УТРАТИЛ СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЭК РФ от 07.09.2000 N 47/2
Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 1997 г. N 1249
------------------------------------------------------------------
Утверждаю
Первый заместитель
Председателя Федеральной
энергетической комиссии
Российской Федерации
Н.Д.БОЙКО
6 января 1997 г.
ПОРЯДОК
ВЫВОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ (ОБЩЕРОССИЙСКИЙ) ОПТОВЫЙ РЫНОК
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ) ЭНЕРГОЕМКИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ - ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
1. Настоящий "Порядок вывода на федеральный (общероссийский)
оптовый рынок электрической энергии (мощности) энергоемких
организаций - потребителей" (далее - Порядок) разработан на
основании "Основных принципов функционирования и развития
федерального (общероссийского) оптового рынка электрической
энергии (мощности)", утвержденных Постановлением Правительства
Российской Федерации от 12 июля 1996 г. N 793 "О федеральном
(общероссийском) оптовом рынке электрической энергии (мощности)" и
определяет организационные и экономические вопросы вывода
организаций - потребителей электрической энергии (мощности) на
федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии
(мощности) (далее - ФОРЭМ).
2. Порядок вывода организаций - потребителей на федеральный
(общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности)
распространяется на деятельность всех органов государственного
управления и организаций, независимо от их организационно -
правовой формы (энергоснабжающих организаций, организаций -
потребителей - субъектов ФОРЭМ, Российского акционерного общества
"ЕЭС России" (далее - РАО "ЕЭС России"), акционерного общества
"Центральное диспетчерское управление ЕЭС России" (далее - ЦДУ ЕЭС
России), а также других организаций, осуществляющих куплю -
продажу электрической энергии и электрической мощности,
оказывающих и получающих услуги на ФОРЭМ), связанную с
функционированием и развитием федерального (общероссийского)
оптового рынка электрической энергии (мощности), а также
регулированием отношений между его субъектами.
3. Вывод энергоемкой организации - потребителя электрической
энергии (мощности) (далее - Энергоемкой организации - потребителя)
на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической
энергии (мощности) в качестве его субъекта производится в
следующей последовательности:
3.1. Энергоемкая организация - потребитель и энергоснабжающая
организация готовят акт о сверке задолженности за потребленную
электрическую энергию (мощность) и утверждают график ее погашения.
3.2. Энергоемкая организация - потребитель представляет в
региональную энергетическую комиссию (далее - РЭК) заявку о выводе
на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической
энергии (мощности) и технико - экономическое обоснование вывода ее
на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической
энергии (мощности).
3.3. Энергоснабжающая организация по заданию РЭК выполняет
расчет величины неполучаемых <*> доходов энергоснабжающей
организации от вывода Энергоемкой организации - потребителя на
федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии
(мощности) и предложения по их компенсации.
-------------------------------
<*> Под термином "неполучаемые доходы" в настоящем документе
понимаются доходы, на получение которых от Энергоемкой
организации - потребителя была вправе рассчитывать
энергоснабжающая организация до вывода этой Энергоемкой
организации - потребителя на федеральный (общероссийский) оптовый
рынок электрической энергии (мощности). (В соответствии с
договором энергоснабжения, действовавшим до вывода Энергоемкой
организации - потребителя на федеральный (общероссийский) оптовый
рынок электрической энергии (мощности)).
3.4. Энергоснабжающая организация согласовывает с РЭК,
Энергоемкой организацией - потребителем и Федеральной
энергетической комиссией Российской Федерации (далее - ФЭК России)
механизм возмещения ее неполучаемых доходов в случае вывода
Энергоемкой организации - потребителя на федеральный
(общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности).
3.5. Энергоснабжающая организация представляет в установленном
порядке в РЭК расчет прогнозного уровня тарифов на электроэнергию
для нового круга потребителей электрической энергии (без
Энергоемкой организации - потребителя, выводимой на ФОРЭМ) с
учетом согласованных с ФЭК России предложений по замене за счет
других источников сумм неполучаемых доходов.
3.6. Энергоснабжающая организация в соответствии с Методикой,
утвержденной ФЭК России, рассчитывает и представляет Энергоемкой
организации - потребителю и в РЭК размер региональной абонентной
платы за оказание комплексных услуг, связанных с поддержанием
надежного энергоснабжения выводимой на ФОРЭМ Энергоемкой
организации - потребителя.
3.7. Энергоемкая организация - потребитель направляет в ФЭК
России согласованную с РЭК заявку о его выводе на ФОРЭМ в качестве
субъекта ФОРЭМ с приложением документа, определяющего механизм
(источники) возмещения неполучаемых доходов энергоснабжающей
организации от вывода Энергоемкой организации - потребителя на
ФОРЭМ.
3.8. По поручению ФЭК России РАО "ЕЭС России" производит
расчет тарифов на отпуск электроэнергии и мощности для выводимой
на ФОРЭМ Энергоемкой организации - потребителя.
3.9. РАО "ЕЭС России" рассчитывает и сообщает Энергоемкой
организации - потребителю сумму абонентной платы за услуги,
оказываемые РАО "ЕЭС России" по организации функционирования и
развитию ЕЭС России на основании установленного ФЭК России размера
абонентной платы.
3.10. После выполнения мероприятий, предусмотренных
п. п. 3.1 - 3.9 настоящего Порядка и по результатам анализа
представленных материалов (заявки Энергоемкой организации -
потребителя и расчета тарифов на отпуск электроэнергии и мощности
для выводимой на ФОРЭМ Энергоемкой организации - потребителя) ФЭК
России может вынести решение о выводе Энергоемкой организации -
потребителя на ФОРЭМ и установить для Энергоемкой организации -
потребителя тарифы на отпуск электроэнергии и мощности с ФОРЭМ.
3.11. На основании представленных энергоснабжающей
организацией обосновывающих материалов РЭК устанавливает тарифы на
электроэнергию для нового круга потребителей (с исключением
Энергоемкой организации - потребителя) и размер региональной
абонентной платы за оказание комплексных услуг, связанных с
поддержанием надежного энергоснабжения выводимой на ФОРЭМ
Энергоемкой организации - потребителя.
3.12. Энергоснабжающая организация рассчитывает и сообщает
Энергоемкой организации - потребителю сумму региональной
абонентной платы за оказание комплексных услуг, связанных с
поддержанием надежного энергоснабжения выводимой на ФОРЭМ
Энергоемкой организации - потребителя, на основании установленного
РЭК размера.
3.13. Энергоемкая организация - потребитель и энергоснабжающая
организация расторгают договор энергоснабжения.
3.14. В соответствии с действующей схемой электроснабжения
заключаются следующие договоры:
на поставку электроэнергии с ФОРЭМ;
на оказание услуг по организации функционирования и развитию
ЕЭС России;
на оказание комплексных услуг, связанных с поддержанием
надежного энергоснабжения Энергоемкой организации - потребителя.
4. Расчет тарифов на электрическую энергию и мощность,
поставляемые Энергоемким организациям - потребителям с ФОРЭМ,
осуществляется в соответствии с механизмом регулирования тарифов
на электрическую энергию и мощность, поставляемые с ФОРЭМ
энергоснабжающим организациям, учитывающим специфику
энергоснабжения регионов.
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
"ПОРЯДКА ВЫВОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ (ОБЩЕРОССИЙСКИЙ)
ОПТОВЫЙ РЫНОК ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ)
ЭНЕРГОЕМКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ - ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"
Министр промышленности
Российской Федерации
Ю.А.БЕСПАЛОВ
31 декабря 1996 г. ________________
(подпись)
Заместитель Министра
путей сообщения
Российской Федерации
А.А.ЗАЙЦЕВ
30 декабря 1996 г. ________________
(подпись)
Заместитель Министра
топлива и энергетики
Российской Федерации
А.Г.КОЗЫРЕВ
30 декабря 1996 г. ________________
(подпись)
Заместитель Председателя
Государственного комитета
Российской Федерации по
антимонопольной политике
и поддержке новых
экономических структур
В.Е.БЕЛОВ
30 декабря 1996 г. ________________
(подпись)
|