ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 1998 г. N 3440-II ГД
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЦЕЛЕВОЙ
КОМПЕНСАЦИОННОЙ ВЫПЛАТЕ"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской
Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона "О
целевой компенсационной выплате", внесенный депутатом
Государственной Думы В.Р. Пашуто.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской
Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации, комитеты и комиссию Государственной Думы, депутатские
объединения в Государственной Думе, Правительство Российской
Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов
Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту
направляются в Комитет Государственной Думы по труду и социальной
политике в месячный срок со дня принятия настоящего Постановления.
3. Комитету Государственной Думы по труду и социальной
политике доработать указанный законопроект с учетом поступивших
поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во
втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
Проект
Вносит депутат
Государственной Думы
В.Р. ПАШУТО
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ЦЕЛЕВОЙ КОМПЕНСАЦИОННОЙ ВЫПЛАТЕ
Настоящий Федеральный закон устанавливает условия и размеры
целевой компенсационной выплаты к государственным пенсиям в связи
с ростом цен на потребительские товары и услуги.
Статья 1. Установить с 1 ноября 1998 года по 30 апреля
1999 года ко всем видам государственных пенсий, назначенных и
исчисленных в соответствии с Законом Российской Федерации "О
государственных пенсиях в Российской Федерации" с учетом
установленных надбавок, повышений и компенсационных выплат,
установленных действующим законодательством, целевую
компенсационную выплату в следующих размерах:
К пенсиям без учета надбавок, Целевая компенсационная
повышений и компенсационных выплата (в рублях)
выплат (в рублях)
84,20 и ниже 185,0
от 84,21 до 168,40 160,0
от 168,41 до 252,60 90,0
свыше 252,61 50,0
Пенсионерам, имеющим право на получение двух пенсий,
устанавливается целевая компенсационная выплата к одной из пенсий,
по их выбору.
Пенсионерам, проживающим в районах, в которых установлены
районные коэффициенты к заработной плате, целевая компенсационная
выплата устанавливается с учетом соответствующего коэффициента.
Статья 2. Финансирование расходов, предусмотренных настоящим
Федеральным законом, производится из источников, за счет которых
осуществляются выплаты соответствующих видов пенсий, а также за
счет дополнительных источников пополнения бюджета Пенсионного
фонда Российской Федерации, устанавливаемых Правительством
Российской Федерации.
Статья 3. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня
его официального опубликования.
Поручить Правительству Российской Федерации в месячный срок со
дня вступления в силу настоящего Федерального закона внести в
Государственную Думу проект Федерального закона, предусматривающий
механизм индексации всех видов государственных пенсий в Российской
Федерации в связи с ростом цен на потребительские товары и услуги.
Президент
Российской Федерации
ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЦЕЛЕВОЙ
КОМПЕНСАЦИОННОЙ ВЫПЛАТЕ"
Целевые компенсационные выплаты определяются с учетом
дифференциации по размеру назначенных пенсий, прогнозной величины
прожиточного минимума для пенсионеров, а также индекса
потребительских цен с начала 1998 года (161,5%).
1. Дополнительные расходы на введение настоящего Федерального
закона до конца 1998 года:
I группа получателей пенсии (84,20 руб. и ниже)
количество 3 583,9 тыс.
размер компенсационной выплаты 185 руб. x
x 1,1
расходы 729 323,65 тыс. руб.
II группа получателей пенсии (84,21 руб. - 168,40 руб.)
количество 3 563,1 тыс.
размер компенсационной выплаты 160 руб. x
x 1,1
расходы 627 105,60 тыс. руб.
III группа получателей пенсии (168,41 руб. - 252,60 руб.)
количество 3 117,1 тыс.
размер компенсационной выплаты 90 руб. x
x 1,1
расходы 308 592,90 тыс. руб.
IV группа получателей пенсии (252,61 руб. и выше)
количество 28 129,6 тыс.
размер компенсационной выплаты 50 руб. x
x 1,1
расходы 1 547 128,0 тыс. руб.
Расходы на один месяц: 3 212 150,1 тыс. руб.
Всего расходов до конца 1998 года: 6 424 300,2 тыс. руб.
2. Дополнительные расходы на введение настоящего Федерального
закона в 1999 году:
I группа получателей пенсии (84,20 руб. и ниже)
количество 3 583,9 тыс.
размер компенсационной выплаты 185 руб. x
x 1,1
расходы 729 323,65 тыс. руб.
II группа получателей пенсии (84,21 руб. - 168,40 руб.)
количество 3 563,1 тыс.
размер компенсационной выплаты 160 руб. x
x 1,1
расходы 627 105,60 тыс. руб.
III группа получателей пенсии (168,41 руб. - 252,60 руб.)
количество 3 117,1 тыс.
размер компенсационной выплаты 90 руб. x
x 1,1
расходы 308 592,90 тыс. руб.
IV группа получателей пенсии (252,61 руб. и выше)
количество 28 129,6 тыс.
размер компенсационной выплаты 50 руб. x
x 1,1
расходы 1 547 128,0 тыс. руб.
Расходы на один месяц: 3 212 150,1 тыс. руб.
Всего расходов в 1999 году
(за 4 месяца) 12 848 600 тыс. руб.
Общая сумма расходов на реализацию настоящего Федерального
закона 19 272 900 тыс. руб.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЦЕЛЕВОЙ
КОМПЕНСАЦИОННОЙ ВЫПЛАТЕ"
С начала 1998 года ситуация в социальной сфере значительно
ухудшилась. Результатом проводимой Правительством Российской
Федерации социально - экономической и финансовой политики стало
резкое снижение уровня жизни населения, реальные денежные доходы
которого в текущем периоде уменьшились более чем на 10 процентов.
Численность населения с доходами ниже прожиточного минимума
увеличилась и составила 31,9 млн. человек (21,7% всего населения),
то есть фактически каждый пятый россиянин находится за чертой
бедности, в августе - сентябре ситуация ухудшилась. Только на
начало 1998 года получали пенсию ниже величины прожиточного
минимума 10,9 млн. человек, или 26,1% всех пенсионеров. В
настоящее время их число возросло значительно, и практически лишь
получатели пенсий в максимальном размере обеспечены на уровне
прожиточного минимума.
Ухудшилось финансовое положение Пенсионного фонда Российской
Федерации. Сумма просроченной задолженности организаций по
страховым платежам в Пенсионный фонд Российской Федерации возросла
до 110 млрд. рублей по сравнению с 59 млрд. рублей на начало
1997 года. Долг федерального бюджета Фонду достиг 10,6 млрд.
рублей, в том числе по текущим платежам 1998 года - 3,5 млрд.
рублей. При этом по текущим платежам не обеспечивалось
авансирование выплат, которые Пенсионный фонд должен производить
за счет средств федерального бюджета.
Следствием тяжелого финансового положения Фонда стало
ухудшение ситуации с выплатой пенсий. Задолженность Пенсионного
фонда Российской Федерации по выплатам пенсий составляет
31,5 млрд. рублей, а средний срок задержки по выплате пенсий
превысил полтора месяца.
Разразившийся в стране банковско - финансовый кризис еще более
усугубил социально - экономическую ситуацию в стране, вызвал
резкий рост инфляции, уменьшение покупательной способности
населения, обесценение доходов, быстрое падение уровня жизни
основной части населения и, прежде всего, пенсионеров, малоимущих
семей. Девальвация рубля привела к обесценению скудных сбережений
граждан.
По данным Госкомстата России потребительские цены за август и
первую неделю сентября выросли на 56%. При этом цены на отдельные
продукты питания и предметы первой необходимости увеличились в
несколько раз. В этой связи в особо тяжелом положении оказались
пенсионеры, малоимущие граждане, в структуре потребительских
расходов которых расходы на питание составляют около 70%.
В сентябре 1998 года средний размер государственных пенсий,
назначенных по нормам Закона Российской Федерации "О
государственных пенсиях в Российской Федерации" без применения
индивидуального коэффициента пенсионера, составил 379,56 рублей.
Средний размер пенсий, определенных с применением индивидуального
коэффициента - 437,57 рублей. Прожиточный минимум пенсионера по
оценкам составил 430,0 млрд. рублей.
В целях компенсации потерь пенсионеров и частичного устранения
социальных последствий кризиса предлагается настоящий
законопроект, устанавливающий условия получения и размеры целевой
компенсационной выплаты к государственным пенсиям в связи с ростом
цен на потребительские товары и услуги.
Срок действия Закона предполагается установить с 1 ноября
1998 года по 30 апреля 1999 года, то есть полгода. В связи с тем,
что принимаемые меры являются экстренными, предполагается, что по
истечении указанного срока должен вступить в силу федеральный
закон, предусматривающий детальный механизм индексации всех видов
государственных пенсий в Российской Федерации в связи с ростом цен
на потребительские товары и услуги. В тексте предлагаемого
законопроекта содержится Поручение Правительству Российской
Федерации в месячный срок со дня вступления в силу внести в
Государственную Думу соответствующий законопроект.
Целевую компенсационную выплату предполагается установить ко
всем видам государственных пенсий, назначенных и исчисленных в
соответствии с Законом Российской Федерации "О государственных
пенсиях в Российской Федерации" с учетом установленных надбавок,
повышений и компенсационных выплат, установленных действующим
законодательством, т.е. в том размере, который сложился у каждого
пенсионера по состоянию на 1 ноября текущего года. Для определения
размера целевой компенсационной выплаты в рублях учитывается
основной размер пенсии без учета надбавок, повышений и
компенсационных выплат, установленных законодательством на момент
ее введения.
Пенсионерам, имеющим право на получение двух пенсий,
предлагается установить целевую компенсационную выплату только к
одной из пенсий, по их выбору.
Пенсионерам, проживающим в районах, в которых установлены
районные коэффициенты к заработной плате, целевая компенсационная
выплата устанавливается с учетом соответствующего коэффициента.
Предусматривается, что финансирование расходов,
предусмотренных Законом, производится из источников, за счет
которых осуществляются выплаты соответствующих видов пенсий, а
также за счет дополнительных источников пополнения бюджета
Пенсионного фонда Российской Федерации, устанавливаемых
Правительством Российской Федерации с учетом инфляционных доходов
и иных источников.
|