МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УКАЗАНИЕ
от 18 марта 1999 г. N 104у
Объявляю для руководства и исполнения Соглашение о
взаимодействии между Министерством путей сообщения Российской
Федерации, Юго - Восточной железной дорогой и администрацией
Липецкой области от 17 декабря 1998 года.
Министр
Н.Е.АКСЕНЕНКО
СОГЛАШЕНИЕ
от 17 декабря 1998 года
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЮГО - ВОСТОЧНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГОЙ
И АДМИНИСТРАЦИЕЙ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящее Соглашение определяет основы сотрудничества и
взаимодействия между Министерством путей сообщения Российской
Федерации, Юго - Восточной железной дорогой и администрацией
Липецкой области и способствует реализации государственной
политики на федеральном железнодорожном транспорте, его
эффективному функционированию на территории Липецкой области,
удовлетворяющему государственные нужды и потребности юридических и
физических лиц в транспортных услугах.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации,
законодательством Российской Федерации и Липецкой области,
Договором о разграничении предметов ведения и полномочий между
органами государственной власти Российской Федерации и органами
государственной власти Липецкой области, Генеральным соглашением о
взаимодействии Министерства путей сообщения Российской Федерации и
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по
улучшению транспортного обслуживания регионов и обеспечению
устойчивой работы предприятий железнодорожного транспорта от
01.02.95 Министерство путей сообщения Российской Федерации и Юго -
Восточная железная дорога, с одной стороны, и администрация
Липецкой области, с другой стороны, именуемые далее Сторонами,
заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
Статья 1
Стороны совместно осуществляют:
1.1. Разработку региональных разделов федеральных программ
развития федерального железнодорожного транспорта, затрагивающих
экономические интересы Липецкой области.
1.2. Разработку и согласование предложений по упорядочению
льготного проезда и системы льгот, применяемых при проезде на
федеральном железнодорожном транспорте, механизм их компенсации с
последующим внесением на рассмотрение соответствующих органов.
1.3. Решение вопросов снижения убыточности малодеятельных
участков, рассмотрение возможности перевода в более низкую
категорию, акционирования, продажи, передачи заинтересованным
сторонам в случае необходимости прекращения деятельности
(закрытия) железнодорожных линий.
1.4. Систему мер регулирования железнодорожных тарифов на
перевозку пассажиров в пригородном сообщении на компенсационной
основе.
1.5. Обеспечение социальной защищенности железнодорожников в
процессе реорганизации предприятий федерального железнодорожного
транспорта на территории области, в том числе выполнение дорожной
программы занятости высвобождаемых работников в части создания
новых рабочих мест, подготовки и переподготовки кадров.
1.6. Взаимодействие по вопросам мобилизационной подготовки и
гражданской обороны при предупреждении и ликвидации чрезвычайных
ситуаций:
- взаимный обмен информацией (оповещение) о ЧС;
- согласование совместных действий при выполнении задач по
ликвидации ЧС, в т.ч. по вопросам всестороннего обеспечения;
- проведение совместных тренировок при проверке реальности
планов, а также обучение органов управления и сил АСДНР.
1.7. Комплекс мер по проведению взаимозачетных операций по
сокращению взаимных задолженностей за оказанные услуги.
1.8. Совместный контроль в поездах пригородного сообщения с
целью сокращения безбилетного проезда пассажиров.
Статья 2
Министерство путей сообщения Российской Федерации и Юго -
Восточная железная дорога:
2.1. Обеспечивают полное удовлетворение платежеспособного
спроса в перевозках пассажиров и грузов.
2.2. Разрабатывают и утверждают предварительно согласованный с
администрацией области в части пригородного движения график и
расписание движения поездов, обеспечивают культуру обслуживания
пассажиров, своевременную и качественную доставку грузов.
2.3. Проводят учебу специалистов дороги в рамках федеральных
программ подготовки и переподготовки кадров.
2.4. Обеспечивают внесение текущих платежей в областной и
местные бюджеты, принимают меры по сокращению недоимки по платежам
в бюджетные и внебюджетные фонды.
2.5. Осуществляют иные полномочия в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Липецкой области, с
учетом интересов экономики и населения области.
Статья 3
Администрация Липецкой области:
3.1. Содействует Министерству путей сообщения Российской
Федерации в проведении государственной политики на федеральном
железнодорожном транспорте.
3.2. Ежегодно предусматривает в бюджете области средства на
компенсацию убытков от пригородных пассажирских перевозок,
эксплуатации малодеятельных участков и осуществляет
соответствующие компенсации.
3.3. Содействует установлению для предприятий железнодорожного
транспорта тарифа на электроэнергию на тягу поездов, исходя из
уровня питающего напряжения, без надбавок, обуславливаемых
предоставлением льгот для отдельных категорий потребителей в
области.
3.4. Оказывает содействие в снижении предприятиям и
структурным подразделениям ЮВжд, расположенным на территории
Липецкой области, ставок местных налогов.
3.5. Содействует поступлению на железную дорогу денежной
выручки от перевозок.
3.6. Рассматривает вопрос о задолженности дороги по платежам в
областной бюджет и территориальные внебюджетные фонды, а также о
списании пеней и штрафов.
3.7. Рассматривает вопросы участия в финансировании
реконструкции и строительства объектов федерального
железнодорожного транспорта, имеющих экономическое значение для
Липецкой области.
3.8. Участвует в развитии пригородных пассажирских перевозок.
3.9. Оказывает содействие в приеме в муниципальную
собственность объектов жилищно - коммунального хозяйства,
социально - культурного назначения (дошкольные учреждения, школы,
учреждения культуры и спорта) дороги, расположенных на территории
области, в установленном порядке по согласованным графикам.
3.10. Согласовывает маршруты и расписание движения поездов в
пригородном сообщении.
3.11. Оказывает помощь железной дороге в ликвидации
последствий крушений, стихийных бедствий, а также в вопросах
обеспечения сохранности грузов и безопасности пассажиров.
Статья 4
При условии полного возмещения убытков от пригородных
перевозок из бюджета Липецкой области, исходя из экономической
целесообразности, Юго - Восточная железная дорога в установленном
порядке применяет в местном сообщении более низкие тарифы на
перевозки конкретных грузов, чем опубликованные в
Прейскуранте 10-01.
Статья 5
Конкретные обязательства Юго - Восточной железной дороги и
администрации Липецкой области предусмотрены в приложении <*> к
настоящему Соглашению, которое является неотъемлемой частью
настоящего Соглашения.
--------------------------------
<*> Не приводится.
В развитие настоящего Соглашения Стороны расширяют и углубляют
масштабы и рамки сотрудничества, разрабатывают и осуществляют
конкретные проекты на основе отдельных соглашений.
Статья 6
Для реализации настоящего Соглашения Стороны при необходимости
создают совместные комиссии, группы или рабочие органы для
подготовки вопросов, представляющих взаимный интерес для Сторон, а
также предложения по их реализации.
Статья 7
Все спорные вопросы, которые возникают между Сторонами при
выполнении настоящего Соглашения, решаются путем переговоров.
Статья 8
Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания
и действует в течение пяти лет.
В случае, если ни одна из Сторон за месяц до истечения срока
действия настоящего Соглашения письменно не известит другую
Сторону о своем намерении прекратить его действие, Соглашение
автоматически продлевается на следующий пятилетний срок.
Совершено в городе Липецке 17 декабря 1998 года в трех
экземплярах по одному каждому из участников соглашения, причем все
три экземпляра имеют одинаковую юридическую силу.
Министр путей сообщения
Российской Федерации
Н.Е.АКСЕНЕНКО
Глава администрации
Липецкой области
О.П.КОРОЛЕВ
Начальник Юго - Восточной
железной дороги
И.С.ВАСИЛЬЕВ
|