ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА РОССИИ ПО ДЕЛАМ
О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ
ПИСЬМО
от 23 декабря 1998 г. N ГТ-05/3449
В связи с поступающими запросами Федеральная служба России
по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению
разъясняет полномочия ФСДН России при рассмотрении дел о
несостоятельности (банкротстве).
В соответствии с пунктом 1 статьи 182 Гражданского кодекса
Российской Федерации полномочия по представлению интересов
другого лица могут быть основаны на доверенности, указании
закона либо акте уполномоченного на то государственного органа
или органа местного самоуправления.
Пунктом 1 статьи 125 Гражданского кодекса Российской
Федерации установлено, что от имени Российской Федерации и
субъектов Российской Федерации могут своими действиями
приобретать и осуществлять имущественные и личные
неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы
государственной власти в рамках их компетенции, установленной
актами, определяющими статус этих органов. Согласно статье 12
Федерального конституционного закона от 17.12.97 г. N 2-ФКЗ "О
Правительстве Российской Федерации" статус федеральных органов
исполнительной власти, а также их полномочия, в том числе по
представлению интересов Российской Федерации в суде,
устанавливаются актами Правительства Российской Федерации.
Положением о Федеральной службе России по делам о
несостоятельности и финансовому оздоровлению, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.98 г.
N 537, и постановлением Правительства Российской Федерации от
17.02.98 г. N 202 "О государственном органе по делам о
банкротстве и финансовому оздоровлению" ФСДН России уполномочена
представлять в арбитражном суде интересы Российской Федерации по
денежным обязательствам и обязательным платежам в федеральный
бюджет и государственные внебюджетные фонды при решении вопросов
о несостоятельности (банкротстве) организаций. Дополнительного
оформления указанных полномочий ФСДН России на требуется.
В соответствии с законодательством Российской Федерации
налоговые органы и государственные внебюджетные фонды также
вправе участвовать в рассмотрении дел о несостоятельности
(банкротстве) организаций. Данное полномочие налоговые органы и
государственные внебюджетные фонды реализуют с учетом пункта 2
постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.98 г.
N 476 "О мерах по повышению эффективности применения процедур
банкротства", согласно которому при рассмотрении арбитражными
судами дел о банкротстве организаций-должников единую позицию
государства вырабатывают коллегии уполномоченных государственных
представителей, образуемые ФСДН России или ее территориальными
органами.
При наличии оснований для возбуждения дела о банкротстве
организации-должника налоговые органы и внебюджетные фонды,
имеющие право на подачу заявления о банкротстве, представляют в
ФСДН России документы, необходимые для обращения в арбитражный
суд с единым заявлением, содержащим объединенные требования к
должнику по всем обязательным платежам (пункт 1 вышеуказанного
постановления Правительства Российской Федерации). Вопрос о
возбуждении дела о несостоятельности (банкротстве)
рассматривается коллегией уполномоченных государственных
представителей, на основании решения которых ФСДН России
представляет в арбитражных судах единую позицию государства в
деле о банкротстве организации-должника.
В случае вступления ФСДН России в дело о банкротстве
организации-должника, возбужденное ранее по заявлению налогового
органа или государственного внебюджетного фонда, ФСДН России
представляет интересы Российской Федерации по обязательным
платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные
фонды на собрании кредиторов и при рассмотрении указанного дела
в арбитражном суде.
Г.К.Таль
|