Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРИКАЗ ГОСКОМЭКОЛОГИИ РОССИИ ОТ 17.01.97 N 12 О ПОРЯДКЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

УТРАТИЛ СИЛУ
   ПРИКАЗОМ Госкомэкологии РФ от 08.09.97 N 379

              ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                       ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

                                 ПРИКАЗ
                       от 17 января 1997 г. N 12

          О ПОРЯДКЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ
         НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ
                  ФЕДЕРАЦИИ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

       В соответствии   с   Постановлением  Правительства  Российской
   Федерации "О государственной регистрации ведомственных нормативных
   актов" от  8  мая  1992  г.  N  305  и  в целях обеспечения четкой
   организации работы по  государственной  регистрации  ведомственных
   нормативных актов Госкомэкологии России приказываю:
       1. Установить,  что   государственной   регистрации   подлежат
   нормативные акты   Госкомэкологии   России  (приказы,  инструкции,
   указания, положения,  постановления,   разъяснения,   методики   и
   прочие), затрагивающие  законные  права  и  интересы  граждан  или
   носящие межведомственный характер независимо от срока  действия  и
   характера содержащихся в них сведений.
       2. Определить,  что  оформление  и   направление   нормативных
   документов Госкомэкологии  России  на  государственную регистрацию
   осуществляется Управлением правового обеспечения и кадров.
       3. Руководителям структурных подразделений:
       проводить в  соответствии  с  пунктом  1  настоящего   Приказа
   предварительный отбор     проектов     нормативных     документов,
   разработчиком которых  является   структурное   подразделение,   и
   направлять указанные  документы в Управление правового обеспечения
   и кадров для представления на государственную регистрацию;
       осуществлять контроль    за     комплектностью     материалов,
   предоставляемых  в  Управление  правового  обеспечения  и  кадров,
   согласно Приложению к настоящему Приказу;
       не допускать рассылки  нормативных  документов  Госкомэкологии
   России, подлежащих   государственной   регистрации,  до  получения
   регистрационного номера Минюста России.
       4. Управлению правового обеспечения и кадров:
       осуществлять контроль  за   соблюдением   порядка   оформления
   документов, направляемых на государственную регистрацию;
       незамедлительно передавать     подготовленные     структурными
   подразделениями Госкомэкологии    России    нормативные   акты   и
   сопроводительные документы в Минюст России и осуществлять контроль
   за сроками их рассмотрения;
       осуществлять организационную работу и методическую  работу  со
   структурными подразделениями  Госкомэкологии  России по подготовке
   нормативных актов для государственной регистрации.
       5. Приказ   Минэкологии   России   от   22.06.92   N   122  "О
   государственной регистрации   ведомственных   нормативных   актов"
   считать утратившим силу.
       6. Контроль за  исполнением  настоящего  Приказа  оставляю  за
   собой.

                                                         Председатель
                                            Государственного комитета
                                                 Российской Федерации
                                           по охране окружающей среды
                                               В.И.ДАНИЛОВ - ДАНИЛЬЯН





                                                           Приложение
                                                 к Приказу "О порядке
                                          государственной регистрации
                                      ведомственных нормативных актов
                                            Государственного комитета
                                                 Российской Федерации
                                          по охране окружающей среды"
                                                     N 12 от 17.01.97

                               ТРЕБОВАНИЯ
            К ОФОРМЛЕНИЮ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ПЕРЕДАЧЕ
       В УПРАВЛЕНИЕ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И КАДРОВ ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ
            ИХ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ В МИНИСТЕРСТВО
                      ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

       Структурные подразделения Госкомэкологии России самостоятельно
   осуществляют отбор   нормативных   актов   для   направления    на
   государственную регистрацию.
       При передаче  в  Управление  правового  обеспечения  и  кадров
   должны быть представлены:
       - оригинал нормативного документа;
       - четыре копии;
       - копия на магнитном носителе;
       - справка,   содержащая  основания  для  издания  нормативного
   документа.
       Копии представляемых  нормативных актов должны быть заверены в
   установленном порядке.
       Справка, прилагаемая   к   нормативному   акту,   должна  быть
   подписана руководителем юридической службы Комитета.
       Справка, прилагаемая    к   совместному   нормативному   акту,
   подписывается руководителями  юридических  служб  всех   ведомств,
   подписавших нормативный акт.
       В справке отражаются:
       - основания  принятия  как  нормативного  акта в целом,  так и
   отдельных его норм;
       - сведения  обо  всех  действующих  ведомственных  нормативных
   актах по данному вопросу и информация о  сроках  приведения  их  в
   соответствие с принятым актом;
       - сведения об официальном согласовании акта  заинтересованными
   органами, если   такое   согласование   является   обязательным  в
   соответствии с законодательством,  а также если в нормативном акте
   содержатся записи в адрес других министерств и ведомств.

                                                            Начальник
                                                 Управления правового
                                                 обеспечения и кадров
                                                            Д.Е.ДЫМОВ





                              ОБОСНОВАНИЕ
                 К ПОРЯДКУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
            ВЕДОМСТВЕННЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО
                КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОХРАНЕ
                            ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

       Государственная регистрация  Министерством  юстиции Российской
   Федерации нормативных актов федеральных  министерств  и  ведомств,
   затрагивающих права   и  законные  интересы  граждан  или  носящих
   межведомственный характер,  введена Указом  Президента  Российской
   Федерации от 5 декабря 1991 г.  N 261 и практически осуществляется
   с  15  мая  1992  г.  В  соответствии  с  Положением   о   порядке
   государственной  регистрации  ведомственных  нормативных  актов  и
   Правилами подготовки ведомственных нормативных актов, которые были
   утверждены  соответствующими  решениями  Правительства  Российской
   Федерации  от  8  мая  1992  г.  N  305  и  Совета   Министров   -
   Правительства Российской Федерации от 23 июля 1993 г. N 722.
       Следует выделить   четыре   критерия,   на    которые    нужно
   ориентироваться при решении вопроса о необходимости направления на
   государственную регистрацию нормативного акта:
       1. Нормативный  акт  должен  быть  принят  (утвержден)  только
   федеральным органом исполнительной власти  (структура  федеральных
   органов исполнительной   власти   определена   Указом   Президента
   Российской Федерации N 1177 от 14 августа 1996 г.).
       2. Акт   должен   содержать   правовые   нормы,  т.е.  правила
   поведения, рассчитанные на неопределенный круг лиц и неоднократное
   применение.
       3. Акт  затрагивает  гражданские,  политические,  социально  -
   экономические, культурные   и   иные  права,  свободы  и  законные
   интересы граждан,  гарантии  их  осуществления,   закрепленные   в
   Конституции Российской Федерации и иных федеральных законах.
       4. Акт   носит   межведомственный    характер,  т.е.  является
   обязательным для  других министерств и ведомств,  иных органов,  а
   также для организаций,  не входящих  в  систему  министерства  или
   ведомства, утвердившего (принявшего) акт. Необходимо отметить, что
   акт может  быть  утвержден  федеральным   органом   исполнительной
   власти, но  при  этом  не  содержать правовых норм,  затрагивающих
   права, свободы  и  законные  интересы  граждан  или   не   носящих
   межведомственный характер.   К  таким  актам  можно  отнести  акты
   методического и рекомендательного  характера;  акты  нормативно  -
   технического характера (ГОСТы,  СНиПы,  тарифно - квалификационные
   справочники, формы  отчетности   и   др.);   акты   оперативно   -
   распорядительного характера,  акты персонального характера,  акты,
   действие которых  исчерпывается  однократным  применением;   акты,
   которыми решения вышестоящих органов доводятся до сведения органов
   и организаций,  входящих в  систему  министерства  или  ведомства,
   утвердившего акт.
       Основная задача и смысл государственной регистрации состоит  в
   усилении  роли  ведомственных  нормативных  актов и одновременного
   контроля  за  нормотворческой  деятельностью  федеральных  органов
   исполнительной власти,  в проведении квалифицированной юридической
   экспертизы ведомственных  нормативных  актов,  что  подтверждается
   Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г.  N 763 "О
   порядке  опубликования  и  вступления  в  силу  актов   Президента
   Российской   Федерации,   Правительства   Российской  Федерации  и
   нормативных  правовых  актов  федеральных  органов  исполнительной
   власти",   которым  установлено,  что  нормативные  правовые  акты
   федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных
   их  положений,  содержащих сведения,  составляющие государственную
   тайну,  или сведения  конфиденциального  характера,  не  прошедшие
   государственную  регистрацию,  а  также зарегистрированные,  но не
   опубликованные  в  установленном  порядке,  не   влекут   правовых
   последствий   как  не  вступившие  в  силу   и  не  могут  служить
   основанием  для  регулирования   соответствующих   правоотношений,
   применения  санкций к гражданам,  должностным лицам и организациям
   за невыполнение содержащихся в них предписаний;  на указанные акты
   нельзя ссылаться при разрешении споров.
       Оценке с точки зрения соответствия закону подлежат нормативные
   акты  любого  государственного или иного органа (нормативные указы
   Президента Российской Федерации,  постановления палат Федерального
   Собрания   Российской   Федерации,  постановления  и  распоряжения
   Правительства  Российской   Федерации,   акты   органов   местного
   самоуправления,  приказы  и  инструкции  министерств  и  ведомств,
   руководителей учреждений, предприятий, организаций и т.д.).
       Федеральные органы   исполнительной  власти,  в  частности  их
   департаменты и управления,  в некоторых  случаях   превышают  свои
   полномочия и пытаются решать в своих актах вопросы,  регулирование
   которых отнесено к компетенции Правительства Российской  Федерации
   (например, вопросы лицензирования  отдельных  видов  деятельности,
   вопросы лизинга).  Особого внимания заслуживает то обстоятельство,
   что Федеральным законом "Об экологической экспертизе" от 23 ноября
   1995  г.  N 174-ФЗ введена обязательная государственная экспертиза
   проектов правовых актов нормативного и  ненормативного  характера.
   Статьями  11 и 12 этого Закона определены объекты такой экспертизы
   на федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации.
       Принятый  недавно  Указ  Президента  Российской  Федерации  от
   6 июля 1996 г.  N 810 "О мерах по укреплению дисциплины в  системе
   государственной  службы"  установил,  что неисполнение федеральных
   законов, указов Президента Российской Федерации и решений судов не
   только дискредитирует государственную власть,  создает условия для
   злоупотребления,  но и нарушает права и свободы граждан.  Этим  же
   Указом  установлено,  что  нарушение  федеральных законов,  указов
   Президента Российской  Федерации,  а  также  их  неисполнение  или
   ненадлежащее  исполнение  является  однократным  грубым нарушением
   дисциплины в системе государственной службы, влекущим применение к
   виновным   должностным  лицам  и  работникам  федеральных  органов
   исполнительной власти и органов  исполнительной  власти  субъектов
   Российской Федерации мер дисциплинарной ответственности, вплоть до
   освобождения от занимаемой должности.
       Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763
   установлено, что  нормативные  правовые  акты  федеральных органов
   исполнительной власти подлежат официальному опубликованию в газете
   "Российские вести"  в течение 10 дней после дня их регистрации,  а
   также в   Бюллетене   нормативных   актов   федеральных    органов
   исполнительной власти    издательства   "Юридическая   литература"
   Администрации Президента Российской Федерации.  В  соответствии  с
   вышеназванным Указом  Президента  Российской Федерации нормативные
   правовые акты федеральных органов исполнительной власти вступают в
   силу одновременно  на  всей  территории  Российской  Федерации  по
   истечении 10 дней после дня их  официального  опубликования,  если
   самими актами не установлен другой порядок вступления их в силу.
       Как показала     практика,      структурные      подразделения
   Государственного комитета    Российской    Федерации   по   охране
   окружающей среды нередко нарушают порядок представления документов
   на государственную    регистрацию,   определенный   Постановлением
   Правительства Российской Федерации от 8 мая 1992 г. N 305.

                                                            Начальник
                                                 Управления правового
                                                 обеспечения и кадров
                                                            Д.Е.ДЫМОВ
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz