ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 1998 г. N 3427-II ГД
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ
АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НАЛОГАХ"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской
Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона "О
внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации о налогах", внесенный Правительством
Российской Федерации.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской
Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации, комитеты и комиссию Государственной Думы, депутатские
объединения в Государственной Думе, Правительство Российской
Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов
Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту
направляются в Комитет Государственной Думы по бюджету, налогам,
банкам и финансам до 10 января 1999 года.
3. Комитету Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и
финансам доработать указанный законопроект с учетом поступивших
поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во
втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
Проект
Вносится Правительством
Российской Федерации
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НАЛОГАХ
Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие Законы
Российской Федерации о налогах:
1. В Законе Российской Федерации "О налоге на прибыль
предприятий и организаций" (Ведомости Съезда народных депутатов
Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации,
1992, N 11, ст. 525; N 34, ст. 1976; Собрание законодательства
Российской Федерации, 1995, N 18, ст. 1592; 1996, N 1, ст. 20;
1997, N 3, ст. 357):
1) в статье 8:
а) в абзаце первом пункта 2 исключить слова ", за исключением
указанных в пункте 5 настоящей статьи,";
б) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Иностранные юридические лица уплачивают налог на прибыль
по месту их постановки на учет в налоговом органе.
Иностранные юридические лица, осуществляющие деятельность в
Российской Федерации, обязаны встать на учет в налоговом органе по
месту ее осуществления независимо от того, будет ли в дальнейшем
их деятельность признана осуществляемой через постоянное
представительство или не будет в соответствии с законодательством
Российской Федерации и международными налоговыми соглашениями.";
в) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Иностранные юридические лица, осуществляющие деятельность
в Российской Федерации, не позднее 15 апреля года, следующего за
отчетным, представляют в налоговый орган по месту постановки на
учет отчет о деятельности в Российской Федерации, а также
налоговую декларацию по форме, утверждаемой Государственной
налоговой службой Российской Федерации. При прекращении
деятельности до окончания календарного года указанные документы
должны быть представлены в течение месяца со дня ее прекращения.";
г) пункт 9 после слова "Предприятия" дополнить словами "и
иностранные юридические лица";
2) статью 12 изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Устранение двойного налогообложения
Сумма прибыли (дохода), полученная от источников за пределами
Российской Федерации, включается в общую сумму прибыли, подлежащую
налогообложению в Российской Федерации, и учитывается при
определении размера налога.
Сумма налога на прибыль (доход), уплаченная предприятиями за
границей в соответствии с законодательством других государств,
засчитывается при уплате налога на прибыль в Российской Федерации
только в пределах сумм налога, уплаченного с дохода от источников
за пределами Российской Федерации. При этом размер засчитываемой
суммы не может превышать суммы налога на прибыль, подлежащей
уплате в Российской Федерации по прибыли (доходу), полученной за
границей.".
2. В Законе Российской Федерации "О налоге на добавленную
стоимость" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного
Совета РСФСР, 1991, N 52, ст. 1871; Ведомости Съезда народных
депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской
Федерации, 1992, N 23, ст. 1229; N 34, ст. 1976; 1993, N 4,
ст. 118; N 14, ст. 486; Собрание законодательства Российской
Федерации, 1994, N 29, ст. 3010; N 33, ст. 3407; 1995, N 18,
ст. 1591; N 26, ст. 2402; N 35, ст. 3503; N 49, ст. 4695; 1996,
N 14, ст. 1399; N 22, ст. 2582; 1997, N 12, ст. 1377; N 18,
ст. 2102):
1) подпункт "д" пункта 1 статьи 2 изложить в следующей
редакции:
"д) компании, фирмы, любые другие организации, образованные в
соответствии с законодательством иностранных государств, и
международные организации, осуществляющие производственную или
иную коммерческую деятельность на территории Российской
Федерации;";
2) подпункт "б" пункта 1 статьи 5 изложить в следующей
редакции:
"б) товары и услуги, предназначенные для официального
пользования иностранных дипломатических и приравненных к ним
представительств, а также для личного пользования дипломатического
и административно - технического персонала этих представительств,
включая членов их семей, проживающих вместе с ними, в случаях,
если национальным законодательством аккредитующего государства
установлена аналогичная льгота в отношении дипломатических и
приравненных к ним представительств, а также дипломатического и
административно - технического персонала этих представительств,
включая членов их семей, проживающих вместе с ними;";
3) в абзаце втором пункта 5 статьи 7 после слов "в полном
размере" и после слов "после уплаты налога" слово "российскими"
исключить.
3. Признать утратившими силу:
абзацы четырнадцатый и пятнадцатый подпункта "в" пункта 2
статьи 1 Закона Российской Федерации "О внесении изменений и
дополнений в налоговую систему России" (Ведомости Съезда народных
депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской
Федерации, 1992, N 34, ст. 1976);
пункт 2 статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений и
дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в
связи с принятием Федерального закона "О пожарной безопасности"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1,
ст. 4);
подпункт 10 пункта 4 статьи 1 Федерального закона "О внесении
изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на
добавленную стоимость" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1996, N 14, ст. 1399);
абзац четвертый пункта 2 статьи 1 Федерального закона "О
внесении изменений в Закон Российской Федерации "О налоге на
добавленную стоимость" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1997, N 18, ст. 2102).
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня
его официального опубликования.
Нормативные правовые акты приводятся в соответствие с
настоящим Федеральным законом.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ
АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НАЛОГАХ"
Настоящий законопроект предусматривает внесение изменений и
дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на прибыль
предприятий и организаций" и Закон Российской Федерации "О налоге
на добавленную стоимость" я части упорядочения налогообложения
иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность в
Российской Федерации.
Так, в частности, предполагается установить общий порядок
исчисления и уплаты налога на прибыль российских
налогоплательщиков и иностранных юридических лиц, в отличие от
действующего порядка, в соответствии с которым иностранные
организации представляют отчетность и уплачивают налог на прибыль
один раз в год, что в условиях продолжающейся инфляции влечет
значительные потери бюджетов всех уровней.
Также предлагается предусмотреть возможность зачета сумм
налога на прибыль, уплаченных предприятиями за границей, только в
пределах сумм налога, уплаченного исключительно с доходов от
источников за пределами Российской Федерации.
В части изменения Закона Российской Федерации "О налоге на
добавленную стоимость" необходимо установить принцип взаимности
для применения льгот по налогу для иностранных дипломатических и
приравненных к ним представительств, а также для личного
пользования их персонала. Законодательное установление такого
принципа позволит сократить расходы федерального бюджета,
связанные с безусловным возмещением таким категориям
налогоплательщиков сумм налога на добавленную стоимость.
Предлагается также признать утратившими силу отдельные нормы
законодательных актов Российской Федерации в связи с отменой льгот
по налогу на добавленную стоимость.
|