Утверждаю
Министр путей сообщения
Российской Федерации
А.А.ЗАЙЦЕВ
4 января 1997 г. N ЦШ-425
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ СИГНАЛИЗАЦИИ, СВЯЗИ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ
ТЕХНИКИ МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Раздел 1. Общие положения
1.1. Департамент сигнализации, связи и вычислительной техники
Министерства путей сообщения Российской Федерации (далее -
Департамент) образован в соответствии с указанием МПС России от
29 ноября 1996 г. N 505 пр-у, является самостоятельным структурным
подразделением центрального аппарата министерства, находится в
непосредственном ведении заместителя министра, ведающего вопросами
координации деятельности железных дорог, других предприятий
железнодорожного транспорта в области развития сигнализации,
связи, информатики и вычислительной техники, выполняет функции и
задачи, предусмотренные настоящим Положением.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется
законодательством Российской Федерации, приказами, указаниями и
другими нормативными актами Министерства путей сообщения
Российской Федерации, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент в своем непосредственном ведении имеет:
- Центральную станцию связи МПС России;
- Проектно-конструкторское технологическое бюро
автоматизированных систем управления железнодорожным транспортом
МПС России.
1.4. Департамент имеет круглую печать, штампы, бланки и иные
реквизиты со своим наименованием.
Раздел 2. Основные задачи и функции
Основными задачами Департамента являются:
2.1. Организация устойчивой и безопасной работы устройств
сигнализации, связи и вычислительной техники железных дорог,
предприятий железнодорожного транспорта, проведение работы по
повышению надежности технических средств, их эффективности и
экономичности.
Организация работы по обеспечению безопасности и контроль за
выполнением требований нормативных документов МПС России по
вопросам безопасности движения поездов на предприятиях
сигнализации, связи и вычислительной техники железных дорог.
Ежегодный анализ положения с безопасностью движения на
предприятиях сигнализации, связи и вычислительной техники с
разработкой необходимых мер организационного и технического
характера по повышению уровня безопасности.
Участие в расследовании случаев нарушения безопасности
движения поездов.
2.2. Разработка предложений по проведению научно-технической и
инвестиционной политики, обеспечивающих решение приоритетных
технических проблем, внедрению новой техники и технологии на
предприятиях сигнализации, связи и вычислительной техники железных
дорог.
2.3. Разработка нормативно-технических документов,
регламентирующих эксплуатацию, содержание и ремонт устройств
автоматики, связи и вычислительной техники на железных дорогах,
направленных на обеспечение безопасности движения поездов, охраны
труда и повышение эффективности использования технических средств.
2.4. Выполнение функций заказчика по разработке научно -
технической и проектной документации и координация работы
организаций, участвующих в реализации программы информатизации
железнодорожного транспорта Российской Федерации.
2.5. Проведение технической политики по повышению технического
уровня и качества продукции, выпускаемой заводами МПС России и
промышленности, организации систематической оценки технического
уровня и качества продукции, разрабатываемой для нужд предприятий
сигнализации, связи и вычислительной техники, определение порядка
и перечня продукции, обеспечивающей безопасность движения поездов
и подлежащей обязательной сертификации.
2.6. Оказание содействия заводам МПС России в техническом
перевооружении производства для обеспечения необходимого уровня и
качества выпускаемых изделий автоматики, телемеханики, связи и
вычислительной техники.
Для выполнения основных задач Департамент обеспечивает:
2.7. Разработку на основе анализа работы организационно -
технических мероприятий по повышению надежности функционирования
средств сигнализации, централизации и блокировки, связи,
вычислительной техники, программно-технических комплексов
управления перевозками, автоматизации обслуживания пассажиров на
вокзалах и станциях, усилению безопасности движения поездов на
предприятиях сигнализации, связи и вычислительной техники железных
дорог.
Подготовку и согласование планов капитального строительства,
реконструкции и модернизации устройств сигнализации, централизации
и блокировки, связи и вычислительной техники за счет
централизуемых средств.
2.8. Разработку и издание в установленном порядке правил,
инструкций и технологических процессов по ремонту и обслуживанию
сооружений и устройств сигнализации, связи и вычислительной
техники, инструкций по обеспечению безопасности движения при
производстве работ, а также типовых проектных решений, руководящих
и методических указаний по их применению на железных дорогах.
2.9. Осуществление контроля за выполнением нормативных
требований на железных дорогах по содержанию устройств автоматики,
связи и вычислительной техники.
2.10. Контроль за выполнением требований Правил технической
эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкции по
сигнализации, состоянием безопасности движения поездов на
предприятиях сигнализации, связи и вычислительной техники железных
дорог, сохранностью имущества предприятий сигнализации, связи и
вычислительной техники железных дорог.
2.11. Разработку и утверждение в установленном порядке
обязательных для всех предприятий, учреждений железнодорожного
транспорта правил и условий по вопросам пользования средствами
автоматики, телемеханики, связи и вычислительной техники.
Контроль за техническим уровнем разработки и использования
автоматизированных систем управления и средств вычислительной
техники на предприятиях железнодорожного транспорта.
2.12. Координацию разработки и внедрения унифицированных
систем документации и единой системы классификации и кодирования
технико-экономической информации на железнодорожном транспорте.
2.13. Разработку совместно с департаментами и управлениями МПС
России единых принципов диспетчерской службы, автоматизации
процессов управления перевозками, общего информационного
обеспечения эксплуатационной работы на предприятиях
железнодорожного транспорта.
2.14. Анализ эффективности предоставления услуг связи и
информатики.
2.15. Разработку долгосрочных прогнозов, определение
приоритетных направлений развития предприятий сигнализации, связи
и вычислительной техники.
2.16. Разработку предложений по совершенствованию структуры
управления на предприятиях сигнализации, связи и вычислительной
техники железных дорог.
2.17. Участие в разработке государственных программ
использования вычислительной техники на железнодорожном транспорте
и контроль за их использованием.
2.18. Принятие решения о возможности применения (внедрения) на
железнодорожном транспорте Российской Федерации технических и
программных средств в области автоматики, связи и вычислительной
техники.
2.19. Разработку совместно с железными дорогами и
предприятиями сигнализации, связи и вычислительной техники
природоохранных мероприятий, организацию контроля за их
осуществлением.
2.20. Разработку предложений по совершенствованию
экономической работы, рекомендаций по повышению доходности и
рентабельности, улучшению использования основных производственных
и оборотных средств, экономии эксплуатационных расходов,
материальных ресурсов, наиболее рациональному их расходованию,
снижению потерь, вовлечению вторичных ресурсов в хозяйственный
оборот, внедрение мероприятий по повышению производительности
труда, технического нормирования на предприятиях сигнализации,
связи и вычислительной техники железных дорог.
2.21. Анализ результатов производственно-хозяйственной
деятельности и финансового состояния подведомственных Департаменту
предприятий, контроль за соблюдением финансовой и расчетной
дисциплины.
2.22. Участие совместно с департаментами и управлениями МПС
России в рассмотрении и согласовании предложений по реорганизации
подведомственных предприятий.
2.23. Выполнение функций заказчика в области создания и
внедрения новых систем и средств железнодорожной автоматики,
телемеханики, связи, вычислительной техники и разработки
научно-технической и проектной документации, а также координации
работы всех организаций, участвующих в реализации Концепций и
Программ: "Создания сети связи Министерства путей сообщения
Российской Федерации с интеграцией услуг", "Информатизации
железнодорожного транспорта", железнодорожной автоматики.
2.24. Своевременное создание научно-технического задела и
организация проведения научно-исследовательских работ для
обеспечения более высокого технико-экономического уровня и
качества разрабатываемых и выпускаемых устройств и систем
автоматики, телемеханики, связи и вычислительной техники для нужд
МПС России.
2.25. Организацию работы в области научно-технической
информации и распространении передового опыта, методическое
руководство изобретательской и рационализаторской деятельностью.
2.26. Утверждение технических условий на продукцию,
производимую предприятиями железнодорожного транспорта и
промышленности для нужд предприятий сигнализации, связи и
вычислительной центров железных дорог, типовых проектов.
2.27. Организацию в установленном порядке на предприятиях
промышленности приемки (технической инспекции) средств автоматики,
телемеханики, связи и вычислительной техники и другой продукции,
поставляемой для железных дорог.
2.28. Рассмотрение приоритетных направлений в области развития
средств автоматики, связи и вычислительной техники. Принятие
решений по разработке новой техники и внедрению ее на железных
дорогах Российской Федерации.
2.29. Изучение потребностей железных дорог в основных видах
продукции автоматики, связи и вычислительной техники и размещение
их в необходимых объемах на заводах МПС России и предприятиях
промышленности.
2.30. Разработку предложений по основным направлениям
экономического и научно-технического сотрудничества с зарубежными
странами.
2.31. Участие в работе международных организаций по вопросам,
относящимся к компетенции Департамента.
2.32. Участие в разработке программ по повышению квалификации
работников предприятий сигнализации, связи и вычислительной
техники железных дорог, экономического обучения, подготовки и
переподготовки кадров, формировании резерва кадров на выдвижение.
2.33. Контроль за соблюдением трудового законодательства, норм
и правил по охране труда и технике безопасности на предприятиях
сигнализации, связи и вычислительной техники железных дорог.
2.34. Разработку предложений по развитию отраслевого
соревнования трудовых коллективов предприятий сигнализации, связи
и вычислительной техники железных дорог, совершенствованию его
форм и методов в соответствии с новыми условиями хозяйствования,
подведение итогов и представление предложений по победителям по
итогам работы за квартал и год.
2.35. Организацию мобилизационной подготовки и гражданской
обороны на предприятиях сигнализации, связи и вычислительной
техники железных дорог, с целью обеспечения его устойчивого
функционирования в особый период.
2.36. Обеспечение режима секретности и своевременного
осуществления необходимых мероприятий по защите секретных и
служебных сведений от разглашения.
Проведение мероприятий по обеспечению информационной
безопасности телекоммуникационных и вычислительных сетей.
Раздел 3. Права и обязанности начальника Департамента
3.1. Департамент возглавляет начальник, назначаемый министром
путей сообщения Российской Федерации.
3.2. Начальник Департамента руководит деятельностью
Департамента на основе единоначалия и имеет право:
3.2.1. Представлять министерство во всех государственных,
общественных и других организациях по вопросам, относящимся к
компетенции Департамента, а по поручению руководства Министерства
путей сообщения Российской Федерации - принимать участие в работе
ГКЭС России, ГКРЧ России, Главгоссвязьнадзора России, Минсвязи
России, Роскоминформа.
3.2.2. Утверждать уставы Центральной станции связи МПС России,
Проектно-конструкторского технологического бюро автоматизированных
систем управления железнодорожным транспортом МПС России.
3.2.3. Запрещать эксплуатацию технических средств и
производство работ по их ремонту и обслуживанию, если имеется
угроза безопасности движения, жизни и здоровью людей.
3.2.4. Принимать решения о запрещении выпуска
недоброкачественной продукции заводами МПС России и размещения ее
производства на других предприятиях МПС России и промышленности.
3.2.5. Запрашивать от должностных лиц департаментов,
управлений МПС России, железных дорог, предприятий и учреждений
федерального железнодорожного транспорта документы и сведения,
необходимые для выполнения возложенных на Департамент
обязанностей.
3.2.6. Производить в установленном порядке проверку
деятельности предприятий и учреждений железнодорожного транспорта
в части соблюдения ими законодательства Российской Федерации,
выполнения приказов, указаний, других нормативных правовых и иных
актов МПС России по вопросам, отнесенным к компетенции
Департамента.
3.2.7. Давать указания железным дорогам по вопросам
безопасности движения.
3.2.8. Давать разъяснения по вопросам, отнесенным к
компетенции Департамента.
3.2.9. Привлекать с согласия руководителей работников
департаментов и управлений МПС России для подготовки проектов
нормативных актов и других документов, а также для разработки и
осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии
с возложенными на него обязанностями.
3.2.10. Заключать в установленном порядке договоры в пределах
выделенных на эти цели средств по вопросам выполнения научно -
исследовательских и опытно-конструкторских работ, связанных с
деятельностью Департамента, выдавать доверенности.
3.2.11. Распределять обязанности между заместителями
начальника Департамента сигнализации, связи и вычислительной
техники и утверждать положения об отделах Департамента.
3.2.12. Принимать, перемещать, увольнять работников
Департамента в соответствии с законодательством Российской
Федерации и номенклатурой должностей, утвержденной МПС России.
3.2.13. Поощрять работников Департамента и налагать на них
дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
3.2.14. Организовывать технико-экономический совет.
3.3. Начальник Департамента пользуется также другими правами,
предоставленными соответствующими приказами, указаниями и иными
документами МПС России.
3.5. Начальник Департамента несет ответственность за
выполнение задач и функций, предусмотренных настоящим Положением,
законодательством Российской Федерации, приказами и указаниями,
другими нормативными правовыми и иными актами МПС России.
Положение об Управлении сигнализации, связи и вычислительной
техники Министерства путей сообщения Российской Федерации,
утвержденное МПС России 20 мая 1992 г. N ЦШ/12, считается
утратившим силу.
|