Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ РФ ОТ 06.01.97 N ВЕ-6-06/8 О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ИНОСТРАННЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО ВОПРОСАМ СОБЛЮДЕНИЯ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


         ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                 ПИСЬМО
                    от 6 января 1997 г. N ВЕ-6-06/8

           О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ИНОСТРАННЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
           ПО ВОПРОСАМ СОБЛЮДЕНИЯ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

       Во исполнение  пунктов  22  и  23 Национального плана проверок
   налогоплательщиков в 1996 году  Госналогинспекциями  по  субъектам
   Российской Федерации    были   проведены   проверки   правильности
   налогообложения доходов иностранных юридических лиц, полученных от
   источников в   Российской   Федерации,   и  проверки  правильности
   налогообложения иностранных   юридических   лиц,    осуществляющих
   строительные, строительно   -  монтажные  и  ремонтные  работы  на
   территории Российской Федерации.
       Проверки проведены   в   80   инспекциях   у  275  иностранных
   юридических лиц,   осуществляющих   деятельность   на   территории
   Российской Федерации,  и  у 366 предприятий,  выплачивающих доходы
   иностранным юридическим лицам.  В результате проведенных  проверок
   нарушения    налогового     законодательства     установлены     у
   333 налогоплательщиков.   Наибольшее   число   проверок  проведено
   Госналогинспекциями  по  Калининградской,  Московской,  Ростовской
   областям, г.  г. Москве и Санкт - Петербургу,  Ханты - Мансийскому
   автономному округу.
       Вместе с  тем  ряд инспекций (Госналогинспекции по  Республике
   Дагестан, Республике Ингушетия,  Республике Калмыкия,  Карачаево -
   Черкесской Республике,  Республике Тува) проверки не осуществляли,
   ссылаясь на  отсутствие иностранных юридических лиц,  состоящих на
   налоговом учете,  и не предприняли  необходимых  мер  к  выявлению
   компаний, осуществляющих  деятельность без постановки на налоговый
   учет.
       Наиболее характерными   и  часто  встречающимися  нарушениями,
   выявленными в ходе проверок, являются:
       Непостановка или  несвоевременная постановка на налоговый учет
   и уклонение от уплаты налогов.
       В ходе  проверок  госналогинспекциями на местах осуществлялись
   меры по  выявлению   иностранных   юридических   лиц,   подлежащих
   постановке на налоговый учет, но не осуществивших такую постановку
   самостоятельно, а  также  по  уточнению  сведений  об  иностранных
   юридических лицах,   осуществляющих   строительную   и   ремонтную
   деятельность, по   информации,   запрашиваемой   из   Федерального
   лицензионного центра  Минстроя  России  и  его  органов на местах,
   региональных таможенных органов, региональных миграционных служб и
   управлений Федеральной   службы   налоговой   полиции   Российской
   Федерации.  В результате  проведенной  работы  были  дополнительно
   выявлены   и   привлечены   к  постановке  на  налоговый  учет  и,
   соответственно,  к налогообложению,  157  иностранных  юридических
   лиц,   уклоняющихся  от  такой  постановки  или  осуществившие  ее
   несвоевременно.  Особенно  активную  работу  в  этом   направлении
   провели  Госналогинспекции по Республике Башкортостан и по Томской
   области.
       По налогу на прибыль.
       Выявлено, в основном,  занижение  прибыли  за  счет  занижения
   объема выручки  от  выполненных  работ и необоснованного отнесения
   расходов  на  себестоимость.  Необоснованно  включаются  в  состав
   затрат, как  правило,  расходы,  понесенные  за  рубежом  головным
   офисом   иностранного   юридического   лица,   на    осуществление
   деятельности  постоянного представительства в Российской Федерации
   без их документального подтверждения, оплата процентов по кредитам
   сверх   установленной   ставки,  а  также  некоторые  расходы,  не
   подлежащие включению в состав затрат. Типичным нарушением является
   также  занижение  выручки  в  результате  неправильного применения
   курса рубля  по  отношению  к  иностранной  валюте  при  пересчете
   валютной выручки.
       Наибольшие доначисления  по  налогу  на  прибыль   произведены
   Госналогинспекциями по  Красноярскому  краю  (27,7 млрд. руб.), по
   Челябинской области (13,6 млрд. руб.), по  Орловской  и  Калужской
   областям.
       По налогу на добавленную стоимость и спецналогу.
       Проверка показала, что  НДС и СН с объема строительных работ и
   оказанных услуг, выполненных на территории Российской Федерации, в
   ряде случаев  не  исчислялись,  а  в  общей  массе  исчислялись со
   следующими нарушениями: невключение в налогооблагаемый оборот сумм
   авансовых платежей,  поступивших от заказчиков в счет предстоящего
   выполнения работ,  занижение НДС в связи с  излишним  списанием  в
   дебет счета 68 сумм налога по приобретенным материальным ресурсам,
   несвоевременное включение   в   облагаемый   оборот   выручки   от
   выполненных работ.
       Во многих   случаях   имеет   место   заключение    контрактов
   российскими заказчиками  с иностранными строительными фирмами,  не
   включающих косвенные  налоги,   что   приводит   к   их   неуплате
   иностранными подрядными  компаниями  при  реализации строительно -
   монтажных работ  в  Российской  Федерации.  Это  выражается,   как
   правило, либо  в  невключении  подрядчиком  сумм НДС и СН в счета,
   предъявляемые заказчику  к  оплате,  либо   в   отказе   заказчика
   оплачивать удорожавший на сумму НДС контракт.
       Наибольшие доначисления  НДС  и  СН  с   инофирм   произведены
   Госналогинспекциями по Рязанской, Калужской, Челябинской областям,
   по Красноярскому краю.
       По налогу на доходы от источников в Российской Федерации.
       Основными нарушениями,  выявленными в  ходе  проверки  данного
   вопроса, являются неудержание налога российскими организациями при
   выплате доходов иностранным юридическим лицам,  не  осуществляющим
   деятельность на  территории  Российской Федерации через постоянные
   представительства, а также неудержание  налога  в  случае  наличия
   международного договора  без  оформленных  в установленном порядке
   оснований.
       Несмотря на   то,  что  проверка  правильности налогообложения
   доходов иностранных юридических лиц  от  источников  в  Российской
   Федерации была    выделена    в    Национальном   плане   проверок
   налогоплательщиков отдельным пунктом,  рядом  налоговых  инспекций
   проверка по  данному  вопросу  не  проводилась,  а  информационный
   табличный свод    результатов    проверок,    предусмотренный    в
   методических рекомендациях  Госналогслужбы  России  по  проведению
   проверки налогообложения доходов от источников,  представлен  лишь
   Госналогинспекциями по    Кабардино   -   Балкарской   Республике,
   Алтайскому краю,  Ставропольскому  краю,  Самарской,  Сахалинской,
   Свердловской, Тюменской областям.
       Обращаем внимание    руководителей    госналогинспекций     на
   недопустимость таких фактов в последующем.
       Общая сумма дополнительно предъявленных  к  уплате  налогов  и
   финансовых санкций составила (в тыс. руб.):

          налог       НДС с       НДС с       налог на   другие      всего
          на прибыль  инофирм     налогового  имущество  налоги
                                  агента

   налоги 67 334 756  99 732 299  52 674 944  2 973 538  26 349 275  248 064 814
   100%

   штрафы 26 127 843  71 004 619              1 983 802  13 184 820  112 301 085
   10%

   штрафы  2 004 832   1 229 509                107 485     785 765    4 127 592

   пени   12 894 238  187 924 002             2 787 853  114 978 561  318 584 656

       В заключение   необходимо   отметить   значительно  лучшую  по
   сравнению с прошлым годом организацию тематических  проверок,  что
   выразилось в более чем 2,5-кратном превышении (к уровню 1995 года)
   сумм доначисленных и предъявленных к уплате налогов  и  финансовых
   санкций.
       Вместе с  тем   анализ  материалов,  полученных  от  отдельных
   госналогинспекций, свидетельствует   об  имеющихся  недостатках  в
   работе по    налогообложению    иностранных    юридических    лиц,
   недостаточном уровне  знания  методологической и нормативной базы,
   невыполнении указаний Госналогслужбы России.

                                             Заместитель Руководителя
                                     Государственной налоговой службы
                                                 Российской Федерации
                                                         В.ЕВСТИГНЕЕВ

   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz