ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 1998 г. N 3428-II ГД
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬИ 14 И 20 ЗАКОНА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ ОСНОВАХ НАЛОГОВОЙ
СИСТЕМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской
Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона "О
внесении изменений и дополнений в статьи 14 и 20 Закона Российской
Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации",
внесенный Правительством Российской Федерации.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской
Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации, комитеты и комиссию Государственной Думы, депутатские
объединения в Государственной Думе, Правительство Российской
Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов
Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту
направляются в Комитет Государственной Думы по бюджету, налогам,
банкам и финансам до 10 января 1999 года.
3. Комитету Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и
финансам доработать указанный законопроект с учетом поступивших
поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во
втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
Проект
Вносится Правительством
Российской Федерации
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В СТАТЬИ 14 И 20 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ ОСНОВАХ
НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Статья 1. Внести в Закон Российской Федерации "Об основах
налоговой системы в Российской Федерации" (Ведомости Съезда
народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета
Российской Федерации, 1992, N 11, ст. 527; N 34, ст. 1976; 1993,
N 1, ст. 118; Собрание законодательства Российской Федерации,
1998, N 31, ст. ст. 3827, 3828) следующие изменения и дополнения:
1. Подпункт "в" пункта 1 статьи 14 изложить в следующей
редакции:
"в) взыскивать задолженность по платежам в федеральный бюджет,
числящуюся более трех месяцев за организациями, являющимися в
соответствии с гражданским законодательством дочерними
(зависимыми), по поручениям этих организаций с соответствующих
основных обществ, когда на счета основных обществ поступает
выручка за реализованную продукцию дочерних (зависимых)
организаций в порядке, установленном Правительством Российской
Федерации.".
2. Абзац двадцатый пункта 3 статьи 20 изложить в следующей
редакции:
"Ставка налога с продаж устанавливается в размере до
10 процентов на подакцизные товары и в размере до 5 процентов по
остальным товарам (работам, услугам)".
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня
его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬИ 14 И 20
ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ ОСНОВАХ НАЛОГОВОЙ
СИСТЕМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Как показывает практика, в настоящее время сложилась система,
при которой денежные средства за реализованные продукцию, работы и
услуги, минуя расчетные и валютные счета предприятий, поступают на
счета промежуточных структур, входящих в состав холдингов,
компаний, не являющихся плательщиками ряда налогов, таких как
акцизы, налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, плата за
недра.
Учитывая исключительную важность своевременного и полного
поступления налогов и иных обязательных платежей в бюджетную
систему Российской Федерации, а также в целях улучшения расчетов с
бюджетом необходимо предоставить право налоговым органам обращать
взыскание задолженности по указанным выше платежам в федеральный
бюджет, числящуюся за дочерними предприятиями более трех месяцев,
на головные акционерные общества (холдинги, компании и т.д.).
Данный законопроект предусматривает также изменение ставки
налога с продаж. Основные направления налоговой политики
предполагают перенесение основной тяжести налоговой нагрузки с
реального сектора экономики в сектор потребления. Снижение
налогового бремени в реальном секторе экономики производится за
счет снижения ставок по основным федеральным налогам (налог на
добавленную стоимость, налог на прибыль предприятий и
организаций).
Учитывая, что данные налоги являются регулирующими, это может
привести к сокращению сумм, поступающих в региональные и местные
бюджеты.
В целях частичной компенсации выпадающих доходов
территориальных бюджетов необходимо произвести изменение ставки
налога с продаж, определив установление этой ставки на подакцизные
товары в размере до 10 процентов, а на остальные товары (работы,
услуги - в размере до 5 процентов).
|