ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 1998 г. N 3419-II ГД
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О НАЛОГЕ НА ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской
Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона "О
внесении изменений в Закон Российской Федерации "О налоге на
прибыль предприятий и организаций", внесенный Правительством
Российской Федерации.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской
Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации, комитеты и комиссию Государственной Думы, депутатские
объединения в Государственной Думе, Правительство Российской
Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов
Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту
направляются в Комитет Государственной Думы по бюджету, налогам,
банкам и финансам до 10 января 1999 года.
3. Комитету Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и
финансам доработать указанный законопроект с учетом поступивших
поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во
втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
Проект
Вносится Правительством
Российской Федерации
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О НАЛОГЕ НА ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ"
Статья 1. Внести в Закон Российской Федерации "О налоге на
прибыль предприятий и организаций" (Ведомости Съезда народных
депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской
Федерации, 1992, N 11, ст. 525; N 34, ст. 1976; 1993, N 4,
ст. 118, Собрание законодательства Российской Федерации, 1994,
N 27, ст. 2823; N 29, ст. 3010; N 32, ст. 3304; 1995, N 18,
ст. 1592; N 26, ст. ст. 2402, 2403; N 49, ст. 4695; 1996, N 1,
ст. ст. 4, 20; N 51, ст. 5682; 1997, N 3, ст. 357; N 26, ст. 2953;
1998, N 31, ст. ст. 3821, 3825) следующие изменения:
1. Пункт 6 статьи 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"безвозмездно полученные предприятиями денежные средства от
иностранных инвесторов на финансирование капитальных вложений
производственного назначения при условии использования их в
течение одного года с момента получения. При нецелевом
использовании полученных средств или их неиспользовании в течение
года с момента получения они подлежат налогообложению в составе
внереализационных доходов в том отчетном периоде, когда
осуществлено нецелевое расходование этих средств или истек срок, в
течение которого они должны быть использованы по целевому
назначению.".
2. Статью 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Ставки налога
Ставка налога на прибыль предприятий и организаций,
зачисляемого в федеральный бюджет, устанавливается в размере
11 процентов.
В бюджеты субъектов Российской Федерации зачисляется налог на
прибыль предприятий (в том числе иностранных юридических лиц) по
ставкам, устанавливаемым законодательными (представительными)
органами субъектов Российской Федерации, в размере не свыше
19 процентов, а для предприятий по прибыли, полученной от
посреднических операций и сделок, бирж, брокерских контор, банков,
других кредитных организаций и страховщиков - по ставкам в размере
не свыше 30 процентов.".
3. В статье 6:
1) в пункте 1:
подпункт "а" дополнить абзацем следующего содержания:
"Налогооблагаемая база не уменьшается на суммы амортизационных
отчислений, начисленных на основные средства, приобретенные за
счет прибыли, в отношении которой была применена льгота,
установленная настоящим подпунктом.";
подпункт "е" исключить;
2) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Налоговые льготы, установленные пунктами 1 (за исключением
подпунктов "а", "г", "д") и 5 настоящей статьи, не должны
уменьшать фактическую сумму налога, исчисленную без учета льгот,
более чем на 50 процентов".
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с
1 января 1999 года.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О НАЛОГЕ НА ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ"
Проектом Федерального закона предусмотрены следующие
изменения:
а) снижена ставка налога на прибыль с 35% до 30%, в том числе
в федеральный бюджет - с 13% до 11 процентов.
Данные изменения направлены на снижение налогового бремени.
При снижении ставки налога на прибыль консолидированный бюджет
недополучит по оценочным данным налога на прибыль в расчете на год
11,5 млрд. рублей, в том числе федеральный бюджет - 4,6 млрд.
рублей;
б) снято ограничение на применение льготы, связанной с
финансированием капитальных вложений.
В соответствии с действующим порядком налоговые льготы, в
числе которых и льгота на финансирование капитальных вложений, не
должны уменьшать фактическую сумму налога, исчисленную без учета
льгот, более чем на 50 процентов.
Указанное ограничение снимается в целях стимулирования
развития производства.
В связи с этим по оценочным данным консолидированный бюджет
недополучит в расчете на год исходя из предполагаемой уменьшенной
ставки налога - 4,2 млрд. рублей, в том числе федеральный бюджет -
1,5 млрд. рублей;
в) освобождены от налога на прибыль средства, полученные
предприятиями от иностранных инвесторов на финансирование
капитальных вложений производственного назначения. Предлагаемая
норма также предусматривает заинтересованность предприятий в
модернизации и расширении производства;
г) прекращено предоставление экономически и социально
неоправданных льгот.
Ликвидирована льгота, касающаяся сумм, передаваемых в качестве
добровольных пожертвований в избирательные фонды кандидатов в
депутаты федеральных органов государственной власти,
представительных и исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления,
а также в избирательные фонды избирательных объединений.
Практически данная льгота предоставляется за счет уменьшения
налоговых платежей в бюджет, что не может являться добровольными
пожертвованиями налогоплательщиков. Кроме того, эта льгота
практически не действует, поскольку в соответствии со статьей 3
Федерального закона от 27 октября 1994 г. N 29-ФЗ она применяется
только к отношениям, возникающим при проведении выборов по
замещению вакантных депутатских мандатов в Совете Федерации
первого созыва и в Государственной Думе первого созыва, а также
при проведении выборов представительных и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации, органов
местного самоуправления, впервые формируемых после принятия
Конституции Российской Федерации 1993 года.
РАСЧЕТ
ПОСТУПЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ В БЮДЖЕТ
ПРИ УСЛОВИИ ПРИНЯТИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СНИЖЕНИЮ
СТАВКИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ С 35% ДО 30%
(млрд. руб.)
1. Налогооблагаемая прибыль по оценке на 1999 год 350,5
2. Налог на прибыль при действующей ставке:
а) в консолидированный бюджет (35%)
(350,5 x 35%) 122,7
б) в федеральный бюджет (13%)
(350,5 x 13%) 45,5
3. Налог на прибыль при предлагаемой ставке:
а) в консолидированный бюджет (30%)
(350,5 x 30%) 105,1
б) в федеральный бюджет (11%)
(350,5 x 11%) 38,5
4. Недопоступление налога на прибыль в результате
снижения ставки налога
а) в консолидированный бюджет (122,7 - 105,1) 17,6
б) в федеральный бюджет (45,5 - 38,5) 7,0
РАСЧЕТ
ПОСТУПЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ В БЮДЖЕТ
ПРИ УСЛОВИИ ПРИНЯТИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ЛЬГОТЫ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ПОЛНОМ
ОБЪЕМЕ ПРИ НАЛИЧИИ ИСТОЧНИКА БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЯ,
ДЕЙСТВУЮЩЕГО В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ
1. Льгота на финансирование капитальных вложений
в расчете на год в действующих условиях 14
2. Увеличение льготы на финансирование капитальных
вложений при снятии существующих ограничений
при ее предоставлении 14
3. Недопоступление налога на прибыль в связи
с увеличением размера льготы исходя из предполагаемой
ставки
а) в консолидированный бюджет (14,0 x 30%) 4,2
б) в федеральный бюджет (14 x 11%) 1,5
|