Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 31.03.99 N 3821-II ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ПОПРАВОК К КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    от 31 марта 1999 г. N 3821-II ГД

                     О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
         "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
            "О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ПОПРАВОК
                  К КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

       Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
   Федерации постановляет:
       1. Принять  в  первом  чтении  проект  Федерального  закона "О
   внесении изменений и дополнений в  Федеральный  закон  "О  порядке
   принятия  и  вступления  в  силу поправок к Конституции Российской
   Федерации", внесенный Президентом Российской Федерации.
       2. Направить   указанный  законопроект  Президенту  Российской
   Федерации,  в Совет  Федерации  Федерального  Собрания  Российской
   Федерации,  комитеты и комиссию Государственной Думы,  депутатские
   объединения в  Государственной  Думе,   Правительство   Российской
   Федерации,  законодательные  (представительные)  органы  субъектов
   Российской Федерации,  Конституционный Суд  Российской  Федерации,
   Верховный   Суд   Российской  Федерации,  Высший  Арбитражный  Суд
   Российской Федерации.
       Установить, что    поправки    к    указанному   законопроекту
   направляются в Комитет Государственной Думы по законодательству  и
   судебно - правовой реформе до 1 мая 1999 года.
       3. Комитету  Государственной  Думы   по   законодательству   и
   судебно -  правовой  реформе  доработать  указанный законопроект с
   учетом  поступивших  поправок  и  внести   его   на   рассмотрение
   Государственной Думы во втором чтении.
       4. Настоящее  Постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
   принятия.

                                                         Председатель
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ






   4 марта 1998 года                                         N Пр-314
   ------------------------------------------------------------------

                                 ПИСЬМО

                    ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

       Принимая решение о  подписании  и  обнародовании  Федерального
   закона  "О  порядке  принятия  и  вступления  в  силу  поправок  к
   Конституции Российской  Федерации",  считаю  необходимым  обратить
   внимание   депутатов  Государственной  Думы  на  недостатки  этого
   Закона.
       Названный Федеральный  закон  не  содержит четкого определения
   понятия  "поправка  к  Конституции  Российской   Федерации",   что
   вытекает из сопоставления части 2 статьи 2 и частей 1 и 2 статьи 3
   с частью 4 статьи 3 Федерального закона.  В частности,  поправка к
   Конституции  Российской  Федерации не может содержать положений об
   исключении глав 3 - 8 из текста Конституции Российской  Федерации,
   поскольку исключение каждой из этих глав влечет за собой изменение
   основ  конституционного  строя  Российской  Федерации,   пересмотр
   которых не входит в компетенцию палат Федерального Собрания.
       Неприемлемым является положение части 3 статьи 6  Федерального
   закона  о  создании  согласительной комиссии в связи с отклонением
   Советом  Федерации  закона  Российской  Федерации  о  поправке   к
   Конституции  Российской  Федерации.  Указанный закон принимается в
   порядке,  установленном для принятия  федеральных  конституционных
   законов,   в   случае   отклонения   которых   Советом   Федерации
   Конституцией Российской Федерации  не  предусматривается  создание
   согласительной комиссии.
       Не урегулирован   должным   образом   вопрос   о    пересмотре
   установленных    Советом    Федерации   результатов   рассмотрения
   законодательными (представительными) органами субъектов Российской
   Федерации  закона  Российской  Федерации  о поправке к Конституции
   Российской Федерации, осуществляемом на основании соответствующего
   решения Верховного Суда Российской Федерации. Это обусловлено тем,
   что в Федеральном законе не определены полномочия Верховного  Суда
   Российской  Федерации  в  случае  обжалования постановления Совета
   Федерации, содержащего указанные результаты.
       Учитывая особую значимость данного Федерального закона,  вношу
   в  Государственную  Думу  законопроект  о  внесении  в   названный
   Федеральный  закон  необходимых  изменений  и дополнений,  который
   предлагаю рассмотреть в первоочередном порядке.

                                                            Президент
                                                 Российской Федерации
                                                             Б.ЕЛЬЦИН
   Москва, Кремль
   4 марта 1998 года
   N Пр-314






                                                               Проект

                                                 Вносится Президентом
                                                 Российской Федерации

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

                   О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
          В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ
          В СИЛУ ПОПРАВОК К КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

       Статья 1.  Внести  в  Федеральный  закон "О порядке принятия и
   вступления в силу поправок  к  Конституции  Российской  Федерации"
   следующие изменения и дополнения:
       1. Часть 4 статьи 3 изложить в следующей редакции:
       "4. Если  поправкой  к  Конституции  Российской  Федерации  из
   текста Конституции Российской Федерации исключается статья,  часть
   или пункт статьи,  исключаемый текст заменяется словами "Исключена
   (исключен)  поправкой  к  Конституции  Российской   Федерации"   с
   указанием  наименования  закона  Российской Федерации о поправке к
   Конституции Российской  Федерации.  При  этом  номера  исключаемых
   статей или их частей либо буквы,  обозначающие исключаемые пункты,
   сохраняются.".
       2. Статью 4 изложить в следующей редакции:
       "Статья 4.  Принятие  предложения  о  поправке  к  Конституции
   Российской Федерации к рассмотрению Государственной Думой

       1. Поступившее в Государственную Думу предложение о поправке к
   Конституции  Российской  Федерации   подлежит   осуществляемой   в
   соответствии  с федеральным законом о порядке принятия федеральных
   конституционных законов и федеральных  законов  проверке  с  точки
   зрения  соблюдения  требований  Конституции Российской Федерации и
   настоящего Федерального закона об условиях и  о  порядке  внесения
   предложения о поправке к Конституции Российской Федерации.
       2. По  результатам  проверки  в  соответствии  с   федеральным
   законом  о  порядке принятия федеральных конституционных законов и
   федеральных законов вносится предложение о принятии к рассмотрению
   Государственной   Думой  проекта  закона  Российской  Федерации  о
   поправке к Конституции Российской  Федерации  либо  предложение  о
   возвращении   указанного   проекта   его   инициатору   в   случае
   несоблюдения  требований  Конституции   Российской   Федерации   и
   настоящего Федерального закона.".
       3. В статье 6:
       а) часть 1 дополнить словами  "в  соответствии  с  федеральным
   законом  о  порядке принятия федеральных конституционных законов и
   федеральных законов";
       б) часть 3 изложить в следующей редакции:
       "3. Если за одобрение закона Российской Федерации о поправке к
   Конституции  Российской   Федерации   проголосовало   менее   трех
   четвертей от общего числа членов Совета Федерации, указанный закон
   считается отклоненным,    а    процедура   принятия   поправки   -
   прекращенной.
       Повторное внесение в Государственную Думу предложения о данной
   поправке допускается  в  соответствии  со  статьей  15  настоящего
   Федерального закона.".
       4. Статью 7 изложить в следующей редакции:
       "Статья 7.   Опубликование   для   всеобщего  сведения  закона
   Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации

       1. Текст принятого закона Российской Федерации  о  поправке  к
   Конституции   Российской   Федерации  подлежит  опубликованию  для
   всеобщего сведения.
       2. Председатель   Совета   Федерации   Федерального   Собрания
   Российской Федерации не позднее пяти дней со дня  принятия  закона
   Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации
   направляет в  Собрание  законодательства  Российской  Федерации  и
   "Российскую   газету"  уведомления,  включающие  текст  названного
   закона с указанием  дат  его  одобрения  Государственной  Думой  и
   Советом Федерации.".
       5. В статье 11:
       а) в  части  3  слова  "регламентом Совета Федерации" заменить
   словами  "федеральным  законом  о  порядке  принятия   федеральных
   конституционных законов и федеральных законов";
       б) в части 4:
       дополнить часть  новыми  абзацами  вторым и третьим следующего
   содержания:
       "Верховный Суд Российской Федерации устанавливает соответствие
   постановления    Совета    Федерации,    содержащего    результаты
   рассмотрения    законодательными    (представительными)   органами
   субъектов  Российской  Федерации  закона  Российской  Федерации  о
   поправке   к   Конституции   Российской   Федерации,   требованиям
   настоящего Федерального закона,  а также проверяет ведение  учета,
   предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
       Верховный Суд Российской Федерации вправе проверить соблюдение
   законодательными (представительными) органами субъектов Российской
   Федерации порядка одобрения закона Российской Федерации о поправке
   к Конституции Российской Федерации.";
       абзацы второй  и  третий   считать   соответственно   абзацами
   четвертым и пятым;
       в) часть 5 изложить в следующей редакции:
       "5. В случае установления Верховным Судом Российской Федерации
   несоответствия   постановления   Совета   Федерации,   содержащего
   результаты   рассмотрения   законодательными   (представительными)
   органами  субъектов   Российской   Федерации   закона   Российской
   Федерации   о   поправке   к   Конституции  Российской  Федерации,
   требованиям настоящего Федерального закона,  а также ненадлежащего
   ведения   учета,   предусмотренного  частью  1  настоящей  статьи,
   указанное постановление подлежит отмене Советом Федерации.
       Если Верховный Суд Российской Федерации установит, что ведение
   учета,  предусмотренного частью 1 настоящей статьи, не позволяет с
   достоверностью установить результаты рассмотрения законодательными
   (представительными) органами субъектов Российской Федерации закона
   Российской Федерации   о   поправке   к   Конституции   Российской
   Федерации,  данный  закон  считается   не   получившим   одобрения
   необходимого числа субъектов Российской Федерации.";
       г) дополнить статью частями 6 и 7 следующего содержания:
       "6. Если    Верховным   Судом   Российской   Федерации   будет
   установлено,  что   законодательным   (представительным)   органом
   субъекта  Российской  Федерации  нарушен  порядок одобрения закона
   Российской  Федерации  о   поправке   к   Конституции   Российской
   Федерации, данный субъект Российской Федерации подлежит исключению
   из числа  субъектов  Российской  Федерации,  одобривших  названный
   закон.
       Если в  результате   указанной   процедуры   число   субъектов
   Российской   Федерации,  одобривших  в  надлежащем  порядке  закон
   Российской  Федерации  о   поправке   к   Конституции   Российской
   Федерации,  будет составлять менее чем две трети,  закон считается
   не получившим одобрения необходимого  числа  субъектов  Российской
   Федерации.
       7. В случае установления Верховным Судом Российской  Федерации
   нарушений,  предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, вопрос
   о результатах  рассмотрения  законодательными  (представительными)
   органами   субъектов   Российской   Федерации   закона  Российской
   Федерации о поправке к Конституции Российской  Федерации  подлежит
   повторному рассмотрению Советом Федерации.".
       6. Часть 1 статьи 14 исключить.

       Статья 2.  Настоящий Федеральный  закон  вступает  в  силу  по
   истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

                                                            Президент
                                                 Российской Федерации






                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
                     К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
         "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
            "О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ПОПРАВОК
                  К КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

       Данный законопроект  содержит   положения,   направленные   на
   приведение  в  соответствие  с  Конституцией  Российской Федерации
   Федерального закона  "О  порядке  принятия  и  вступления  в  силу
   поправок  к  Конституции  Российской  Федерации"  и  на устранение
   имеющегося  в  этом  Законе  внутреннего  противоречия,  а   также
   положения,  определяющие  полномочия  Верховного  Суда  Российской
   Федерации в случае обжалования постановления Совета  Федерации  об
   установлении     результатов     рассмотрения     законодательными
   (представительными) органами субъектов Российской Федерации закона
   Российской   Федерации   о   поправке   к  Конституции  Российской
   Федерации.
       Так, предлагаемая  редакция  части  4  статьи   3   названного
   Федерального закона приведена в соответствие с частью 2 статьи 2 и
   частями 1 и 2 статьи 3 этого Закона.
       В части  3  статьи 6 Федерального закона исключено положение о
   создании  согласительной  комиссии  в  случае  отклонения  Советом
   Федерации  закона  Российской  Федерации  о поправке к Конституции
   Российской  Федерации.  Указанный   закон   Российской   Федерации
   принимается  в  порядке,  установленном  для  принятия федеральных
   конституционных законов,  в  случае  отклонения  которых   Советом
   Федерации  Конституцией  Российской Федерации не предусматривается
   создание согласительной комиссии.
       Определение полномочий  Верховного Суда Российской Федерации в
   случае обжалования  постановления  Совета  Федерации,  содержащего
   результаты   рассмотрения   законодательными   (представительными)
   органами  субъектов   Российской   Федерации   закона   Российской
   Федерации   о   поправке   к   Конституции  Российской  Федерации,
   потребовало  внесения   изменений   и   дополнений   в   процедуру
   установления     Советом    Федерации    указанных    результатов,
   предусмотренную статьей 11 Федерального закона.
       Кроме того,  в статьи 4,  6,  7,  11 и  14  внесены  изменения
   редакционного характера.




<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz