ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 1998 г. N 3443-II ГД
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О ВАЛЮТНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ И ВАЛЮТНОМ КОНТРОЛЕ"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской
Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона "О
внесении дополнений в Закон Российской Федерации "О валютном
регулировании и валютном контроле", внесенный Правительством
Российской Федерации.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской
Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации, комитеты и комиссию Государственной Думы, депутатские
объединения в Государственной Думе, Правительство Российской
Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов
Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту
направляются в Комитет Государственной Думы по бюджету, налогам,
банкам и финансам до 10 января 1999 года.
3. Комитету Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и
финансам доработать указанный законопроект с учетом поступивших
поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во
втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
Проект
Вносится Правительством
Российской Федерации
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О ВАЛЮТНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ И ВАЛЮТНОМ КОНТРОЛЕ"
Статья 1. Внести в Закон Российской Федерации "О валютном
регулировании и валютном контроле" (Ведомости Съезда народных
депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской
Федерации, 1992, N 45, ст. 2542) следующие дополнения:
1. Пункт 2 статьи 11 дополнить абзацем следующего содержания:
"Государственная налоговая служба Российской Федерации
является органом валютного контроля с компетенцией, установленной
настоящим Законом".
2. Пункт 4 статьи 14 дополнить абзацами следующего содержания:
"Государственная налоговая служба Российской Федерации при
осуществлении валютного контроля вправе привлекать к
ответственности резидентов и нерезидентов за нарушения валютного
законодательства при осуществлении валютных операций, связанных с
экспортом, импортом и реализацией вне таможенной территории
Российской Федерации товаров, работ, услуг и результатов
интеллектуальной деятельности.
Привлечение к ответственности за нарушения валютного
законодательства уполномоченных банков и кредитных организаций
Государственной налоговой службой Российской Федерации не
производится.".
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня
его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" О ВАЛЮТНОМ
РЕГУЛИРОВАНИИ И ВАЛЮТНОМ КОНТРОЛЕ"
Законопроект предусматривает внесение в Закон Российской
Федерации "О валютном регулировании и валютном контроле"
дополнений, предусматривающих придание Госналогслужбе России
статуса органа валютного контроля, а государственным налоговым
инспекциям - статуса агентов валютного контроля, а также наделение
Госналогслужбы России правом привлечения к ответственности
резидентов и нерезидентов за нарушения валютного законодательства
при осуществлении валютных операций, связанных с экспортом,
импортом и реализацией вне таможенной территории Российской
Федерации товаров, работ, услуг и результатов интеллектуальной
деятельности.
Практика показывает, что контроль за соблюдением порядка
зачисления валютной выручки, осуществляемый налоговыми органами с
1992 года, неразрывно связан с контролем за полнотой
налогообложения всех доходов, полученных как в Российской
Федерации, так и за рубежом. При этом, если нарушения валютного
законодательства как такового не во всех случаях прямо отражаются
на доходной части бюджета, то сокрытие доходов от
внешнеэкономической деятельности в любой форме самым
непосредственным образом приводит к сокращению налоговой базы и
соответственно недопоступлению в бюджет значительных сумм
налоговых платежей.
Госналогслужба России в силу своей общей численности и
разветвленной структуры, организационного и технического
потенциала имеет возможности осуществлять систематический контроль
за большей частью участников внешнеэкономической деятельности на
всей территории Российской Федерации, взаимодействовать с
налоговыми органами иностранных государств в рамках
межправительственных соглашений об избежании двойного
налогообложения и соглашений о сотрудничестве и взаимной помощи по
вопросам соблюдения налогового законодательства.
Наделение органов Госналогслужбы России статусом органа
валютного контроля и, соответственно, правом применения санкций к
резидентам и нерезидентам за нарушения валютного законодательства,
будет способствовать повышению эффективности государственного
контроля в сфере валютного законодательства, уменьшению числа его
нарушений, сокращению незаконного вывоза капиталов и увеличению
налоговых поступлений.
|