Я. Сиденко.
На заседании в соответствии с Положением о Совете
присутствовали и принимали участие в обсуждении вопросов
руководители железнодорожных администраций Литовской Республики и
Эстонской Республики.
Список участников заседания прилагается (приложение N 1).
Председательствовал на заседании Председатель Совета, министр
путей сообщения Российской Федерации А.А. Зайцев. Он отметил
успешную и конструктивную работу Совета за пятилетний период по
координации деятельности железных дорог на межгосударственном
уровне.
Участников заседания Совета приветствовал губернатор Санкт-
Петербурга В.А. Яковлев. Он подчеркнул большое значение
железнодорожного транспорта в развитии экономики государств и
транспортном обеспечении интеграционных процессов и пожелал
участникам заседания успешной работы.
В работе заседания Совета принимали участие Генеральный
секретарь Совета Межпарламентской Ассамблеи государств-участников
СНГ М.И. Кротов, представитель Президента Российской Федерации в
Санкт-Петербурге С.А. Цыпляев, представители Межгосударственного
экономического комитета Экономического союза, Интеграционного
Комитета Межгосударственного Совета Российской Федерации,
Республики Беларусь, Республики Казахстан, Киргизской Республики,
Исполнительного комитета Сообщества Белоруссия - Россия,
Международной конфедерации профсоюзов железнодорожников и
транспортных строителей.
Заседание утвердило следующую повестку дня:
1. О выполнении решений шестнадцатого заседания Совета по
железнодорожному транспорту.
2. Об итогах эксплуатационной работы железных дорог в 1996
году.
3. О ходе выполнения Решений Совета глав правительств СНГ от 9
декабря 1994 года "О мерах по улучшению работы железных дорог
государств-участников Содружества" в части государственной
поддержки железнодорожного транспорта, от 12 апреля 1996 года "О
ходе реализации программ государственной поддержки
железнодорожного транспорта" и от 18 октября 1996 года "О
Концепции установления согласованной тарифной политики на
железнодорожном транспорте государств-участников Содружества
Независимых Государств".
4. Соглашение о проведении согласованной политики в области
определения транспортных тарифов.
5. О проекте Соглашения о принципах формирования общего
транспортного пространства и условиях взаимодействия в области
транспортной политики на территории государств-участников СНГ
(предложение МЭК).
6. Об использовании контейнерного парка:
6.1. О Методических указаниях о порядке организации проведения
переписи контейнерного парка на территории государств-участников
Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и
контейнеров, в третьих странах и на морском транспорте.
6.2. О результатах выверки наличия контейнерного парка
принадлежности железнодорожных администраций.
6.3. О пономерном учете использования контейнерного парка при
перевозках в межгосударственном сообщении и об организации
межгосударственной компании по использованию парка контейнеров.
7. О нормативах графика движения и межгосударственном плане
формирования грузовых поездов на 1997 - 1998 годы.
8. Соглашение между железнодорожными администрациями государств-
участников Содружества Независимых Государств и Латвийской
Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики о порядке
регулирования прямого международного железнодорожного
пассажирского сообщения.
9. О применении положений СМГС при перевозках грузов в
межгосударственном сообщении.
10. Соглашение о применении положений СМГС по предъявлению и
рассмотрению претензий за несохранные перевозки грузов в
межгосударственном сообщении.
11. О применении новых запорно-пломбировочных устройств для
вагонов и контейнеров.
12. О Плане НИОКР на 1997 год по проблемам обеспечения
перевозок в межгосударственном сообщении.
13. О Сопредседателе Совета по железнодорожному транспорту на
1997 год.
14. О Регламенте Совета по железнодорожному транспорту.
15. О награждении знаком "Почетному железнодорожнику" в 1997
году.
16. О смете расходов на содержание Дирекции Совета по
железнодорожному транспорту в 1997 году и совершенствовании
структуры аппарата Дирекции.
17. Об Информационно-техническом центре по учету вагонного и
контейнерного парков и их технического состояния и смете расходов
на содержание ИТЦ в 1997 году.
18. О повестке дня, дате и месте проведения восемнадцатого
заседания Совета по железнодорожному транспорту.
Рассмотрев подготовленные проекты документов и материалы, Совет
принял решения:
По пункту 1 повестки дня
1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета по
железнодорожному транспорту и руководителей железнодорожных
администраций о ходе выполнения решений шестнадцатого заседания
Совета.
2. Включить в Правила пользования пассажирскими вагонами в
межгосударственном сообщении положение о том, что железнодорожные
администрации за снабжение их пассажирских вагонов углем для
индивидуального отопления возмещают расходы железным дорогам
следования вагонов, изложив первый абзац пункта 9.2 Правил в
редакции: "Пассажирские вагоны обеспечиваются железной дорогой
следования углем или электрическим отоплением, водой, с
последующей оплатой полученного угля дорогой формирования".
3. Отметить, что рядом железнодорожных администраций не
принимается достаточных мер по исключению безбилетного проезда
пассажиров, провозу излишней ручной клади, а также по обеспечению
необходимого уровня культуры обслуживания пассажиров, технического
состояния подвижного состава, безопасности движения.
4. Железнодорожным администрациям провести подготовительную
работу, связанную с проведением 14 мая 1997 года общесетевой
переписи грузовых вагонов во всех государствах СНГ, Латвийской
Республике, Литовской Республике и Эстонской Республике.
Для успешного проведения переписи:
ЦЧУ МПС России и железнодорожным администрациям обеспечить
железные дороги инструктивными указаниями и бланками переписи.
ЦЧУ, ГВЦ МПС России внести необходимые изменения в
математическое обеспечение сопровождения обработки материалов
переписи в соответствии с изменениями ее программы, доработать
программное методологическое сопровождение обработки материалов
переписи, имея в виду сократить сроки проверки полноты охвата
парка вагонов переписью.
ЦЧУ, ГВЦ МПС России, ВНИИЖТу с участием Дирекции Совета до 1
марта 1997 года разработать и согласовать на совещании
уполномоченных представителей железнодорожных администраций СНГ,
Латвии, Литвы и Эстонии методические положения по уточнению
пономерной вагонной модели ГВЦ на основе итоговых результатов
общесетевой переписи вагонов грузового парка 1997 года.
ЦЧУ МПС России совместно с железнодорожными администрациями и
Дирекцией Совета подготовить для рассмотрения до 1 марта 1997 года
на совещании уполномоченных представителей Основные положения по
организации и проведению переписи вагонов грузового парка в 1997
году.
5. В связи с предложением Совета Международной Конфедерации
профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей поручить
Дирекции Совета с участием Конфедерации подготовить предложения о
проведении научно-практической конференции, посвященной реформам
на железных дорогах.
По пункту 2 повестки дня
1. Принять к сведению информацию железнодорожных администраций
и Дирекции Совета об эксплуатационной работе железных дорог в 1996
году.
Отметить при этом некоторое ее улучшение в части взаимодействия
между железнодорожными администрациями по организации пропуска
вагонопотоков и совершенствованию технологии функционирования
межгосударственных стыковых пунктов. Улучшено перемещение
подвижного состава в государства-собственники. На конец года
наличие вагонов собственности других государств значительно
сократилось на территориях России, Белоруссии, Украины, Молдавии,
Казахстана, Грузии, Узбекистана, Азербайджана и Туркменистана.
Практически решен вопрос по передислокации неисправных вагонов.
В 1996 году выполнены месячные нормативы по передаче вагонов в
межгосударственном сообщении, производилось своевременное
перемещение порожнего подвижного состава для удовлетворения
потребностей в перевозках предъявляемых объемов грузов по регионам
сети, сокращены задержки поездов на межгосударственных стыковых
пунктах, увеличились перевозки грузов в контейнерах на Эстонской,
Латвийской и Белорусской железных дорогах.
Вместе с тем, Совет обращает внимание на снижение объемов
перевозок в истекшем году против фактически выполненных в 1995
году, на имевшиеся серьезные затруднения в продвижении
вагонопотоков на железных дорогах Украины, Казахстана, Белорусской
и Молдавской железных дорогах.
Не решены вопросы перемещения вагонного парка принадлежности
других государств с Азербайджанской, Армянской и Грузинской
железных дорог, вагонов принадлежности Армении из других
государств, а также возврата долго простаивающих вагонов в
государства по принадлежности.
2. Рекомендовать железнодорожным администрациям:
активизировать работу по наращиванию темпов перевозок в 1997
году как основы стабилизации финансового положения
железнодорожного транспорта во всех государствах-участниках
Содружества, Латвии, Литве и Эстонии;
осуществить необходимые меры по устранению сверхнормативных
простоев грузовых поездов на межгосударственных стыковых пунктах.
3. Железнодорожным администрациям установить контроль за
недопущением погрузки приватных вагонов в регионы, не разрешенные
для их курсирования.
4. Дирекции Совета по согласованию с железнодорожными
администрациями организовать в III квартале 1997 года региональные
совещания причастных работников, на которых рассмотреть порядок
перерегистрации и уточнения характеристик вагонов собственности
промышленных предприятий, организаций и других юридических лиц.
5. Внести Изменения в Правила эксплуатации, пономерного учета и
расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других
государств в соответствии с приложением N 2.
5.1. Всем пограничным с третьими странами железнодорожным
администрациям, в соответствии с принятыми решениями, обеспечить в
1997 году выполнение пункта 3.24 Правил эксплуатации, пономерного
учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности
других государств, кроме железнодорожных администраций, ведущих
самостоятельно расчеты.
Для этого:
до 1 июля 1997 года ввести в действие АРМ СПВ на станциях учета
перехода вагонов с третьими странами;
НИИЖА до 1 марта 1997 года разработать технологию учета времени
нахождения вагонов в третьих странах;
ПКТБ АСУЖТ до 1 мая 1997 года откорректировать и, по заявкам
железнодорожных администраций, поставить программные средства для
обеспечения устойчивой работы АРМ СПВ на этих станциях;
ГВЦ МПС России с 1 июля 1997 года обеспечить ежесуточный прием
и обработку поступающей информации от железнодорожных
администраций, не производящих самостоятельно расчетов, в
соответствии с требованиями пункта 3.24 Правил, а начиная с 15
августа 1997 года, формировать и передавать железнодорожным
администрациям ежемесячно номерные списки о передаче вагонов в/из
третьих стран по каждому пограничному переходу, с тем чтобы с
этого времени закончить обработку данных и производство расчетов
по Временной технологии.
5.2. Технологию проведения расчетов за пользование грузовыми
вагонами осуществлять на основе:
Алгоритма по задаче "Автоматизированная система учета и
расчетов за пользование грузовыми вагонами в межгосударственном
сообщении на основе пономерного учета";
"Методики оперативной сверки пономерных списков вагонов,
переданных по межгосударственным стыковым пунктам с соседними
железнодорожными администрациями";
"Методики начисления платежей за задержки поездов".
6. Для обеспечения устойчивого функционирования
автоматизированной системы пономерного учета грузовых вагонов
железнодорожным администрациям:
не позднее I квартала 1997 г. заключить двусторонние соглашения
об информационном обмене по всем межгосударственным переходам;
организовать своевременную передачу в ИВЦ и ГВЦ МПС России
исходных и согласованных передаточных поездных ведомостей,
ежемесячно проводить сверку номерных списков вагонов, передаваемых
по стыкам;
ускорить внедрение, по опыту МПС России, Укрзализныци и
Белорусской железной дороги, автоматизированных оперативных
вагонных моделей, позволяющих целенаправленно управлять вагонным
парком.
7. ВНИИЖТ, ГВЦ МПС России, ПКТБ АСУЖТ разработать во II
квартале 1997 г. программные средства для корректировки пономерной
вагонной модели ГВЦ МПС на основе данных переписи вагонов.
8. Отметить, что решения Совета по железнодорожному транспорту
о стабилизации технического состояния вагонного парка совместного
использования дали определенные результаты и позволили преодолеть
негативную тенденцию роста числа неисправных вагонов.
Возросли темпы капитального ремонта в вагонных депо всех
государств, за исключением Азербайджана (81,1%), Украины (55,0%),
России (85,4%), Латвии (90,5%).
Объемы деповского ремонта наращивают все государства, за
исключением Литвы (95%), Узбекистана (87,2%), России (92,0%),
Молдовы (90,2%) и Украины (75%).
Количество вагонов, отремонтированных текущим ремонтом,
увеличилось на большинстве железных дорог, за исключением дорог
Грузии, Молдовы, России, Узбекистана и Таджикистана.
В результате принимаемых мер среднесуточный остаток неисправных
вагонов на сети железных дорог-участников Соглашения о совместном
использовании вагонов снизился за 1996 год к соответствующему
периоду предыдущего года на 7,5%.
Вместе с тем число неисправных вагонов все еще остается
большим, продолжает увеличиваться количество вагонов с истекшими
сроками капитального и деповского ремонта. Принятые на 1997 год
железнодорожными администрациями планы ремонта ниже расчетных.
9. Железнодорожным администрациям на основании итогов переписи
грузовых вагонов 15 мая 1996 года и ежемесячно выдаваемых ГВЦ МПС
России данных откорректировать принятые на 1997 года планы
капитального и деповского ремонта вагонов с учетом расчетных
планов и сокращения наличия вагонов с истекшими сроками ремонта.
Принятые планы ремонта направить до 20.02.97 в Дирекцию Совета.
10. По предложению Комиссии Совета по железнодорожному
транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства
железнодорожных администраций:
10.1. Продлить до 1 января 2000 года действие нормативно-
технической документации бывшего МПС СССР, определенной п. п. 2.5
и 3.1 "Соглашения о принципах совместного использования грузовых
вагонов в межгосударственном сообщении".
10.2. Считать целесообразной разработку новой концепции системы
ремонта и технического обслуживания грузовых вагонов с учетом
фактически выполненного объема работы (пробег в груженом и
порожнем состоянии).
Просить МПС России представить в I квартале 1997 года концепцию
ремонта вагонов по пробегу. Поручить Комиссии Совета по
железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного
хозяйства железнодорожных администраций рассмотреть указанную
концепцию и представить Совету предложения.
11. Поручить ПКБ ЦВ МПС России и МИИТу разработку новых
Инструкции по эксплуатации рефрижераторного подвижного состава
(вместо Инструкции ЦВ/4070 - 1983 г.) и Инструкции по обслуживанию
перевозок скоропортящихся грузов (вместо Инструкции ЦМ/ЦВ - 2704 -
1970 г.), выделив для этой цели финансовые средства в сумме 350
млн. рублей (по 175 млн. рублей за Инструкцию), с распределением
по железнодорожным администрациям согласно Приложению N 3.
Средства перечислить до 01.07.1997 на расчетный счет Дирекции
Совета.
12. Железнодорожным администрациям провести до 1 марта 1997
года сверку переданных с 15 мая 1996 года по межгосударственным
стыковым пунктам грузовых вагонов, после чего вагоны, принятые
железнодорожной администрацией-пользовательницей после 15 мая 1996
года и не возвращенные до 1 октября 1996 года, принимаются к
учету, но оплата за пользование начинается в соответствии с
решением шестнадцатого заседания Совета по железнодорожному
транспорту с 1 октября 1996 года как за первые расчетные сутки и
далее до сдачи вагона другой железнодорожной администрации.
По пункту 3 повестки дня
Поручить уполномоченным представителям членов Совета по
железнодорожному транспорту совместно с Дирекцией Совета в
двухнедельный срок доработать для направления в Межгосударственный
экономический комитет Экономического союза материалы о ходе
выполнения Решений Совета глав правительств СНГ от 9 декабря 1994
года "О мерах по улучшению работы железных дорог государств-
участников Содружества" в части государственной поддержки
железнодорожного транспорта, от 12 апреля 1996 года "О ходе
реализации программ государственной поддержки железнодорожного
транспорта" и от 18 октября 1996 года "О Концепции установления
согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте
государств-участников Содружества Независимых Государств".
По пункту 4 повестки дня
При проведении работы по совершенствованию тарифной политики на
железнодорожном транспорте исходить из того, что главами
правительств Азербайджанской Республики, Республики Армения,
Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики,
Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан,
Республики Узбекистан, Украины (за исключением статьи 7) 17 января
1997 года подписано Соглашение о проведении согласованной политики
в области определения транспортных тарифов. Соглашением
предусмотрено, что в области железнодорожного транспорта действует
Решение Совета глав правительств Содружества Независимых
Государств от 18 октября 1996 года о Концепции установления
согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте
государств-участников Содружества Независимых Государств.
По пункту 5 повестки дня
1. Рассмотрев подготовленный Межгосударственным экономическим
комитетом Экономического союза проект Соглашения о принципах
формирования общего транспортного пространства и условиях
взаимодействия в области транспортной политики государств
Содружества, Совет отмечает, что в области железнодорожного
транспорта государств-участников Содружества созданы и эффективно
функционируют единые технологическое, информационное и тарифное
пространства, а также единая нормативно-правовая база
осуществления перевозок пассажиров и грузов в межгосударственном
сообщении. В этой связи принимать подготовленный МЭК проект
Соглашения о принципах формирования общего транспортного
пространства и условиях взаимодействия в области транспортной
политики государств Содружества нет необходимости.
2. Просить Председателя Совета по железнодорожному транспорту
информировать МЭК о принятом Советом решении по данному вопросу.
3. Одобрить предложения по проекту Схемы единого транспортного
пространства государств-участников СНГ (железнодорожный транспорт)
(Приложение N 4), разработанные во исполнение раздела 4
Перспективного плана интеграционного развития Содружества
Независимых Государств в 1996 - 1997 гг., который одобрен Советом
глав правительств государств Содружества.
4. Просить Председателя Совета по железнодорожному транспорту
направить предложения по Схеме единого транспортного пространства
государств-участников СНГ (железнодорожный транспорт) в
Межгосударственный экономический комитет Экономического союза.
По пункту 6 повестки дня
По пункту 6.1
1. Утвердить Методические указания о порядке организации и
проведения переписи контейнерного парка на территории государств-
участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов
и контейнеров в третьих странах и на морском транспорте.
(приложение N 5).
Перепись провести в сентябре 1997 года. Поручить Дирекции
Совета объявить не позднее, чем за 30 дней дату переписи
контейнеров.
2. ГВЦ, ЦЧУ МПС России совместно с Дирекцией Совета до 1
августа 1997 года разработать программно-математическое
обеспечение и макеты выходных форм дорожного и сетевого уровня и
представить железнодорожным администрациям технологическую
документацию и программно-математическое обеспечение обработки
материалов переписи на ИВЦ.
3. Железнодорожным администрациям до 1 августа 1997 года
подготовить материалы переписи контейнеров. Организовать их
изучение причастными работниками. При необходимости получения
материалов переписи в централизованном порядке направить до 1
марта 1997 года заявку в Дирекцию Совета.
4. ГВЦ МПС России завершить обработку переписных материалов
контейнеров в ноябре текущего года и направить их в Дирекцию
Совета и железнодорожным администрациям на магнитных носителях.
5. С целью упорядочения инвентарного и оперативного учета парка
контейнеров и улучшения его использования на основании данных
переписи контейнеров в сентябре 1997 года ГВЦ, ЦЧУ МПС России
совместно с Дирекцией Совета и железнодорожными администрациями
государств-участников Соглашения о совместном использовании
грузовых вагонов и контейнеров произвести корректировку квот
контейнеров собственности железнодорожных администраций
пропорционально утвержденным долям, а также с учетом приобретения
и списания ими контейнеров за прошедшее с момента разделения парка
время.
После корректировки квот и последующей перенумерации
контейнеров произвести контрольную общую перепись в 1998 году.
В дальнейшем перепись проводить один раз в два года в срок,
устанавливаемый Советом по железнодорожному транспорту.
По пункту 6.2
1. Принять к сведению предварительные результаты произведенной
ГВЦ МПС России выверки базы данных контейнерного парка. Продолжить
работу по созданию базы данных контейнерного парка с учетом
предложений и замечаний железнодорожных администраций.
ГВЦ МПС России до 15 февраля 1997 года направить
железнодорожным администрациям таблицы КСВ-2.1 Результаты выверки
инвентарного парка контейнеров по состоянию на 1 января 1997 года.
2. Поручить ГВЦ МПС России разработать и согласовать на
совещании представителей железнодорожных администраций принципы
организации АБД ПК, технологию ее поддержки в актуальном
состоянии, технологию взаимодействия ГВЦ МПС России - ИВЦ
железнодорожных администраций (железных дорог) в оперативном
режиме с обязательным квитированием. Руководителям железнодорожных
администраций в соответствии с утвержденной технологией обязать
причастных работников информировать в оперативном режиме ГВЦ МПС
России о списании, приобретении, перетрафаречивании и
перенумерации контейнерного парка.
3. Железнодорожным администрациям совместно с ГВЦ МПС России и
Дирекцией Совета разработать проект методики взаиморасчетов за
списание контейнеров принадлежности другой железнодорожной
администрации и представить его на утверждение Совета.
По пункту 6.3
1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета о ходе
разработки автоматизированной системы пономерного учета передачи
контейнеров в международном и смешанном сообщениях.
2. Поручить НИИЖА, ПКТБ АСУЖТ и ГВЦ МПС России совместно с
железнодорожными администрациями:
2.1. завершить в апреле 1997 года работы по отладке первой
очереди систем взаимодействия по сообщению 3342 между ИВЦ и ГВЦ
МПС России.
2.2. Обеспечить тиражирование системы для всех железных дорог.
3. Поручить Дирекции Совета провести в мае 1997 года семинар
причастных работников железнодорожных администраций по изучению
функционирования автоматизированной системы пономерного учета и
использования контейнерного парка.
4. Железнодорожным администрациям совместно с Дирекцией Совета
подготовить в первом полугодии 1997 года проект Правил
эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование
контейнерами принадлежности других государств и представить его на
рассмотрение Совета.
На основании разработанных Правил железнодорожным
администрациям совместно с Дирекцией Совета, НИИЖА, ВНИИЖТом, ГВЦ
МПС, ПКТБ АСУЖТ во втором полугодии 1997 года подготовить
методику, алгоритм и технологию по разработке и эксплуатации
автоматизированной системы учета, контроля за дислокацией и
расчетов за пользование контейнерами на основе их пономерного
учета.
По пункту 7 повестки дня
1. Утвердить нормативы для разработки на 1997 - 1998 годы:
графика движения поездов, предусматривающие курсирование 257
пар пассажирских поездов межгосударственного сообщения и размеры
грузового движения по межгосударственным стыковым пунктам
(приложение N 6);
плана формирования грузовых поездов, имеющих 295 назначений в
межгосударственном сообщении (Приложение N 7).
2. В целях своевременной подготовки технологической
документации к вводу нового графика движения железнодорожным
администрациям совместно с Дирекцией Совета завершить
корректировку расписаний пассажирских поездов не позднее января
1997 года, разработку графика движения грузовых поездов не позднее
15 апреля, подготовку книжек плана формирования грузовых поездов
межгосударственного сообщения для издания до 10 апреля сего года.
3. Поручить Дирекции Совета организовать централизованное
издание книжек плана формирования грузовых поездов на 1997 - 1998
года, определить стоимость издания и распределить ее между
железнодорожными администрациями на долевой основе по принципу
содержания Дирекции. Железнодорожным администрациям обеспечить
перечисление средств на счет Дирекции не позднее 1 мая 1997 года.
4. Железнодорожным администрациям при корректировке расписаний
пассажирских поездов принять меры, обеспечивающие повышение
маршрутной скорости поездов межгосударственного сообщения в
соответствии с решением шестнадцатого заседания Совета.
5. Поручить Дирекции Совета доложить Совету итоги разработки
графика движения и плана формирования грузовых поездов в
межгосударственном сообщении на 1997 - 1998 годы.
По пункту 8 повестки дня
1. Уполномоченным представителям железнодорожных администраций
с участием Дирекции Совета доработать с учетом высказанных на
заседании Совета замечаний представленный проект Соглашения между
железнодорожными администрациями государств-участников Содружества
Независимых Государств и Латвийской Республики, Литовской
Республики и Эстонской Республики о порядке регулирования прямого
международного железнодорожного пассажирского сообщения и
представить его на рассмотрение очередного заседания Совета.
2. Просить руководителей железнодорожных администраций
Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики
рассмотреть возможность использования одобренного на шестнадцатом
заседании Совета Соглашения о прямом пассажирском сообщении при
организации перевозок пассажиров с участием указанных
железнодорожных администраций.
3. Железнодорожным администрациям в возможно короткий срок
завершить согласование в государственных органах управления
проекта Соглашения о прямом пассажирском сообщении между
государствами-участниками Содружества Независимых Государств.
По пункту 9 повестки дня
1. Считать целесообразным вместо применения отдельных статей
Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении
(СМГС) при межгосударственных перевозках грузов переход железных
дорог государств-участников Содружества на условия СМГС в полном
объеме с изъятием отдельных положений, которые еще не могут
применяться при межгосударственных перевозках, и необходимыми
дополнениями вместо них из нормативных документов, принятых
Советом по железнодорожному транспорту, и других, действующих в
настоящее время на железных дорогах государств-участников
Содружества.
2. Образовать рабочую группу из представителей железнодорожных
администраций Республики Беларусь, Республики Казахстан,
Латвийской Республики, Российской Федерации, Украины с участием
Дирекции Совета по железнодорожному транспорту для подготовки
проекта решения о переходе на условия СМГС к восемнадцатому
заседанию Совета по железнодорожному транспорту.
По пункту 10 повестки дня
1. Принять временное Соглашение о применении положений СМГС по
предъявлению и рассмотрению претензий за несохранные перевозки
грузов в межгосударственном сообщении (приложение N 8).
2. Уполномоченным представителям железнодорожных администраций
до 1 мая 1997 года разработать и утвердить новый Регламент
претензионного совещания по рассмотрению спорных расчетных дел
между железнодорожными администрациями государств-участников
Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики,
Эстонской Республики.
По пункту 11 повестки дня
1. Согласовать применение с 1 февраля 1997 года в опытном
порядке новых запорно-пломбировочных устройств:
предложенных МПС России: типа "Спрут универсал" и "Клещ-60СЦ"
для пломбирования вагонов и контейнеров при перевозках грузов в
межгосударственном сообщении; типа "ЛаВР" при перевозках грузов в
сообщениях по согласованию между железнодорожными администрациями;
предложенных Департаментом железнодорожного транспорта
Минтранса Казахстана типа "Нукер" и Государственной администрацией
железнодорожного транспорта Украины типа "ЗПУВ", "ЗПУК", "ЗПУЦШТ"
и ЗПУ "Варта универсал" в соседском межгосударственном сообщении
по договоренности между железнодорожными администрациями.
2. При перевозке грузов в вагонах и контейнерах с наложением
запорно-пломбировочных устройств указанных типов в графе 45
накладной СМГС делать соответствующую отметку "ЗПУ железной
дороги" или "ЗПУ отправителя" с указанием контрольных знаков ЗПУ.
3. При оборудовании дверей крытых и изотермических вагонов в
верхней части дополнительными устройствами для наложения пломб
запорно-пломбировочные устройства накладываются только на основные
устройства для пломбирования вагонов с каждой стороны вагона.
4. Железнодорожным администрациям о результатах применения в
феврале - июне 1997 года запорно-пломбировочных устройств
представить информацию" в Дирекцию Совета к 1 сентября 1997 года.
5. Дирекции Совета совместно с железнодорожными администрациями
обобщить опыт применения указанных запорно-пломбировочных
устройств за пять месяцев 1997 года, совместно с МПС России
подготовить дополнение в Правила пломбирования вагонов и
контейнеров и внести их установленным порядком на рассмотрение
Совета.
По пункту 12 повестки дня
1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета и
руководителей разработки тем о результатах выполнения плана НИОКР
на 1996 года по проблемам, связанным с организацией
межгосударственных перевозок и совместным использованием и
техническим содержанием грузовых вагонов и контейнеров.
2. Отметить, что все включенные в план работы, по которым было
предусмотрено централизованное финансирование, выполнены в
установленные сроки. Завершены и введены в эксплуатацию разработки
по 14 темам. По 12 темам продолжаются разработки, и они включены в
проект плана на 1997 год.
3. Отметить, что до настоящего времени не внесли согласованные
взносы на выполнение плана НИОКР на 1996 года железнодорожные
администрации: Украины, Казахстана, Литвы, Молдовы, Таджикистана,
Узбекистана, Туркменистана и Киргизии.
Общая сумма задолженности за уже выполненные работы составляет
6,7 млрд. руб.
Просить указанные железнодорожные администрации ликвидировать
задолженность по финансированию по НИОКР за 1996 года до 30 марта
1997 года.
4. Утвердить План НИОКР на 1997 год согласно приложению N 9.
Финансирование НИОКР в объеме 7290,5 млн. руб. осуществлять
согласно приложению N 10.
Всем железнодорожным администрациям до 1 июля 1997 года
обеспечить финансирование НИОКР по утвержденному плану в размере
не менее 50% годового взноса.
Дирекции Совета совместно с железнодорожными администрациями
подготовить для рассмотрения на совещании уполномоченных
представителей железнодорожных администраций в I квартале 1997
года порядок заключения прямых договоров на финансирование научно-
исследовательских работ.
5. Дирекции Совета совместно с железнодорожными администрациями
подготовить предложения о порядке планирования НИОКР, связанных с
охраной труда работников железных дорог.
По пункту 13 повестки дня
Избрать Сопредседателем Совета по железнодорожному транспорту
на 1997 год начальника Департамента Грузинской железной дороги
А.В. Чхаидзе.
По пункту 14 повестки дня
1. Утвердить Регламент Совета по железнодорожному транспорту
государств-участников Содружества (приложение N 11).
2. Дирекции Совета совместно с железнодорожными администрациями
подготовить на основе предложений железнодорожной администрации
Украины проект Правил процедуры совещаний комиссий и групп
экспертов, создаваемых в рамках Совета по железнодорожному
транспорту, для рассмотрения на восемнадцатом заседании Совета.
По пункту 15 повестки дня
Установить количество награждаемых знаком "Почетному
железнодорожнику" в 1997 году согласно Приложению N 12.
По пункту 16 повестки дня
1. Утвердить Смету расходов на содержание Дирекции Совета по
железнодорожному транспорту на 1997 год с учетом сокращения
штатной численности (Приложение N 13). Исполнение сметы за 1996
год рассмотреть на восемнадцатом заседании Совета вместе с
результатами проверки Ревизионной комиссией Совета финансово-
хозяйственной деятельности Дирекции за 1996 год.
2. Разрешить председателю Дирекции Совета вносить изменения в
штатное расписание и в статьи расходов Дирекции в пределах
установленной численности и утвержденной сметы расходов.
3. Размер предусмотренных в смете расходов будет уточняться,
исходя из темпов инфляции по Российской Федерации, индексации
оплаты труда работников центрального аппарата МПС России.
4. Железнодорожным администрациям организовать своевременное
перечисление средств на содержание Дирекции Совета в соответствии
с утвержденной сметой и происходящими изменениями в связи с
инфляцией и индексацией оплаты труда работников центрального
аппарата МПС России.
5. Дирекции Совета при представлении на рассмотрение и
утверждение Совета сметы расходов на ее содержание докладывать о
ходе выполнения сметы за прошлый год.
6. В целях приведения структуры и численности аппарата Дирекции
Совета в соответствие с изменившимися функциями и условиями
работы, более эффективного использования аппарата в решении задач,
вытекающих из Положения о Дирекции с учетом внесенных Советом
изменений и дополнений:
6.1. Образовать в Дирекции Совета сводно-аналитический отдел.
6.2. Внести изменения в функции и названия существующих
отделов:
отдел обобщения плана перевозок и координации эксплуатационной
работы преобразовать в отдел координации эксплуатационной работы и
использования подвижного состава;
отдел разработок нормативных актов и взаиморасчетов за
перевозки и ремонт подвижного состава преобразовать в отдел
подвижного состава, безопасности движения и экологии;
отдел разработки условий перевозок, тарифов и актово-
претензионной работы преобразовать в отдел условий перевозок и
тарифов;
административно-хозяйственной отдел преобразовать в
административно-финансовый отдел.
6.3. В связи с сокращением численности и изменением структуры
Дирекции:
упразднить должность заместителя председателя Дирекции Совета,
одну должность заместителя начальника отдела и одну должность
главного эксперта;
упразднить должность заместителя председателя Дирекции -
начальника отдела разработок нормативных актов и взаиморасчетов за
перевозки и ремонт подвижного состава и ввести должность
заместителя председателя Дирекции - начальника отдела координации
эксплуатационной работы и использования подвижного состава.
6.4. Освободить И.А. Глухова от должности заместителя
председателя Дирекции - начальника отдела разработок нормативных
актов и взаиморасчетов за перевозки и ремонт подвижного состава в
связи с упразднением этой должности.
6.5. Назначить А.Д. Чернюгова заместителем председателя
Дирекции Совета - начальником отдела координации эксплуатационной
работы и использования подвижного состава.
6.6. Установить общую штатную численность Дирекции Совета в
количестве 65 человек.
6.7. Председателю Дирекции Совета А.Я. Сиденко перераспределить
функциональные обязанности между руководством Дирекции, а также
отделами, утвердить новое штатное расписание и положения об
отделах.
По пункту 17 повестки дня
1. Создать на базе Информационно-технического центра по учету
вагонного парка и его технического состояния Информационно-
технический центр по учету вагонного и контейнерного парков и их
технического состояния (ИТЦ).
2. Утвердить Положение об Информационно-техническом центре по
учету вагонного и контейнерного парков и их технического состояния
и смету расходов на его содержание в 1997 году (Приложения N 14 и
15).
3. Размеры предусмотренных в смете расходов будут уточняться в
связи с инфляцией и законодательством Российской Федерации,
непосредственно влияющим на изменение расходов.
По пункту 18 повестки дня
Принять следующую предварительную повестку дня восемнадцатого
заседания Совета:
1. О выполнении решений семнадцатого заседания Совета по
железнодорожному транспорту.
2. О ходе выполнения Решения Совета глав правительств
Содружества Независимых Государств от 18 октября 1996 года "О
Концепции установления согласованной тарифной политики на
железнодорожном транспорте государств-участников Содружества
Независимых Государств".
3. О разработке нового графика движения пассажирских поездов
межгосударственного сообщения на 1998 - 2000 годы.
4. О повышении уровня безопасности движения пассажирских
поездов в межгосударственном сообщении и технического обслуживания
вагонов.
5. Об использовании подвижного состава в первом полугодии 1997
года и функционировании программы автоматизированного пономерного
учета и расчетов за пользование вагонами собственности других
государств.
6. О предварительных итогах переписи грузовых вагонов 14 мая
1997 года.
7. О Концепции новой системы ремонта и технического
обслуживания грузовых вагонов с учетом фактически выполненного
объема работы.
8. О применении положений СМГС при перевозках грузов в
межгосударственном сообщении по железным дорогам государств-
участников Содружества.
9. О программе подготовки железнодорожных администраций СНГ к
переходу на применение гармонизированной номенклатуры грузов во
всех видах сообщения и о порядке финансирования этой программы.
10. О правилах перевозок автотракторной техники по железным
дорогам государств-участников Содружества.
11. Отчет о работе Информационно-технического центра по учету
вагонного парка и его технического состояния в 1996 году.
12. О повестке дня, дате и месте проведения девятнадцатого
заседания Совета.
Провести восемнадцатое заседание Совета по железнодорожному
транспорту в сентябре 1997 года. Место проведения заседания будет
согласовано позднее.
Настоящий Протокол подписан 25 января 1997 года в Санкт-
Петербурге.
Члены Совета по железнодорожному транспорту, руководители
железнодорожных администраций:
Азербайджанской Республики З.А.МАМЕДОВ
Начальник Азербайджанской
государственной железной
дороги
Республики Армения В.В.АСРИЯНЦ
Начальник Армянской
железной дороги
Республики Беларусь В.И.РИНГ
По уполномочию члена Совета, Заместитель Начальника
начальника Белорусской железной Белорусской железной дороги
дороги
Республики Грузия А.В.ЧХАИДЗЕ
Начальник Департамента
Грузинской железной дороги
Республики Казахстан Ю.В.ПАНОВ
Заместитель Министра
транспорта и коммуникаций
Киргизской Республики А.Т.ТАКЫРБАШЕВ
По уполномочию члена Совета, Заместитель Начальника
Начальника Киргизской Киргизской железной дороги
железной дороги
Республики Молдова И.В.ЦУРКАН
Начальник
Железной дороги Молдовы
Российской Федерации А.А.ЗАЙЦЕВ
Министр путей сообщения
Республики Таджикистан М.Х.ХАБИБОВ
Начальник Таджикской
железной дороги
Туркменистана М.Б.КУТЛИЕВ
Начальник Государственной
железной дороги
Туркменистана
Республики Узбекистан А.Д.ДАНАЕВ
По уполномочию члена Совета, Заместитель Председателя
Председателя Государственно - Государственно-акционерной
акционерной железнодорожной железнодорожной компании
компании "Узбекские "Узбекские железные дороги"
железные дороги"
Украины Л.Л.ЖЕЛЕЗНЯК
Первый заместитель
Министра транспорта -
Генеральный директор
Государственной администрации
железнодорожного транспорта
Присоединяется к решениям Совета по пунктам 1, 2 с замечанием Д-
5/24 от 23.01.97; 6, 7 с замечаниями Д-5/32 от 23.01.97; 8 с
замечанием; 9; 10; 11; 12 с замечаниями Д-5/28 от 23.01.97; 13;
14; 16; 17; 18 с замечаниями. Замечания прилагаются.
Ассоциированный член Совета А.ЗОРГЕВИЦС
по железнодорожному Генеральный директор ГАО
транспорту, Руководитель "Латвийская железная дорога"
железнодорожной администрации
Латвийской Республики
Железнодорожная администрация Литовской Республики согласна с
решениями Совета по пунктам 1; 6; 9; 10; 11; 12; 14; 16 повестки
дня без замечаний; по пп. 2.11; 7.3; 17.2 финансирования по
отдельным договорам; по п. 8 замечания прилагаются; по п. п. 3; 4;
5; 13; 15; 18 - не участвуем.
Р.ВАЛИС
Директор по грузоперевозкам
и коммерции АОСН "Литовские
железные дороги"
Железнодорожная администрация Эстонской Республики согласна с
решениями Совета по пунктам 1, 6, 7, 9, 10, 11, 13, 14 повестки
дня. П. п. 3, 4, 5, 15 - не участвуем. С замечаниями: п. 2 (наш N
14-1/101 от 17.01.97 по в. 2 п. 5, 10.4); п. п. 8 и 18 -
прилагается; п. 16 (наш N 14-1/101 от 17.01.97 по в. 15); п. 12 -
кроме п. 5 и темы плана N 62.0024 финансирование по отдельному
договору; п. 17 - по отдельному договору.
П.ЮХНЕВИЧ
Генеральный директор ГП
"Эстонская железная дорога"
Председателю Совета
по железнодорожному транспорту
государств-участников Содружества
господину ЗАЙЦЕВУ А.А.
Членам Совета
К вопросу "Соглашения между железнодорожными администрациями
стран-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской
Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики о порядке
регулирования прямого международного железнодорожного
пассажирского сообщения".
Весь комплекс вопросов, касающихся данного Соглашения, был
рассмотрен и согласован на совещании уполномоченных (20 - 22
ноября 1996 года в Москве).
К сожалению, не выполнено решение п. 6.6 шестнадцатого
заседания Совета.
Соглашение является документом, имеющим самостоятельный
правовой статус, не требующий ратификации и может вступить в силу
сразу же после его подписания или же через определенный промежуток
времени, необходимый для организации перехода работы железных
дорог на основе положений данного Соглашения.
Со своей стороны считаем, что данное Соглашение должно вступить
в силу как можно быстрее, чтобы была возможность скорейшего
перехода на международные принципы регулирования пассажирских
перевозок и заполнения того правового вакуума, который существует
в настоящее время в вопросе регулирования пассажирского сообщения,
как в направлении страны СНГ - страны Балтии, так и между
государствами Балтии.
Еще раз подтверждаем, что для нас не приемлемо использование
Соглашения о прямом пассажирском сообщении, одобренное для
государств СНГ.
Предлагаем включить в повестку дня восемнадцатого Совета пункт
8 повестки дня семнадцатого заседания Совета.
От Латвийской железнодорожной администрации
От Литовской железнодорожной администрации
От Эстонской железнодорожной администрации
Санкт-Петербург
25.01.1997
Приложение N 3
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВЗНОСА
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ НА ОПЛАТУ
РАБОТ ПО РАЗРАБОТКЕ ИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
РЕФРИЖЕРАТОРНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ИНСТРУКЦИИ
ПО ПЕРЕВОЗКЕ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ПРОДУКТОВ
--------------------------------------------------T--------------¬
¦Азербайджанская железная дорога ¦18 млн. руб. ¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦Армянская железная дорога ¦10 млн. руб. ¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦Белорусская железная дорога ¦22.5 млн. руб.¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦Грузинская железная дорога ¦17 млн. руб. ¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦Киргизская железная дорога ¦ 7 млн. руб. ¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦Железные дороги Республики Казахстан ¦58 млн. руб. ¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦Железная дорога Молдовы ¦18 млн. руб. ¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦Министерство путей сообщения Российской Федерации¦58 млн. руб. ¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦Таджикская железная дорога ¦ 7 млн. руб. ¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦Государственная железная дорога Туркменистана ¦18 млн. руб. ¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦Государственная Узбекская железная дорога ¦18 млн. руб. ¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦Государственная администрация железнодорожного ¦58 млн. руб. ¦
¦транспорта Украины ¦ ¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦ГАО "Латвийская железная дорога" ¦13.5 млн. руб.¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦АОСН "Литовские железные дороги" ¦13.5 млн. руб.¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦ГП "Эстонская железная дорога" ¦13.5 млн. руб.¦
L-------------------------------------------------+---------------
Приложение N 4
СХЕМА
ЕДИНОГО ТРАНСПОРТНОГО ПРОСТРАНСТВА ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ
СНГ (ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ)
Настоящая Схема разработана в соответствии с одобренным Советом
глав правительств Перспективным планом интеграционного развития
Содружества Независимых Государств в 1996 - 1997 гг.
Правительства государств-участников Содружества, исходя из
объективной необходимости обеспечения стабильной работы
железнодорожного транспорта, Соглашением от 14 февраля 1992 года
практически приняли решение об общем транспортном пространстве,
предусмотрев координацию деятельности железных дорог на
межгосударственном уровне Советом по железнодорожному транспорту
государств-участников Содружества,
Совет по железнодорожному транспорту со своим исполнительным
органом - Дирекцией Совета является эффективным организационным
механизмом координации интеграционных процессов в области
железнодорожного транспорта Содружества Независимых Государств.
Единое транспортное пространство включает в себя единое
технологическое пространство, единое тарифное пространство, единое
информационное пространство.
1. Единое технологическое пространство
Соглашением глав государств от 22 января 1993 г. подтверждена
необходимость сохранения единой технологии работы железнодорожного
транспорта и принято решение перевозки грузов осуществлять на
основе совместного использования грузовых вагонов и контейнеров.
Координация этой работы поручена Совету по железнодорожному
транспорту.
22 марта 1993 г. заключено межправительственное Соглашение о
совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров
собственности государств-участников Содружества, Латвии, Литвы и
Эстонии, которым предусматривается применение технологии
совместной эксплуатации вагонов и контейнеров в межгосударственном
сообщении, обеспечивающей их эффективное использование, надлежащее
техническое состояние и безопасность движения поездов, выполнение
совместно с таможенными, правоохранительными, санитарными и
другими органами и организациями согласованной комплексной
технологии передачи и приемки вагонов через станции передачи,
развитие и оснащение этих станций современными техническими
средствами.
Инфраструктура железных дорог государств совместно используется
при осуществлении перевозок пассажиров и грузов.
На сети железных дорог применяются единые положения Правил
технической эксплуатации, Инструкции по сигнализации и Инструкции
по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах.
Разрабатываются и действуют единый план формирования и график
движения поездов.
Координация движения поездов на всем транспортном пространстве
государств-участников Содружества, Латвии, Литвы и Эстонии
осуществляется из единого диспетчерского центра Дирекции Совета по
железнодорожному транспорту, обеспечивая технологическое единство
железнодорожной сети.
Разработана и функционирует система пономерного учета и
расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других
государств.
За период деятельности Совета по железнодорожному транспорту
принято более 60 соглашений, правил, инструкций, положений и
других важных нормативных документов по вопросам деятельности
железнодорожного транспорта в межгосударственном сообщении.
Проводимая в рамках Совета по железнодорожному транспорту
работа позволила создать единую нормативно-правовую базу при
осуществлении перевозок пассажиров и грузов в межгосударственном
сообщении и обеспечить технологическое единство железнодорожной
сети государств-участников СНГ и стран Балтии.
2. Единое тарифное пространство
Принципы формирования железнодорожных тарифов, ориентированных
на обеспечение свободного перемещения товаров по территории
Содружества, приняты пятым и десятым заседаниями Совета по
железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.
Указанные принципы учитывают работу железных дорог в условиях
рыночных отношений, соответствуют международным нормам
формирования железнодорожных тарифов и на практике реализуются в
рамках Тарифного cоглашения железнодорожных перевозчиков от 17
февраля 1993 года.
Четырехлетний период работы в рамках действующего Тарифного
cоглашения железнодорожных перевозчиков позволил накопить
положительный опыт по формированию и совершенствованию тарифной
политики, направленной на сохранение единого железнодорожного
транспортного пространства с учетом сложившейся конъюнктуры
мирового товарного рынка и рынка транспортных услуг,
конкурентоспособности железнодорожных перевозок и экономических
интересов железных дорог государств-участников Содружества.
Тарифная политика в период действия претерпела незначительные
структурные изменения, что позволило на протяжении четырех лет
сохранить практически без изменения уровень базовых тарифных
ставок.
Это является одним из основных преимуществ работы железных
дорог стран СНГ на рынке международных перевозок по согласованной
Тарифной политике, т.к. позволяет заключать долгосрочные контракты
на перевозки грузов в международном сообщении.
Принципы формирования согласованной тарифной политики в рамках
единого тарифного пространства железных дорог СНГ закреплены в
Концепции установления согласованной тарифной политики на
железнодорожном транспорте государств-участников Содружества
Независимых Государств, принятой Советом глав правительств
государств Содружества 18 октября 1996 г.
3. Единое информационное пространство
На железных дорогах государств-участников Содружества,
Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики
сохранено и получает дальнейшее развитие общее информационное
пространство, с соблюдением следующих принципов:
3.1.Обеспечение работоспособности и взаимодействия:
систем технологической связи между железными дорогами
государств-участников Содружества, Латвийской Республики,
Литовской Республики и Эстонской Республики;
систем сигнализации в пределах общих для железных дорог плеч
обращения локомотивов;
систем оперативной и статистической отчетности;
автоматизированной системы управления перевозками (АСОУП);
автоматизированной системы резервирования и продажи мест
"Экспресс-2";
автоматизированных систем управления работой сортировочных
станций (АСУ СС, ИПС СС);
автоматизированной информационной системы организации перевозок
с использованием электронной дорожной ведомости (АИС ЭДВ);
комплексной системы автоматизированных рабочих мест станции
(КСАРМ);
автоматизированного банка данных вагонов и контейнеров
совместного пользования и других систем, обеспечивающих
информационное взаимодействие.
3.2. Применение на национальных железных дорогах единых
руководящих технологических документов, а также единых
классификаторов технико-экономической информации, в том числе и
регламентируемых памятками МСЖД/ОСЖД.
3.3. Использование при оформлении и организации
внутригосударственных и межгосударственных перевозок действующих
форм бумажных документов (накладная, дорожная ведомость,
передаточная поездная ведомость, натурный лист, вагонный лист,
формы проездных и отчетных документов системы "Экспресс") и
электронных документов (дорожная ведомость, телеграмма - натурный
лист, передаточная поездная ведомость).
3.4. Осуществление только на согласованной основе всех
изменений в действующие автоматизированные системы управления
грузовыми и пассажирскими перевозками, влияющие на взаимодействие
национальных систем.
3.5. Развитие автоматизированных систем управления грузовыми и
пассажирскими перевозками, систем связи на основе согласованных
программ и планов.
3.6. Расходы по развитию и эксплуатации национальных систем
связи и автоматики, автоматизированных систем управления в
границах своих государств несут национальные железные дороги.
Развитие и эксплуатация инфраструктур межгосударственного
назначения осуществляются при долевом участии национальных
железных дорог на согласованных принципах.
3.7. Информационный обмен между системами управления
производится по согласованным технологическим сообщениям без
взаиморасчетов.
Существующую сеть передачи данных охватывают все вычислительные
центры дорог СНГ.
С помощью ведомственных железнодорожных выделенных телефонных
каналов связи и устройств телеобработки данных объединены ресурсы
больших вычислительных машин типа IBM-4381 и серии ЕС 9000.
Межмашинный обмен осуществляется круглосуточно 24 часа в сутки,
365 дней в году в реальном режиме времени.
Эта система обеспечивает межмашинный обмен информацией в
реальном времени со всеми вычислительными центрами железных дорог
государств Содружества и удовлетворяет требованиям управления
перевозочным процессом в межгосударственном сообщении.
4. Единое информационное пространство
электронных систем АСУ "Экспресс-2"
На сети железных дорог стран СНГ и Балтии действуют 26 систем
"Экспресс-2", взаимодействующих как между собой, так и с 12
действующими и проектируемыми Европейскими системами электронного
резервирования мест в поездах.
В России функционируют 13 систем "Экспресс-2", на Украине - 6
систем, в Белоруссии - 1, Молдавии - 1, Казахстане - 3,
Узбекистане - 1 система. Латвию, Литву и Эстонию обслуживает 1
система.
Каждая АСУ "Экспресс-2" обслуживает регион одной или нескольких
дорог. Все системы "Экспресс-2" имеют единое математическое и
программное обеспечение. Взаимодействие систем и их эксплуатация
осуществляется на основании согласованного и утвержденного
странами СНГ и Балтии "Технологического процесса эксплуатации
системы АСУ "Экспресс-2" в странах СНГ и Балтии".
Взаимодействие всех систем с западноевропейскими электронными
системами резервирования осуществляется на основе международной
памятки 918 МСЖД (Международного Союза Железных Дорог). С этой
целью Московская система "Экспресс-2" соединена через систему
"Курс-90" (Франкфурт-на-Майне) со всеми западноевропейскими
системами. В Московской системе имеется специальный "шлюз",
осуществляющий преобразование заказов на обслуживание пассажиров
из технологии стран СНГ и Балтии в технологию работы
западноевропейских систем как в одну, так и в другую сторону с
учетом конструкций действующего вагонного парка и принятых правил
обслуживания пассажиров.
Информационное пространство АСУ "Экспресс-2" дает возможность
осуществлять обслуживание пассажиров через любую кассу стран СНГ и
Балтии с предоставлением им возможности осуществлять заказы на
любой поезд, курсирующий в Европе и Азии.
Таким образом на железнодорожной сети стран Содружества
Независимых Государств сохранено и функционирует общее
транспортное пространство, что отражено в Схеме единого
технологического пространства стран СНГ (железнодорожный
транспорт).
Приложение N 7
НАЗНАЧЕНИЕ ФОРМИРУЕМЫХ ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ
В МЕЖГОСУДАРСТВЕННОМ СООБЩЕНИИ НА 1997 - 1998 ГГ.
-------------T------T----T----T----T----T----T----T------T----T------T-----T-----T------T----T-----T-----¬
¦\ На ж.д. ¦России¦Эст.¦Лат.¦Лит.¦Бел.¦Укр.¦Млд.¦Казах.¦Узб.¦Туркм.¦Кирг.¦Тадж.¦Азерб.¦Арм.¦Груз.¦Итого¦
¦ \ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ \ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦С ж.д. \ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+------+----+----+----+----+----+----+------+----+------+-----+-----+------+----+-----+-----+
¦России ¦ ¦ 6 ¦ 7 ¦ 3 ¦ 14 ¦ 17 ¦ ¦ 12 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ ¦ 4 ¦ 66 ¦
+------------+------+----+----+----+----+----+----+------+----+------+-----+-----+------+----+-----+-----+
¦Эстонской ¦ 9 ¦ ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 10 ¦
+------------+------+----+----+----+----+----+----+------+----+------+-----+-----+------+----+-----+-----+
¦Латвийской ¦ 9 ¦ 1 ¦ ¦ 4 ¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 16 ¦
+------------+------+----+----+----+----+----+----+------+----+------+-----+-----+------+----+-----+-----+
¦Литовской ¦ 6 ¦ ¦ 2 ¦ ¦ 4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 12 ¦
+------------+------+----+----+----+----+----+----+------+----+------+-----+-----+------+----+-----+-----+
¦Белорусской ¦ 10 ¦ ¦ 1 ¦ 4 ¦ ¦ 9 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 24 ¦
+------------+------+----+----+----+----+----+----+------+----+------+-----+-----+------+----+-----+-----+
¦Украины ¦ 39 ¦ ¦ ¦ ¦ 11 ¦ ¦ 8 ¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 60 ¦
+------------+------+----+----+----+----+----+----+------+----+------+-----+-----+------+----+-----+-----+
¦Молдовы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 16 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 16 ¦
+------------+------+----+----+----+----+----+----+------+----+------+-----+-----+------+----+-----+-----+
¦Казахстана ¦ 14 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4 ¦ ¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 21 ¦
+------------+------+----+----+----+----+----+----+------+----+------+-----+-----+------+----+-----+-----+
¦Узбекской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 6 ¦ ¦ 3 ¦ 5 ¦ 5 ¦ ¦ ¦ ¦ 19 ¦
+------------+------+----+----+----+----+----+----+------+----+------+-----+-----+------+----+-----+-----+
¦Туркменской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ 6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 7 ¦
+------------+------+----+----+----+----+----+----+------+----+------+-----+-----+------+----+-----+-----+
¦Киргизской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ 5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 8 ¦
+------------+------+----+----+----+----+----+----+------+----+------+-----+-----+------+----+-----+-----+
¦Таджикской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4 ¦
+------------+------+----+----+----+----+----+----+------+----+------+-----+-----+------+----+-----+-----+
¦Азербайджан.¦ 6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2 ¦ 4 ¦ 12 ¦
+------------+------+----+----+----+----+----+----+------+----+------+-----+-----+------+----+-----+-----+
¦Армянской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2 ¦ ¦ 5 ¦ 7 ¦
+------------+------+----+----+----+----+----+----+------+----+------+-----+-----+------+----+-----+-----+
¦Грузинской ¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 8 ¦ 2 ¦ ¦ 13 ¦
+------------+------+----+----+----+----+----+----+------+----+------+-----+-----+------+----+-----+-----+
¦Итого ¦ 96 ¦ 7 ¦ 11 ¦ 11 ¦ 31 ¦ 42 ¦ 8 ¦ 24 ¦ 19 ¦ 3 ¦ 8 ¦ 5 ¦ 13 ¦ 4 ¦ 13 ¦ 295 ¦
L------------+------+----+----+----+----+----+----+------+----+------+-----+-----+------+----+-----+------
Приложение N 12
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
ЗНАКОВ "ПОЧЕТНОМУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКУ" НА 1997 ГОД
------------------------------------------T----------------------¬
¦Железнодорожные администрации государств ¦ Количество знаков ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦Азербайджанской Республики ¦ 30 ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦Республики Армения ¦ 4 ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦Республики Беларусь ¦ 98 ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦Грузии ¦ 18 ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦Республики Казахстан ¦ 149 ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦Киргизской Республики ¦ 5 ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦Республики Молдова ¦ 17 ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦Российской Федерации ¦ 1300 ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦Республики Таджикистан ¦ 15 ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦Туркменистана ¦ 15 ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦Республики Узбекистан ¦ 53 ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦Украины ¦ 376 ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦Всего ¦ 2070 ¦
L-----------------------------------------+-----------------------
Приложение N 13
СМЕТА
РАСХОДОВ НА СОДЕРЖАНИЕ ДИРЕКЦИИ СОВЕТА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ
ТРАНСПОРТУ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НА 1997 ГОД
(В ЦЕНАХ, ТАРИФАХ И НОРМАХ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА 01.12.96)
-------------------------------------------------------T---------¬
¦ Наименование статей затрат ¦ Сумма в ¦
¦ ¦тыс. руб.¦
+------------------------------------------------------+---------+
¦1. Фонд оплаты труда ¦ 1903832 ¦
+------------------------------------------------------+---------+
¦2. Начисления на соцстрах, в фонд занятости населения,¦ 752002 ¦
¦ страховая медицина ¦ ¦
+------------------------------------------------------+---------+
¦3. Аренда помещений ¦ 532404 ¦
+------------------------------------------------------+---------+
¦4. Расходы на охрану занимаемых помещений ¦ 14487 ¦
+------------------------------------------------------+---------+
¦5. Содержание автотранспорта ¦ 461305 ¦
+------------------------------------------------------+---------+
¦6. Командировочные расходы ¦ 69923 ¦
+------------------------------------------------------+---------+
¦7. Телефонные, типографские, канцелярские и другие ¦ 79220 ¦
¦ расходы ¦ ¦
+------------------------------------------------------+---------+
¦8. Банковское обслуживание ¦ 10056 ¦
+------------------------------------------------------+---------+
¦9. Приобретение оборудования ¦ 50000 ¦
+------------------------------------------------------+---------+
¦10. Приобретение мебели, инвентаря и др. ¦ 50000 ¦
+------------------------------------------------------+---------+
¦11. Представительские расходы ¦ 12211 ¦
+------------------------------------------------------+---------+
¦12. Обслуживание печатно-множительной техники и ЭВМ ¦ 36396 ¦
+------------------------------------------------------+---------+
¦13. Медицинское обслуживание ¦ 216000 ¦
+------------------------------------------------------+---------+
¦14. Ремонтно-строительные и проектные работы ¦ 15000 ¦
+------------------------------------------------------+---------+
¦15. Прочие расходы ¦ 25000 ¦
+------------------------------------------------------+---------+
¦Итого расходов ¦ 4220836 ¦
L------------------------------------------------------+----------
Приложение N 15
СМЕТА РАСХОДОВ
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ЦЕНТРА ПО УЧЕТУ
ВАГОННОГО И КОНТЕЙНЕРНОГО ПАРКОВ И ИХ ТЕХНИЧЕСКОГО
СОСТОЯНИЯ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА, ЛАТВИИ,
ЛИТВЫ И ЭСТОНИИ НА 1997 ГОД
(В млн. руб.)
-------------------------------------------------T---------------¬
¦ Наименование статей затрат ¦ Сумма ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦1. Затраты на оплату труда ¦ 691.2 ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦2. Отчисления на соцстрах ¦ 273.0 ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦3. Материальные затраты ¦ 24.0 ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦4. Износ ОС ¦ 25.0 ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦5. Износ МБП ¦ 9.0 ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦5. Прочие ¦ 15.0 ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦6. Итого прямых затрат ¦ 1037.2 ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦7. Накладные расходы ¦ 1175.0 ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦8. Производственная себестоимость ¦ 2212.2 ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦9. Прибыль ¦ 221.2 ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦10. Итого сметная стоимость ¦ 2433.4 ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦11. Капвложения ¦ 200.0 ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦Итого ¦ 2633.4 ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦НДС 20% ¦ 526.7 ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦Всего: ¦ 3160.1 ¦
L------------------------------------------------+----------------
|