Утверждена
Приказом Начальника
Главгоссвязьнадзора России
от 30 декабря 1998 г. N 99
ВРЕМЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПРОВЕРКЕ НАЛИЧИЯ И ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА УСЛУГ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ СЛУЖБОЙ ГОЛОСОВЫХ СООБЩЕНИЙ
ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
1. Общие положения
Настоящая Инструкция подготовлена на основе Федерального
закона "О связи", Федерального закона "О внесении изменений и
дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях",
"Положения о службе государственного надзора за связью в
Российской Федерации", утвержденного Постановлением Правительства
Российской Федерации от 15.11.93 N 1156, "Положения о
лицензировании в области связи в Российской Федерации",
утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от
05.06.94 N 642.
Инструкция предназначена для проверки наличия и оценки
качества наиболее распространенных услуг, предоставляемых службой
голосовых сообщений общего пользования (далее - служба голосовой
почты).
При проведении проверки качественных характеристик услуг,
предоставляемых службой голосовой почты, учитываются требования
Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
Настоящая Инструкция является временной и действует до
утверждения Государственным комитетом Российской Федерации по
связи и информатизации норм на качественные показатели услуг
службы голосовой почты и методики проведения оценочных испытаний.
Под службой голосовой почты понимается служба, обеспечивающая
средствами электросвязи передачу, промежуточное накопление и
обработку корреспонденции пользователей, представленной в форме
голоса.
Служба голосовой почты может строиться по различным
международным рекомендациям - МСЭ-Т F.440, стандартов RFC
(Интернет), а также по произвольному операторскому алгоритму.
В настоящей Инструкции рассмотрены наиболее распространенные
услуги, предоставляемые службами голосовой почты, построенные
различным образом.
Если служба оператора построена по какому-либо международному
стандарту, например, по международной рекомендации МСЭ-Т F.440, то
номенклатура предоставляемых им услуг и значения их качественных
характеристик должны соответствовать полной номенклатуре и
значениям качественных характеристик услуг, определенных этим
стандартом, а проверка номенклатуры и качества услуг, не
рассмотренных в данной Инструкции, будет осуществляться по
отдельной инструкции.
В отсутствие утвержденных норм на качественные показатели
услуг таких служб голосовой почты службы Госсвязьнадзора России
для оценки качества услуг, предоставляемых этими службами,
используют значения характеристик качества обслуживания,
приведенные в договорах с пользователями и рекламных материалах
оператора.
2. Объект проверки
Объектом проверки является служба голосовой почты (СГП).
---------¬ --------¬
¦ПЭВМ <*>+-+ модем ¦
L--------- L---T----
¦
-----+-------¬
¦ сеть связи ¦
L----T--------
----+---¬
¦ модем ¦
L---T----
-----+-------¬ --------¬ -------------¬
¦ Сервер СГП +-------+ сеть +------+ Сервер СГП ¦
L------------- ¦ связи ¦ L-------T-----
L-------- ¦
----+---¬
¦ модем ¦
L---T----
¦
-----+------¬
¦ сеть связи¦
L----T-------
----+---¬
¦ модем ¦
L---T----
----+----¬
¦ПЭВМ <*>¦
L---------
СГП - служба голосовой почты.
--------------------------------
<*> В состав технических средств ПЭВМ должны входить звуковая
плата, динамики и микрофоны.
Рис. 1. Схема организации службы голосовой почты
3. Цель проверки
Целью проверки является определение соответствия номенклатуры
и значений качественных характеристик услуг, предоставляемых СГП,
номенклатуре и значениям качественных характеристик услуг,
приведенным в договоре с пользователем и рекламных материалах
оператора, при вводе объекта или сети в эксплуатацию или при
осуществлении контроля лицензируемой деятельности оператора СГП.
4. Программа проверки
4.1. Проверка документации
Для проведения проверки наличия и оценки качества услуг,
предоставляемых СГП, оператор СГП должен предоставить органам
Госсвязьнадзора России следующие документы:
- материалы, рекламирующие услуги оператора;
- копии жалоб пользователей услуги связи (при их наличии) и
результаты их рассмотрения;
- копию договора с обязательствами оператора перед
пользователем связи с указанием:
- номенклатуры предоставляемых услуг;
- качества предоставляемых услуг;
- порядка рассмотрения претензий и жалоб пользователей связи.
Если на момент проверки в договоре с пользователем указаны не
все предоставляемые службой услуги, то оператор службы
представляет утвержденный руководителем предприятия - лицензиата
документ, в котором перечислены предоставляемые услуги в
соответствии с табл. 1.
4.2. Проверка номенклатуры услуг
Услуги, предоставляемые СГП, разделяются на обязательные и
дополнительные.
Доступ пользователя к СГП может быть прямым и непрямым.
Прямой доступ - доступ пользователя к службе голосовой почты,
осуществляемый без использования какой-либо коммутируемой сети.
Непрямой доступ - доступ пользователя к службе голосовой
почты, осуществляемый через какую-либо коммутируемую сеть (как
правило, телефонную сеть общего пользования - ТФОП).
Обязательная услуга - это услуга, которая должна быть
предоставлена пользователю службой оператора по его заявке.
Дополнительная услуга - это услуга, которая может быть
реализована службой оператора по его желанию.
Обязательными услугами СГП являются:
- помещение сообщения в п/я;
- хранение сообщения в п/я;
- извлечение хранимого сообщения.
Если служба гарантирует конкретные параметры доставки
сообщения абоненту - получателю, то обязательной услугой СГП
является также еще и услуга "уведомления о недоставке".
Проверке подвергаются все услуги, заявленные в договоре с
пользователем службы голосовой почты и в рекламных материалах
оператора, а также указанные в документе, в котором перечислены
предоставляемые услуги в соответствии с табл. 1.
Каждая услуга проверяется отдельно от других. Результаты
проверки оформляются "Протоколом проверки наличия и качества услуг
службы голосовой почты, предоставляемых по лицензии N XXXX"
(именуемым далее Протоколом проверки) в соответствии с Приложением
2.
Если на момент проверки какие-либо услуги, указанные в
договоре с пользователем, рекламных материалах оператора или в
утвержденном руководителем документе, в котором перечислены
предоставляемые услуги в соответствии с табл. 1, временно не
предоставляются, то они не проверяются, но в "Плане - графике
мероприятий по устранению замечаний согласно результатам проверки
наличия и оценки качества услуг СГП владельца лицензии N __
Госкомсвязи (Минсвязи) России" (именуемым далее Планом - графиком)
в соответствии с Приложением 3 и в предписании (Приложение 4),
оформляемым по результатам проверки, должно быть дополнительно
оговорено время проверки данных услуг.
4.3. Параметры качества предоставляемых услуг
Для оценки качества услуг, предоставляемых СГП, рекомендуется
использовать следующие параметры:
- время установления соединения с СГП;
- время помещения сообщения в почтовый ящик;
- время извлечения сообщения из почтового ящика;
- скорость передачи информации по установленному соединению;
- время доставки уведомления;
- время разъединения соединения с СГП;
- максимальная длина сообщения.
5. Средства и порядок проверки
Проверка наличия услуг проводится на работающем комплексе
оборудования оператора службы.
Для проверки наличия услуг СГП оператор службы организует три
абонентских терминала, оборудованных всеми необходимыми
программными и техническими средствами, работающих как на прием,
так и на передачу сообщений.
Допускается размещение терминалов на одной территории. При их
размещении на различных территориях между этими территориями
должна быть организована телефонная связь.
На время проверки не предполагается отключение других
абонентов службы, снижение нагрузки от них или проведение других
действий, приводящих к изменению режима нормальной работы службы.
Испытания проводятся в следующем порядке:
- проверка наличия объявленных оператором услуг;
- оценка качества услуг.
Оценка реализации проверяемых услуг осуществляется
представителем Госсвязьнадзора России в соответствии с Приложением
1.
5.1. Порядок проверки наличия услуг
В настоящей Инструкции рассматривается порядок проверки
наличия обязательных и дополнительных услуг служб голосовой почты.
Список таких услуг приведен в табл. 1.
Проверка наличия объявленных оператором услуг проводится
следующим образом:
- в табл. 1 в столбце "Услуга объявлена" оператор отмечает те
услуги, которые реализуются его СГП. При наличии услуги в
соответствующую строку заносится "да", при ее отсутствии в
соответствующую строку заносится "нет";
- оператором проводится демонстрация каждой услуги, отмеченной
им как реализованной.
Допускается указание в договоре с пользователем и
предоставление услуг, не входящих в табл. 1. При этом оператором
составляется, а проверяющим согласовывается документ,
представляющий собой дополнение табл. 1 и Приложения 1 в части
указанных услуг.
Если первая попытка дает отрицательный результат, то
необходимо несколько (3 - 5) раз пытаться получить данную услугу
СГП. Если же попытки удачные, то услуга считается реализованной.
Если хотя бы одна из попыток неудачная, то оператору
предписывается провести мероприятия для устранения выявленных
нарушений.
После окончания демонстрации представитель службы
Госсвязьнадзора России (в соответствии с Приложением 1) делает
вывод о наличии услуги. Наименование проверенной услуги вносится в
Протокол проверки соответственно в перечень реализованных или
нереализованных услуг.
5.2. Порядок оценки качественных характеристик услуг
Оценка качественных характеристик услуг проводится по
выбранным и согласованным с оператором службы направлениям на
участке между абонентом - отправителем и абонентом - получателем.
Между одними и теми же абонентами (абонентом - отправителем и
абонентом - получателем) проводятся два измерения. Если полученные
в результате численные значения характеристик отличаются друг от
друга менее чем на 10%, то по полученным результатам вычисляется
среднее значение характеристики. Если отличие составляет более
10%, то измерение повторяется еще один раз и по полученным трем
результатам вычисляется среднее значение характеристики.
Результаты оценок качества услуг, предоставляемых службой
голосовой почты, заносятся во второй раздел Протокола проверки и
сравниваются с соответствующими значениями, объявленными
оператором (в договоре с пользователем, рекламных или других
материалах). Результаты сравнения отражаются в выводах Протокола
проверки.
Временные параметры могут быть измерены с помощью секундомера,
пользовательского пакета прикладных программ или встроенных в
оборудование оператора средств, имеющих сертификат соответствия
Госкомсвязи (Минсвязи) России или Госстандарта России.
5.2.1. Оценка времени установления соединения с СГП
Временная диаграмма работы СГП представлена на рис. 2 (не
приводится).
Время установления соединения с СГП оценивается как для
абонента - отправителя с прямым, так и с непрямым доступом к СГП.
Время установления соединения с СГП фиксируется как интервал
времени с момента выдачи команды на соединение до момента
получения подтверждения, что соединение между абонентом -
отправителем и СГП установлено.
Оценка времени установления соединения с СГП производится с
помощью используемого оператором программного обеспечения (ПО),
которое позволяет фиксировать и отображать значение этого времени,
или при отсутствии такого ПО - с помощью секундомера.
При подключении пользователя к СГП через промежуточную
коммутируемую (как правило, ТФОП) сеть электросвязи (непрямой
доступ) время установления соединения с СГП может быть больше.
5.2.2. Оценка времени помещения сообщения в п/я
Время помещения сообщения в п/я фиксируется как интервал
времени с момента выдачи команды о предоставлении сообщения в СГП
до момента получения подтверждения от СГП о том, что они взяли на
себя ответственность за доставку сообщения.
Оценка времени доставки сообщения в п/я производится с помощью
используемого оператором ПО, которое позволяет фиксировать и
отображать значение этого времени, или при отсутствии такого ПО -
с помощью секундомера.
5.2.3. Оценка времени извлечения сообщения из п/я
Время извлечения сообщения из п/я фиксируется как интервал
времени с момента посылки запроса на выдачу сообщения из п/я до
момента окончания воспроизведения сообщения у абонента -
получателя.
Оценка времени извлечения сообщения в п/я производится с
помощью используемого оператором ПО, которое позволяет фиксировать
и отображать значение этого времени, или при отсутствии такого ПО
- с помощью секундомера.
5.2.4. Оценка скорости передачи информации по установленному
соединению
Скорость передачи информации оценивается по установленному
соединению СГП с абонентом - отправителем (S ) и по
пред
установленному соединению СГП с абонентом - получателем (S ).
выв
Скорость передачи информации в СГП абонентом - отправителем
оценивается следующим образом:
S = V / T ,
пред сооб пом
где:
V - объем сообщения, кбайт,
сооб
T - время, измеренное в п. 5.2.2.
пом
Скорость передачи информации из СГП абоненту - получателю
оценивается следующим образом:
S = V / T ,
выв сооб выв
где:
V - объем сообщения, кбайт,
сооб
T - время, измеренное в п. 5.2.2.
выв
Таблица 1
ПЕРЕЧЕНЬ УСЛУГ СГП
-------------------------------T-----T------T------T-------------¬
¦ Наименование услуги ¦Клас-¦Услуга¦Нали- ¦ Методика ¦
¦ ¦сифи-¦объяв-¦чие ¦ проверки ¦
¦ ¦кация¦лена ¦услуги¦ ¦
+------------------------------+-----+------+------+-------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+------------------------------+-----+------+------+-------------+
¦Помещение сообщения в почтовый¦ О ¦ ¦ ¦Приложение 1,¦
¦ящик ¦ ¦ ¦ ¦п. 1.1 ¦
+------------------------------+-----+------+------+-------------+
¦Хранение сообщения в почтовом¦ О ¦ ¦ ¦Приложение 1,¦
¦ящике ¦ ¦ ¦ ¦п. 1.2 ¦
+------------------------------+-----+------+------+-------------+
¦Извлечение хранимого сообщения¦ О ¦ ¦ ¦Приложение 1,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦п. 1.3 ¦
+------------------------------+-----+------+------+-------------+
¦Уведомление о недоставке ¦ О* ¦ ¦ ¦Приложение 1,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦п. 1.4 ¦
+------------------------------+-----+------+------+-------------+
¦Помещение в почтовый ящик¦ Д ¦ ¦ ¦Приложение 1,¦
¦голосового сообщения,¦ ¦ ¦ ¦п. 2.1 ¦
¦извлечение сообщения из¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦почтового ящика в электронном¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦виде ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+-----+------+------+-------------+
¦Помещение в почтовый ящик¦ Д ¦ ¦ ¦Приложение 1,¦
¦сообщения в электронном виде,¦ ¦ ¦ ¦п. 2.2 ¦
¦извлечение голосового¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сообщения из почтового ящика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+-----+------+------+-------------+
¦Помещение в почтовый ящик¦ Д ¦ ¦ ¦Приложение 1,¦
¦сообщения в электронном виде,¦ ¦ ¦ ¦п. 2.3 ¦
¦извлечение сообщения из¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦почтового ящика в электронном¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦виде ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+-----+------+------+-------------+
¦Воспроизведение у абонента -¦ Д ¦ ¦ ¦Приложение 1,¦
¦получателя доставленного в его¦ ¦ ¦ ¦п. 2.4 ¦
¦п/я голосового сообщения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+-----+------+------+-------------+
¦Уведомление о доставке ¦ Д ¦ ¦ ¦Приложение 1,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦п. 2.5 ¦
+------------------------------+-----+------+------+-------------+
¦Запрос уведомления о приеме ¦ Д ¦ ¦ ¦Приложение 1,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦п. 2.6 ¦
+------------------------------+-----+------+------+-------------+
¦Уведомление о неприеме ¦ Д ¦ ¦ ¦Приложение 1,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦п. 2.7 ¦
+------------------------------+-----+------+------+-------------+
¦Сигнализация состояния храни-¦ Д ¦ ¦ ¦Приложение 1,¦
¦мого голосового сообщения ¦ ¦ ¦ ¦п. 2.8 ¦
+------------------------------+-----+------+------+-------------+
¦Автопродвижение хранимого¦ Д ¦ ¦ ¦Приложение 1,¦
¦голосового сообщения ¦ ¦ ¦ ¦п. 2.9 ¦
+------------------------------+-----+------+------+-------------+
¦Аннулирование хранимых голосо-¦ Д ¦ ¦ ¦Приложение 1,¦
¦вых сообщений ¦ ¦ ¦ ¦п. 2.10 ¦
+------------------------------+-----+------+------+-------------+
¦Листинг хранимого голосового¦ Д ¦ ¦ ¦Приложение 1,¦
¦сообщения ¦ ¦ ¦ ¦п. 2.11 ¦
+------------------------------+-----+------+------+-------------+
¦Сводный перечень хранимых¦ Д ¦ ¦ ¦Приложение 1,¦
¦голосовых сообщений ¦ ¦ ¦ ¦п. 2.12 ¦
+------------------------------+-----+------+------+-------------+
¦Регистр хранилища голосовых¦ Д ¦ ¦ ¦Приложение 1,¦
¦сообщений ¦ ¦ ¦ ¦п. 2.13 ¦
+------------------------------+-----+------+------+-------------+
¦Автоподтверждение голосовых¦ Д ¦ ¦ ¦Приложение 1,¦
¦сообщений ¦ ¦ ¦ ¦п. 2.14 ¦
+------------------------------+-----+------+------+-------------+
¦Журнал автодействий ¦ Д ¦ ¦ ¦Приложение 1,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦п. 2.15 ¦
+------------------------------+-----+------+------+-------------+
¦Автоназначение аннотаций ¦ Д ¦ ¦ ¦Приложение 1,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦п. 2.16 ¦
+------------------------------+-----+------+------+-------------+
¦Назначение аннотаций хранимым¦ Д ¦ ¦ ¦Приложение 1,¦
¦голосовым сообщениям ¦ ¦ ¦ ¦п. 2.17 ¦
+------------------------------+-----+------+------+-------------+
¦Автоназначение группового¦ Д ¦ ¦ ¦Приложение 1,¦
¦имени ¦ ¦ ¦ ¦п. 2.18 ¦
+------------------------------+-----+------+------+-------------+
¦Назначение группового имени¦ Д ¦ ¦ ¦Приложение 1,¦
¦хранимым голосовым сообщениям ¦ ¦ ¦ ¦п. 2.19 ¦
+------------------------------+-----+------+------+-------------+
¦Автоназначение периода хране-¦ Д ¦ ¦ ¦Приложение 1,¦
¦ния ¦ ¦ ¦ ¦п. 2.20 ¦
+------------------------------+-----+------+------+-------------+
¦Назначение периода хранения ¦ Д ¦ ¦ ¦Приложение 1,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦п. 2.21 ¦
+------------------------------+-----+------+------+-------------+
¦Автокорреляция голосовых сооб-¦ Д ¦ ¦ ¦Приложение 1,¦
¦щений ¦ ¦ ¦ ¦п. 2.22 ¦
+------------------------------+-----+------+------+-------------+
¦Автокорреляция уведомлений ¦ Д ¦ ¦ ¦Приложение 1,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦п. 2.23 ¦
+------------------------------+-----+------+------+-------------+
¦Автоудаление по истечении¦ Д ¦ ¦ ¦Приложение 1,¦
¦периода хранения ¦ ¦ ¦ ¦п. 2.24 ¦
+------------------------------+-----+------+------+-------------+
¦Автоликвидация голосового¦ Д ¦ ¦ ¦Приложение 1,¦
¦сообщения ¦ ¦ ¦ ¦п. 2.25 ¦
+------------------------------+-----+------+------+-------------+
¦Журнал доставки ¦ Д ¦ ¦ ¦Приложение 1,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦п. 2.26 ¦
+------------------------------+-----+------+------+-------------+
¦Состояние выполненных с¦ Д ¦ ¦ ¦Приложение 1,¦
¦голосовым сообщением действий ¦ ¦ ¦ ¦п. 2.27 ¦
+------------------------------+-----+------+------+-------------+
¦Хранение черновика голосового¦ Д ¦ ¦ ¦Приложение 1,¦
¦сообщения ¦ ¦ ¦ ¦п. 2.28 ¦
+------------------------------+-----+------+------+-------------+
¦Сохранение копии после¦ Д ¦ ¦ ¦Приложение 1,¦
¦предоставления сообщения в СГП¦ ¦ ¦ ¦п. 2.29 ¦
+------------------------------+-----+------+------+-------------+
¦Журнал предоставленных¦ Д ¦ ¦ ¦Приложение 1,¦
¦голосовых сообщений ¦ ¦ ¦ ¦п. 2.30 ¦
+------------------------------+-----+------+------+-------------+
¦Предоставление сообщений,¦ Д ¦ ¦ ¦Приложение 1,¦
¦включающих хранимые голосовые¦ ¦ ¦ ¦п. 2.31 ¦
¦сообщения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+-----+------+------+-------------+
¦Уведомление об изменении¦ Д ¦ ¦ ¦Приложение 1,¦
¦содержимого почтового ящика ¦ ¦ ¦ ¦п. 2.32 ¦
L------------------------------+-----+------+------+--------------
Примечание. О - обязательная услуга;
Д - дополнительная услуга;
О* - услуга "уведомление о недоставке" предоставляется и при
этом является обязательной, только если служба несет
ответственность за доставку сообщения абоненту - получателю.
Скорость передачи информации из СГП абоненту - получателю
оценивается следующим образом:
S = V / T ,
выв сооб выв
где:
V - объем сообщения, кбайт,
сооб
T - время, измеренное в п. 5.2.3.
выв
5.2.5. Оценка времени доставки уведомлений
Время доставки уведомлений оценивается только при реализации
СГП услуги "доставка уведомления".
Время доставки уведомлений оценивается двумя параметрами:
- временем уведомления о доставке;
- временем уведомления о приеме.
Время уведомления о доставке фиксируется как интервал времени
с момента окончания доставки сообщения в п/я абонента - получателя
до момента доставки уведомления в п/я абонента - отправителя.
Время уведомления о приеме фиксируется как интервал времени с
момента выдачи команды абонентом - получателем на посылку
уведомления о приеме после окончания воспроизведения сообщения
абонента - отправителя.
Оценка времени доставки уведомлений производится с помощью
используемого оператором ПО, которое позволяет фиксировать и
отображать значение этого времени, или при отсутствии такого ПО -
с помощью секундомера.
5.2.6. Оценка времени разъединения с СГП
Время разъединения с СГП оценивается как для абонента с
прямым, так и с непрямым доступом к СГП.
Время разъединения с СГП фиксируется как интервал времени с
момента выдачи команды на разъединение до момента получения
подтверждения, что разъединение между абонентом и СГП произошло.
Оценка времени разъединения производится с помощью
используемого оператором ПО, которое позволяет фиксировать и
отображать значение этого времени, или при отсутствии такого ПО -
с помощью секундомера.
При подключении пользователя к СГП через промежуточную
коммутируемую (как правило, ТФОП) сеть электросвязи (непрямой
доступ) время разъединения соединения с СГП может быть больше.
5.2.7. Максимальный размер сообщения
Оценка данного параметра производится следующим образом.
Абонент - отправитель посылает абоненту - получателю сообщение
максимально допустимого размера, указанного в договоре оператора с
получателем.
Сообщение должно быть доставлено в п/я абонента - получателя.
В этом случае служба обеспечит передачу сообщений максимального
размера.
6. Оформление результатов проверки и оценки
качественных характеристик услуг
Результаты проверки наличия и качества услуг СГП оформляются
Протоколом проверки (Приложение 2).
Если в результате проверки хотя бы одна из услуг, объявленная
оператором реализованной, отмечена как нереализованная или
значение хотя бы одной из оцениваемых качественных характеристик
услуг хуже заявленного (в договоре с пользователем, рекламных или
других материалах), то оператором СГП составляется План - график
мероприятий по устранению выявленных нарушений с указанием сроков
(Приложение 3).
Дальнейшие проверки осуществляются по этому Плану - графику в
соответствующие сроки. Если при проверке оператор не смог
организовать демонстрацию части реализованных услуг проверяемой
СГП, то для повторного проведения проверки назначается новый срок,
но не позднее двух недель с даты проведения первой проверки. В
этом случае по результатам проверки также составляется План -
график.
Если в ходе проверки обнаружены временно непредоставляемые
услуги, то для их проверки также назначается срок, согласованный с
оператором. В этом случае по результатам проверки также
составляется План - график.
Если оператор не смог в назначенный срок организовать
повторную проверку, то в его адрес направляется предписание
(Приложение 4).
Приложение 1
к п. п. 4, 5
ОПИСАНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ УСЛУГ И ПРИЗНАКИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
1. Обязательные услуги
1.1. Помещение голосового сообщения в почтовый ящик (п/я)
Возможны две реализации данной услуги.
1.1.1. При первой реализации данная услуга позволяет абоненту
- владельцу п/я положить созданное им голосовое сообщение в свой
п/я для последующей доставки этого сообщения абоненту -
получателю. При этом служба не гарантирует численных значений
времени доставки голосового сообщения абоненту - получателю.
Для проверки данной услуги проверяющий в качестве абонента -
владельца п/я создает голосовое сообщение и помещает его в свой
п/я с отметкой последующей передачи его абоненту - получателю.
Если сообщение заносится в п/я абонента - получателя, то
данная услуга реализована. В противном случае - не реализована.
1.1.2. При второй реализации данная услуга позволяет абоненту
- владельцу п/я предоставить службе голосовое сообщение с
указанием послать его в п/я абонента - получателя. В данном случае
служба берет ответственность за доставку голосового сообщения
абоненту - получателю.
Для проверки данной услуги проверяющий в качестве абонента -
владельца п/я предоставляет голосовое сообщение для доставки его в
п/я какого-либо абонента - получателя.
Если посланное голосовое сообщение будет помещено в п/я
указанного абонента - получателя, то данная услуга реализована.
В противном случае - не реализована.
1.2. Хранение голосового сообщения в п/я
Данная услуга позволяет абоненту - владельцу п/я хранить в
своем п/я голосовые сообщения, созданные им (до их отправки
абоненту - получателю) и полученные им (до воспроизведения).
Для проверки данной услуги проверяющий в качестве абонента -
владельца п/я заносит в свой п/я голосовое сообщение. Затем
проверяющий убеждается в наличии этого сообщения в п/я до выдачи
команды на его отправку.
Если сообщение присутствует в п/я до выдачи команды на его
отправку, а после выдачи этой команды по истечении определенного
службой срока (1 - 5 минут) сообщение в п/я отсутствует, то данная
услуга реализована в части хранения отправляемых сообщений.
Затем проверяющий в качестве абонента - владельца п/я снова
заносит в свой п/я голосовое сообщение и смотрит наличие этого
сообщения в п/я до выдачи команды на считывание этого сообщения из
п/я.
Если сообщение присутствует в п/я до выдачи команды на его
считывание, а после выдачи этой команды по истечении определенного
службой срока (1 - 5 минут) сообщение в п/я отсутствует, то данная
услуга реализована в части хранения принятых сообщений.
Если хотя бы одно из этих условий не выполняется, то данная
услуга не реализована.
1.3. Извлечение хранимого голосового сообщения
Данная услуга позволяет абоненту - получателю, подключившись к
п/я, воспроизвести на своем терминале указанное им голосовое
сообщение.
Для проверки данной услуги проверяющий в качестве абонента -
получателя указывает службе, какое сообщение, хранимое в его
почтовом ящике, он хочет у себя воспроизвести (указывает его
идентификатор, описание которого приведено в п. 2.5 настоящего
Приложения).
Результатом выполнения данной услуги является воспроизведенное
сообщение у абонента - получателя.
Если сообщение не воспроизводится у абонента - получателя, то
данная услуга не реализована.
1.4. Уведомление о недоставке
Данная услуга предоставляется и при этом является обязательной
только для СГП, гарантирующей определенные численные значения
времени доставки сообщений.
Данная услуга позволяет абоненту - отправителю получать
уведомления о недоставке его сообщения в п/я абонента - получателя
с указанием причины недоставки. При этом уведомление содержит
идентификатор сообщения (определение идентификатора - см. п. 2.5
настоящего Приложения) и может представлять либо текстовое
сообщение на терминале абонента - отправителя, либо определенного
вида сообщение, помещенное в почтовый ящик абонента - отправителя
или в отдельный файл его коммуникационной программы.
Для проверки данной услуги проверяющий в качестве абонента -
отправителя посылает голосовое сообщение абоненту - получателю,
специально указав не существующий в СГП.
В результате выполнения данной услуги должно быть получено
уведомление о недоставке, содержащее идентификатор недоставленного
сообщения и соответствующую причину недоставки.
Если уведомление о недоставке не поступило, то данная услуга
не реализована.
2. Дополнительные услуги
2.1. Помещение в почтовый ящик голосового сообщения,
извлечение сообщения из почтового ящика в электронном виде
Данная услуга позволяет абоненту - отправителю предоставить
службе голосовое сообщение для доставки его в п/я абонента -
получателя и указать, чтобы это сообщение при считывании его
абонентом - получателем выводилось на его ПЭВМ (терминал) в
электронном виде.
Для проверки данной услуги проверяющий в качестве абонента -
отправителя предоставляет голосовое сообщение для доставки его в
почтовый ящик абонента - получателя, указывая службе, чтобы это
сообщение при считывании его абонентом - получателем вывелось на
его терминал в электронном виде.
Если при считывании пришедшего в почтовый ящик абонента -
получателя сообщения оно выводится на его терминал в электронном
виде, то данная услуга реализована. В противном случае данная
услуга не реализована.
2.2. Помещение в почтовый ящик сообщения в электронном виде,
извлечение голосового сообщения из почтового ящика
Данная услуга позволяет абоненту - отправителю предоставить
службе в электронном виде сообщение для доставки его в п/я
абонента - получателя и указать, чтобы это сообщение при
считывании его абонентом - получателем воспроизводилось у него в
форме голоса.
Для проверки данной услуги проверяющий в качестве абонента -
отправителя предоставляет сообщение в электронном виде для
доставки его в почтовый ящик абонента - получателя, указывая
службе, чтобы это сообщение при считывании его абонентом -
получателем воспроизводилось у него в форме голоса.
Если при считывании пришедшего в почтовый ящик абонента -
получателя сообщения оно воспроизводится разборчиво в звуковой
форме, то данная услуга реализована.
Если при считывании пришедшего в почтовый ящик абонента -
получателя сообщения оно не воспроизводится в форме голоса или
вообще не выводится никаким образом (при этом уведомление о
недоставке абонент - отправитель не получает), то данная услуга не
реализована.
2.3. Помещение в почтовый ящик сообщения в электронном виде,
извлечение сообщения из почтового ящика в электронном виде
Данная услуга позволяет абоненту - отправителю предоставить
службе в электронном виде сообщение для доставки его в п/я
абонента - получателя и указать службе, чтобы это сообщение при
считывании его абонентом - получателем воспроизводилось на его
терминал также в электронном виде.
Для проверки данной услуги проверяющий в качестве абонента -
отправителя использует предоставленное оператором сообщение в
электронном виде для доставки его в почтовый ящик абонента -
получателя, указывая службе, чтобы это сообщение при считывании
его абонентом - получателем вывелось на его терминал также в
электронном виде.
Если при считывании пришедшего в почтовый ящик абонента -
получателя сообщения оно выводится на его терминал в электронном
виде, то данная услуга реализована.
Если при считывании пришедшего в почтовый ящик абонента -
получателя сообщения оно выводится не в электронном виде или
вообще не выводится никаким образом (при этом уведомление о
недоставке абонент - отправитель не получает), то данная услуга не
реализована.
2.4. Воспроизведение у абонента - получателя доставленного в
его п/я голосового сообщения
Данная услуга позволяет осуществить воспроизведение у абонента
- получателя голосового сообщения, поступившего в его п/я в
момент, когда его терминал выключен, сразу после включения
терминала.
Для проверки данной услуги терминал абонента - получателя
временно отключается и проверяющим посылается ему голосовое
сообщение, которое помещается в его п/я. Затем через время, не
менее указанного в договоре с пользователем значения времени
доставки сообщения в п/я абонента - получателя, терминал абонента
- получателя включается.
Результатом выполнения данной услуги является воспроизведенное
голосовое сообщение у абонента - получателя сразу после включения
терминала.
Если при включении терминала абонента - получателя посланное
ему и занесенное в его п/я голосовое сообщение не воспроизводится,
то данная услуга не реализована.
2.5. Уведомление о доставке
Данная услуга позволяет абоненту - отправителю получить
уведомление о доставке его голосового сообщения в п/я абонента -
получателя. Это уведомление содержит идентификатор сообщения, а
также дату и время его доставки. В случае многоадресного сообщения
абонент - отправитель может запросить уведомление по доставке
каждого из сообщений или по всем сообщениям одновременно (т.е.
абоненту - отправителю выдается одно уведомление, которое
формируется после получения службой последнего доставленного
сообщения в многоадресном сообщении).
Идентификатор состоит из имени абонента - отправителя и номера
сообщения, уникального по отношению к этому имени, т.е. этот номер
у данного абонента - отправителя должен использоваться однажды (за
определенный промежуток времени).
Для проверки данной услуги проверяющий в качестве абонента -
отправителя посылает голосовое сообщение для доставки его в п/я
абонента - получателя с указанием, что требуется уведомление о
доставке.
Результатом выполнения данной услуги является уведомление о
доставке, поступившее в п/я абонента - отправителя и содержащее
идентификатор сообщения и дату и время его доставки, и наличие в
п/я абонента - получателя этого сообщения, доставленного в это же
время.
Если отсутствует сообщение или какая-то его часть у абонента -
получателя, уведомление о доставке у абонента - отправителя или
идентификаторы или времена доставки не соответствуют
действительности, то данная услуга не реализована.
2.6. Запрос уведомления о приеме
Данная услуга позволяет абоненту - отправителю получить от
абонента - получателя уведомление о приеме передаваемого
голосового сообщения (если не заказана услуга "автоподтверждение
сообщения", см. п. 2.14). В случае посылки сообщения многим
абонентам - получателям абонент - отправитель может запросить
уведомление о приеме каждым абонентом - получателем голосового
сообщения.
Под "приемом" понимается процедура доведения сообщения до
абонента - получателя и обращение его (просмотр сообщения в п/я,
воспроизведение его на терминале абонента - получателя, стирание в
п/я без просмотра и т.п.) к данному сообщению (в отличие от
"доставки", в которую входит только процедура доведения сообщения
до абонента - получателя (доставка сообщения) в его п/я, но не
входит обращение к данному сообщению).
Для проверки данной услуги проверяющий в качестве абонента -
отправителя посылает голосовое сообщение в п/я указанного абонента
- получателя.
Абонент - получатель должен, по крайней мере, просмотреть
сообщение и дать разрешение на выдачу уведомления о приеме.
Результатом выполнения данной услуги является появление на
терминале абонента - получателя (при считывании данного сообщения)
запроса уведомления о приеме, а после разрешения им выдачи
уведомления о приеме - появление этого уведомления в п/я абонента
- отправителя.
Если абонент - отправитель не получает уведомление о приеме
после выполнения абонентом - получателем указанных действий, то
данная услуга не реализована.
2.7. Уведомление о неприеме
Данная услуга позволяет абоненту - отправителю получить
уведомление о неприеме голосового сообщения в том случае, если
абонент - получатель не имеет возможности считать это сообщение.
Это уведомление будет создано при наступлении одного из трех
событий:
- сообщение автоматически передано не тому абоненту -
получателю, которого он указал в заголовке сообщения, а другому;
- сообщение аннулировано службой до приема его абонентом -
получателем;
- данный абонент - получатель перестал быть абонентом службы.
Для проверки данной услуги проверяющий в качестве абонента -
отправителя посылает голосовое сообщение. Затем оператор СГП
создает ситуацию, при которой сообщение либо будет передано не
тому абоненту - получателю, либо оно будет аннулировано службой до
приема его абонентом - получателем, либо данный абонент -
получатель перестал быть абонентом службы.
В результате в п/я абонента - отправителя должно быть
уведомление о неприеме, содержащее идентификатор сообщения и одну
из перечисленных причин неприема.
Если уведомление о неприеме не поступило, то данная услуга не
реализована.
2.8. Сигнализация состояния хранимого голосового сообщения
Данная услуга позволяет абоненту - владельцу почтового ящика
получать от службы сигналы о поступлении в его почтовый ящик
голосовых сообщений с соответствующим набором признаков. При этом
если абонент включен и связан с хранилищем сообщений, то при
заказе этой услуги абонент - получатель будет получать сигналы,
как только такое сообщение появится в его почтовом ящике. Если же
абонент выключен или отключен от хранилища сообщений, то он
получит все сформированные в момент поступления указанного типа
сообщений сигналы, как только он включится и/или подключится к
хранилищу сообщений. Например, если к нему поступает срочное
сообщение, то на его терминале раздается звуковой сигнал, а на
экране появляется и мигает строка типа "Внимание, срочное
сообщение!".
Для проверки данной услуги проверяющий в качестве абонента -
получателя указывает службе, чтобы поступление, например, срочных
сообщений в его почтовый ящик сопровождалось звуковым сигналом.
Затем проверяющий в качестве абонента - отправителя посылает,
например, сначала обыкновенное сообщение, затем срочное.
В результате выполнения данной услуги при поступлении
обыкновенного сообщения ничего не должно происходить, а при
поступлении срочного на терминале абонента - получателя должен
прозвучать звуковой сигнал.
Если при поступлении срочного сообщения на терминале абонента
- получателя никакого сигнала нет, то данная услуга не
реализована.
2.9. Автопродвижение хранимого сообщения
Данная услуга позволяет абоненту - владельцу почтового ящика
дать команду службе осуществить выдачу в п/я других абонентов -
получателей хранимого сообщения, сохранив его в п/я владельца п/я,
продвигающего данное сообщение.
Для проверки данной услуги проверяющий в качестве абонента -
отправителя указывает службе необходимость выдачи какого-либо
хранимого в его почтовом ящике сообщения указанному им абоненту -
получателю.
Результатом выполнения данной услуги является появление в п/я
указанного абонента - получателя данного сообщения и сохранение
его в п/я абонента - отправителя.
Если же указанное сообщение не появляется в п/я абонента -
получателя или стирается из п/я абонента - отправителя, то данная
услуга не реализована.
2.10. Аннулирование хранимых сообщений
Данная услуга позволяет абоненту - получателю дать команду
службе осуществить аннулирование хранимых сообщений в соответствии
с указанным набором критериев (например, аннулировать все
сообщения, поступившие в прошлом месяце, а также сообщения,
поступившие от Петрова).
Для проверки данной услуги проверяющий в качестве абонента -
получателя указывает службе, какие сообщения, хранимые в его
почтовом ящике, надо удалить (например, все сообщения, принятые в
прошлом месяце, или все сообщения, посланные 20.08.98).
Результатом выполнения данной услуги является отсутствие всех
указанных сообщений в почтовом ящике.
Если хотя бы одно из указанных сообщений из почтового ящика не
удалилось, то данная услуга не реализована.
2.11. Листинг хранимого сообщения
Данная услуга позволяет абоненту - получателю, подключившись к
хранилищу сообщений, вывести на свой терминал параметры хранимого
сообщения.
Для проверки данной услуги проверяющий в качестве абонента -
получателя указывает службе, параметры какого сообщения он хочет
вывести на свой терминал из хранилища сообщений (указывает его
идентификатор).
Результатом выполнения данной услуги является появление на
терминале абонента - получателя параметров указанного им сообщения
(идентификатор сообщения, дата и время доставки, адрес и имя
отправителя и др.).
Если параметры указанного сообщения не могут быть выведены на
терминал абонента - получателя, то данная услуга не реализована.
2.12. Сводный перечень хранимых сообщений
Данная услуга позволяет абоненту - получателю, подключившись к
хранилищу сообщений, получить либо полный перечень хранимых в его
почтовом ящике сообщений, либо перечень хранимых сообщений по
определенному им критерию, например, имени абонента - отправителя.
Для проверки данной услуги проверяющий в качестве абонента -
получателя сначала указывает службе вывести на свой терминал из
своего почтового ящика перечень всех хранимых сообщений.
Затем проверяющий в качестве абонента - получателя указывает
службе вывести на свой терминал из своего почтового ящика перечень
хранимых в нем сообщений по указанному им критерию (например, от
Петрова).
Результатом выполнения данной услуги является появление на
терминале абонента - получателя перечня всех хранимых сообщений в
первом случае и перечня сообщений от Петрова во втором случае.
Если на терминал абонента - получателя вывелся перечень не
всех указанных сообщений, то данная услуга не реализована.
2.13. Регистр хранимого сообщения
Данная услуга используется как для одного, так и для
нескольких владельцев одного п/я.
Данная услуга позволяет абоненту - владельцу почтового ящика
(п/я):
- заносить дополнительные сведения по хранимым в его п/я
сообщениям. Эти сведения в дальнейшем хранятся и выводятся вместе
с хранимым сообщением;
- создавать каждым из владельцев данного п/я для любого из
хранимых в этом п/я сообщений отдельный набор информации.
Для проверки первого пункта данной услуги проверяющий в
качестве абонента - владельца п/я заносит какие-либо
дополнительные сведения по какому-либо хранимому в п/я сообщению.
Результат выполнения данного пункта услуги: при выдаче этого
сообщения на терминал абонента эти дополнительные сведения также
должны быть выданы.
Для проверки второго пункта данной услуги проверяющий в
качестве первого абонента - владельца п/я заносит определенные
дополнительные сведения по какому-либо хранимому в п/я сообщению.
Затем в качестве второго абонента - владельца п/я заносит
дополнительные сведения для того же сообщения. Результат
выполнения данного пункта услуги:
- при вызове этого сообщения на терминал первым абонентом
вместе с сообщением выдаются те дополнительные сведения, которые
были занесены первым абонентом;
- при вызове этого сообщения на терминал вторым абонентом
вместе с сообщением выдаются те дополнительные сведения, которые
были занесены вторым абонентом.
Если дополнительные сведения невозможно вывести на терминал
или выведенные сведения не совпадают с указанными абонентами, то
данная услуга не реализована.
2.14. Автоподтверждение сообщений
Данная услуга позволяет абоненту - владельцу п/я дать указание
службе автоматически создавать уведомления о приеме для каждого
сообщения, содержащего запрос уведомления о приеме.
Для проверки данной услуги проверяющий в качестве абонента -
владельца п/я дает указание службе автоматически создавать
уведомления о приеме для каждого сообщения, содержащего запрос
уведомления о приеме. Затем проверяющий в качестве абонента -
отправителя посылает через определенный промежуток времени
сообщения с запросом уведомления о приеме абоненту - владельцу п/я
для помещения их в его п/я.
Результат выполнения данной услуги: после помещения каждого
принятого сообщения в п/я абонента - владельца п/я абонент -
отправитель должен автоматически получать уведомления о приеме.
Если хотя бы для одного из посланных сообщений уведомление о
приеме не получено, то данная услуга не реализована.
2.15. Журнал автодействий
Данная услуга позволяет абоненту - владельцу п/я иметь доступ
в журнал, в который автоматически записываются действия,
выполняемые хранилищем сообщений. Пользователь может вывести
информацию из Журнала автодействий с помощью услуг "листинг
хранимого сообщения" и "извлечение хранимого сообщения", описанных
выше. Также данная услуга позволяет абоненту - владельцу п/я
удалить какую-либо запись из Журнала автодействий, но только если
он подписался на эту возможность.
Для проверки данной услуги проверяющий в качестве абонента -
владельца п/я обращается в Журнал автодействий и с помощью услуг
"листинг хранимого сообщения" и "извлечение хранимого сообщения"
выводит какую-либо запись.
Результатом выполнения данной услуги является возможность
обратиться к Журналу автодействий и вывести из него указанную
запись.
Для проверки возможности удаления какой-либо записи из Журнала
автодействий проверяющий выступает в качестве абонента - владельца
п/я, подписавшегося на эту возможность. Проверяющий выбирает любую
запись в Журнале автодействий и удаляет ее. Результатом является
отсутствие данной записи в журнале.
Данная услуга считается нереализованной у абонента - владельца
п/я, не подписавшегося на возможность удаления записей из Журнала
автодействий, если он не может обратиться к журналу и вывести
указанную запись.
Данная услуга считается нереализованной у абонента - владельца
п/я, подписавшегося на возможность удаления записей из Журнала
автодействий, если не выполняется хотя бы одно из следующих
условий:
- абонент не может обратиться к журналу и вывести указанную
запись;
- абонент не может удалить указанную им запись из журнала.
2.16. Автоназначение аннотаций
Данная услуга позволяет абоненту - владельцу п/я дать указание
службе автоматически присоединять аннотацию к выбранному
сообщению, когда сообщение хранится в п/я и удовлетворяет
определенным критериям, по которым служба будет определять, какую
аннотацию присоединить к указанным абонентом сообщениям. Набор
критериев для привязки аннотаций к сообщениям определяется
абонентом.
Для проверки данной услуги проверяющий в качестве абонента -
владельца п/я либо сам задает набор критериев и аннотаций, либо
использует уже имеющиеся. Затем он либо сам помещает несколько
сообщений в п/я, либо выбирает ряд сообщений, хранимых в п/я,
удовлетворяющих различным критериям, и дает указание службе
автоматически присоединить аннотации к выбранным сообщениям.
Например:
- набор критериев в адрес Главгоссвязьнадзора России,
заголовок: Заключение.
аннотация: Заключение Главгоссвязьнадзора России по
результатам проверки лицензируемой деятельности оператора
телематических служб и служб передачи данных,
- набор критериев: файлы с именем prek_*.*.
аннотация: Письмо Главгоссвязьнадзора России в Управление
организации лицензионной работы Госкомсвязи России с просьбой
рассмотреть вопрос о прекращении действия лицензии.
Результатом выполнения данной услуги являются правильно
присоединенные к указанным сообщениям аннотации.
Если аннотация хотя бы к одному указанному сообщению,
удовлетворяющему какому-либо критерию, не присоединена или
присоединена не в соответствии с заданным набором критериев, то
данная услуга не реализована.
2.17. Назначение аннотаций хранимым сообщениям
Данная услуга отличается от услуги "автоназначение аннотаций"
тем, что назначение аннотаций происходит не по выбранному
критерию, а по произвольному выбору владельца п/я.
Данная услуга используется как для одного, так и для
нескольких владельцев одного п/я.
Данная услуга позволяет абоненту - владельцу п/я прикрепить
одну или более текстовых аннотаций к хранимому в п/я сообщению.
Аннотация прикрепляется только к полному сообщению, а не к
отдельным его частям и носит местный характер, т.е. действительна
только для данного п/я и абонента.
Для проверки данной услуги проверяющий в качестве первого
абонента - владельца п/я прикрепляет аннотацию к какому-либо
хранимому в п/я сообщению. Затем в качестве другого абонента -
владельца п/я прикрепляет к тому же сообщению другую аннотацию.
Результатом выполнения данной услуги для первого абонента
является сообщение с прикрепленной к нему первым абонентом
аннотацией.
Результатом выполнения данной услуги для второго абонента
является сообщение с прикрепленной к нему вторым абонентом
аннотацией.
Если аннотации к сообщению не прикрепились или прикрепились
неправильно для первого и второго абонента, то данная услуга не
реализована.
2.18. Автоназначение группового имени
Данная услуга позволяет абоненту - владельцу п/я дать указание
службе автоматически назначать групповое имя сообщениям, которые
хранятся в п/я и удовлетворяют определенным критериям, по которым
служба будет назначать сообщению групповое имя. Эти критерии
определяются абонентом. С помощью данной услуги абонент получает
возможность классификации сообщений, хранящихся в п/я.
Для проверки данной услуги проверяющий в качестве абонента -
владельца п/я либо сам задает набор критериев и групповые имена,
либо использует уже имеющиеся. Затем он либо сам помещает
несколько сообщений в п/я, либо выбирает ряд сообщений, хранимых в
п/я, удовлетворяющих различным критериям, и дает указание службе
автоматически назначить групповые имена выбранным сообщениям.
Например, сообщениям из Главгоссвязьнадзора России присвоить
групповое имя GGSN; сообщениям, имя которых начинается с zakl,
присвоить групповое имя ZAKLUCH.
Результатом выполнения данной услуги являются указанные
сообщения с правильно назначенными групповыми именами.
Если хотя бы одному сообщению, удовлетворяющему какому-нибудь
указанному критерию, групповое имя не присвоено или присвоено
неправильно, то данная услуга не реализована.
2.19. Назначение группового имени хранимым сообщениям
Данная услуга отличается от услуги "автоназначение группового
имени" тем, что назначение группового имени происходит не по
выбранному критерию, а по произвольному выбору владельца п/я.
Данная услуга позволяет абоненту - владельцу п/я дать
групповое имя сообщениям, хранимым в п/я. Сообщение может иметь
одно и более групповых имен. Групповое имя регистрируется
абонентом. К групповому имени может быть прикреплен описательный
текст, который регистрируется абонентом вместе с групповым именем.
Абонент может также изменять групповое имя, данное сообщениям.
Абонент может удалить групповое имя, которое уже не используется.
Для проверки данной услуги проверяющий в качестве абонента -
владельца п/я определяет несколько групповых имен и пояснительный
текст к ним и затем назначает эти имена сообщениям, хранимым в п/я
таким образом, чтобы некоторые сообщения имели более одного
группового имени. Проверяющий также еще назначает какое-нибудь
групповое имя, которое он не будет использовать. Например,
групповое имя 001 - сообщения, присланные от Петрова, -
назначается сообщениям doc1.wav, doc2.wav; групповое имя 002 -
заключения по контролю лицензируемой деятельности - назначается
сообщениям doc5.wav, doc10.wav; групповое имя 003 - сообщения,
присланные в феврале 1998 г., - назначается сообщениям doc1.wav,
doc5.wav, doc11.wav; групповое имя 111 - не будет использоваться.
Результатом выполнения являются правильно присвоенные
групповые имена всем указанным сообщениям.
Далее проверяющий меняет одно групповое имя на другое,
например, 001 на 008. В результате сообщения со старым групповым
именем (001) сохраняются с новым указанным групповым именем (008).
Затем проверяющий пытается удалить неиспользуемое групповое
имя (111) и групповое имя, которое используется (например, 002). В
результате выполнения неиспользуемое групповое имя (111) должно
удалиться; при попытке удаления группового имени, прикрепленного к
каким-либо сохраненным сообщениям или используемого для услуги
"автоназначение группового имени", должна высветиться строка типа
"данное групповое имя используется, удаление невозможно".
Данная услуга считается нереализованной в следующих случаях:
- групповые имена указанным сообщениям не назначились;
- при изменении группового имени сообщения сохраняются со
старым групповым именем;
- невозможность удалить неиспользуемое групповое имя или можно
удалить групповое имя, прикрепленное к каким-либо сообщениям или
используемое для другой услуги.
2.20. Автоназначение периода хранения
Данная услуга позволяет абоненту - владельцу п/я дать указание
службе назначить период хранения выбранным сообщениям, которые
хранятся в п/я и удовлетворяют определенным критериям. Эти
критерии определяются абонентом.
Для проверки данной услуги проверяющий в качестве абонента -
владельца п/я либо сам задает набор критериев, либо использует уже
имеющиеся и задает несколько периодов хранения. Затем он либо сам
помещает несколько сообщений в п/я, либо выбирает ряд сообщений,
хранимых в п/я, удовлетворяющих различным критериям, и дает
указание службе автоматически назначить период хранения каждому
указанному сообщению.
Этот период может быть задан как период времени (например, до
01.07.98) или как абсолютная величина (например, неделя, 5 часов).
Например, сообщения с именем prikaz*.* хранить до 01.01.2000;
сообщения, полученные от Иванова, хранить неделю.
Результатом выполнения данной услуги являются правильно
присвоенные периоды хранения каждого из указанных сообщений.
Если хотя бы одному из указанных сообщений, удовлетворяющих
критерию, период хранения не назначился или назначился
неправильно, то данная услуга не реализована.
2.21. Назначение периода хранения
Данная услуга отличается от услуги "автоназначение периода
хранения" тем, что назначение периода хранения происходит не по
выбранному критерию, a по произвольному выбору владельца п/я.
Данная услуга позволяет абоненту - владельцу п/я назначить
период хранения для любого хранимого в п/я сообщения. Этот период
может быть задан как период времени (например, до 01.07.98) или
как абсолютная величина (например, неделя, 5 часов).
Для проверки данной услуги проверяющий в качестве абонента -
владельца п/я помещает в п/я несколько сообщений и задает для
каждого из них свой срок хранения.
В результате выполнения данной услуги все помещенные
проверяющим в п/я сообщения по истечении своего срока хранения
удаляются из п/я.
Если хотя бы одно из сообщений не удаляется из п/я после
истечения своего срока хранения, то данная услуга не реализована.
2.22. Автокорреляция сообщения
Данная услуга позволяет абоненту - владельцу п/я вывести
автоматически создаваемую службой информацию относительно
взаимозависимости между различными сообщениями.
Для проверки данной услуги проверяющий в качестве абонента -
владельца п/я дает указание службе вывести информацию о всех
связанных между собой сообщениях, хранимых в его п/я. Например,
какие из сообщений являются ответами на другие сообщения, какие
сообщения какие заменяют и т.п.
Результатом выполнения данной услуги будет выведенная у
абонента информация о связанных сообщениях. Например, "сообщение с
именем ivan.wav является ответом на сообщение vasja.wav";
"сообщение с именем now.wav послано вместо сообщения star.wav".
Если информация о взаимосвязанных сообщениях не выводится или
выводится неверно, то данная услуга не реализована.
2.23. Автокорреляция уведомления
Данная услуга позволяет абоненту - владельцу п/я вывести
автоматически создаваемую службой информацию относительно
уведомлений, которые были получены в ответ на предоставленные или
доставленные сообщения.
Для проверки данной услуги проверяющий в качестве абонента -
владельца п/я выбирает ряд сообщений, хранимых в его п/я, и дает
указание службе вывести информацию относительно уведомлений на эти
сообщения.
Результатом выполнения данной услуги будет выведенная у
абонента информация об уведомлениях на выбранные сообщения
(сообщение 1 - уведомление 1; сообщение 2 - уведомление 2).
Если хотя бы на одно из указанных сообщений, на которые
поступили уведомления, информация об уведомлениях не выводится, то
данная услуга не реализована.
2.24. Автоудаление по истечении периода хранения
Данная услуга позволяет абоненту - владельцу п/я дать указание
службе автоматически удалять из п/я сообщения по истечении срока
хранения.
Для проверки данной услуги проверяющий в качестве абонента -
владельца п/я заносит несколько сообщений в п/я с указанием для
каждого из них срока хранения, например, 5 минут.
Результатом выполнения данной услуги является отсутствие
занесенных сообщений в п/я после указанного срока (например, через
5 минут).
Если хотя бы одно сообщение с истекшим сроком хранения не
удаляется, то данная услуга не реализована.
2.25. Автоликвидация сообщения
Данная услуга позволяет абоненту - владельцу п/я автоматически
удалять сообщения, удовлетворяющие определенным критериям. Эти
критерии определяются абонентом.
Для проверки данной услуги проверяющий в качестве абонента -
владельца п/я либо сам задает набор критериев, либо использует уже
имеющиеся, по которым сообщения будут автоликвидироваться.
Например, в конце каждой недели должны удаляться все сообщения от
Петрова; если помещенное в п/я сообщение является заменяющим
какое-либо сообщение, хранимое в п/я, старое сообщение должно быть
удалено. Затем проверяющий помещает в п/я несколько сообщений,
удовлетворяющих и не удовлетворяющих заданным критериям, и дает
указание службе автоликвидировать сообщения, удовлетворяющие
заданным критериям.
Результатом выполнения данной услуги является отсутствие в п/я
подлежащих удалению сообщений.
Если хотя бы одно из этих сообщений не удалилось или удалилось
не то сообщение, то данная услуга не реализована.
2.26. Журнал доставки
Данная услуга позволяет абоненту - владельцу п/я обращаться к
журналу, в который записывается информация о доставке сообщений в
п/я. Абонент может выводить информацию из журнала с помощью услуг
"листинг хранимого сообщения", "извлечение хранимого сообщения" и
"сводный перечень хранимых сообщений". Абонент также может удалять
записи из журнала, если он дополнительно подписался на эту
возможность.
Для проверки этой услуги проверяющий в качестве абонента -
владельца п/я обращается к журналу доставки и выводит записи,
относящиеся к какому-нибудь хранимому сообщению. Результатом
выполнения являются выведенные записи по указанному сообщению.
Выступая в качестве абонента - владельца п/я, подписавшегося
на возможность удаления записей из журнала, проверяющий удаляет
запись по какому-либо хранимому сообщению. Результатом является
отсутствие данной записи в журнале.
Данная услуга считается нереализованной у абонента - владельца
п/я, не подписавшегося на возможность удаления записей из Журнала
доставки, если он не может обратиться к журналу и вывести
указанную запись.
Данная услуга считается нереализованной у абонента - владельца
п/я, подписавшегося на возможность удаления записей из Журнала
доставки, если не выполняется хотя бы одно из следующих условий:
- абонент не может обратиться в журнал и вывести указанную
запись;
- абонент не может удалить указанную им запись из журнала.
2.27. Состояние выполненных с сообщением действий
Данная услуга позволяет абоненту - владельцу п/я определить,
что было запрошено на сообщение - ответ или уведомление о приеме.
Для проверки этой услуги проверяющий в качестве абонента -
владельца п/я обращается к нескольким сообщениям, хранимым в п/я,
и определяет, что было на них запрошено - ответ или уведомление о
приеме.
Результатом выполнения данной услуги являются выведенные
сведения по указанным сообщениям.
Если хотя бы для одного из указанных сообщений проверяющий не
может определить, что было на него запрошено, то данная услуга не
реализована.
2.28. Хранение черновика сообщения
Данная услуга позволяет абоненту - владельцу п/я хранить в
своем п/я черновики отправленных сообщений. Он также может их
выводить с помощью услуг "листинг хранимого сообщения" и
"извлечение хранимого сообщения".
Для проверки этой услуги проверяющий в качестве абонента -
владельца п/я смотрит, хранятся ли в п/я черновики сообщений (они
должны быть помечены особым образом, например, имя черновика имеет
особое расширение), и выводит его с помощью указанных выше услуг.
Результатом выполнения данной услуги являются хранимые в п/я
черновики сообщений при последующих обращениях к п/я.
Если при последующих обращениях к п/я черновики сообщений не
сохраняются, то данная услуга не реализована.
2.29. Сохранение копии после предоставления сообщения в СГП
Данная услуга позволяет абоненту - владельцу п/я дать указание
службе сохранить копию сообщения после предоставления его службе
для отправки его абоненту - получателю. Абонент может дать
указание службе сохранять копии либо всех предоставленных
сообщений либо управлять сохранением на основе "на - сообщение"
(т.е. для каждого сообщения отдельно).
Для проверки этой услуги проверяющий в качестве абонента -
владельца п/я заносит в свой п/я несколько сообщений и дает
указание службе сохранить копии этих сообщений после отправки их
из п/я абонентам - получателям. Затем проверяющий поочередно
считывает копии всех занесенных им в п/я и отправленных сообщений.
Результатом выполнения являются сохраненные в п/я копии
отправленных сообщений.
Если копия хотя бы для одного сообщения не сохранилась, то
данная услуга не реализована.
Затем проверяющий заносит в п/я несколько сообщений и дает
указание службе сохранить копию одного из них в п/я после его
отправки абоненту - получателю.
Результатом выполнения является сохраненная в п/я копия
указанного сообщения после его отправки абоненту - получателю.
Если копия указанного сообщения в п/я не сохранилась, то
данная услуга не реализована.
2.30. Журнал предоставленных сообщений
Данная услуга позволяет абоненту - владельцу п/я иметь доступ
к журналу предоставленных сообщений. Абонент может вывести
необходимую запись посредством услуг "листинг хранимого
сообщения", "извлечение хранимого сообщения" и "сводный перечень
хранимых сообщений". Абонент может удалить какую-либо запись из
журнала, если он подписался на эту возможность.
Для проверки данной услуги проверяющий в качестве абонента -
владельца п/я пытается обратиться в журнал и вывести из него
какую-либо запись. Результатом выполнения является выведенная из
журнала указанная запись.
Затем проверяющий в качестве абонента - владельца п/я,
подписавшегося на возможность удаления записи из журнала, выбирает
какую-либо запись и пытается ее удалить. Результатом выполнения
является отсутствие указанной записи в журнале.
Данная услуга считается нереализованной у абонента - владельца
п/я, не подписавшегося на возможность удаления записей из журнала,
если он не может обратиться к журналу и вывести указанную запись.
Данная услуга считается нереализованной у абонента - владельца
п/я, подписавшегося на возможность удаления записей из журнала,
если не выполняется хотя бы одно из следующих условий:
- абонент не может обратиться к журналу и вывести указанную
запись;
- абонент не может удалить указанную им запись из журнала.
2.31. Предоставление сообщений, включающих хранимые сообщения
Данная услуга позволяет абоненту - владельцу п/я дать указание
службе сгенерировать сообщение путем включения в него частей
одного или нескольких хранимых сообщений (доставленных,
предоставленных и черновиков). Предоставляемое сообщение может
также содержать части генерируемого абонентом сообщения.
Для проверки данной услуги проверяющий в качестве абонента -
владельца п/я заносит в п/я несколько сообщений, содержащих
несколько частей (например, сообщения, содержащие голосовую и
текстовую информацию). Затем он создает голосовое сообщение и дает
указание службе включить в него голосовые части занесенных в п/я
сообщений.
Результатом выполнения данной услуги является предоставленное
голосовое сообщение, состоящее из части, сгенерированной
абонентом, и включенных голосовых частей из нескольких хранимых
сообщений.
Если в результате сообщение содержит не все из указанных
частей, то данная услуга не реализована.
2.32. Уведомление об изменении содержимого почтового ящика
Данная услуга позволяет абоненту - владельцу почтового ящика
получать от службы сигналы о поступлении в его почтовый ящик новых
голосовых сообщений и сигнала о переполнении его почтового ящика.
При этом если абонент включен и связан с хранилищем сообщений, то
при заказе этой услуги абонент - получатель будет получать
сигналы, как только новое сообщение появится в его почтовом ящике
и/или его п/я окажется переполненным. Если же абонент выключен или
отключен от хранилища сообщений, то он получит все сформированные
сигналы, как только он включится и/или подключится к хранилищу
сообщений. Например, если к нему поступает новое сообщение, то на
его терминале раздается звуковой сигнал, а на экране появляется и
мигает строка типа "Внимание, Ваш п/я переполнен!".
Для проверки данной услуги проверяющий в качестве абонента -
получателя указывает службе, чтобы поступление новых сообщений в
его почтовый ящик сопровождалось звуковым сигналом.
Затем проверяющий в качестве абонента - отправителя посылает
сообщение.
Далее проверяющий в качестве абонента - отправителя заносит в
п/я сообщения до тех пор, пока не произойдет переполнения п/я.
В результате в обоих случаях на терминале абонента -
получателя должен прозвучать звуковой сигнал с соответствующей
строкой.
Если на терминале абонента - получателя никаких сигналов не
появляется, то данная услуга не реализована.
Приложение 2
к п. п. 4, 5
ПРОТОКОЛ
ПРОВЕРКИ НАЛИЧИЯ И КАЧЕСТВА УСЛУГ СЛУЖБЫ
ГОЛОСОВОЙ ПОЧТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ЛИЦЕНЗИИ N XXXX
ВЛАДЕЛЬЦЕМ __________________________
(наименование организации)
Место и время проведения проверки.
Состав участников проверки:
Схема проверки наличия и качества услуг, предоставляемых СГП
оператора.
1. Проверка наличия услуг СГП.
1.1. Перечень услуг, предоставляемых СГП.
1.2. Методы и средства проверки.
1.3. Результаты проверки.
1.3.1. Перечень реализованных услуг.
1.3.2. Перечень нереализованных услуг.
Выводы:
2. Оценка качества услуг СГП.
2.1. Перечень оцениваемых параметров качества услуг:
- время установления соединения с СГП;
- время помещения сообщения в почтовый ящик;
- время извлечения сообщения из почтового ящика;
- скорость передачи информации по установленному соединению;
- время доставки уведомлений;
- время разъединения с СГП;
- максимальный размер сообщения.
2.2. Методы и средства проверки.
2.3. Результаты проверки.
----T-----------------------------------T-----------T--------T---¬
¦ N ¦ Характеристика ¦ Значение, ¦Измерен-¦Вы-¦
¦п/п¦ ¦объявленное¦ное зна-¦во-¦
¦ ¦ ¦оператором ¦чение ¦ды ¦
+---+-----------------------------------+-----------+--------+---+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+---+-----------------------------------+-----------+--------+---+
¦ 1 ¦Время установления соединения с СГП¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+-----------+--------+---+
¦ 2 ¦Скорость передачи информации по¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦установленному соединению: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- с абонентом - отправителем ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- с абонентом - получателем ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+-----------+--------+---+
¦ 3 ¦Время помещения сообщения в¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦почтовый ящик ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+-----------+--------+---+
¦ 5 ¦Время доставки уведомлений: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- уведомления о доставке ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- уведомления о приеме ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+-----------+--------+---+
¦ 6 ¦Время разъединения с СГП ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+-----------+--------+---+
¦ 7 ¦Максимальный размер сообщения ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-----------------------------------+-----------+--------+----
3. Общие выводы по результатам проверки.
От владельца лицензии От службы
Госсвязьнадзора России
Приложение 3
к п. п. 4, 5
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель предприятия
Подпись Ф.И.О.
00.00.00
ПЛАН - ГРАФИК
МЕРОПРИЯТИЙ ПО УСТРАНЕНИЮ ЗАМЕЧАНИЙ СОГЛАСНО
РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ НАЛИЧИЯ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
УСЛУГ СГП ВЛАДЕЛЬЦА ЛИЦЕНЗИИ N ___ ГОСКОМСВЯЗИ
(МИНСВЯЗИ) РОССИИ
----T---------------T----------T-------------T--------T----------¬
¦ N ¦ Наименование ¦ Срок ¦Ответственный¦Отчетный¦Примечание¦
¦п/п¦ работ ¦исполнения¦ исполнитель ¦документ¦ ¦
+---+---------------+----------+-------------+--------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+----------+-------------+--------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+----------+-------------+--------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+---------------+----------+-------------+--------+-----------
Должность Подпись Ф.И.О.
Приложение 4
к п. п. 4, 5
ПРЕДПИСАНИЕ
(оформляется на бланке регионального управления
Госсвязьнадзора России)
_______________________________________________
(руководитель предприятия - владельца лицензии)
_____________________________________________
(адрес предприятия)
ПРЕДПИСАНИЕ
00.00.00 N ___
Управление Госсвязьнадзора России по ________________________,
(республика, край, область)
действующее на основании Положения о службе государственного
надзора за связью в Российской Федерации, утвержденного
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской
Федерации от 15.11.93 N 1156, и Положения о лицензировании
деятельности в области связи в Российской Федерации, утвержденного
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.94
N 642, провело проверку лицензируемой деятельности
_________________________________, владельца лицензии N ______ , и
(предприятие - владелец лицензии)
установило следующее:
(перечень замечаний)
В связи с изложенным предписываю:
(текст предписания)
Старший государственный инспектор,
Начальник (заместитель начальника) Подпись Ф.И.О.
|