УТРАТИЛ СИЛУ - ПРИКАЗ МВД РФ ОТ 10.04.2003 N 244
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 13 января 1997 г. N 13
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО НОРМИРОВАНИЮ
И ПОЧАСОВОЙ ОПЛАТЕ ТРУДА ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МВД РОССИИ
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по нормированию и
почасовой оплате труда преподавательского состава образовательных
учреждений МВД России.
2. Начальникам образовательных учреждений МВД России привести
нормирование и почасовую оплату труда преподавательского состава в
соответствие с Инструкцией, утвержденной настоящим Приказом.
3. Установить, что Приказ МВД СССР от 25 октября 1990 г. N 400
в части, касающейся образовательных учреждений среднего
профессионального образования, в органах внутренних дел Российской
Федерации не применяется.
Министр,
генерал армии
А.КУЛИКОВ
Приложение
к Приказу МВД России
от 13 января 1997 г. N 13
ИНСТРУКЦИЯ
ПО НОРМИРОВАНИЮ И ПОЧАСОВОЙ ОПЛАТЕ ТРУДА
ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ МВД РОССИИ
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция регламентирует нормирование и
почасовую оплату труда преподавательского состава образовательных
учреждений среднего профессионального образования, Новочеркасского
среднего училища МВД России <*>, а также сотрудников колледжей
милиции ГУВД г. Москвы и лицеев милиции МВД, ГУВД, УВД субъектов
Российской Федерации.
--------------------------------
<*> Далее - "образовательные учреждения".
1.2. К преподавательскому составу образовательных учреждений
относятся штатные преподаватели и лица, выполняющие педагогическую
работу на условиях почасовой оплаты труда (далее - "нештатные
преподаватели").
Привлечение нештатных преподавателей должно производиться в
случае необеспеченности учебного процесса штатным
преподавательским составом.
1.3. К штатному преподавательскому составу относятся лица,
занимающие должности начальников циклов, старших преподавателей и
преподавателей.
1.4. В целях упорядочения нагрузки штатного преподавательского
состава образовательного учреждения циклом осуществляется
планирование и учет индивидуального годового бюджета рабочего
времени, включающего выполнение всех видов работ, предусмотренных
должностными обязанностями преподавательского состава: учебной,
учебно - методической, воспитательной, а также научно -
исследовательской (если она проводится) работ. Для нештатных
преподавателей планируется и учитывается только учебная нагрузка.
1.5. Годовая норма учебной нагрузки составляет:
для штатных преподавателей из числа сотрудников
начальника цикла - 660 часов;
старшего преподавателя и преподавателя - 840 часов;
для штатных преподавателей из числа работников - 720 часов.
1.6. Норма учебной нагрузки преподавателей, зачисленных в штат
образовательного учреждения в течение учебного года, составляет (в
часах) -
К
УН 1
сотрудника: -- [(11 - n) + --],
11 К
К
УН 1
работника: -- [(10 - n) + --], где:
10 К
УН - годовая норма учебной нагрузки (п. 1.5);
n - число полных месяцев, приходящихся на период с начала
учебного года до даты зачисления работника (сотрудника) в штат
образовательного учреждения;
К - число рабочих дней в неполном месяце работы;
К - число рабочих дней, отработанных за неполный месяц
1
работы.
1.7. Годовая норма учебной нагрузки штатных преподавателей
уменьшается на величину (часов):
Р
УН 1
у сотрудника: -- (m + --),
11 Р
Р
УН 1
у работника: -- (m + --), где:
10 Р
УН - годовая норма учебной нагрузки (п. 1.5);
m - число полных месяцев, приходящихся на период отсутствия
преподавателя на работе в случаях освобождения его от работы по
временной нетрудоспособности, предоставления отпуска по
беременности и родам, а также в связи с пребыванием в служебной
командировке, на учебном сборе, курсах повышения квалификации и
т.д.;
Р - число рабочих дней в неполном месяце отсутствия на работе;
Р - число пропущенных рабочих дней в неполном месяце
1
отсутствия на работе.
2. Почасовая оплата учебной нагрузки
2.1. Штатным преподавателям из числа работников выплачивается
почасовое вознаграждение за часы учебной нагрузки, проведенной
сверх установленной (уменьшенной по п. 1.7 настоящей Инструкции)
годовой нормы (переработку). При этом годовая норма переработки не
может составлять более 360 часов.
Учет и оплату переработки в течение учебного года следует
вести нарастающим итогом при соблюдении требования, чтобы за
учитываемые периоды учебного года (один, два, три месяца и т.д.)
было оплачено не более половины соответственно одной, двух, трех и
т.д. среднемесячных норм часов учебной нагрузки (т.е. не более
соответственно 36, 72, 108 и т.д. часов переработки).
2.2. Почасовое вознаграждение штатным преподавателям из числа
работников, выплачиваемое согласно п. 2.1 настоящей Инструкции,
определяется исходя из расчетных ставок почасовой оплаты труда,
исчисляемых путем деления должностных окладов (ставок заработной
платы) соответствующих работников на 72 (среднемесячную норму
часов учебной нагрузки).
2.3. Для штатных преподавателей из числа работников в
среднемесячном заработке для оплаты ежегодного отпуска учитывается
оплата за часы, выполненные в течение учебного года сверх
установленной (уменьшенной по п. 1.7 настоящей Инструкции) учебной
нагрузки, из расчета 1/10 (Ч x Т) за каждый полный месяц,
включенный в расчетный период для исчисления отпуска,
где:
Ч - количество часов учебной работы, выполненных в течение
учебного года сверх установленной (уменьшенной) учебной нагрузки;
Т - расчетная часовая ставка, исчисленная путем деления
должностного оклада (ставки заработной платы) преподавателя,
действующего на момент расчета (по установленному разряду оплаты
труда Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной
сферы <*>), на 72 (среднемесячную норму часов учебной нагрузки).
--------------------------------
<*> Далее - ЕТС.
2.4. При исчислении среднего дневного заработка для оплаты
периодов пребывания штатных преподавателей из числа работников в
командировке, обучения их на курсах повышения квалификации с
отрывом от производства и в других случаях (кроме оплаты отпуска)
почасовое вознаграждение учитывается в составе начисленной суммы
заработной платы в каждом полном месяце расчетного периода в
размере 1/10 (Ч + Т), где:
1
Ч - количество часов учетной нагрузки, установленных на
1
учебный год сверх годовой нормы учебной нагрузки;
Т - расчетная часовая ставка, исчисленная путем деления
должностного оклада (ставки заработной платы) преподавателя,
действующего на момент расчета (по установленному разряду оплаты
труда ЕТС), на 72 (среднемесячную норму часов учебной нагрузки).
В таком же порядке почасовое вознаграждение учитывается в
составе заработка для исчисления пособий по временной
нетрудоспособности, беременности и родам.
2.5. Мастерам производственного обучения должностные оклады
выплачиваются за 6 часов педагогической работы в день.
При неполном объеме учебной нагрузки, а также за часы, данные
сверх установленной нормы рабочего времени, как в случаях
замещения временно отсутствующих мастеров производственного
обучения в связи с болезнью, отпуском, командировкой и т.п., так и
в случае, когда в связи с недостаточным объемом учебной нагрузки в
штат образовательного учреждения не может быть введена
дополнительная штатная единица по должности мастера, производится
почасовая оплата труда мастеров производственного обучения. Размер
заработной платы в этих случаях определяется путем деления
месячного должностного оклада мастера, установленного согласно
разряду ЕТС, на среднемесячное количество рабочих часов,
применяемое при определении часовой тарифной ставки, и умножения
полученной часовой ставки на фактически отработанные часы в месяц.
При этом заработок мастера производственного обучения не может
превышать в месяц полутора окладов по основной должности.
2.6. Нештатным преподавателям, привлекаемым к проведению
учебных занятий, почасовая оплата производится по ставкам,
исчисленным в соответствии с приложением к Постановлению Минтруда
России от 21.01.93 N 7. Размеры коэффициентов ставок почасовой
оплаты приведены в Приложении 1 к настоящей Инструкции.
3. Планирование, учет и контроль рабочего времени
3.1. Планирование годового бюджета рабочего времени штатного
преподавательского состава производится в соответствии с Нормами
планирования и учета затрат времени на учебную, учебно -
методическую, научно - исследовательскую и воспитательную работы,
выполняемыми преподавательским составом образовательного
учреждения МВД России (Приложение 2). Совет (педагогический совет)
может дополнять эти Нормы с учетом специфики образовательного
учреждения (кроме норм учебной нагрузки).
3.2. При планировании деятельности цикла на учебный год его
начальник определяет объем учебной, учебно - методической,
воспитательной и научно - исследовательской работ, подлежащий
выполнению штатным преподавательским составом цикла, обеспечивая
оптимальное распределение его между ним. При различном соотношении
учебно - методической, научно - исследовательской и воспитательной
работ их суммарный объем у каждого штатного преподавателя, как
правило, должен совпадать и в совокупности с учебной работой, не
превышать предельно допустимый годовой объем рабочего времени (для
сотрудников).
3.3. Предельно допустимый годовой объем рабочего времени (в
часах) для штатного преподавательского состава цикла из числа
сотрудников органов внутренних дел рассчитывается по формуле:
Р - О
РВ (часов) = 40 часов x ----- - С,
6
где:
РВ - объем рабочего времени сотрудника в учебном году;
Р - количество рабочих дней в учебном году (с 1 сентября по 31
августа); для штатных преподавателей, поступивших на работу после
начала учебного года, Р - количество рабочих дней, оставшихся до
конца учебного года;
О - количество дней ежегодного отпуска (без выходных);
С - время занятий по служебной, боевой и физической подготовке
(в часах);
6 - количество рабочих дней в неделю;
40 часов - продолжительность рабочей недели сотрудника.
3.4. Предельно допустимый годовой объем рабочего времени (в
часах) для штатного преподавательского состава цикла из числа
работников рассчитывается по формуле:
Р - О
РВ (часов) = 36 часов x -----,
6
где:
РВ - объем рабочего времени работника в учебном году;
Р - количество рабочих дней в учебном году (с 1 сентября по 31
августа); для штатных преподавателей, поступивших на работу после
начала учебного года, Р - количество рабочих дней, оставшихся до
конца учебного года;
О - количество дней ежегодного отпуска (без выходных);
6 - количество рабочих дней в неделю;
36 часов - продолжительность рабочей недели сотрудника.
3.5. Объем учебной нагрузки на предстоящий учебный год
рассчитывается циклом и представляется до начала учебного года в
учебный отдел образовательного учреждения для расчета годового
объема учебной нагрузки образовательного учреждения.
3.6. На основе годового объема учебной нагрузки
образовательного учреждения учебный отдел совместно с отделом
кадров до начала учебного года осуществляют расчет штатной
численности преподавательского состава по циклам, который
утверждается приказом начальника образовательного учреждения.
3.7. С учетом годового объема учебной нагрузки и штатной
численности преподавательского состава начальник цикла составляет
план распределения учебной нагрузки на год, который утверждается
заместителем начальника образовательного учреждения по учебной
работе.
3.8. Основным документом, определяющим годовой бюджет рабочего
времени преподавательского состава цикла, является индивидуальный
план работы, который составляется исходя из плана распределения
учебной нагрузки и годового плана работы цикла.
В индивидуальном плане должны быть отражены все виды работ, их
объем (в часах) и сроки выполнения.
Индивидуальные планы рассматриваются на заседании цикла и
утверждаются его начальником. Индивидуальный план начальника цикла
утверждается заместителем начальника образовательного учреждения
по учебной работе. В течение года в индивидуальные планы могут
вноситься изменения и дополнения на основе решений цикла.
3.9. На основе годовых планов распределения учебной нагрузки
циклов учебным отделом составляется годовой план распределения
учебной нагрузки образовательного учреждения, который утверждается
его начальником.
3.10. Учет объема выполненной работы ведется штатным
преподавательским составом в годовом индивидуальном плане работы в
соответствии с нормами, предусмотренными настоящей Инструкцией.
Учет учебной нагрузки нештатных преподавателей осуществляется
циклом и представляется ежемесячно в учебный отдел.
3.11. Циклы не реже одного раза в семестр представляют в
учебный отдел информацию о выполнении преподавательским составом
индивидуальных планов по всем видам работ.
3.12. По завершении учебного года циклы составляют отчет о
выполнении преподавательским составом годовой нагрузки по видам
работ, который представляется в учебный отдел. У нештатных
преподавателей нагрузка учитывается в соответствии с п. 1.4.
3.13. По итогам года предельно допустимый годовой объем
рабочего времени сотрудника (работника) уменьшается на величину (в
часах):
Б + К
----- x 40 (36),
6
где:
Б - количество рабочих дней, падающих на период отсутствия
преподавателей на работе в случаях освобождения их от учебных
занятий по временной нетрудоспособности, предоставления отпуска по
беременности и родам, а также отпусков (кроме ежегодного),
предусмотренных действующим законодательством для работников и
Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации
для сотрудников;
К - количество рабочих дней за период нахождения в служебной
командировке, на стажировке, курсах повышения квалификации, службе
по охране общественного порядка и т.п.;
6 - количество рабочих дней в неделю;
40 часов - продолжительность рабочей недели сотрудника;
36 часов - продолжительность рабочей недели работника.
3.14. Отчет о выполнении преподавательским составом годового
плана распределения учебной нагрузки составляется учебным отделом
(отделением, частью) и утверждается начальником образовательного
учреждения.
3.15. Контроль за правильностью планирования и учета циклами
работы преподавательского состава, своевременностью и качеством ее
выполнения по итогам семестра и года, разработка конкретных
предложений и рекомендаций по ее совершенствованию осуществляется:
3.15.1. Учебным отделом - в отношении учебной, учебно -
методической и научно - исследовательской работ.
3.15.2. Отделом кадров - в отношении воспитательной работы.
3.16. Ход и результаты выполнения циклами всех видов работ
обсуждаются на заседании совета образовательного учреждения,
учебно - методических сборах, оперативных совещаниях при
начальнике образовательного учреждения и т.д.
Приложение 1
к Инструкции
КОЭФФИЦИЕНТЫ
СТАВОК ПОЧАСОВОЙ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ,
ПРИВЛЕКАЕМЫХ К ПРОВЕДЕНИЮ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
В УЧРЕЖДЕНИЯХ И НА ПРЕДПРИЯТИЯХ, НАХОДЯЩИХСЯ
НА БЮДЖЕТНОМ ФИНАНСИРОВАНИИ
(Извлечение из Постановления Минтруда России
от 21 января 1993 г. N 7 с изменениями и дополнениями,
внесенными Постановлениями Минтруда России
от 03.11.93 N 167 и от 02.11.95 N 63)
------------------------------------T----------------------------¬
¦ Контингент обучающихся ¦ Размеры коэффициентов ¦
¦ +----------T--------T--------+
¦ ¦профессор,¦ доцент,¦лица, не¦
¦ ¦ доктор ¦кандидат¦имеющие ¦
¦ ¦ наук ¦ наук ¦ ученой ¦
¦ ¦ ¦ ¦степени ¦
+-----------------------------------+----------+--------+--------+
¦Обучающиеся в общеобразовательных ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждениях, учреждениях начального¦ ¦ ¦ ¦
¦и среднего профессионального обра- ¦ ¦ ¦ ¦
¦зования, другие аналогичные катего-¦ ¦ ¦ ¦
¦рии обучающихся, рабочие, работники¦ ¦ ¦ ¦
¦занимающие должности, требующие ¦ ¦ ¦ ¦
¦среднего профессионального образо- ¦ ¦ ¦ ¦
¦вания, слушатели курсов ¦ 0,20 ¦ 0,15 ¦ 0,10 ¦
+-----------------------------------+----------+--------+--------+
¦Студенты ¦ 0,25 ¦ 0,20 ¦ 0,10 ¦
+-----------------------------------+----------+--------+--------+
¦Аспиранты, слушатели учебных заве- ¦ ¦ ¦ ¦
¦дений по повышению квалификации ¦ ¦ ¦ ¦
¦руководящих работников и специалис-¦ ¦ ¦ ¦
¦тов ¦ 0,30 ¦ 0,25 ¦ 0,15 ¦
L-----------------------------------+----------+--------+---------
Примечания. 1. Ставки почасовой оплаты определяются исходя из
размера ставки первого разряда Единой тарифной сетки,
устанавливаемого Правительством Российской Федерации, и
коэффициентов ставок почасовой оплаты труда, предусмотренных
настоящим Приложением.
2. В ставки почасовой оплаты включена оплата за отпуск.
3. Ставки почасовой оплаты труда лиц, имеющих почетные звания
"Народный", устанавливаются в размерах, предусмотренных для
профессоров, докторов наук.
4. Ставки почасовой оплаты труда лиц, имеющих почетные звания
"Заслуженный", устанавливаются в размерах, предусмотренных для
доцентов, кандидатов наук.
Приложение 2
к Инструкции
НОРМЫ
ПЛАНИРОВАНИЯ И УЧЕТА ЗАТРАТ ВРЕМЕНИ НА УЧЕБНУЮ,
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКУЮ, НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ
И ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИМ
СОСТАВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МВД РОССИИ
1. Нормы планирования и учета затрат времени
на учебную работу (академический час - 45 минут)
------T------------T------------------------------------------------------------T------------¬
¦ N ¦ Учебная ¦ Нормы времени в часах для расчета нагрузки на: ¦ Примечание ¦
¦ п/п ¦ работа +----------T-----------T-----------T-------------T-----------+ ¦
¦ ¦ ¦ поток ¦ учебную ¦абитуриен- ¦работу (прак-¦сотрудника ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ группу ¦та, слуша- ¦тическую, ла-¦(работника)¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(подгруппу)¦теля (кур- ¦бораторную, ¦ цикла ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦санта), ¦курсовую, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦дипломника,¦дипломную и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦стажера, ¦т.п.), учеб- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦практиканта¦ный материал,¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реферат, про-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ект ¦ ¦ ¦
+-----+------------+----------+-----------+-----------+-------------+-----------+------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+-----+------------+----------+-----------+-----------+-------------+-----------+------------+
¦1.1 ¦Проведение ¦1 час за ¦1 час за 1 ¦ ¦ ¦В соответс-¦ ¦
¦ ¦аудиторных ¦1 акаде- ¦академич. ¦ ¦ ¦твии с рас-¦ ¦
¦ ¦занятий (в ¦мич. час ¦час ¦ ¦ ¦писанием ¦ ¦
¦ ¦т.ч. заче- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занятий ¦ ¦
¦ ¦тов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------+----------+-----------+-----------+-------------+-----------+------------+
¦1.2 ¦Проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦игр и учений¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------+----------+-----------+-----------+-------------+-----------+------------+
¦1.2.1¦Отраслевых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- " - ¦Не более 2 ¦
¦ ¦(цикловых) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦преподавате-¦
¦ ¦по дисципли-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лей на учеб-¦
¦ ¦не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ную группу ¦
+-----+------------+----------+-----------+-----------+-------------+-----------+------------+
¦1.2.2¦Комплексных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- " - ¦Не более 2 ¦
¦ ¦межотрасле- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦преподавате-¦
¦ ¦вых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лей на учеб-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ную группу ¦
+-----+------------+----------+-----------+-----------+-------------+-----------+------------+
¦1.3 ¦Проведение ¦ ¦100 часов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦консультаций¦ ¦на учебную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦группу на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦каждый ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦учебный год¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------+----------+-----------+-----------+-------------+-----------+------------+
¦1.4 ¦Руководство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3 часа за ¦ ¦
¦ ¦практикой (с¦ ¦ ¦ ¦ ¦рабочий ¦ ¦
¦ ¦проверкой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦день ¦ ¦
¦ ¦отчета и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приема защи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ты) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------+----------+-----------+-----------+-------------+-----------+------------+
¦1.5 ¦Прием экза- ¦На прове- ¦На проведе-¦1/3 часа - ¦За проверку ¦Каждому ¦Устный экза-¦
¦ ¦менов (всту-¦дение ¦ние пись- ¦вступитель-¦письменной ¦члену ГАК -¦мен у абиту-¦
¦ ¦пительного, ¦письменно-¦менного ¦ный, семес-¦экзаменацион-¦фактически ¦риентов при-¦
¦ ¦семестрово- ¦го экзаме-¦экзамена по¦тровый, ¦ной работы ¦затраченное¦нимают 2 ¦
¦ ¦го, государ-¦на по рус-¦русскому ¦до 1/2 часа¦1/3 часа - по¦время ¦чел. ¦
¦ ¦ственного) и¦скому язы-¦языку и ли-¦- государс-¦русскому язы-¦ ¦Состав ГАК ¦
¦ ¦защита дип- ¦ку и лите-¦тературе по¦твенный ¦ку (сочине- ¦ ¦не более 5 ¦
¦ ¦ломной рабо-¦ратуре ¦вступитель-¦(устный) ¦ние, изложе- ¦ ¦чел. ¦
¦ ¦ты (проекта)¦4 часа - ¦ным экзаме-¦экзамен, ¦ние), ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦сочинение,¦нам ¦1 час - на ¦1/4 часа - по¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦изложение,¦4 часа - ¦дипломную ¦математике, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦1 час - ¦сочинение, ¦работу ¦1/7 часа - ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦диктант ¦изложение; ¦(проект) ¦диктант ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦3 часа - по¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦математике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦и специаль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ным предме-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦там, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦1 час - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦диктант ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------+----------+-----------+-----------+-------------+-----------+------------+
¦1.6 ¦Рецензирова-¦ ¦ ¦ ¦1 час на ра- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ние и прием ¦ ¦ ¦ ¦боту (проект)¦ ¦ ¦
¦ ¦защиты кур- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦совой работы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦или проекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------+----------+-----------+-----------+-------------+-----------+------------+
¦1.7 ¦Руководство ¦ ¦ ¦ ¦До 2 часов в ¦ ¦За одним ру-¦
¦ ¦дипломной ¦ ¦ ¦ ¦неделю на все¦ ¦ководителем ¦
¦ ¦работой или ¦ ¦ ¦ ¦время, отве- ¦ ¦закрепляет- ¦
¦ ¦проектом ¦ ¦ ¦ ¦денное учеб- ¦ ¦ся до 8 дип-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ным планом ¦ ¦ломников ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для выполне- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния дипломной¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работы (про- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦екта) ¦ ¦ ¦
+-----+------------+----------+-----------+-----------+-------------+-----------+------------+
¦1.8 ¦Проверка ¦ ¦ ¦ ¦6 час. - 0,5 ¦ ¦Контрольной ¦
¦ ¦контрольной ¦ ¦ ¦ ¦часа, ¦ ¦работы, оп- ¦
¦ ¦работы ¦ ¦ ¦ ¦4 час. - 0,33¦ ¦ределенной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦часа, ¦ ¦учебным пла-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2 час. - 0,25¦ ¦ном ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦часа ¦ ¦ ¦
+-----+------------+----------+-----------+-----------+-------------+-----------+------------+
¦1.9 ¦Рецензирова-¦ ¦ ¦ ¦0,5 часа - по¦ ¦ ¦
¦ ¦ние конт- ¦ ¦ ¦ ¦общетехничес-¦ ¦ ¦
¦ ¦рольных ра- ¦ ¦ ¦ ¦ким дисципли-¦ ¦ ¦
¦ ¦бот учащихся¦ ¦ ¦ ¦нам; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- заочников ¦ ¦ ¦ ¦0,75 часа - ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по социально ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- экономичес-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ким и специ- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦альным дис- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦циплинам ¦ ¦ ¦
+-----+------------+----------+-----------+-----------+-------------+-----------+------------+
¦1.10 ¦Рецензирова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦4 часа ¦ ¦
¦ ¦ние диплом- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ной работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(проекта) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----+------------+----------+-----------+-----------+-------------+-----------+-------------
2. Нормы планирования и учета затрат времени
на учебно - методическую работу
---------T-------------T-------------------------------------------------------T-------------¬
¦ N ¦Виды учебно -¦ Нормы времени в часах на: ¦ Примечание ¦
¦ п/п ¦методической +----------T---------T----------T-----------T-----------+ ¦
¦ ¦ работы ¦одну еди- ¦100 часов¦ один час ¦один автор-¦одного чле-¦ ¦
¦ ¦ ¦ницу мето-¦ курса ¦ занятий, ¦ский лист ¦на цикла, ¦ ¦
¦ ¦ ¦дического ¦ ¦ один час ¦(25 машино-¦одного чле-¦ ¦
¦ ¦ ¦материала ¦ ¦ работы ¦писных ¦на комиссии¦ ¦
¦ ¦ ¦(плана, ¦ ¦ ¦страниц) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦программы,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦комплекта,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦варианта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦задания) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-------------+----------+---------+----------+-----------+-----------+-------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+--------+-------------+----------+---------+----------+-----------+-----------+-------------+
¦2.1 ¦Составление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тематического¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦плана изуче- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния дисципли-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ны: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-------------+----------+---------+----------+-----------+-----------+-------------+
¦2.1.1 ¦Разработка ¦ ¦12 часов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-------------+----------+---------+----------+-----------+-----------+-------------+
¦2.1.2 ¦Переработка ¦ ¦до 4 ¦ ¦ ¦ ¦Учитываются ¦
¦ ¦действующего ¦ ¦часов ¦ ¦ ¦ ¦фактические ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦затраты ¦
+--------+-------------+----------+---------+----------+-----------+-----------+-------------+
¦2.2 ¦Составление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦структурно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦логической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦схемы препо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦давания дис- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦циплины: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-------------+----------+---------+----------+-----------+-----------+-------------+
¦2.2.1 ¦Разработка ¦до 12 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦новой ¦часов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-------------+----------+---------+----------+-----------+-----------+-------------+
¦2.2.2 ¦Переработка ¦до 4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦действующей ¦часов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-------------+----------+---------+----------+-----------+-----------+-------------+
¦2.3 ¦Разработка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учебной прог-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦раммы по дис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦циплине: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-------------+----------+---------+----------+-----------+-----------+-------------+
¦2.3.1 ¦Примерной ¦ ¦до 60 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учебной прог-¦ ¦часов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦раммы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-------------+----------+---------+----------+-----------+-----------+-------------+
¦2.3.2 ¦Рабочей учеб-¦ ¦до 30 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ной программы¦ ¦часов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-------------+----------+---------+----------+-----------+-----------+-------------+
¦2.3.3 ¦Переработка ¦ ¦до 18 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦действующей ¦ ¦часов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рабочей учеб-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ной программы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-------------+----------+---------+----------+-----------+-----------+-------------+
¦2.4 ¦Разработка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦методических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦указаний по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изучению дис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦циплины для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦слушателей - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заочников с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учебными за- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦даниями и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦контрольными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросами: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-------------+----------+---------+----------+-----------+-----------+-------------+
¦2.4.1 ¦Новых ¦ ¦до 40 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦часов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-------------+----------+---------+----------+-----------+-----------+-------------+
¦2.4.2 ¦Переработка ¦ ¦до 10 ¦ ¦ ¦ ¦Учитываются ¦
¦ ¦действующих ¦ ¦часов ¦ ¦ ¦ ¦фактические ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦затраты ¦
+--------+-------------+----------+---------+----------+-----------+-----------+-------------+
¦2.5 ¦Разработка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Один раз в ¦
¦ ¦тезисов или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦год ¦
¦ ¦конспекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лекции, вклю-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чая подбор ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наглядных по-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦собий и дида-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ктических ма-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦териалов: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-------------+----------+---------+----------+-----------+-----------+-------------+
¦2.5.1 ¦По вновь вво-¦ ¦ ¦до 9 часов¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦димой теме ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-------------+----------+---------+----------+-----------+-----------+-------------+
¦2.5.2 ¦По ранее чи- ¦ ¦ ¦до 3 часов¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тавшейся теме¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-------------+----------+---------+----------+-----------+-----------+-------------+
¦2.6 ¦Написание ¦ ¦ ¦до 24 ¦ ¦ ¦По решению ¦
¦ ¦фондовой лек-¦ ¦ ¦часов ¦ ¦ ¦руководства ¦
¦ ¦ции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦цикла ¦
+--------+-------------+----------+---------+----------+-----------+-----------+-------------+
¦2.7 ¦Переработка ¦ ¦ ¦до 12 ¦ ¦ ¦По решению ¦
¦ ¦фондовой лек-¦ ¦ ¦часов ¦ ¦ ¦руководства ¦
¦ ¦ции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦цикла ¦
+--------+-------------+----------+---------+----------+-----------+-----------+-------------+
¦2.8 ¦Разработка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учебно - ме- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тодических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для проведе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния игр и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учений (пла- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нов и методи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ческих разра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦боток): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-------------+----------+---------+----------+-----------+-----------+-------------+
¦2.8.1 ¦Отраслевых ¦ ¦ ¦до 6 часов¦ ¦ ¦Не более 2 ¦
¦ ¦(цикловых) по¦ ¦ ¦каждому ¦ ¦ ¦преподавате- ¦
¦ ¦дисциплине ¦ ¦ ¦преподава-¦ ¦ ¦лей ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦телю ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-------------+----------+---------+----------+-----------+-----------+-------------+
¦2.8.2 ¦Комплексных ¦ ¦ ¦до 10 ча- ¦ ¦ ¦Не более 2 ¦
¦ ¦межотраслевых¦ ¦ ¦сов каждо-¦ ¦ ¦преподавате- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦му препо- ¦ ¦ ¦лей от каждо-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦давателю ¦ ¦ ¦го цикла ¦
+--------+-------------+----------+---------+----------+-----------+-----------+-------------+
¦2.9 ¦Переработка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учебно - ме- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тодических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для проведе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния игр и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учений (пла- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нов и методи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ческих разра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦боток): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-------------+----------+---------+----------+-----------+-----------+-------------+
¦2.9.1 ¦Отраслевых ¦ ¦ ¦до 2 часов¦ ¦ ¦Не более 2 ¦
¦ ¦(цикловых) ¦ ¦ ¦каждому ¦ ¦ ¦преподавате- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦преподава-¦ ¦ ¦лей ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦телю ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-------------+----------+---------+----------+-----------+-----------+-------------+
¦2.9.2 ¦Комплексных ¦ ¦ ¦до 3 часов¦ ¦ ¦Не более 2 ¦
¦ ¦межотраслевых¦ ¦ ¦каждому ¦ ¦ ¦преподавате- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦преподава-¦ ¦ ¦лей от каждо-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦телю ¦ ¦ ¦го цикла ¦
+--------+-------------+----------+---------+----------+-----------+-----------+-------------+
¦2.10 ¦Разработка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Один раз в ¦
¦ ¦учебно - ме- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦год ¦
¦ ¦тодических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для проведе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния классно -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦групповых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦занятий: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-------------+----------+---------+----------+-----------+-----------+-------------+
¦2.10.1 ¦Разработка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Один раз в ¦
¦ ¦учебно - ме- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦год ¦
¦ ¦тодических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для проведе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния семинарс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ких, лабора- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦торных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦практических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦занятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(планов и ме-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тодических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рекоменда- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ций): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-------------+----------+---------+----------+-----------+-----------+-------------+
¦2.10.1.1¦По вновь вво-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦димому курсу:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦планов ¦ ¦до 12 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦часов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦методических ¦ ¦до 18 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рекомендаций ¦ ¦часов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-------------+----------+---------+----------+-----------+-----------+-------------+
¦2.10.1.2¦По ранее изу-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чавшемуся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦курсу: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦планов ¦ ¦до 4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦часов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦методических ¦ ¦до 6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рекомендаций ¦ ¦часов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-------------+----------+---------+----------+-----------+-----------+-------------+
¦2.10.2 ¦Разработка: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заданий для ¦до 2 часов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦контрольных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работ на оч- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ном отделении¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тематики кон-¦до 12 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦трольных ра- ¦часов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бот для уча- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦щихся заочно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦го отделения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-------------+----------+---------+----------+-----------+-----------+-------------+
¦2.11 ¦Рефераты и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦курсовые ра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦боты (проек- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ты): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-------------+----------+---------+----------+-----------+-----------+-------------+
¦2.11.1 ¦Разработка ¦до 4 часов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тематики (пе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦речня тем) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-------------+----------+---------+----------+-----------+-----------+-------------+
¦2.11.2 ¦Разработка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦методических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦указаний по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦написанию: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рефератов ¦ ¦ ¦ ¦до 12 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦часов ¦ ¦ ¦
¦ ¦курсовых ра- ¦ ¦ ¦ ¦до 30 ¦ ¦ ¦
¦ ¦бот (проек- ¦ ¦ ¦ ¦часов ¦ ¦ ¦
¦ ¦тов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-------------+----------+---------+----------+-----------+-----------+-------------+
¦2.12 ¦Дипломные ра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦боты (проек- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ты): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-------------+----------+---------+----------+-----------+-----------+-------------+
¦2.12.1 ¦Разработка ¦до 12 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тематики ¦часов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(перечня тем)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-------------+----------+---------+----------+-----------+-----------+-------------+
¦2.12.2 ¦Разработка ¦ ¦ ¦ ¦до 30 ¦ ¦ ¦
¦ ¦методических ¦ ¦ ¦ ¦часов ¦ ¦ ¦
¦ ¦указаний по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦написанию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дипломных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работ (проек-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-------------+----------+---------+----------+-----------+-----------+-------------+
¦2.13 ¦Разработка ¦до 18 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программы ¦часов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦практики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-------------+----------+---------+----------+-----------+-----------+-------------+
¦2.14 ¦Подготовка к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проведению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зачетов, се- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦местровых, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦курсовых и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государствен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных экзаме- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нов: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-------------+----------+---------+----------+-----------+-----------+-------------+
¦2.14.1 ¦Разработка ¦до 6 часов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для проведе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния зачетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-------------+----------+---------+----------+-----------+-----------+-------------+
¦2.14.2 ¦Составление ¦по вновь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экзаменацион-¦введенной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных билетов ¦дисциплине¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для семестро-¦- до 12 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вых или кур- ¦часов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦совых экзаме-¦корректи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нов ¦ровка - до¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦4 часов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-------------+----------+---------+----------+-----------+-----------+-------------+
¦2.14.3 ¦Подбор задачи¦1/3 часа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦к экзаменаци-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦онному билету¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-------------+----------+---------+----------+-----------+-----------+-------------+
¦2.14.4 ¦Составление ¦по вновь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экзаменацион-¦введенной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных билетов ¦дисциплине¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для приема ¦- до 18 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государствен-¦часов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных экзаменов¦корректи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ровка - до¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦6 часов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-------------+----------+---------+----------+-----------+-----------+-------------+
¦2.15 ¦Разработка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для вступи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельных экза-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦менов и собе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦седований: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экзаменацион-¦до 12 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦За комплект ¦
¦ ¦ных билетов ¦часов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тематики ¦до 18 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦За комплект ¦
¦ ¦сочинений ¦часов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦текстов ¦до 4 часов¦ ¦ ¦ ¦ ¦За текст ¦
¦ ¦изложений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-------------+----------+---------+----------+-----------+-----------+-------------+
¦2.16 ¦Разработка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дидактических¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материалов: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-------------+----------+---------+----------+-----------+-----------+-------------+
¦2.16.1 ¦Макетов учеб-¦до 60 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных дел ¦часов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-------------+----------+---------+----------+-----------+-----------+-------------+
¦2.16.2 ¦Альбомов схем¦до 60 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦часов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-------------+----------+---------+----------+-----------+-----------+-------------+
¦2.17 ¦Постановка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦до 60 ¦ ¦
¦ ¦задачи на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦часов ¦ ¦
¦ ¦разработку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦компьютерной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-------------+----------+---------+----------+-----------+-----------+-------------+
¦2.18 ¦Разработка ¦до 18 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦На 10 минут ¦
¦ ¦сценария для ¦часов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦демонстрации ¦
¦ ¦учебного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кино- или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦видеофильма ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-------------+----------+---------+----------+-----------+-----------+-------------+
¦2.19 ¦Контрольное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3 часа на ¦ ¦
¦ ¦посещение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦каждое ¦ ¦
¦ ¦учебного за- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦посещение ¦ ¦
¦ ¦нятия руково-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дителями об- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разовательно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦го учрежде- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния, циклов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦методических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦секций и его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обсуждение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-------------+----------+---------+----------+-----------+-----------+-------------+
¦2.20 ¦Взаимное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2,5 часа ¦ ¦
¦ ¦посещение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦занятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-------------+----------+---------+----------+-----------+-----------+-------------+
¦2.21 ¦Участие в ¦ ¦ ¦1 час ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проведении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инструктор- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ско - методи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ческих, пока-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зательных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦открытых и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пробных заня-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-------------+----------+---------+----------+-----------+-----------+-------------+
¦2.22 ¦Руководство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦до 90 часов¦Председателю ¦
¦ ¦предметной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в год ¦предметной ¦
¦ ¦комиссией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комиссии ¦
¦ ¦цикла ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-------------+----------+---------+----------+-----------+-----------+-------------+
¦2.23 ¦Руководство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦до 60 часов¦ ¦
¦ ¦школой педа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в год ¦ ¦
¦ ¦гогического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мастерства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-------------+----------+---------+----------+-----------+-----------+-------------+
¦2.24 ¦Участие в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦до 40 часов¦Учитываются ¦
¦ ¦работе совета¦ ¦ ¦ ¦ ¦в год ¦фактические ¦
¦ ¦(педагогичес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦затраты ¦
¦ ¦кого совета),¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦методического¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦совета обра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зовательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-------------+----------+---------+----------+-----------+-----------+-------------+
¦2.25 ¦Участие в за-¦ ¦ ¦1 час ¦ ¦ ¦Не более 6 ¦
¦ ¦седаниях цик-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦часов в день ¦
¦ ¦лов, в работе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учебно - ме- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тодических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сборов, кон- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ференций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-------------+----------+---------+----------+-----------+-----------+-------------+
¦2.26 ¦Участие в ра-¦ ¦ ¦1 час ¦ ¦ ¦Не более 6 ¦
¦ ¦боте научно -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦часов в день ¦
¦ ¦методических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦секций МЦПОи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦КНИ при ГУК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦МВД России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------+-------------+----------+---------+----------+-----------+-----------+--------------
3. Нормы планирования и учета затрат времени
на научно - исследовательскую работу
------T-----------------------T--------------------------------------------T--------------¬
¦ N ¦Научно - исследователь-¦ Нормы времени в часах на: ¦ Примечание ¦
¦ п/п ¦ская работа +---------T----------T------------T----------+ ¦
¦ ¦ ¦ один ¦один день ¦члена цикла,¦разработку¦ ¦
¦ ¦ ¦авторский¦работы ¦члена сове- ¦темы в це-¦ ¦
¦ ¦ ¦ лист ¦(конферен-¦та, участни-¦лом, науч-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ции, сове-¦ка учения, ¦ное руко- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦щания, се-¦члена СНО, ¦водство ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦минара), ¦руководителя¦(на год) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦команди- ¦кружка ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ровки ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+---------+----------+------------+----------+--------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+-----+-----------------------+---------+----------+------------+----------+--------------+
¦3.1 ¦Подготовка учебников, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Учитываются ¦
¦ ¦учебных пособий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фактические ¦
¦ ¦лекций, включая подго- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦затраты ¦
¦ ¦товку к изданию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+---------+----------+------------+----------+--------------+
¦3.1.1¦Написание нового учеб- ¦до 100 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ника, монографии ¦часов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+---------+----------+------------+----------+--------------+
¦3.1.2¦Переиздание учебника ¦до 50 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦часов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+---------+----------+------------+----------+--------------+
¦3.1.3¦Написание нового учеб- ¦до 80 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ного пособия, курса ¦часов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лекций, практикума, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦справочника ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+---------+----------+------------+----------+--------------+
¦3.1.4¦Переиздание учебного ¦до 45 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пособия, курса лекций, ¦часов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦практикума, справочника¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+---------+----------+------------+----------+--------------+
¦3.1.5¦Написание лекции для ¦до 50 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦издания ¦часов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+---------+----------+------------+----------+--------------+
¦3.1.6¦Переиздание лекции ¦до 25 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦часов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+---------+----------+------------+----------+--------------+
¦3.2 ¦Написание научных ста- ¦до 70 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тей, докладов, сообще- ¦часов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ний для научных конфе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ренций и семинаров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+---------+----------+------------+----------+--------------+
¦3.3 ¦Рецензирование учебных ¦до 6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программ, учебно - ¦часов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦методических материа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лов, учебников, учебных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пособий, монографий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦научных трудов, диссер-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦таций, авторефератов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проектов, нормативных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦актов и т.п. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+---------+----------+------------+----------+--------------+
¦3.4 ¦Участие в работе науч- ¦ ¦до 6 часов¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных конференций, семи- ¦ ¦в день ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наров и т.п. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+---------+----------+------------+----------+--------------+
¦3.5 ¦Руководство слушатель- ¦ ¦ ¦до 60 часов ¦ ¦При условии ¦
¦ ¦ским (курсантским) на- ¦ ¦ ¦в год ¦ ¦выполнения ¦
¦ ¦учным кружком, конст- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦плана ¦
¦ ¦рукторским бюро ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+---------+----------+------------+----------+--------------+
¦3.6 ¦Разработка диссертаци- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦онного исследования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦утвержденного советом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательного учреж-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+---------+----------+------------+----------+--------------+
¦3.6.1¦Кандидатского ¦ ¦ ¦ ¦до 200 ¦Не более 4 лет¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦часов в ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦год ¦ ¦
+-----+-----------------------+---------+----------+------------+----------+--------------+
¦3.6.2¦Докторского ¦ ¦ ¦ ¦до 400 ¦Не более 5 лет¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦часов в ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦год ¦ ¦
L-----+-----------------------+---------+----------+------------+----------+---------------
4. Нормы планирования и учета затрат времени
на воспитательную работу
-----T--------------------------T-------------------------------------T----------------------¬
¦ N ¦Виды воспитательной работы¦ Нормы времени в часах на: ¦ Примечание ¦
¦п/п ¦ +------------T------------T-----------+ ¦
¦ ¦ ¦ одного ¦одну учебную¦ 1 час ¦ ¦
¦ ¦ ¦руководителя¦ группу ¦мероприятия¦ ¦
+----+--------------------------+------------+------------+-----------+----------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+----+--------------------------+------------+------------+-----------+----------------------+
¦4.1 ¦Работа в качестве руково- ¦до 60 часов ¦ ¦ ¦При условии выполнения¦
¦ ¦дителя - наставника (кура-¦в год ¦ ¦ ¦плана работы ¦
¦ ¦тора) учебной группы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------+------------+------------+-----------+----------------------+
¦4.2 ¦Подготовка и проведение ¦ ¦ ¦до 2 часов ¦ ¦
¦ ¦торжественных митингов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦собраний и других торжест-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦венных мероприятий с учас-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тием слушателей (курсан- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------+------------+------------+-----------+----------------------+
¦4.3 ¦Организация и проведение ¦ ¦ ¦до 4 часов ¦Руководителям - орга- ¦
¦ ¦слушательских (курсант- ¦ ¦ ¦ ¦низаторам, назначенным¦
¦ ¦ских) конференций и встреч¦ ¦ ¦ ¦руководством образова-¦
¦ ¦с практическими работника-¦ ¦ ¦ ¦тельного учреждения ¦
¦ ¦ми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------+------------+------------+-----------+----------------------+
¦4.4 ¦Организация, подготовка и ¦ ¦ ¦до 4 часов ¦Каждому руководителю -¦
¦ ¦проведение читательских ¦ ¦ ¦ ¦организатору, назна- ¦
¦ ¦конференций, встреч с дея-¦ ¦ ¦ ¦ченному по решению ¦
¦ ¦телями литературы и искус-¦ ¦ ¦ ¦руководства образова- ¦
¦ ¦ства, экскурсий, лекций, ¦ ¦ ¦ ¦тельного учреждения ¦
¦ ¦бесед, литературных вече- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ров, выставок, посещение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦театров, кино и т.п. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------+------------+------------+-----------+----------------------+
¦4.5 ¦Руководство спортивно - ¦до 50 часов ¦ ¦ ¦Каждому руководителю, ¦
¦ ¦массовой работой и худо- ¦в год ¦ ¦ ¦назначенному руковод- ¦
¦ ¦жественной самодеятельнос-¦ ¦ ¦ ¦ством образовательного¦
¦ ¦тью слушателей (курсантов)¦ ¦ ¦ ¦учреждения ¦
+----+--------------------------+------------+------------+-----------+----------------------+
¦4.6 ¦Работа в составе суда ¦до 20 часов ¦ ¦ ¦Члену суда чести. ¦
¦ ¦чести ¦в год ¦ ¦ ¦Учитываются фактичес- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кие затраты ¦
L----+--------------------------+------------+------------+-----------+-----------------------
Примечания. 1. По решению совета (педагогического совета)
нормы планирования и учета затрат времени (разделы 2, 3, 4
Приложения к Инструкции) могут быть дополнены с учетом специфики
образовательного учреждения.
2. Раздел 3 планируется в образовательных учреждениях, где
ведутся перечисленные в разделе работы.
|