ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ
ПРИКАЗ
от 21 декабря 1998 г. N 365
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ВРЕМЕННЫХ ПРАВИЛ ПР ССВТ 21-98
Во исполнение пункта 2 статьи 16 Закона Российской Федерации
"О сертификации продукции и услуг" и с учетом Рекомендаций по
сертификации "Оплата работ по сертификации продукции и услуг",
разработанных Госстандартом России, приказываю:
1. Ввести в действие с 1 января 1999 года Рекомендации по
сертификации "Оплата работ по сертификации в Системе сертификации
на воздушном транспорте Российской Федерации" в качестве временных
правил Системы сертификации ПР ССВТ 21-98 (Приложение).
2. Статс - секретарю - заместителю директора ФАС России,
заместителю председателя Руководящего органа Системы сертификации
в установленном порядке провести согласование временных ПР ССВТ
21-98 с Министерством финансов Российской Федерации.
Директор,
Председатель РО ССВТ
Г.Н.ЗАЙЦЕВ
Приложение
к Приказу ФАС России
от 21 декабря 1998 г. N 365
Утверждены
Приказом ФАС России
от 21 декабря 1998 г. N 365
Дата ввода в действие -
1 января 1999 года
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СЕРТИФИКАЦИИ
ОПЛАТА РАБОТ ПО СЕРТИФИКАЦИИ В СИСТЕМЕ СЕРТИФИКАЦИИ
НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПР ССВТ 21-98
Предисловие
1. Разработаны Секретариатом Руководящего органа ССВТ РФ,
Научным центром "Экономики и конъюнктуры рынка" ГосНИИ ГА.
2. Утверждены и введены в действие Приказом ФАС России от 21
декабря 1998 г. N 365.
3. Рекомендации разработаны и приняты с целью установления
единого порядка оплаты работ по обязательной сертификации (далее -
сертификации) в Системе сертификации на воздушном транспорте
Российской Федерации (ССВТ) с учетом специфики объектов
сертификации.
Для достижения этой цели в настоящих Рекомендациях реализованы
положения:
- Закона Российской Федерации "О сертификации продукции и
услуг" от 10 июня 1993 г. N 5151-1;
- Воздушного кодекса Российской Федерации, принятого
Государственной Думой 19 февраля 1997 г., одобренного Советом
Федерации 5 марта 1997 г.;
- "Правил по проведению сертификации в Российской Федерации",
утвержденных Постановлением Госстандарта России от 16 февраля 1994
г. N 3 и зарегистрированных в Министерстве юстиции России 21 марта
1994 г., регистрационный N 521;
- "Положения о системе сертификации на воздушном транспорте
Российской Федерации" (ПР ССВТ 01-95), утвержденного Министерством
транспорта РФ 19 июля 1995 г., согласованного с Госстандартом
России 21 июня 1995 г. (Постановление коллегии N 9);
- "Рекомендаций по сертификации. Порядок оплаты работ по
сертификации продукции и услуг", утвержденных Приказом
Госстандарта России 18 марта 1996 г.;
- "Руководства по порядку и процедурам сертификации
аэропортов", утвержденного Приказом ДВТ от 10.04.96 N ДВ-43;
- "Порядка сертификации организаций по техническому
обслуживанию авиационной техники", утвержденного Приказом ФАС
России от 30.12.97 N 287;
- документов ФАС России по оплате работ по сертификации
отдельных объектов сертификации на воздушном транспорте;
- нормативных документов международных организаций гражданской
авиации в области оплаты работ по сертификации.
5. Взамен "Инструкции по установлению ставок сертификационных
сборов при обязательной сертификации объектов и служб ЭРТОС в
Системе сертификации на воздушном транспорте Российской
Федерации", "Временного положения о порядке формирования и
расходования финансовых ресурсов органа сертификации ТОиР" и
других документов, касающихся оплаты работ в ССВТ.
1. Область применения
Настоящие Рекомендации устанавливают общие правила и порядок
оплаты работ по сертификации объектов ССВТ и предназначены для
использования в качестве нормативно - методического документа для
всех юридических и физических лиц, являющихся участниками ССВТ.
2. Общие положения
2.1. Оплата работ по сертификации на воздушном транспорте
основывается на следующих принципах:
- все фактически проведенные работы по сертификации, за
исключением работ, финансирование которых в соответствии с
законодательством осуществляется из средств государственного
бюджета, оплачиваются за счет собственных средств предприятий,
организаций, граждан, обратившихся с заявкой на проведение
соответствующих работ, вне зависимости от принятых по их
результатам решений;
- уровень рентабельности работ по сертификации не должен
превышать отраслевого норматива 25%;
- инспекционный контроль за сертифицированными объектами
воздушного транспорта оплачивается в размере фактически
произведенных затрат организациями, выполняющими соответствующие
работы;
- прибыль от работ по сертификации, остающаяся в распоряжении
центров сертификации и испытательных лабораторий, используется на
цели поддержки, совершенствования и развития нормативно -
технической и испытательной базы, а также на обучение
специалистов.
2.2. Оплата работ по сертификации осуществляется на условиях
договора. Стоимость работ по сертификации, рассчитанная в
соответствии с настоящими Рекомендациями, не включает
командировочные расходы и налог на добавленную стоимость; их
оплата производится заявителем дополнительно в порядке,
установленном действующим законодательством.
2.3. Средняя дневная ставка специалистов, привлекаемых для
выполнения работ по обязательной сертификации, включая работы по
инспекционному контролю за соответствием сертифицированных
объектов требованиям нормативных документов, не должна превышать
минимальной месячном заработной платы, установленной
законодательством Российской Федерации.
2.4. Работы по:
а) оценке финансово - экономического состояния объектов
юридических лиц;
б) инспекционному контролю (с учетом числа инспекционных
проверок за период действия сертификата, предусмотренный
нормативными документами)
могут оплачиваться в рамках общей стоимости работ по договору,
по дополнительным соглашениям или по отдельным договорам.
3. Оплата работ по сертификации объектов
воздушного транспорта
3.1. Расчет стоимости работ с учетом этапов сертификации
3.1.1. При сертификации объектов ВТ оплате подлежат работы:
- по оценке финансово - экономического состояния;
- по сертификации в рамках основных этапов;
- по испытаниям;
- по инспекционному контролю за соответствием
сертифицированного объекта требованиям нормативных документов
(НД);
- по выдаче сертификата соответствия.
3.1.2. В общем случае стоимость работ по сертификации объекта
(С) определяется по формуле:
С = Соэ + Сфс + Сис + Сик, (1)
где:
Соэ - стоимость основных этапов работ по сертификации объекта;
Сфс - стоимость работ по оценке финансово - экономического
состояния объекта;
Сис - стоимость испытаний сертифицируемых объектов в
аккредитованной испытательной лаборатории;
Сик - стоимость инспекционного контроля за соответствием
сертифицированного объекта требованиям НД.
3.2. Расчет стоимости работ по основным этапам сертификации
3.2.1. Стоимость работ по основным этапам сертификации объекта
рассчитывается по формуле:
Кнз + Кнр Р
Соэ = tоэ x Т x (1 + ---------) x (1 + ---) x Кц, (2)
100 100
где:
tоэ - трудоемкость работ по основным этапам сертификации
объекта ВТ, чел./дн.;
Т - средняя дневная ставка специалиста, руб.;
Кнз - норматив начислений на заработную плату, установленный
действующим законодательством, %;
Кнр - коэффициент накладных расходов, %;
Р - уровень рентабельности, %;
Кц - коэффициент, учитывающий цели сертификации.
3.2.2. Трудоемкость работ по основным этапам сертификации
объекта ВТ определяется как сумма трудоемкости этапов.
Трудоемкость работ по основным этапам сертификации объекта
определяется по формуле:
tоэ = (tп + tд + tип + tоф) x Кприв, (3)
где:
tп - трудоемкость подготовительного этапа, чел./дн.;
tд - трудоемкость этапа рассмотрения доказательной
документации, чел./дн.;
tип - трудоемкость этапа инспекционной проверки, чел./дн.;
tоф - трудоемкость этапа оформления и выдачи сертификационных
документов, чел./дн.;
Кприв - коэффициент приведения трудоемкости работ по
сертификации усредненного к трудоемкости конкретного объекта
воздушного транспорта (в рамках рассматриваемой группы).
3.2.3. Трудоемкость работ по основным этапам сертификации
объекта определяется на основе использования предельных
нормативных трудоемкостей двух этапов сертификации (принятых в
качестве базовых). Расчет производится по формуле:
tоэ = (Кп x tдуо + tдуо + tипуо + Коф x tдуо) x Кприв, (4)
где:
tдуо - предельный норматив трудоемкости работ по сертификации
на этапе рассмотрения доказательной документации (в качестве
базового этапа) для усредненного объекта ВТ (в рамках
рассматриваемой группы), чел./дн.;
tипуо - предельный норматив трудоемкости работ по сертификации
на этапе инспекционной проверки (в качестве базового этапа) для
усредненного объекта ВТ (в рамках рассматриваемой группы),
чел./дн.;
Кп - коэффициент трудоемкости подготовительного этапа,
отражающий ее отношение к нормативной трудоемкости
соответствующего базового этапа (рассмотрения доказательной
документации);
Коф - коэффициент трудоемкости этапа оформления и выдачи
сертификационных документов, отражающий ее отношение к нормативной
трудоемкости соответствующего базового этапа (рассмотрения
доказательной документации).
3.2.4. В качестве усредненного принимается объект, имеющий
среднегрупповые характеристики масштабов и сложности, приведенные
в Приложении 1.
3.2.5. Коэффициент приведения Кприв определяется по формуле:
Кприв = Км x Кс, (5)
где:
Км - коэффициент приведения по масштабу объектов сертификации;
Кс - коэффициент приведения по сложности объектов
сертификации. Значения коэффициентов устанавливаются в
соответствии с рекомендациями Госстандарта России в следующих
границах:
коэффициент сложности - 0,8 - 1,2;
коэффициент масштабов проверки - 0,7 - 1,3.
3.2.6. Предельные нормативы трудоемкости сертификации базовых
этапов для усредненных объектов по их группам, значения
коэффициентов приведения этих нормативов для конкретных объектов
даны в Приложении 2.
3.2.7. Коэффициенты, учитывающие соотношение трудоемкостей
подготовительного этапа и этапа оформления и выдачи
сертификационных документов к нормативной трудоемкости базового
этапа, приведены в Приложении 3.
3.2.8. Предельное значение коэффициента накладных расходов при
определении стоимости работ по сертификации в соответствии с
формулой (2) принимается равным 0,75.
3.2.9. Коэффициент, учитывающий цели сертификации объекта,
приведен в Приложении 4.
3.2.10. Стоимость работ по оценке финансово - экономического
состояния объекта рассчитывается по формуле:
Сфс = (1 + Кфс) x Соэ, (6)
где:
Кфс - коэффициент, учитывающий трудоемкость работ по оценке
финансово - экономического состояния объекта по отношению к
трудоемкости работ по основным этапам сертификации. Значения
коэффициента Кфс приведены в Приложении 3.
3.3. Расчет стоимости испытаний в испытательных лабораториях
3.3.1. Стоимость испытаний выбранных образцов в испытательной
лаборатории при сертификации объектов определяется аналогично ДБ
формуле (3) по следующей зависимости:
Кнз + Кнр Р
Сис = М + (tис x Т x (---------) x (1 + ---)) x Кц, (7)
100 100
где:
М - материальные затраты на проведение испытаний в
испытательной лаборатории, руб.;
tис - трудоемкость работ, связанных с проведением испытаний,
чел./дн.
3.3.2. Трудоемкость работ по проведению испытаний определяется
по формуле:
tис = Кис x tипуо x Кприв, (8)
где:
Кис - коэффициент, учитывающий соотношение трудоемкости
испытаний и нормативной трудоемкости базового этапа (инспекционной
проверки) сертификации объекта (формула 4). Значения коэффициента
Кис приведены в Приложении 3.
3.3.3. Материальные затраты калькулируются испытательной
лабораторией на основе соответствующих нормативов и методических
документов.
3.3.4. Инспекционный контроль за соответствием
сертифицированного объекта оплачивается в порядке, установленном
разделом 4 настоящих Рекомендаций.
4. Оплата инспекционного контроля за соответствием
сертифицированных объектов воздушного транспорта
требованиям нормативных документов
4.1. Оплата инспекционного контроля проводится заявителем в
рамках работ по сертификации, выполняемых органом (Центром)
сертификации.
В случае привлечения Центром по сертификации для осуществления
инспекционного контроля специализированной организации ее услуги
оплачиваются Центром или заявителем по отдельному договору исходя
из стоимости инспекционного контроля, рассчитанной в соответствии
с положениями настоящего раздела.
4.2. Стоимость инспекционного контроля (Сик) за соответствием
сертифицированного объекта требованиям НД определяется по формуле:
Сик - Сик i, (9)
где:
Сик - стоимость работ по инспекционному контролю, связанных с
одной проверкой, руб.;
i - число проверок, проводимых в рамках инспекционного
контроля в течение срока действия сертификата соответствия.
4.3. Стоимость работ по инспекционному контролю, связанных с
одной проверкой, определяется на основе трудозатрат специалистов
по формуле:
Кнз + Кнр
Сик = Кик x tипуо x Кприв x Т x (1 + ---------), (10)
100
где:
Кик - коэффициент трудоемкости работ по инспекционному
контролю (включая работы по сбору, анализу данных, проведению
инспекционной проверки, разработке корректирующих мероприятий) по
отношению к нормативной трудоемкости базового этапа (инспекционной
проверки) tипуо, формула (4). Значения коэффициента Кик приведены
в Приложении 3.
4.4. Суммарная стоимость проверок, проводимых в течение года в
рамках инспекционного контроля, не должна превышать 70% стоимости
сертификации с учетом индекса цен за соответствующий период.
Приложение 1
ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ДЛЯ ОЦЕНКИ МАСШТАБОВ И СЛОЖНОСТИ
ОБЪЕКТОВ И ВЫБОРА "УСРЕДНЕННОГО" ОБЪЕКТА
--------------------T-------T-------T---------T----------T-------¬
¦ Группы объектов ¦Число ¦Коли- ¦Уровень ¦Объем ¦Числен-¦
¦ сертификации <*> ¦прове- ¦чество ¦констр. -¦норм. - ¦ность ¦
¦ ¦ряемых ¦подраз-¦технолог.¦регламент.¦персо- ¦
¦ ¦позиций¦делений¦сложности¦докум. ¦нала ¦
+-------------------+-------+-------+---------+----------+-------+
¦1, 3, 4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦
+-------------------+-------+-------+---------+----------+-------+
¦7, 9, 10, 11, 14 ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-------+-------+---------+----------+-------+
¦2, 5, 6, 8, 15, 16,¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦
¦19 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-------+-------+---------+----------+-------+
¦25, 28 ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦
+-------------------+-------+-------+---------+----------+-------+
¦12, 13, 17, 20.1 - ¦ + ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦
¦20.6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-------+-------+---------+----------+-------+
¦18, 21, 22, 23, 24,¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦
¦26.1 - 26.6, 27, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦29 - 35 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------+-------+-------+---------+----------+--------
--------------------------------
<*> По пп. Приложения 2.
Приложение 2
ПРЕДЕЛЬНАЯ ТРУДОЕМКОСТЬ БАЗОВЫХ ЭТАПОВ
СЕРТИФИКАЦИИ ДЛЯ УСРЕДНЕННЫХ ОБЪЕКТОВ ПО ГРУППАМ
И ЗНАЧЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТОВ ПРИВЕДЕНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ТРУДОЕМКОСТИ КОНКРЕТНЫХ ОБЪЕКТОВ
-------------------------T--------------------T------------------¬
¦Объекты сертификации <1>¦Предельная трудоем- ¦ Коэффициенты ¦
¦ (по группам) ¦кость сертификации, ¦ приведения ¦
¦ ¦чел.-дней ¦ ¦
¦ +----------T---------+--------T---------+
¦ ¦рассмотре-¦инспекци-¦по слож-¦по масш- ¦
¦ ¦ние дока- ¦онная ¦ности ¦табам ¦
¦ ¦зательной ¦проверка ¦проверки¦проверки ¦
¦ ¦документа-¦ ¦<2> ¦(Км) ¦
¦ ¦ции ¦ ¦(Кс) ¦ ¦
+------------------------+----------+---------+--------+---------+
¦1. Авиационные предприя-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тия, осуществляющие воз-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦душные перевозки и авиа-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ционные работы (без тру-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦доемкости, указанной в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦п. 1а), с численностью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦персонала: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- до 50 чел. ¦ 70 ¦ 115 ¦1,3 ¦0,8 ¦
¦- от 50 до 200 чел. ¦ 70 ¦ 115 ¦1,3 ¦1,0 ¦
¦- от 200 до 400 чел. ¦ 70 ¦ 115 ¦1,3 ¦1,2 ¦
¦- от 400 до 600 чел. ¦ 70 ¦ 115 ¦1,3 ¦1,3 ¦
¦- от 600 до 1200 чел. ¦ 120 ¦ 115 ¦1,3 ¦2,0 ¦
¦- от 1200 до 2000 чел. ¦ 120 ¦ 115 ¦1,3 ¦2,0 ¦
¦- свыше 2000 чел. ¦ 150 ¦ 115 ¦1,3 ¦2,0 ¦
¦1а. Проверка экипажа на ¦ 30 ¦ 30 ¦0,8 - ¦1,0 ¦
¦маршруте эксплуатанта в ¦ ¦ ¦1,2 ¦ ¦
¦период предполетной под-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦готовки и в полете ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Субъекты авиации ¦ 20 ¦ 20 ¦0,8 - ¦0,7 - ¦
¦общего назначения, отно-¦ ¦ ¦1,2 ¦1,3 ¦
¦сящиеся к деловой авиа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. Организации, осущест-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вляющие техническое обс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦луживание авиационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦техники, с численностью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦персонала: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- до 50 чел. ¦ 150 ¦ 50 ¦1,2 ¦0,375 ¦
¦- от 50 до 100 чел. ¦ 150 ¦ 50 ¦1,2 ¦0,75 ¦
¦- от 100 до 200 чел. ¦ 150 ¦ 50 ¦1,2 ¦1,0 ¦
¦- от 200 до 400 чел. ¦ 150 ¦ 50 ¦1,2 ¦1,5 ¦
¦- от 400 до 600 чел. ¦ 150 ¦ 50 ¦1,2 ¦2,0 ¦
¦- от 600 до 1000 чел. ¦ 150 ¦ 50 ¦1,2 ¦2,5 ¦
¦- от 1000 до 1500 чел. ¦ 150 ¦ 50 ¦1,2 ¦3,0 ¦
¦- от 1500 до 2000 чел. ¦ 150 ¦ 50 ¦1,2 ¦3,5 ¦
¦- более 2000 чел. ¦ 150 ¦ 50 ¦1,2 ¦4,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. Организации, осущест-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вляющие ремонт авиацион-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ной техники, с числен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ностью персонала: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- до 50 чел. ¦ 180 ¦ 60 ¦1,2 ¦0,375 ¦
¦- от 50 до 100 чел. ¦ 180 ¦ 60 ¦1,2 ¦0,75 ¦
¦- от 100 до 200 чел. ¦ 180 ¦ 60 ¦1,2 ¦1,0 ¦
¦- от 200 до 400 чел. ¦ 180 ¦ 60 ¦1,2 ¦1,5 ¦
¦- от 400 до 600 чел. ¦ 180 ¦ 60 ¦1,2 ¦2,0 ¦
¦- от 600 до 1000 чел. ¦ 180 ¦ 60 ¦1,2 ¦2,5 ¦
¦- от 1000 до 1500 чел. ¦ 180 ¦ 60 ¦1,2 ¦3,0 ¦
¦- от 1500 до 2000 чел. ¦ 180 ¦ 60 ¦1,2 ¦3,5 ¦
¦- более 2000 чел. ¦ 180 ¦ 60 ¦1,2 ¦4,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. Организации, осущест-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вляющие агентскую дея- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тельность по продаже и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бронированию пассажирс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ких и грузовых перево- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦зок: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- без филиалов (пунктов ¦ 90 ¦ 60 ¦1,0 ¦1,0 ¦
¦продажи), расположенные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в одном населенном пун- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кте ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- расположенные в одном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦населенном пункте с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦числом филиалов (пунктов¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦продажи): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦от 1 до 5 ¦ 100 ¦ 70 ¦1,2 ¦1,5 ¦
¦от 6 до 10 ¦ 110 ¦ 80 ¦1,2 ¦2,0 ¦
¦более 10 ¦ 120 ¦ 90 ¦1,5 ¦2,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6. Организации, осущест-¦ 90 ¦ 70 ¦1,2 ¦0,7 - 1,3¦
¦вляющие деятельность по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организационному обеспе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦чению полетов ВС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7. Организации, осущест-¦ 80 ¦ 60 ¦1,0 ¦0,7 - 1,3¦
¦вляющие деятельность по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обеспечению пассажиров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(экипажей) воздушных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦судов бортпитанием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦8. Организации, осущест-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вляющие коммерческое об-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦служивание пассажиров и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦грузов: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦8.1. Грузовые комплексы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(складские помещения) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦аэропортов с суточным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пиковым грузооборотом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(без обработки опасных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦грузов): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- до 50 т в сутки ¦ 80 ¦ 70 ¦1,0 ¦1,2 ¦
¦- от 50 до 200 т в сутки¦ 80 ¦ 70 ¦1,2 ¦1,5 ¦
¦- более 200 т в сутки ¦ 80 ¦ 70 ¦1,3 ¦2,0 ¦
¦8.2. Грузовые комплексы ¦ 30 ¦ 25 ¦1,5 ¦1,0 ¦
¦(складские помещения), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦занимающиеся обработкой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦опасных грузов <3> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦9. Организации, осущест-¦ 50 ¦ 24 ¦1,2 ¦0,7 - 1,3¦
¦вляющие авиатопливообес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦печение воздушных пере- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦возок служб ГСМ (без ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учета трудоемкости, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦указ. в п. 23) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦10. Организации, осущес-¦ 50 ¦ 24 ¦1,2 ¦0,7 - 1,3¦
¦твляющие контроль качес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тва авиационных спецжид-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦костей и масел, заправ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ляемых в гражданские ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦воздушные суда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦11. Авиационные учебные ¦ 50 ¦ 24 ¦1,2 ¦0,7 - 1,3¦
¦заведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦12. Авиационные учебные ¦ 50 ¦ 24 ¦0,8 - ¦0,7 - ¦
¦центры ¦ ¦ ¦1,2 ¦1,3 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦13. Организации, осущес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦твляющие эксплуатацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средств радиотехническо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦го обеспечения полетов и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦электросвязи: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- аэродром с двумя ВПП и¦ 105 ¦ 35 ¦1,0 - ¦1,14 ¦
¦четырьмя направлениями ¦ ¦ ¦1,2 ¦ ¦
¦взлета - посадки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- 2 ВПП и 3 направления ¦ 105 ¦ 35 ¦1,0 - ¦1,07 ¦
¦ ¦ ¦ ¦1,2 ¦ ¦
¦- 2 ВПП и 2 направления ¦ 105 ¦ 35 ¦1,0 - ¦1,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦1,2 ¦ ¦
¦- 1 ВПП и 2 направления ¦ 105 ¦ 35 ¦1,0 - ¦0,93 ¦
¦ ¦ ¦ ¦1,2 ¦ ¦
¦- 1 ВПП и 1 направление ¦ 105 ¦ 35 ¦1,0 - ¦0,81 ¦
¦ ¦ ¦ ¦1,2 ¦ ¦
¦- аэродром, оснащенный ¦ ¦ ¦ ¦0,15 ¦
¦объектами УВД в верхнем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦воздушном пространстве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦<4> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- аэродром, оснащенный ¦ ¦ ¦ ¦0,17 ¦
¦объектами автоматизиро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ванного УВД <4> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- воздушные трассы и ¦ 105 ¦ 35 ¦1,0 - ¦0,35 ¦
¦МВЛ, службы связи аэро- ¦ ¦ ¦1,2 ¦ ¦
¦портов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦14. Организации, осущес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦твляющие обслуживание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(управление) воздушным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦движением <5>: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- при обслуживании толь-¦ 83 ¦ 25 ¦ ¦ ¦
¦ко внутренних полетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- при обслуживании меж- ¦ 20 ¦ 5 ¦ ¦ ¦
¦дународных полетов <6> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- в зоне взлета и посад-¦ ¦ ¦0,8 ¦ ¦
¦ки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- зоне взлета и посадки ¦ ¦ ¦0,88 ¦ ¦
¦и зоне МВЛ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- районе УВД (без воен- ¦ ¦ ¦0,95 ¦ ¦
¦ного сектора) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- районе аэродрома, зоне¦ ¦ ¦1,0 ¦ ¦
¦взлета и посадки и зоне ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦МВЛ (исходный вариант) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- районе УВД (с военным ¦ ¦ ¦1,05 ¦ ¦
¦сектором) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- районе УВД (без воен- ¦ ¦ ¦1,12 ¦ ¦
¦ного сектора) и районе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦аэродрома ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- районе УВД (с военным ¦ ¦ ¦1,16 ¦ ¦
¦сектором) и районе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦аэродрома ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- районе УВД (с военным ¦ ¦ ¦1,2 ¦ ¦
¦сектором), районе аэро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дрома, зоне взлета и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦посадки и зоне МВЛ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- КДП МВЛ (СДП МВЛ), ¦ ¦ ¦ ¦0,7 ¦
¦АДП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- КДП МВЛ (СДП МВЛ), ¦ ¦ ¦ ¦0,75 ¦
¦МДП, АДП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- ДПСП (ДПК, ПДП), ¦ ¦ ¦ ¦0,9 ¦
¦СДП, МДП, АДП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- ДПП, ДПСП (ДПК, ПДП), ¦ ¦ ¦ ¦1,0 ¦
¦СДП, МДП, АДП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- РЦ ЕС УВД (ВРЦ): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦а) гражданский сектор ¦ ¦ ¦ ¦0,75 ¦
¦(один сектор УВД), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦военный сектор отсутст- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вует ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦б) гражданский сектор ¦ ¦ ¦ ¦0,8 ¦
¦(два и более секторов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦УВД), военный сектор ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦отсутствует ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в) гражданский сектор ¦ ¦ ¦ ¦0,8 ¦
¦(один сектор УВД), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦военный сектор имеется ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦г) гражданский сектор ¦ ¦ ¦ ¦0,85 ¦
¦(два и более секторов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦УВД), военный сектор ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦имеется ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- РЦ ЕС УВД (без военно-¦ ¦ ¦ ¦1,05 ¦
¦го сектора) ДПП, ДПСП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(ДПК, ПДП), СДП, ДПР, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦АДП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- РЦ ЕС УВД (с военным ¦ ¦ ¦ ¦1,1 ¦
¦сектором) ДПП, ДПСП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(ДПК, ПДП), СДП, ДПР, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦АДП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- автоматизированный РЦ ¦ ¦ ¦ ¦1,2 ¦
¦ЕС УВД с группой органи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦зации потоков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- автоматизированный РЦ ¦ ¦ ¦ ¦1,3 ¦
¦ЕС УВД, автоматизирован-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ный ДПП (ДПК) и группа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организации потоков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦15. Врачебно - летные ¦ 74 ¦ 20 ¦1,0 ¦1,0 ¦
¦экспертные комиссии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦16. Аэродромы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- класса А ¦ 27 ¦ 10 ¦1,0 - ¦1,3 ¦
¦ ¦ ¦ ¦1,2 ¦ ¦
¦- класса Б ¦ 27 ¦ 10 ¦1,0 - ¦1,2 ¦
¦ ¦ ¦ ¦1,2 ¦ ¦
¦- класса В ¦ 27 ¦ 10 ¦1,0 - ¦1,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦1,2 ¦ ¦
¦- класса Г ¦ 27 ¦ 10 ¦1,0 - ¦0,9 ¦
¦ ¦ ¦ ¦1,2 ¦ ¦
¦- класса Д ¦ 27 ¦ 10 ¦1,0 - ¦0,7 ¦
¦ ¦ ¦ ¦1,2 ¦ ¦
¦- неклассифицированный ¦ 27 ¦ 10 ¦1,0 - ¦0,3 ¦
¦ аэродром ¦ ¦ ¦1,2 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦17. Подразделения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(службы) аэропорта: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦17.1. Аэродромная служба¦ 39 ¦ 8 ¦1,0 - ¦0,7 - ¦
¦(без учета трудоемкости,¦ ¦ ¦1,2 ¦1,3 ¦
¦указ. в п. 16 и п. 24.5)¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦17.2. Служба спецавто- ¦ 60 ¦ 10 ¦1,0 - ¦0,7 - ¦
¦транспорта (без учета ¦ ¦ ¦1,2 ¦1,3 ¦
¦трудоемкости, указ. в п.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦24.1 - 24.5) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦17.3. Служба главного ¦ 18 ¦ 7 ¦1,0 - ¦0,7 - ¦
¦механика ¦ ¦ ¦1,2 ¦1,3 ¦
¦17.4. Служба электро- и ¦ 70 ¦ 24 ¦1,0 - ¦0,7 - ¦
¦светотехнического обес- ¦ ¦ ¦1,2 ¦1,3 ¦
¦печения (без учета тру- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦доемкости, указанной в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦п. 24.1 - 24.5) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦17.5. Служба штурманско-¦ 51 ¦ 24 ¦1,0 ¦1,0 ¦
¦го обеспечения и аэро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦навигационной информации¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(без учета трудоемкости,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦указ. в п. 24.1 - 24.5) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦17.6. Служба организации¦ 51 ¦ 24 ¦1,0 - ¦0,7 - ¦
¦перевозок (по видам пе- ¦ ¦ ¦1,2 ¦1,3 ¦
¦ревозок) (без учета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦трудоемкости, указ. в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦п. 24.1 - 24.5) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦17.7. Служба авиационной¦ 51 ¦ 24 ¦1,2 ¦0,7 - 1,3¦
¦безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦18. Объекты навигации и ¦ 40 ¦ 12 ¦1,0 - ¦0,7 - ¦
¦посадки ¦ ¦ ¦1,2 ¦1,3 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦19. Объекты радиолокации¦ 48 ¦ 10 ¦1,0 - ¦0,7 - ¦
¦ ¦ ¦ ¦1,2 ¦1,3 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦20. Объекты электричес- ¦ 20 ¦ 13 ¦1,0 - ¦0,7 - ¦
¦кой связи ¦ ¦ ¦1,2 ¦1,3 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦21. Система светосиг- ¦ 21 ¦ 13 ¦1,2 ¦0,7 - 1,3¦
¦нального оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦22. Технология авиатоп- ¦ 25 ¦ 20 ¦1,0 ¦0,7 - 1,3¦
¦ливообеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦23. Наземная авиационная¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦техника (при сертифика- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ции служб аэропортов): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦23.1. Средства обслужи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вания пассажиров: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- аэропорт 1 класса ¦ 28 ¦ 6 ¦0,8 - ¦1,3 ¦
¦ ¦ ¦ ¦1,2 ¦ ¦
¦- аэропорт 2 класса ¦ 28 ¦ 6 ¦0,8 - ¦1,2 ¦
¦ ¦ ¦ ¦1,2 ¦ ¦
¦- аэропорт 3 класса ¦ 28 ¦ 6 ¦0,8 - ¦1,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦1,2 ¦ ¦
¦- аэропорт 4 класса ¦ 28 ¦ 6 ¦0,8 - ¦0,8 ¦
¦ ¦ ¦ ¦1,2 ¦ ¦
¦- аэропорт 5 класса ¦ 28 ¦ 6 ¦0,8 - ¦0,7 ¦
¦ ¦ ¦ ¦1,2 ¦ ¦
¦23.2. Средства обработки¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦грузов: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- аэропорт 1 класса ¦ 28 ¦ 6 ¦0,8 - ¦1,3 ¦
¦ ¦ ¦ ¦1,2 ¦ ¦
¦- аэропорт 2 класса ¦ 28 ¦ 6 ¦0,8 - ¦1,2 ¦
¦ ¦ ¦ ¦1,2 ¦ ¦
¦- аэропорт 3 класса ¦ 28 ¦ 6 ¦0,8 - ¦1,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦1,2 ¦ ¦
¦- аэропорт 4 класса ¦ 28 ¦ 6 ¦0,8 - ¦0,9 ¦
¦ ¦ ¦ ¦1,2 ¦ ¦
¦- аэропорт 5 класса ¦ 28 ¦ 6 ¦0,8 - ¦0,7 ¦
¦ ¦ ¦ ¦1,2 ¦ ¦
¦23.3. Средства техничес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кого обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦авиатехники: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- аэропорт 1 класса ¦ 37 ¦ 7 ¦0,8 - ¦1,3 ¦
¦ ¦ ¦ ¦1,2 ¦ ¦
¦- аэропорт 2 класса ¦ 37 ¦ 7 ¦0,8 - ¦1,2 ¦
¦ ¦ ¦ ¦1,2 ¦ ¦
¦- аэропорт 3 класса ¦ 37 ¦ 7 ¦0,8 - ¦1,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦1,2 ¦ ¦
¦- аэропорт 4 класса ¦ 37 ¦ 7 ¦0,8 - ¦0,8 ¦
¦ ¦ ¦ ¦1,2 ¦ ¦
¦- аэропорт 5 класса ¦ 37 ¦ 7 ¦0,8 - ¦0,7 ¦
¦ ¦ ¦ ¦1,2 ¦ ¦
¦23.4. Средства обслужи- ¦ 10 ¦ 5 ¦1,0 ¦0,7 - 1,3¦
¦вания наземного радио- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦технического и связного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оборудования <7> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦23.5. Средства эксплуа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тации, содержания и ре- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦монта аэродромов: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- аэродром класса А ¦ 38 ¦ 7 ¦0,8 - ¦1,3 ¦
¦ ¦ ¦ ¦1,2 ¦ ¦
¦- аэродром класса Б ¦ 38 ¦ 7 ¦0,8 - ¦1,2 ¦
¦ ¦ ¦ ¦1,2 ¦ ¦
¦- аэродром класса В ¦ 38 ¦ 7 ¦0,8 - ¦1,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦1,2 ¦ ¦
¦- аэродром класса Г ¦ 38 ¦ 7 ¦0,8 - ¦0,9 ¦
¦ ¦ ¦ ¦1,2 ¦ ¦
¦- аэродром класса Д ¦ 38 ¦ 7 ¦0,8 - ¦0,8 ¦
¦ ¦ ¦ ¦1,2 ¦ ¦
¦- неклассифицированный ¦ 38 ¦ 7 ¦0,8 - ¦0,7 ¦
¦ аэродром ¦ ¦ ¦1,2 ¦ ¦
¦23.6. Наземная авиацион-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ная техника согласно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦схеме сертификации: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- схема 2 ¦ 180 ¦ 50 ¦1,2 ¦1,3 ¦
¦- схема 2а ¦ 180 ¦ 50 ¦1,2 ¦1,3 ¦
¦- схема 3а ¦ 180 ¦ 50 ¦1,2 ¦1,3 ¦
¦- схема 9а ¦ 180 ¦ 50 ¦1,0 ¦1,3 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦24. Технические средства¦ 10 ¦ 5 ¦1,0 ¦0,7 - 1,3¦
¦обучения <7> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦25. Технические средства¦ 100 ¦ 50 ¦1,0 ¦0,7 - 1,3¦
¦и технологии выполнен. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦авиаработ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦26. Поисковое оборудова-¦ 100 ¦ 25 ¦1,0 ¦0,7 - 1,3¦
¦ние ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦27. Аварийно - спаса- ¦ 100 ¦ 25 ¦1,0 ¦0,7 - 1,3¦
¦тельные средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦28. Пожарно - техничес- ¦ 100 ¦ 25 ¦1,0 ¦0,7 - 1,3¦
¦кая продукция ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦29. Оборудование для ¦ 100 ¦ 25 ¦1,0 ¦0,7 - 1,3¦
¦безопасной перевозки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦опасных грузов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦30. Специальные техни- ¦ 100 ¦ 25 ¦1,0 ¦0,7 - 1,3¦
¦ческие средства обеспе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦чения авиационной безо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦31. Тренажеры аварийно -¦ 100 ¦ 25 ¦1,0 ¦0,7 - 1,3¦
¦спасательных работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦32. Автоматизированные ¦ 10 ¦ 5 ¦1,0 ¦0,7 - 1,3¦
¦системы управления про- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦изводственными процесса-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ми гражданской авиации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(программно - техничес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кие средства) <7> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------------+----------+---------+--------+----------
--------------------------------
<1> Перечень объектов сертификации не включает воздушные суда,
авиационные двигатели, воздушные винты, а также юридических лиц -
их разработчиков и производителей, международные аэродромы и их
оборудование и другие объекты и предприятия, если они не
подконтрольны Межгосударственному авиационному комитету (МАК).
<2> Коэффициенты сложности, как правило, устанавливаются на
уровне 1,0. Повышенные значения коэффициентов применяются в
случаях проведения дополнительных мероприятий, использования для
проверки специального оборудования или сложных методов. Применение
понижающих коэффициентов сложности предполагается при выборочных и
иных упрощенных методах проверки.
<3> Стоимость работ, рассчитанная по п. 8.2, суммируется со
стоимостью работ, рассчитанной по п. 8.1.4. Схемы являются
дополнительными к основным схемам 1 - 5, и при наличии таких
объектов коэффициент масштабов проверки определяется
суммированием.
<5> Суммарная трудоемкость сертификации организаций,
осуществляющих обслуживание (управление) воздушным движением,
корректируется на следующие понижающие коэффициенты:
а) при наличии филиалов в заявке в количестве от 1 до 3 - 1,0;
от 4 до 7 - 0,85; от 8 до 11 - 0,7; 12 и более - 0,54;
б) без филиалов с числом диспетчерских пунктов (направлений,
секторов): от 1 до 3 - 1,0; от 4 до 7 - 0,96; от 8 до 11 - 0,88;
от 12 до 15 - 0,81; от 16 до 19 - 0,74; 20 и более - 0,67.
<6> Трудоемкость определяется суммированием.
<7> По состоянию на 20.07.98 данные отсутствуют. Для целей
настоящих Рекомендаций принимаются минимальные расчетные значения
параметров.
Приложение 3
КОЭФФИЦИЕНТЫ ТРУДОЕМКОСТЕЙ ЭТАПОВ
СЕРТИФИКАЦИИ ПО ОТНОШЕНИЮ К НОРМАТИВНОЙ
ТРУДОЕМКОСТИ БАЗОВЫХ ЭТАПОВ И РАБОТ ПО ОЦЕНКЕ
ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ К ТРУДОЕМКОСТИ
ОСНОВНЫХ ЭТАПОВ СЕРТИФИКАЦИИ ОБЪЕКТА ВТ
-------------------------------T---------------------------------¬
¦ Этапы работ по сертификации ¦Предельные значения коэффициентов¦
+------------------------------+---------------------------------+
¦1. Подготовительный этап ¦Кп = 0,1 (базовый этап 2) ¦
+------------------------------+---------------------------------+
¦2. Рассмотрение доказательной ¦ - ¦
¦ документации (базовый этап)¦ ¦
+------------------------------+---------------------------------+
¦3. Инспекционная проверка ¦ ¦
¦ (базовый этап) ¦ ¦
+------------------------------+---------------------------------+
¦4. Проведение испытаний в ¦ ¦
¦ испытательной лаборатории: ¦ ¦
+------------------------------+---------------------------------+
¦4.1. В собственной лаборатории¦Кл = 15 (базовый этап 3) ¦
+------------------------------+---------------------------------+
¦4.2. В сторонней организации ¦Кл = 0,2 ¦
+------------------------------+---------------------------------+
¦5. Подготовка и оформление ¦Коф = 0,1 (базовый этап 2) ¦
¦ сертификационных документов¦ ¦
+------------------------------+---------------------------------+
¦6. Инспекционный контроль ¦Кик = 1,2 (базовый этап 3) ¦
¦ ¦Кик = 0,8 при отсутствии работ: ¦
¦ ¦а) по сбору и анализу данных; ¦
¦ ¦б) по разработке корректирующих ¦
¦ ¦мероприятий. ¦
¦ ¦Кик = 1,0 при отсутствии а) или ¦
¦ ¦б) ¦
+------------------------------+---------------------------------+
¦7. Оценка финансово - экономи-¦Кфс = 0,2 ¦
¦ ческого состояния объекта ¦(базовая трудоемкость - трудоем- ¦
¦ ¦кость основных этапов - 1, 2, 3, ¦
¦ ¦5), а при оценке, включающей ¦
¦ ¦проведение анализа и разработку ¦
¦ ¦мероприятий по улучшению финансо-¦
¦ ¦во - экономического состояния, ¦
¦ ¦Кфс = 0,1 (при оценке без п. "а")¦
L------------------------------+----------------------------------
Приложение 4
КОЭФФИЦИЕНТЫ ЦЕЛЕЙ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ РАБОТ
ПО СЕРТИФИКАЦИИ ОБЪЕКТОВ ВТ
----T---------------------------T--------------------------------¬
¦ N ¦ Цель сертификации ¦Предельные значения коэффициента¦
¦п/п¦ ¦ Кц ¦
+---+---------------------------+--------------------------------+
¦1. ¦Сертификация предприятия ¦ 1,00 ¦
¦ ¦(объекта), действующего на ¦ ¦
¦ ¦основе прежних разрешитель-¦ ¦
¦ ¦ных документов <*> ¦ ¦
+---+---------------------------+--------------------------------+
¦2. ¦Сертификация вновь создан- ¦ 1,25 ¦
¦ ¦ного предприятия (объекта) ¦ ¦
+---+---------------------------+--------------------------------+
¦3. ¦Продление действия сертифи-¦ 0,75 ¦
¦ ¦ката (восстановление) ¦ ¦
+---+---------------------------+--------------------------------+
¦4. ¦Признание (подтверждение) ¦ 0,40 ¦
¦ ¦зарубежного сертификата ¦ ¦
+---+---------------------------+--------------------------------+
¦5. ¦Сертификация международных ¦ 1,15 ¦
¦ ¦аэропортов (служб) ¦ ¦
+---+---------------------------+--------------------------------+
¦6. ¦Выдача дополнений к серти- ¦отношение стоимости сертифициру-¦
¦ ¦фикату ¦емой доли <**> объекта к общей ¦
¦ ¦ ¦стоимости его сертификации с ¦
¦ ¦ ¦поправкой на соответствующий ¦
¦ ¦ ¦коэффициент Кц по п. п. 1 - 5 ¦
L---+---------------------------+---------------------------------
--------------------------------
<*> В том числе для предприятия, образованного в результате
структурных преобразований.
<**> Рассчитанной с учетом характеристик объекта по Приложению
1.
|