ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 января 1997 г. N 53
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ЦЕНТРЕ ВРЕМЕННОГО
РАЗМЕЩЕНИЯ ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ
(с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ
от 09.02.2001 N ГКПИ 00-1479)
В связи с Федеральным законом "О внесении изменений и
дополнений в Закон Российской Федерации "О вынужденных
переселенцах" (Собрание законодательства Российской Федерации,
1995, N 52, ст. 5110) Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о центре временного
размещения вынужденных переселенцев.
2. Распространить на работников центров временного размещения
вынужденных переселенцев условия оплаты труда, продолжительность
рабочего времени и ежегодных отпусков, установленные для
аналогичных категорий работников учреждений социальной помощи для
лиц, оказавшихся в экстремальных условиях без определенного места
жительства и занятий.
Расходы на указанные цели производятся за счет и в пределах
средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию Федеральной
миграционной программы.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 января 1997 г. N 53
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ЦЕНТРЕ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ
(с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ
от 09.02.2001 N ГКПИ 00-1479)
I. Общие положения
1. Настоящее Типовое положение регулирует деятельность центра
временного размещения вынужденных переселенцев (далее именуется -
центр).
2. Центр является государственным учреждением Федеральной
миграционной службы России и предназначен для временного
проживания лиц, получивших свидетельство о регистрации ходатайства
о признании лица вынужденным переселенцем, прибывших с ними членов
семьи, не достигших 18-летнего возраста, и вынужденных
переселенцев при отсутствии возможности самостоятельного
определения ими места жительства или места пребывания на
территории Российской Федерации (далее именуются - размещенные
лица).
3. Основными задачами центра являются:
обеспечение права размещенных лиц на временное проживание;
организация содействия размещенным лицам в их социальной
адаптации.
4. В своей деятельности центр руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, настоящим
Типовым положением, решениями Федеральной миграционной службы
России и соответствующего территориального органа миграционной
службы, а также своим уставом.
5. Центр является юридическим лицом, имеет самостоятельный
баланс, счета в учреждениях банков, печать, штампы и бланки
установленного образца.
II. Организация деятельности центра
6. Центр создается, реорганизуется и ликвидируется по решению
Федеральной миграционной службы России или по ее поручению
территориальным органом миграционной службы в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
Устав центра разрабатывается на основании настоящего Типового
положения.
7. В соответствии со своими задачами центр:
осуществляет прием и предоставляет размещенным лицам места для
временного проживания;
организует питание и бытовое обслуживание размещенных лиц;
обеспечивает оказание первой медицинской помощи размещенным
лицам, проведение медицинского осмотра;
представляет в органы регистрационного учета документы,
необходимые для регистрации размещенных лиц по месту их
пребывания;
организует проведение юридических и социально -
психологических консультаций для размещенных лиц, их
профессиональную и языковую переподготовку;
содействует размещенным лицам в решении вопроса обеспечения их
детей местами в общеобразовательных учреждениях;
обеспечивает охрану общественного порядка на территории
центра;
содействует размещенным лицам в получении полной информации об
условиях проживания и о возможности трудоустройства в населенных
пунктах, рекомендуемых для постоянного места жительства.
III. Порядок приема и временного проживания
размещенных лиц
8. Прием в центр размещенных лиц осуществляется по направлению
территориального органа миграционной службы, в ведении которого
находится центр, или по согласованию с ним - другого
территориального органа миграционной службы.
Решение о выдаче направления в центр принимается на основании
письменного заявления и предъявления паспорта либо других
документов, удостоверяющих личность заявителя.
Направление в центр действительно в течение 5 дней со дня его
выдачи. При наличии уважительных причин срок действия направления
может быть продлен до 30 дней территориальным органом миграционной
службы, в ведении которого находится центр.
В направлении указываются условия и срок временного проживания
в центре (не более 3 месяцев).
Форма направления определяется Федеральной миграционной
службой России.
9. Центр обеспечивает размещенных лиц в день их прибытия
местом для временного проживания после прохождения ими
обязательного медицинского осмотра.
10. Размещенные лица должны быть ознакомлены с правилами
временного проживания в центре и принять на себя обязательства по
их соблюдению.
Правила временного проживания и форма обязательства по их
соблюдению утверждаются центром по согласованию с соответствующим
территориальным органом миграционной службы.
В случае нарушения размещенными лицами правил временного
проживания в центре к ним применяются меры предупреждения вплоть
до досрочного прекращения срока временного проживания. Решение о
досрочном прекращении срока временного проживания в центре
принимается соответствующим территориальным органом миграционной
службы.
11. Сведения о размещенных в центре лицах заносятся в
установленном порядке в регистрационный журнал. Центр представляет
в органы регистрационного учета граждан документы, необходимые для
регистрации размещенных лиц по месту их пребывания.
12. Центр обеспечивает размещенных лиц койко - местами с
комплектом постельных принадлежностей, предметами личной гигиены и
талонами на 3-разовое питание, а также оказывает содействие в
обеспечении бесплатной медицинской и лекарственной помощи в
государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Размещенные лица оплачивают проживание в центре в размере,
установленном этим центром по согласованию с соответствующим
территориальным органом миграционной службы. Размер платы не
должен превышать установленной в данной местности стоимости
проживания в общежитии или гостинице низшего разряда.
Для малообеспеченных лиц (одинокий пенсионер, одинокий
инвалид, семья, состоящая только из пенсионеров и (или) инвалидов,
одинокий родитель (заменяющее его лицо) с ребенком или детьми в
возрасте до 18 лет, многодетная семья с 3 и более детьми в
возрасте до 18 лет) могут быть предоставлены льготные условия
временного проживания в центре (бесплатное проживание или
частичное снижение платы за проживание) по решению
территориального органа миграционной службы.
14. Питание размещенных лиц осуществляется по талонам за плату
в блоке питания центра или в общественных пунктах питания на
договорной основе по безналичному расчету. Нормы расходов на
питание устанавливаются Федеральной миграционной службой России по
согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. От
платы за питание освобождаются нетрудоспособные размещенные лица,
нетрудоспособность которых подтверждается надлежаще оформленными
медицинскими документами.
Территориальный орган миграционной службы может принимать
решения о полном или частичном освобождении от платы за питание в
центре малообеспеченных размещенных лиц.
Лица, временно покидающие центр, в период отсутствия питанием
не обеспечиваются.
Индивидуальное приготовление пищи в центре допускается в
специально отведенных и оборудованных для этого местах.
15. Временное проживание в центре и питание размещенных лиц,
которые прибыли на территорию Российской Федерации в экстренном
массовом порядке, осуществляются бесплатно в течение 30 дней.
Вопрос об их дальнейшем бесплатном проживании и питании
решается в индивидуальном порядке в соответствии с пунктами 13 и
14 настоящего Типового положения.
16. Размещенные лица имеют право на:
обеспечение койко - местами с комплектом постельных
принадлежностей и предметами личной гигиены;
получение медицинской помощи в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
бытовое обслуживание;
получение в установленном порядке льгот в связи с временным
проживанием в центре;
содействие в обеспечении их детей местами в
общеобразовательных учреждениях;
получение полной информации о возможности их жилищного
обустройства и трудоустройства;
ознакомление с правилами временного проживания в центре.
17. Размещенные лица обязаны:
соблюдать правила временного проживания в центре;
проходить обязательный медицинский осмотр;
освободить занимаемое в центре место в связи с утратой права
на временное проживание в центре.
18. Размещенные лица утрачивают право на временное проживание
в центре в случае:
получения жилого помещения из фонда жилья для временного
поселения вынужденных переселенцев, из государственного или
муниципального жилищного фонда;
приобретения или строительства жилья;
получения компенсации за утраченное жилье;
отказа в предоставлении либо утраты или лишения статуса
вынужденного переселенца;
нарушения правил временного проживания в центре, а также в
других случаях, предусмотренных законодательством Российской
Федерации.
Выселение из центра осуществляется в административном порядке.
IV. Управление центром
19. Непосредственное руководство центром осуществляет
директор.
20. Прием на работу директора центра осуществляется в порядке,
определяемом уставом центра, и в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
21. Директор центра организует работу центра и несет
персональную ответственность за ее состояние.
22. Директор центра:
представляет на утверждение штатное расписание центра и смету
расходов на его содержание в порядке, установленном уставом
центра;
принимает на работу и увольняет с работы работников центра в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
издает в пределах своих полномочий приказы и распоряжения,
обязательные для исполнения работниками центра и размещенными
лицами.
V. Имущество и средства центра
23. Центр обеспечивается в соответствии с установленными
нормативами помещениями и оборудованием, отвечающими
санитарно - гигиеническим, противопожарным требованиям и
требованиям техники безопасности.
24. Имущество, находящееся в федеральной собственности,
закрепляется за центром в установленном порядке на праве
оперативного управления.
25. Средства центра формируются за счет следующих источников:
средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию
Федеральной миграционной программы;
доходов, получаемых от реализации продукции, работ и услуг, а
также от других видов деятельности, предусмотренных уставом
центра;
благотворительных взносов, добровольных пожертвований
юридических и физических лиц;
других источников в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
26. Центр вправе осуществлять хозяйственную деятельность,
соответствующую целям его создания, и распоряжаться доходами от
этой деятельности в соответствии с его уставом и законодательством
Российской Федерации.
|