ПИСЬМО
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с частью 3 статьи 107 Конституции Российской
Федерации отклоняю представленный Президенту Российской Федерации
для подписания и обнародования Федеральный закон "О внесении
изменений и дополнений в Федеральный закон "О финансировании особо
радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов",
принятый Государственной Думой 4 ноября 1998 г. и одобренный
Советом Федерации 12 ноября 1998 г.
Отдельные положения Федерального закона не имеют достаточно
продуманной концепции правового регулирования финансирования особо
радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов (далее
именуются особо опасные объекты).
В подпункте 3 пункта 2 статьи 1 Федерального закона определен
порядок расчетов за товары, поставленные особо опасными объектами.
При этом установлено, что в случае невыполнения организацией -
потребителем своих платежных обязательств, предусмотренных
договором (контрактом), списание средств производится по
требованию особо опасного объекта безакцептно. В указанной норме
Федерального закона допущено нарушение норм Гражданского кодекса
Российской Федерации, в частности статей 395, 486, 516 и других.
Правоотношения сторон по договору (контракту) при неисполнении
одной из них денежных обязательств определены императивными
нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, иные же
законодательные акты, в том числе рассматриваемый Федеральный
закон, могут быть приняты лишь на основании соответствующих норм
Гражданского кодекса Российской Федерации (статья 3). В случае
неоплаты организацией - потребителем поставленных ей товаров в
соответствии с договором (контрактом) особо опасный объект
(продавец) вправе потребовать оплаты товара и уплаты процентов в
соответствии со статьей 395 Гражданского кодекса Российской
Федерации. При возникновении между сторонами договора (контракта)
спора он рассматривается соответствующим судом в установленном
законодательными актами порядке.
В подпункте 2 пункта 3 статьи 1 Федерального закона
предусматривается поставка особо опасными объектами электроэнергии
и другой продукции в счет причитающейся суммы платежей в бюджеты
всех уровней, что противоречит статьям 71 и 76 Конституции
Российской Федерации, согласно которым в ведении Российской
Федерации находятся вопросы, касающиеся лишь федерального бюджета.
Кроме того, эта норма противоречит бюджетному и налоговому
законодательству и влечет за собой замену денежных форм расчетов
между особо опасными объектами и иными коммерческими организациями
за поставленные товары расчетами за них с бюджетами всех уровней.
В Федеральном законе содержится ряд норм, которые должны
регулироваться иными отраслями права. Так, положения подпункта 2
пункта 2, подпункта 2 пункта 3, абзаца второго пункта 4 статьи 1
Федерального закона подлежат правовому регулированию финансовым,
бюджетным и налоговым законодательством, положения пункта 5
статьи 1 Федерального закона регулируются Федеральным
конституционным законом "Об арбитражных судах в Российской
Федерации" и Арбитражным процессуальным кодексом Российской
Федерации.
В подпункте 2 пункта 2 статьи 1 Федерального закона не
соблюден принцип разделения государственной власти в Российской
Федерации на законодательную, исполнительную и судебную,
установленный статьей 10 Конституции Российской Федерации.
Терминология, применяемая для определения "особо опасного
объекта", не соответствует терминологии, используемой в статье 3
Федерального закона "Об использовании атомной энергии".
В Федеральном законе имеются также другие противоречия
законодательным актам Российской Федерации, допускается тавтология
норм законодательных актов, а также содержится ряд декларативных
норм.
Учитывая изложенное, а также то, что правоотношения,
предусматриваемые Федеральным законом, регулируются иными
законодательными актами Российской Федерации, считаю повторное
рассмотрение и принятие Федерального закона нецелесообразным.
Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН
Москва, Кремль
|