ПРИЗНАНО НЕДЕЙСТВУЮЩИМ - ПРИКАЗ ГТК РФ ОТ 28.01.2004 N 103
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 18 декабря 1998 г. N 01-15/26721
Направляю утвержденное Соглашение о взаимодействии
Государственного таможенного комитета Российской Федерации и
Государственной налоговой службы Российской Федерации для
руководства в работе.
Заместитель Председателя
Комитета
О.Н.СВИРИДОВ
Утверждаю
Председатель
Государственного
таможенного комитета
Российской Федерации
В.Г.ДРАГАНОВ
2 августа 1998 года
N 01-23/18719
Министр
Российской Федерации -
Руководитель Государственной
налоговой службы
Российской Федерации
Б.Г.ФЕДОРОВ
14 августа 1998 года
СОГЛАШЕНИЕ
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТАМОЖЕННОГО КОМИТЕТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях реализации сквозных технологий контроля за
деятельностью участников внешнеэкономической деятельности,
создания эффективного механизма взаимодействия таможенных и
налоговых органов по вопросам обеспечения полноты поступления в
бюджет налоговых и таможенных платежей, их взыскания и наложения
штрафных санкций и исходя из необходимости обеспечения совместной
согласованной деятельности Государственный таможенный комитет
Российской Федерации и Государственная налоговая служба Российской
Федерации, именуемые в дальнейшем Стороны, договорились о
нижеследующем.
Статья 1
При подготовке проектов законодательных и иных нормативных
актов, внутриведомственных и межведомственных нормативных
документов по вопросам, касающимся совершенствования таможенного,
налогового и валютного законодательства и организации системы
контроля за его соблюдением, Стороны будут стремиться вырабатывать
согласованную позицию.
Статья 2
Стороны будут взаимодействовать и координировать деятельность
по следующим основным направлениям:
- разработка и реализация предложений по совершенствованию
системы мер, обеспечивающих соблюдение таможенного и налогового
законодательства, а также в других сферах, представляющих взаимный
интерес;
- обеспечение Сквозного контроля за деятельностью участников
внешнеэкономической деятельности, путем непрерывного мониторинга
за прохождением товаров, оперативного информационного обмена и
проведения совместных или скоординированных проверок участников
внешнеэкономической деятельности;
- организация согласованного контроля участников
внешнеэкономической деятельности, использующих различные
таможенные режимы, в частности, таможенные режимы переработки на
таможенной территории Российской Федерации и вне ее территории;
- проведение выборочного контроля участников
внешнеэкономической деятельности с целью проверки имеющихся
сведений о нарушениях ими таможенного, налогового или валютного
законодательства;
- разработка совместных инструктивных и методических
документов по проведению проверок предприятий - участников
внешнеэкономической деятельности;
- унификация используемой при проведении контрольной работы
информации, выработка и реализация совместных технологических
мероприятий по обмену информацией и ее защите.
Статья 3
Стороны будут осуществлять плановый и оперативный
(инициативный и по запросам) обмен следующей информацией на уровне
как центральных, так и местных таможенных и налоговых органов.
1. Информация, предоставляемая Государственным таможенным
комитетом Российской Федерации:
- данные грузовых таможенных деклараций (по согласованным
позициям);
- данные паспортов сделок (по согласованным позициям);
- данные об участниках внешнеэкономической деятельности и о
номенклатуре товаров, в отношении которых предоставляются льготы
по таможенным платежам и по которым используется условный выпуск
товаров с последующим контролем за их целевым использованием;
- данные об участниках внешнеэкономической деятельности и
заявленной таможенной стоимости ввозимых товаров, в отношении
которых таможенными органами проводилась проверка правильности
заявленной таможенной стоимости товаров;
- данные статистики внешней торговли России по отдельным
запросам Госналогслужбы России;
- данные о физических лицах, ввозящих партии товаров для
коммерческих целей;
- данные о нарушениях установленного порядка экспортного и
валютного контроля, в частности, сведения о несостоявшемся
экспорте и аннулированных грузовых таможенных декларациях;
- сведения обо всех случаях возврата участникам
внешнеэкономической деятельности ранее уплаченных ими сумм
таможенным органам;
- данные о поступлении валютных средств на счета
налогоплательщиков - участников внешнеэкономической деятельности
от экспорта товаров в счет исполнения обязательств по
внешнеторговым договорам;
- данные о выявленных таможенными органами нарушениях
валютного законодательства, относящихся к их компетенции, а также
таможенного законодательства, связанного с незаконными валютными
операциями и примененных к ним санкциях, а также данные о
выявленных таможенными органами нарушениях валютного
законодательства, не относящихся к их компетенции или сведения о
возможных таких нарушениях, если данная информация может быть
использована для организации контроля за соблюдением налогового
законодательства;
- сведения о перемещении наличной иностранной валюты через
таможенную границу кредитными и иными организациями;
- методические материалы Государственного таможенного комитета
Российской Федерации по вопросам определения таможенной стоимости
товаров и порядка ее контроля, организации валютного контроля;
- другая интересующая Госналогслужбу России информация (по
запросам).
2. Информация, предоставляемая Госналогслужбой России:
- данные по актуализации справочника налогоплательщиков -
участников внешнеэкономической деятельности (с кодами ИНН);
- сведения о расхождении данных грузовых таможенных деклараций
с данными учета у налогоплательщиков - участников
внешнеэкономической деятельности по результатам проведенных
документальных проверок;
- сведения о наличии валютных и рублевых счетов на территории
Российской Федерации;
- данные о выявлении на таможенной территории Российской
Федерации импортных товаров, не прошедших таможенного оформления
(с указанием реквизитов участников внешнеэкономической
деятельности - покупателя и получателя товара);
- сведения о нецелевом использовании условно выпущенных
товаров и транспортных средств, в отношении которых таможенными
органами были предоставлены льготы в виде полного или частичного
освобождения от уплаты таможенных платежей в соответствии с
законодательными актами Российской Федерации, в том числе:
товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской
Федерации в качестве гуманитарной и технической помощи,
товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской
Федерации в качестве вкладов в уставные фонды предприятий с
иностранными инвестициями и иностранных предприятий, освобождаемых
от обложений ввозной таможенной пошлиной и налогом на добавленную
стоимость в период формирования уставных фондов,
автотранспорте, который не может быть использован иначе, как
для реабилитации и профилактики инвалидов,
оборудовании и приборах для научно - исследовательских целей,
сырье и комплектующих изделиях медицинского назначения,
протезно - ортопедических изделиях, медицинской технике;
- другая интересующая ГТК России информация о
налогоплательщиках (по запросам).
3. Обмен информацией осуществляется Сторонами на безвозмездной
основе.
4. Форма и регламент обмена указанной информацией будут
согласованы дополнительно.
Статья 4
Запросы о содействии, документы, материалы и другая информация
передаются в порядке, определяемом по согласованию Сторон.
Содействие осуществляется в рамках прямых связей должностных
лиц, определяемых руководителями таможенных и налоговых органов.
Статья 5
Информация, полученная таможенными и налоговыми органами в
рамках настоящего Соглашения, должна использоваться исключительно
в служебных целях и не может быть передана третьим лицам без
согласования с источником информации. За разглашение получаемых
сведений должностные лица таможенных и налоговых органов несут
ответственность в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.
Статья 6
Стороны при выполнении возложенных на них задач могут
осуществлять совместные проверки участников внешнеэкономической
деятельности либо, по предварительному согласованию, привлекать в
этих целях в качестве экспертов сотрудников обоих ведомств. В
случае необходимости Стороны могут создавать совместные рабочие
группы из представителей заинтересованных подразделений для более
качественного решения стоящих перед ними задач.
Статья 7
В целях реализации настоящего Соглашения и координации своей
деятельности Стороны могут согласовывать и утверждать планы
совместной работы.
Статья 8
Стороны по дополнительному согласованию проводят совместные
мероприятия по повышению профессиональной подготовки своих
работников (семинары, конференции, консультации, стажировки и
т.п.).
Организуют изучение зарубежного опыта в области таможенного и
налогового контроля внешнеэкономической деятельности.
Статья 9
Стороны будут обеспечивать безопасность своих сотрудников при
проведении ими совместных проверок финансово - хозяйственной
деятельности предприятий - участников внешнеэкономической
деятельности.
Статья 10
Мероприятия по взаимодействию, предусмотренные настоящим
Соглашением, могут осуществляться как на уровне центральных
аппаратов, так и на уровне их региональных и территориальных
органов. Центральные аппараты осуществляют координацию
взаимодействия своих региональных органов.
Региональные, территориальные органы Государственного
таможенного комитета Российской Федерации и Государственной
налоговой службы Российской Федерации могут самостоятельно
взаимодействовать между собой в рамках настоящего Соглашения.
Статья 11
Настоящее Соглашение является двухсторонним и не затрагивает
отношения Сторон с третьими лицами.
В целях реализации настоящего Соглашения Стороны могут
заключать дополнительные соглашения по отдельным вопросам.
|