Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ СИГНАЛИЗАЦИИ, СВЯЗИ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (УТВ. МПС РФ 04.01.97 N ЦШ-425)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                                                            Утверждаю
                                              Министр путей сообщения
                                                 Российской Федерации
                                                           А.А.ЗАЙЦЕВ
                                            4 января 1997 г. N ЦШ-425
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
          О ДЕПАРТАМЕНТЕ СИГНАЛИЗАЦИИ, СВЯЗИ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ
                  ТЕХНИКИ МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                       Раздел 1. Общие положения
   
       1.1. Департамент сигнализации,  связи и вычислительной техники
   Министерства   путей   сообщения  Российской  Федерации  (далее  -
   Департамент)  образован  в  соответствии с указанием МПС России от
   29 ноября 1996 г. N 505 пр-у, является самостоятельным структурным
   подразделением центрального  аппарата  министерства,  находится  в
   непосредственном ведении заместителя министра, ведающего вопросами
   координации  деятельности  железных  дорог,   других   предприятий
   железнодорожного   транспорта  в  области  развития  сигнализации,
   связи,  информатики и вычислительной техники,  выполняет функции и
   задачи, предусмотренные настоящим Положением.
       1.2. Департамент   в   своей   деятельности    руководствуется
   законодательством  Российской Федерации,  приказами,  указаниями и
   другими   нормативными   актами   Министерства   путей   сообщения
   Российской Федерации, а также настоящим Положением.
       1.3. Департамент в своем непосредственном ведении имеет:
       - Центральную станцию связи МПС России;
       - Проектно-конструкторское        технологическое         бюро
   автоматизированных  систем  управления железнодорожным транспортом
   МПС России.
       1.4. Департамент имеет круглую печать,  штампы,  бланки и иные
   реквизиты со своим наименованием.
   
                  Раздел 2. Основные задачи и функции
   
       Основными задачами Департамента являются:
       2.1. Организация  устойчивой  и  безопасной  работы  устройств
   сигнализации,  связи  и  вычислительной  техники  железных  дорог,
   предприятий  железнодорожного  транспорта,  проведение  работы  по
   повышению  надежности  технических  средств,  их  эффективности  и
   экономичности.
       Организация работы по обеспечению безопасности и  контроль  за
   выполнением   требований  нормативных  документов  МПС  России  по
   вопросам   безопасности   движения   поездов    на    предприятиях
   сигнализации, связи и вычислительной техники железных дорог.
       Ежегодный анализ  положения  с   безопасностью   движения   на
   предприятиях   сигнализации,  связи  и  вычислительной  техники  с
   разработкой  необходимых  мер  организационного   и   технического
   характера по повышению уровня безопасности.
       Участие в   расследовании   случаев   нарушения   безопасности
   движения поездов.
       2.2. Разработка предложений по проведению научно-технической и
   инвестиционной   политики,   обеспечивающих  решение  приоритетных
   технических проблем,  внедрению  новой  техники  и  технологии  на
   предприятиях сигнализации, связи и вычислительной техники железных
   дорог.
       2.3. Разработка       нормативно-технических       документов,
   регламентирующих  эксплуатацию,  содержание  и  ремонт   устройств
   автоматики,  связи  и  вычислительной техники на железных дорогах,
   направленных на обеспечение безопасности движения поездов,  охраны
   труда и повышение эффективности использования технических средств.
       2.4. Выполнение  функций  заказчика  по  разработке  научно  -
   технической   и   проектной   документации  и  координация  работы
   организаций,  участвующих в  реализации  программы  информатизации
   железнодорожного транспорта Российской Федерации.
       2.5. Проведение технической политики по повышению технического
   уровня  и  качества  продукции,  выпускаемой заводами МПС России и
   промышленности,  организации систематической  оценки  технического
   уровня  и качества продукции, разрабатываемой для нужд предприятий
   сигнализации,  связи и вычислительной техники, определение порядка
   и перечня продукции,  обеспечивающей безопасность движения поездов
   и подлежащей обязательной сертификации.
       2.6. Оказание  содействия  заводам  МПС  России  в техническом
   перевооружении производства для обеспечения необходимого уровня  и
   качества  выпускаемых  изделий автоматики,  телемеханики,  связи и
   вычислительной техники.
       Для выполнения основных задач Департамент обеспечивает:
       2.7. Разработку  на  основе  анализа  работы  организационно -
   технических мероприятий по повышению  надежности  функционирования
   средств   сигнализации,   централизации   и   блокировки,   связи,
   вычислительной    техники,    программно-технических    комплексов
   управления  перевозками,  автоматизации обслуживания пассажиров на
   вокзалах и станциях,  усилению безопасности  движения  поездов  на
   предприятиях сигнализации, связи и вычислительной техники железных
   дорог.
       Подготовку и согласование планов  капитального  строительства,
   реконструкции и модернизации устройств сигнализации, централизации
   и   блокировки,   связи   и   вычислительной   техники   за   счет
   централизуемых средств.
       2.8. Разработку и  издание  в  установленном  порядке  правил,
   инструкций  и  технологических процессов по ремонту и обслуживанию
   сооружений  и  устройств  сигнализации,  связи  и   вычислительной
   техники,  инструкций  по  обеспечению  безопасности  движения  при
   производстве работ, а также типовых проектных решений, руководящих
   и методических указаний по их применению на железных дорогах.
       2.9. Осуществление   контроля   за   выполнением   нормативных
   требований на железных дорогах по содержанию устройств автоматики,
   связи и вычислительной техники.
       2.10. Контроль  за  выполнением  требований Правил технической
   эксплуатации железных дорог Российской  Федерации,  Инструкции  по
   сигнализации,   состоянием   безопасности   движения   поездов  на
   предприятиях сигнализации, связи и вычислительной техники железных
   дорог,  сохранностью  имущества предприятий сигнализации,  связи и
   вычислительной техники железных дорог.
       2.11. Разработку   и   утверждение   в  установленном  порядке
   обязательных для  всех  предприятий,  учреждений  железнодорожного
   транспорта  правил  и  условий  по вопросам пользования средствами
   автоматики, телемеханики, связи и вычислительной техники.
       Контроль за  техническим  уровнем  разработки  и использования
   автоматизированных  систем  управления  и  средств  вычислительной
   техники на предприятиях железнодорожного транспорта.
       2.12. Координацию  разработки  и   внедрения   унифицированных
   систем  документации  и единой системы классификации и кодирования
   технико-экономической информации на железнодорожном транспорте.
       2.13. Разработку совместно с департаментами и управлениями МПС
   России  единых  принципов  диспетчерской   службы,   автоматизации
   процессов    управления    перевозками,   общего   информационного
   обеспечения    эксплуатационной     работы     на     предприятиях
   железнодорожного транспорта.
       2.14. Анализ  эффективности  предоставления  услуг   связи   и
   информатики.
       2.15. Разработку    долгосрочных    прогнозов,     определение
   приоритетных направлений развития предприятий сигнализации,  связи
   и вычислительной техники.
       2.16. Разработку  предложений  по  совершенствованию структуры
   управления на предприятиях сигнализации,  связи  и  вычислительной
   техники железных дорог.
       2.17. Участие   в    разработке    государственных    программ
   использования вычислительной техники на железнодорожном транспорте
   и контроль за их использованием.
       2.18. Принятие решения о возможности применения (внедрения) на
   железнодорожном  транспорте  Российской  Федерации  технических  и
   программных  средств в области автоматики,  связи и вычислительной
   техники.
       2.19. Разработку    совместно    с    железными   дорогами   и
   предприятиями  сигнализации,  связи   и   вычислительной   техники
   природоохранных    мероприятий,   организацию   контроля   за   их
   осуществлением.
       2.20. Разработку      предложений     по     совершенствованию
   экономической  работы,  рекомендаций  по  повышению  доходности  и
   рентабельности,  улучшению использования основных производственных
   и   оборотных   средств,   экономии   эксплуатационных   расходов,
   материальных  ресурсов,  наиболее  рациональному  их расходованию,
   снижению потерь,  вовлечению вторичных  ресурсов  в  хозяйственный
   оборот,  внедрение  мероприятий  по  повышению  производительности
   труда,  технического нормирования  на  предприятиях  сигнализации,
   связи и вычислительной техники железных дорог.
       2.21. Анализ     результатов     производственно-хозяйственной
   деятельности и финансового состояния подведомственных Департаменту
   предприятий,  контроль  за  соблюдением  финансовой  и   расчетной
   дисциплины.
       2.22. Участие совместно с департаментами  и  управлениями  МПС
   России  в рассмотрении и согласовании предложений по реорганизации
   подведомственных предприятий.
       2.23. Выполнение  функций  заказчика  в  области  создания   и
   внедрения  новых  систем  и  средств  железнодорожной  автоматики,
   телемеханики,   связи,   вычислительной   техники   и   разработки
   научно-технической  и проектной документации,  а также координации
   работы всех организаций,  участвующих  в  реализации  Концепций  и
   Программ:   "Создания  сети  связи  Министерства  путей  сообщения
   Российской  Федерации  с   интеграцией   услуг",   "Информатизации
   железнодорожного транспорта", железнодорожной автоматики.
       2.24. Своевременное   создание  научно-технического  задела  и
   организация   проведения   научно-исследовательских   работ    для
   обеспечения   более   высокого   технико-экономического  уровня  и
   качества  разрабатываемых  и  выпускаемых   устройств   и   систем
   автоматики,  телемеханики, связи и вычислительной техники для нужд
   МПС России.
       2.25. Организацию    работы   в   области   научно-технической
   информации  и  распространении  передового   опыта,   методическое
   руководство изобретательской и рационализаторской деятельностью.
       2.26. Утверждение   технических    условий    на    продукцию,
   производимую    предприятиями    железнодорожного   транспорта   и
   промышленности  для  нужд  предприятий   сигнализации,   связи   и
   вычислительной центров железных дорог, типовых проектов.
       2.27. Организацию  в  установленном  порядке  на  предприятиях
   промышленности приемки (технической инспекции) средств автоматики,
   телемеханики,  связи и вычислительной техники и другой  продукции,
   поставляемой для железных дорог.
       2.28. Рассмотрение приоритетных направлений в области развития
   средств  автоматики,  связи  и  вычислительной  техники.  Принятие
   решений по разработке новой техники и  внедрению  ее  на  железных
   дорогах Российской Федерации.
       2.29. Изучение потребностей железных дорог  в  основных  видах
   продукции автоматики,  связи и вычислительной техники и размещение
   их в необходимых объемах на  заводах  МПС  России  и  предприятиях
   промышленности.
       2.30. Разработку   предложений   по   основным    направлениям
   экономического  и научно-технического сотрудничества с зарубежными
   странами.
       2.31. Участие  в работе международных организаций по вопросам,
   относящимся к компетенции Департамента.
       2.32. Участие  в разработке программ по повышению квалификации
   работников  предприятий  сигнализации,  связи   и   вычислительной
   техники  железных  дорог,  экономического  обучения,  подготовки и
   переподготовки кадров, формировании резерва кадров на выдвижение.
       2.33. Контроль за соблюдением трудового законодательства, норм
   и правил по охране труда и технике  безопасности  на  предприятиях
   сигнализации, связи и вычислительной техники железных дорог.
       2.34. Разработку   предложений   по    развитию    отраслевого
   соревнования трудовых коллективов предприятий сигнализации,  связи
   и вычислительной техники  железных  дорог,  совершенствованию  его
   форм  и  методов в соответствии с новыми условиями хозяйствования,
   подведение итогов и представление предложений  по  победителям  по
   итогам работы за квартал и год.
       2.35. Организацию  мобилизационной  подготовки  и  гражданской
   обороны  на  предприятиях  сигнализации,  связи  и  вычислительной
   техники  железных  дорог,  с  целью  обеспечения  его  устойчивого
   функционирования в особый период.
       2.36. Обеспечение   режима   секретности   и    своевременного
   осуществления   необходимых  мероприятий  по  защите  секретных  и
   служебных сведений от разглашения.
       Проведение мероприятий     по    обеспечению    информационной
   безопасности телекоммуникационных и вычислительных сетей.
   
         Раздел 3. Права и обязанности начальника Департамента
   
       3.1. Департамент возглавляет начальник,  назначаемый министром
   путей сообщения Российской Федерации.
       3.2. Начальник    Департамента     руководит     деятельностью
   Департамента на основе единоначалия и имеет право:
       3.2.1. Представлять  министерство  во  всех   государственных,
   общественных  и  других  организациях  по  вопросам, относящимся к
   компетенции Департамента,  а по поручению руководства Министерства
   путей сообщения Российской Федерации - принимать участие в  работе
   ГКЭС  России,  ГКРЧ России,  Главгоссвязьнадзора России,  Минсвязи
   России, Роскоминформа.
       3.2.2. Утверждать уставы Центральной станции связи МПС России,
   Проектно-конструкторского технологического бюро автоматизированных
   систем управления железнодорожным транспортом МПС России.
       3.2.3. Запрещать    эксплуатацию    технических    средств   и
   производство работ по их  ремонту  и  обслуживанию,  если  имеется
   угроза безопасности движения, жизни и здоровью людей.
       3.2.4. Принимать     решения     о     запрещении      выпуска
   недоброкачественной  продукции заводами МПС России и размещения ее
   производства на других предприятиях МПС России и промышленности.
       3.2.5. Запрашивать   от   должностных    лиц    департаментов,
   управлений  МПС России,  железных дорог,  предприятий и учреждений
   федерального железнодорожного  транспорта  документы  и  сведения,
   необходимые    для    выполнения    возложенных   на   Департамент
   обязанностей.
       3.2.6. Производить    в    установленном    порядке   проверку
   деятельности предприятий и учреждений железнодорожного  транспорта
   в  части  соблюдения  ими  законодательства  Российской Федерации,
   выполнения приказов,  указаний, других нормативных правовых и иных
   актов   МПС   России   по   вопросам,   отнесенным  к  компетенции
   Департамента.
       3.2.7. Давать    указания   железным   дорогам   по   вопросам
   безопасности движения.
       3.2.8. Давать    разъяснения   по   вопросам,   отнесенным   к
   компетенции Департамента.
       3.2.9. Привлекать    с   согласия   руководителей   работников
   департаментов и управлений  МПС  России  для  подготовки  проектов
   нормативных  актов  и других документов,  а также для разработки и
   осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии
   с возложенными на него обязанностями.
       3.2.10. Заключать в установленном порядке договоры в  пределах
   выделенных  на  эти  цели  средств по вопросам выполнения научно -
   исследовательских  и  опытно-конструкторских  работ,  связанных  с
   деятельностью Департамента, выдавать доверенности.
       3.2.11. Распределять    обязанности    между     заместителями
   начальника   Департамента  сигнализации,  связи  и  вычислительной
   техники и утверждать положения об отделах Департамента.
       3.2.12. Принимать,     перемещать,     увольнять    работников
   Департамента  в  соответствии   с   законодательством   Российской
   Федерации и номенклатурой должностей, утвержденной МПС России.
       3.2.13. Поощрять работников Департамента  и  налагать  на  них
   дисциплинарные   взыскания   в  соответствии  с  законодательством
   Российской Федерации.
       3.2.14. Организовывать технико-экономический совет.
       3.3. Начальник Департамента пользуется также другими  правами,
   предоставленными  соответствующими  приказами,  указаниями и иными
   документами МПС России.
       3.5. Начальник    Департамента    несет   ответственность   за
   выполнение задач и функций,  предусмотренных настоящим Положением,
   законодательством  Российской  Федерации,  приказами и указаниями,
   другими нормативными правовыми и иными актами МПС России.
   
       Положение об Управлении сигнализации,  связи и  вычислительной
   техники   Министерства   путей   сообщения  Российской  Федерации,
   утвержденное  МПС  России  20  мая  1992  г.  N  ЦШ/12,  считается
   утратившим силу.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz