Утверждаю
Министр путей сообщения
Российской Федерации
А.А.ЗАЙЦЕВ
4 января 1997 г. N ЦУВС-421
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ
СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Общие положения
1.1. Департамент здравоохранения Министерства путей сообщения
Российской Федерации (далее именуемый "Департамент") образован в
соответствии с указанием МПС России от 29 ноября 1996 г.
N 505пр-у, является самостоятельным структурным подразделением
центрального аппарата министерства, правопреемником Врачебно -
санитарного управления, проводящим государственную политику в
области организации управления здравоохранением отрасли,
обеспечивающим санитарно-эпидемиологическое благополучие
железнодорожников, членов их семей и пассажиров.
Департамент находится в непосредственном ведении заместителя
министра, ведающего вопросами здравоохранения.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется
законодательством Российской Федерации, приказами, указаниями и
другими нормативными правовыми и иными актами Минздрава России и
МПС России, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент в своем непосредственном ведении имеет
организации и учреждения здравоохранения согласно Перечню,
прилагаемому к настоящему Положению.
1.4. Департамент имеет:
а) бюджетный, расчетный и другие счета в соответствующих
учреждениях банков Российской Федерации;
б) печать, штампы, бланки и иные реквизиты со своим
наименованием.
Официальное сокращенное телеграфное наименование
Департамента - ЦУВС МПС России.
2. Основные задачи и функции
2.1. Основными задачами Департамента являются:
2.1.1. Координация деятельности органов управления
здравоохранением МПС России с целью медицинского обеспечения
безопасности движения, единой организации и методологии оказания
помощи железнодорожникам и членам их семей. Организация
медико-санитарного и лекарственного обеспечения работников
железнодорожного транспорта и членов их семей, пассажиров в пути
следования и на вокзалах, детей и подростков в детских дошкольных
и оздоровительных учреждениях, школах, а также студентов высших и
средних специальных учебных заведений железнодорожного транспорта.
2.1.2. Разработка и организация проведения комплекса лечебно -
профилактических, противоэпидемических и санитарно-гигиенических
мероприятий, направленных на профилактику и снижение
заболеваемости, травматизма, инвалидности и совершенствование
медицинского обеспечения железнодорожников и членов их семей.
2.1.3. Организация сбора оперативной информации и принятие
срочных мер: по лечебно-профилактическим вопросам; по чрезвычайным
происшествиям (авариям, крушениям); по санитарно -
противоэпидемическим вопросам (вспышкам инфекционных заболеваний,
пищевым отравлениям, острым интоксикациям, по особо опасным и
карантинным инфекциям).
2.1.4. Разработка санитарно-гигиенических и санитарно -
противоэпидемических правил и норм, а также методических
документов, регламентирующих организацию санитарного надзора на
железнодорожном транспорте.
2.1.5. Организация медицинского снабжения лечебно -
профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений
железнодорожного транспорта медикаментами, перевязочным
материалом, медицинской техникой, бактерийными препаратами,
медицинским имуществом, дезинфекционными средствами, санитарным
транспортом и прочим медицинским, санитарным и хозяйственным
имуществом.
2.2. Для реализации основных задач Департамент обеспечивает
выполнение следующих основных функций:
2.2.1. Организует медицинское освидетельствование вновь
поступающих на работу и периодические медицинские осмотры лиц,
работающих на железнодорожном транспорте на должностях, связанных
с движением поездов, с личной безопасностью, предварительные и
периодические осмотры лиц, занятых в профессиях, связанных с
вредными условиями труда, профилактические медицинские осмотры
декретированных контингентов, а также проведение предрейсовых
медицинских осмотров.
2.2.2. Организует и контролирует проведение диспансеризации
железнодорожников и населения, прикрепленного к лечебно -
профилактическим учреждениям железнодорожного транспорта на
договорных условиях.
2.2.3. Организует и руководит вопросами родовспоможения,
проводит мероприятия по охране и укреплению здоровья женщин, детей
и подростков.
2.2.4. Внедряет в практику работы лечебно-профилактических
учреждений сети железных дорог новые медицинские высокоэффективные
технологии для совершенствования специализированных видов
медицинской помощи.
2.2.5. Организует и осуществляет контроль за оказанием
медицинской помощи лицам, подвергшимся воздействию радиации
вследствие радиационных аварий и катастроф.
2.2.6. Осуществляет контроль за организацией оздоровления
детей в санаториях, междорожных больницах, летних оздоровительных
лагерях.
2.2.7. Организует и осуществляет контроль за работой с
письменными и устными обращениями граждан.
2.2.8. Осуществляет сбор, обработку и анализ статистической
отчетности о деятельности учреждений здравоохранения
железнодорожного транспорта, а также контроль за ведением учетно -
отчетных статистических форм.
2.2.9. Обеспечивает организационно-методическое руководство и
контроль за деятельностью лечебно-профилактических учреждений
железнодорожного транспорта.
2.2.10. Решает все срочные вопросы, информация и принятие мер
по которым ограничены временем.
2.2.11. Обеспечивает руководство и координирует деятельность
учреждений санитарно-эпидемиологического надзора железнодорожного
транспорта.
2.2.12. Организует и проводит комплекс санитарных и
противоэпидемических мероприятий по оздоровлению условий труда и
быта железнодорожников и членов их семей в целях снижения общей,
профессиональной, инфекционной заболеваемости, а также по
ликвидации и предупреждению загрязнения окружающей природной среды
в результате деятельности предприятий железнодорожного транспорта;
по охране объектов железнодорожного транспорта на территории
Российской Федерации от заноса и распространения карантинных и
других инфекционных заболеваний и ликвидации очагов в случае их
появления.
2.2.13. Рассматривает и согласовывает с участием компетентных
организаций и Всероссийского научно-исследовательского института
железнодорожной гигиены (ВНИИЖГ) проекты стандартов, строительные
нормы и правила, технические условия и другую нормативно -
техническую документацию на подвижной состав, технологические
процессы, оборудование и объекты железнодорожного транспорта.
2.2.14. Осуществляет контроль в порядке предупредительного
санитарного надзора за проектированием, строительством и вводом в
эксплуатацию производственных объектов, жилых, общественных зданий
и сооружений, построенных по индивидуальным и типовым проектам, а
также организует и осуществляет предупредительный и текущий
санитарный надзор на объектах железнодорожного транспорта и
железнодорожного строительства, в том числе за источниками
питьевого водоснабжения.
2.2.15. Организует и осуществляет контроль за выполнением
санитарно-гигиенических и противоэпидемических правил подготовки и
содержания в пути следования подвижного состава, предназначенного
для перевозки людей и грузов, условий питания пассажиров и
железнодорожников, обслуживающих подвижной состав, а также
контроль за транспортировкой опасных грузов.
2.2.16. Осуществляет методическое руководство врачебно -
санитарными службами и производственно-торговыми предприятиями
"Желдорфармация" железных дорог, руководство предприятиями,
организациями и учреждениями, находящимися в непосредственном
ведении Департамента, по вопросам, предусмотренным в настоящем
Положении.
2.2.17. Разрабатывает перспективные и годовые планы
капитального строительства, расширения и реконструкции медицинских
и аптечных учреждений, находящихся в непосредственном ведении
Департамента. Осуществляет контроль за работой группы заказчика по
строительству больниц и поликлиник.
Разрабатывает и осуществляет совместно с департаментами и
управлениями МПС России, Минэкономики России, другими
министерствами и ведомствами, железными дорогами мероприятия по
развитию железнодорожного здравоохранения, а также меры по
обеспечению освоения капитальных вложений и вводу мощностей в
установленные сроки по объектам, титулодержателями по которым
являются другие департаменты и управления МПС России или железные
дороги.
2.2.18. Оказывает помощь железным дорогам по налаживанию
прямых связей с заводами - изготовителями технологического и
медицинского оборудования.
2.2.19. Участвует совместно с причастными департаментами и
управлениями МПС России и ВНИИЖГом в экспертизе представляемой
железными дорогами проектно-сметной документации на объекты
здравоохранения.
2.2.20. Совместно с Департаментом кадров и учебных заведений
МПС России обеспечивает контроль и методическое руководство
работой по подбору, расстановке и воспитанию кадров медицинских и
фармацевтических работников на железнодорожном транспорте,
правильному их использованию, аттестации и повышению квалификации,
распределению молодых специалистов, заканчивающих медицинские
училища (колледжи) железнодорожного транспорта, а также
направленных в систему МПС России из медицинских вузов Российской
Федерации.
2.2.21. Осуществляет методическое руководство и контроль за
работой медицинских училищ (колледжей) железнодорожного транспорта
по подготовке кадров медицинских и фармацевтических работников со
средним специальным образованием.
2.2.22. Взаимодействует с ГП "Желдорфармация МПС России" по
налаживанию прямых договорных отношений с предприятиями -
производителями товаров медицинского назначения.
2.2.23. Планирует развитие аптечной сети и обеспечивает
улучшение материально-технической базы аптечных учреждений
(складов, аптек) железнодорожного транспорта.
Организует информационную работу аптечной и лечебной сети и
внедряет новые формы организации труда и передового опыта в
аптечных учреждениях железнодорожного транспорта.
2.2.24. Осуществляет мероприятия по совершенствованию
управления и внедрению проектов "АСУ-здравоохранение" на основе
использования современных технических средств. Организует
выполнение мероприятий по охране труда и технике безопасности в
учреждениях здравоохранения железнодорожного транспорта.
2.2.25. Устанавливает показатели и обеспечивает контроль за
выполнением перспективных и годовых финансовых планов хозрасчетных
аптечных организаций и бюджетных учреждений здравоохранения на
железнодорожном транспорте.
2.2.26. Организует контроль за правильным применением
законодательства Российской Федерации, обеспечением сохранности
государственной собственности и противопожарных мероприятий.
2.2.27. Осуществляет контроль за финансово-хозяйственной
деятельностью в учреждениях и организациях, находящихся в
непосредственном ведении Департамента, разрабатывает проекты
инструкций, методические указания и другие документы.
2.2.28. Осуществляет подготовку для представления в
Минэкономики и Минфин России в установленные сроки и по форме
отчетов и планов финансирования, строительства и подготовки
кадров.
2.2.29. Организует и осуществляет методическое руководство
санитарным просвещением среди железнодорожников, членов их семей и
пассажиров. Осуществляет пропаганду здорового образа жизни.
2.2.30. Контролирует деятельность ВНИИЖГа, рационализаторскую
и изобретательскую работу в учреждениях здравоохранения на
железнодорожном транспорте.
2.2.31. Выполняет мероприятия по готовности медицинской и
санитарно-эпидемиологической службы железнодорожного транспорта к
работе в чрезвычайных условиях.
2.2.32. Осуществляет организационно-методические мероприятия
по выполнению Закона Российской Федерации "О медицинском
страховании граждан" на железнодорожном транспорте.
2.2.33. Осуществляет контроль за организацией мобилизационной
готовности и гражданской обороны в учреждениях здравоохранения
железнодорожного транспорта с целью обеспечения устойчивого
функционирования в особый период.
2.2.34. Обеспечивает режим секретности и своевременное
осуществление необходимых мероприятий по защите секретных и
служебных сведений от разглашения.
3. Ресурсы, средства и отчетность
3.1. Департамент осуществляет финансирование бюджетных
учреждений здравоохранения и медицинских училищ (колледжей)
железнодорожного транспорта за счет средств, выделяемых
министерству на здравоохранение и специальное медицинское
образование из государственного бюджета.
3.2. Департамент распоряжается в установленном порядке
собственностью, находящейся на балансе подведомственных учреждений
и организаций.
3.3. Содержание и капитальный ремонт лечебно-профилактических,
санитарно-эпидемиологических, аптечных и других медицинских
учреждений осуществляется за счет средств бюджета. Строительство и
реконструкция, приобретение оборудования и инвентаря указанных
учреждений осуществляется за счет средств бюджета и средств,
выделяемых железными дорогами.
Приобретение медикаментов, машин и механизмов, материалов,
мебели и товаров культурно-бытового назначения может производиться
и за счет средств предприятий и организаций железнодорожного
транспорта, с согласия их трудовых коллективов.
3.4. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности Департамента
и подведомственных ему учреждений и организаций осуществляется в
установленном порядке.
4. Права и ответственность начальника Департамента
4.1. Департамент возглавляет начальник, назначаемый министром
путей сообщения Российской Федерации.
4.2. Начальник Департамента руководит деятельностью
Департамента на основе единоначалия и имеет право:
4.2.1. Представлять министерство во всех государственных,
общественных и других учреждениях и организациях по вопросам,
относящимся к компетенции Департамента.
4.2.2. Распоряжаться в установленном порядке средствами
Департамента, совершать все операции в учреждениях банков
Российской Федерации.
4.2.3. Заключать в установленном порядке и в пределах
выделенных Департаменту средств договоры, соглашения, выдавать
доверенности.
4.2.4. Проводить в установленном порядке проверку деятельности
учреждений здравоохранения железнодорожного транспорта в части
соблюдения ими законодательства Российской Федерации, выполнения
приказов, указаний, других нормативных правовых и иных актов
Минздрава России и МПС России по вопросам, относящимся к
компетенции Департамента.
4.2.5. Рассматривать балансы, утверждать планы и сметы
бюджетных расходов врачебно-санитарных служб железных дорог, а
также других медико-санитарных и аптечных учреждений
железнодорожного транспорта, находящихся в ведении Департамента.
4.2.6. Утверждать положения об отделах, входящих в состав
Департамента, распределять обязанности между заместителями
начальника Департамента, принимать, перемещать и увольнять
работников в соответствии с законодательством о труде и
номенклатурой должностей, утвержденной МПС России, поощрять
работников и налагать на них дисциплинарные взыскания в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2.7. Пользоваться в установленном порядке данными
бухгалтерского учета и статистической отчетности, иными
материалами железных дорог, других предприятий, организаций и
учреждений железнодорожного транспорта, запрашивать и получать
необходимую информацию.
4.3. Начальник Департамента пользуется другими правами,
предоставленными ему соответствующими приказами, указаниями и
иными документами МПС России.
4.4. Начальник Департамента несет ответственность за
выполнение задач, предусмотренных настоящим Положением,
законодательства Российской Федерации, приказов, указаний, других
нормативных правовых и иных актов Минздрава России и МПС России.
4.5. При начальнике Департамента организуется медицинский
совет на правах консультативного органа.
Положение о Врачебно-санитарном управлении Министерства путей
сообщения Российской Федерации, утвержденное МПС России 08.06.92
N ЦУВС-27, и указания МПС России от 08.06.92 N П-491у, от 12.07.93
N М-545у, от 18.11.94 N М-936у, от 28.02.95 N М-179у, от 10.11.95
N 115у, от 23.01.96 N 47у в части внесения изменений в Перечень
организаций и учреждений, находящихся в непосредственном ведении
Врачебно-санитарного управления МПС России Положения, считаются
утратившими силу.
Приложение
к Положению
о Департаменте здравоохранения
Министерства путей сообщения
Российской Федерации
ПЕРЕЧЕНЬ
ОРГАНИЗАЦИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ
В НЕПОСРЕДСТВЕННОМ ВЕДЕНИИ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
----T----------------------------------------T-------------------¬
¦ N ¦ Наименование организаций и учреждений ¦ Местонахождение ¦
¦п/п¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------+-------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+---+----------------------------------------+-------------------+
¦ ¦Всероссийский научно-исследовательский ¦ ¦
¦ ¦институт железнодорожной гигиены ¦ г. Москва ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Центральная поликлиника N 1 ¦ г. Москва ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Центральная поликлиника N 2 ¦ г. Москва ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Центральная поликлиника N 3 ¦ г. Москва ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Стоматологический центр ¦ г. Москва ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Центральная клиническая больница ¦ г. Москва ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Центральная клиническая больница N 2 ¦ г. Москва ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Центральная клиническая больница N 4 ¦ г. Москва ¦
¦ ¦им. Семашко ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Центральная больница N 6 ¦ г. Москва ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Центральная станция переливания крови ¦ г. Москва ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Поликлиника Московского метрополитена ¦ г. Москва ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Больница Московского государственного ¦ ¦
¦ ¦университета путей сообщения (Больница ¦ ¦
¦ ¦МГУПС) ¦ г. Москва ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Детская ортопедо-хирургическая больница ¦ ¦
¦ ¦восстановительного лечения (ДОХБ и ВЛ) ¦ ст. Устиновка ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Центральный эвакопункт ¦ г. Москва ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Сетевой центр санитарно - ¦ ¦
¦ ¦эпидемиологического надзора ¦ г. Москва ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Центр по организации последипломного ¦ ¦
¦ ¦медицинского и фармацевтического ¦ ¦
¦ ¦образования ¦ г. Москва ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Центр санитарно-эпидемиологического ¦ ¦
¦ ¦надзора Московского метрополитена ¦ г. Москва ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Центральная аптека N 1 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Аптека Московского государственного ¦ ¦
¦ ¦университета путей сообщения ¦ ¦
¦ ¦(Аптека МГУПС) ¦ г. Москва ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Московский медицинский колледж при ¦ ¦
¦ ¦ЦКБ N 4 им. Семашко ¦ г. Москва ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Группа заказчика по строительству ¦ ¦
¦ ¦больниц и поликлиник ¦ г. Москва ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Государственное предприятие ¦ ¦
¦ ¦"Желдорфармация МПС России" ¦ ¦
¦ ¦(ГП "Желдорфармация МПС России") ¦ г. Москва ¦
L---+----------------------------------------+--------------------
|