МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 30 декабря 1998 г. N 7-1172
О ПЛАТЕ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ВАГОНАМИ И КОНТЕЙНЕРАМИ
В связи с обращением по вопросу о порядке применения платы за
пользование вагонами и контейнерами Минэкономики России сообщает
следующее.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской
Федерации от 3 сентября 1998 г. N 1029 "О Правилах исчисления
ставок платы за пользование вагонами, контейнерами и ставок сборов
на федеральном железнодорожном транспорте" ФСЕМТ России утвержден
раздел "В" "Плата за пользование вагонами, контейнерами
федерального железнодорожного транспорта" прейскуранта N 10-01
(решение Правления от 27 октября 1998 г. N 40/1-ж/д).
При переходе на систему платы за пользование вагонами,
контейнерами вместо штрафов за их простой сверх установленных норм
действующие тарифы на перевозки грузов снижаются на сумму,
соответствующую учтенной в них величине оплаты времени нахождения
вагонов, контейнеров у грузоотправителей и грузополучателей
(8 часов за начальные операции и 8 часов за конечные операции).
Реализация такого условия обеспечивает всем пользователям
услуг железнодорожного транспорта равные условия.
По данным МПС России суммы предполагаемых доходов железных
дорог от введения платы за пользование вагонами и контейнерами
ниже сумм поступлений средств от штрафов за их простой, что должно
обеспечить сокращение транспортных расходов у потребителей услуг
железнодорожного транспорта.
В целях реализации пункта 2 указанного Постановления
Правительства Российской Федерации в оплачиваемое время
пользования вагонами не включается время, затрачиваемое
грузоотправителями, грузополучателями на расформирование и
подгруппировку вагонов в случаях, когда по прибытии составов или
групп вагонов (груженых и порожних) железная дорога не
осуществляет с ними маневровую работу. Продолжительность этой
работы оговаривается в договоре на эксплуатацию железнодорожного
подъездного пути.
Кроме этого, в соответствии с пунктом 17 раздела "В"
Прейскуранта N 10-01 при перевозках грузов в прямом смешанном
сообщении за время нахождения вагонов, контейнеров в портах под
погрузкой, выгрузкой, перевалкой грузов и на железнодорожных
станциях вследствие невозможности подачи вагонов под погрузку,
выгрузку, перевалку по причинам, зависящим от порта, установленная
плата за пользование вагонами, контейнерами уменьшается на
20 процентов.
Отнесение морскими портами расходов, связанных с простоем на
их территории вагонов на фактических грузоотправителей и
грузополучателей позволит, наряду с введением номерного учета
времени нахождения вагонов и контейнеров, обеспечить более
рациональное использование подвижного состава федерального
железнодорожного транспорта.
Вместе с тем, поскольку порты не являются грузовладельцами, а
только выполняют промежуточные перегрузочные операции с одного
вида транспорта на другой, то вопрос о формировании платы за
пользование вагонами и контейнерами, находящимися в портах,
следует рассмотреть дополнительно с учетом специфики работы
предприятий смежных видов транспорта.
В настоящее время в соответствии с действующим порядком
вопросы государственного регулирования тарифов на перевозки
железнодорожным транспортом возложены на Министерство Российской
Федерации по антимонопольной политике и поддержке
предпринимательства (МАП России), являющееся правопреемником ФСЕМТ
России.
Учитывая имеющиеся разногласия, касающиеся платы за
пользование вагонами и контейнерами железнодорожного транспорта,
следует обратиться в МАП России.
Руководитель
Департамента цен
И.В.БОДЯГИН
|