МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УКАЗАНИЕ
от 9 января 1997 г. N А-29у
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ НИОКР ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ
В целях реализации "Программы информатизации железнодорожного
транспорта России на период 1996 - 2005 гг." Министерство путей
сообщения Российской Федерации приказывает:
1. Начальникам департаментов и управлений МПС привести планы
НИОКР-97 в соответствие с требованиями "Концепции информатизации
железнодорожного транспорта России на 1996 - 2005 гг." с учетом
предложений Департамента сигнализации, связи и вычислительной
техники по разработке комплексов информационных технологий
"Управление перевозочным процессом" и "Управление маркетингом,
экономикой и финансами" (Приложение).
2. Начальникам департаментов и управлений МПС при заключении
договоров на выполнение работ по тематике информатизации
железнодорожного транспорта согласовывать календарные планы и
задания на разработки и документацию на выполненные работы с
Департаментом сигнализации, связи и вычислительной техники.
3. Директорам научных и проектных организаций осуществлять
выполнение научных и опытно-конструкторских работ с учетом типовых
решений по формированию информационной среды, отраслевой системы
баз данных, системы архивирования, системы обеспечения
безопасности данных с использованием типовых программно -
технических комплексов.
4. Департаменту сигнализации, связи и вычислительной техники
осуществлять контроль за содержанием договоров выполняемых
разработок на соответствие принципам формирования информационной
среды и требованиям "Концепции информатизации железнодорожного
транспорта России на 1996 - 2005 гг.".
5. Поручить формирование проекта плана НИОКР по разделу
"Информатизация железнодорожного транспорта" начиная с плана
НИОКР-98 Департаменту сигнализации, связи и вычислительной
техники, Управлению технической политики совместно с
департаментами и управлениями МПС и головными исполнителями.
Первый заместитель Министра
путей сообщения России
Н.Е.АКСЕНЕНКО
Приложение
к указанию МПС РФ
от 9 января 1997 г. N А-29у
ПЕРЕЧЕНЬ
ВЫПОЛНЯЕМЫХ В 1997 ГОДУ НАУЧНО -
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ
ПО КОМПЛЕКСАМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ("ПРОГРАММА
ИНФОРМАТИЗАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА НА
1996 - 2005 ГГ." - ПУНКТЫ 4.1 И 4.2)
-----T----T-----------------------T--------T---------------T-------T---------¬
¦ N ¦Шифр¦ Наименование работы ¦Головной¦ Фонд НИОКР, ¦Центра-¦Основание¦
¦п/п ¦ ра-¦ ¦исполни-¦договорная цена¦лизуе- ¦ для ¦
¦ ¦боты¦ ¦ тель ¦ (млн. руб.) ¦мые МПС¦ заказа ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +------T--------+средст-+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦всего ¦ в т.ч. ¦ ва в ¦заказчик ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в 1977 ¦1997 г.¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ году ¦ ¦ ¦
+----+----+-----------------------+--------+------+--------+-------+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+----+----+-----------------------+--------+------+--------+-------+---------+
¦1 ¦ ¦Комплекс информационных¦ ¦550000¦ 39190 ¦ ¦Постанов-¦
¦ ¦ ¦технологий "Управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ление ¦
¦ ¦ ¦перевозочным процессом"¦ ¦ ¦ ¦ ¦коллегии ¦
¦ ¦ ¦Разработка и внедрение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МПС РФ ¦
¦ ¦ ¦новых информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦N 5 от ¦
¦ ¦ ¦технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦28.02.96 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.1 ¦ ¦Фирменное транспортное ¦ОЦ "Ин- ¦ ¦ ¦ - ¦ЦФТО ¦
¦ ¦ ¦обслуживание (АКС ФТО) ¦фотех" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦- техническое задание ¦ВНИИЖТ, ¦ ¦ 450 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦на 2 очередь АКС ФТО ¦ГВЦ МПС,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ПКТБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦АСУЖТ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦НИИЖА ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ИВЦ ж.д.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦- технорабочий проект ¦ОЦ "Ин- ¦ ¦ 16100 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦на 2 очередь АКС ФТО, ¦фотех" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦включая: формирование ¦ГВЦ МПС,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦заказа на обеспечение ¦ПКТБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦погрузки; контроль ¦АСУЖТ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦обеспечения подвижным ¦НИИЖА, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦составом; контроль за ¦ИВЦ Окт,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦обеспечением условий ¦ИВЦ Кбш,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦перевозок; формирование¦ИВЦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦схем продвижения гру- ¦Горьк. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦зов; взаимодействие с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦таможенными органами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦учет действующих огра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ничений по приему к пе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ревозке грузов; марке- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тинг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.2 ¦ ¦Создание центра управ- ¦НИИЖА ¦ ¦ 600 ¦ ¦ЦД ¦
¦ ¦ ¦ления перевозками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦- техническое задание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.3 ¦ ¦Обеспечение безопаснос-¦ВНИИЖТ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ти перевозочного про- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦цесса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦- техническое задание ¦ ¦ ¦ 250 ¦ ¦ЦРБ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.4 ¦ ¦Управление грузовой ра-¦НИИЖА, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ботой ¦ГВЦ МПС,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦- техническое задание ¦ПКТБ ¦ ¦ 700 ¦ ¦ЦМ ¦
¦ ¦ ¦ ¦АСУЖТ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Новые информационные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦технологии на линейных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предприятиях: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЦМ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.5 ¦ ¦АСУ грузовой станцией ¦НИИЖА ¦ ¦ 1600 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦на основе безбумажной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦технологии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦- рабочий проект ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.6 ¦ ¦АСУ КП на основе безбу-¦НИИЖА ¦ ¦ 900 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦мажной технологии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦- рабочий проект ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Управление вагонным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦парком (ДИСПАРК) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.7 ¦ ¦Автоматизированная сис-¦ВНИИЖТ, ¦ ¦ 6000 ¦ ¦ЦД ¦
¦ ¦ ¦тема учета работы и ¦ГВЦ МПС,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦пробега вагонного парка¦ПКТБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(дорожный, сетевой и ¦АСУЖТ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦линейный ур.) ¦ОЦ "Ин- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦- техническое задание -¦фотех" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦II кв. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦- технорабочий проект -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦перех. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.8 ¦ ¦Оперативный анализ ис- ¦ ¦ ¦ 1500 ¦ ¦ЦД ¦
¦ ¦ ¦пользования вагонов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦- методика и техничес- ¦ПКТБ ¦ ¦ 500 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦кое задание - I кв. ¦АСУЖТ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ГВЦ МПС,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ВНИИЖТ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦- технорабочий проект ¦ПКТБ ¦ ¦ 1000 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦на 1 очередь - IV кв. ¦АСУЖТ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ГВЦ МП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.9 ¦ ¦Оптимизация управления ¦ ¦ ¦ 2000 ¦ ¦ЦД ¦
¦ ¦ ¦вагонным парком с реа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦лизацией взаимодействия¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ДИСПАРК с ДЦФТО и ЕДЦУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦- разработка методики и¦ВНИИЖТ, ¦ ¦ 500 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ТЗ - III кв. ¦ПКТБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦АСУЖТ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ГВЦ МПС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦- разработка ТРП на 1 ¦ПКТБ ¦ ¦ 1500 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦очередь, включая обес- ¦АСУЖТ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦печение погрузки по за-¦ГВЦ МПС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦явкам СФТО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.10¦ ¦Организация ремонта ¦ГВЦ МПС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦грузовых вагонов по ¦органи- ¦ ¦ ¦ ¦ЦВ ¦
¦ ¦ ¦фактически выполненному¦зация по¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦объему и контроль нали-¦тендеру ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦чия неисправных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦- техническое задание ¦ ¦ ¦ 1500 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.11¦ ¦Управление станционными¦Органи- ¦ ¦ 990 ¦ ¦ЦШ ¦
¦ ¦ ¦процессами ¦зация по¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦тендеру ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦- техническое задание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.12¦ ¦Управление работой ва- ¦Органи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦гонного депо ¦зация по¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦- техническое задание ¦тендеру ¦ ¦ 700 ¦ ¦ЦВ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.13¦ ¦Управление работой ло- ¦Органи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦комотивного депо ¦зация по¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦- техническое задание ¦тендеру ¦ ¦ 700 ¦ ¦ЦТ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.14¦ ¦Управление пассажирски-¦ВНИИЖТ, ¦ - ¦ 5200 ¦ ¦ЦЛ ¦
¦ ¦ ¦ми перевозками ("Эксп- ¦НИИЖА ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ресс-3") ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2 ¦ ¦Комплекс информационных¦ПКТБ ¦450000¦ 2000 ¦ ¦Постанов-¦
¦ ¦ ¦технологий: ¦АСУЖТ, ¦ ¦ ¦ ¦ление ¦
¦ ¦ ¦"Управление маркетин- ¦НИИЖА, ¦ ¦ ¦ ¦коллегии ¦
¦ ¦ ¦гом, экономикой и фи- ¦ВНИИЖТ, ¦ ¦ ¦ ¦МПС РФ ¦
¦ ¦ ¦нансами" ¦ГВЦ МПС,¦ ¦ ¦ ¦N 5 от ¦
¦ ¦ ¦ ¦ЦНИИТЭИ,¦ ¦ ¦ ¦28.02.96 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ВУЗы, ж.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.1 ¦ ¦Управление финансами ¦МГУ ПС, ¦ ¦ 500 ¦ ¦ЦФ ¦
¦ ¦ ¦- техническое задание ¦ИВЦ Кбш ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.2 ¦ ¦Управление экономикой ¦ВНИИЖТ ¦ ¦ 500 ¦ ¦ЦЭУ ¦
¦ ¦ ¦- техническое задание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.3 ¦ ¦Управление маркетингом ¦ВНИИЖТ ¦ ¦ 1000 ¦ ¦ЦФТО ¦
¦ ¦ ¦- техническое задание ¦ОЦ "Ин- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦фотех" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦МГУПС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+----+-----------------------+--------+------+--------+-------+----------
Начальник отдела
информационных технологий
О.М.РЫБАКОВ
|