УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕНТРИЗБИРКОМА РФ ОТ 29.04.2003 N 5/38-4
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 декабря 1998 г. N 157/1078-II
О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ СЛУЖБЕ ПРИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(с изм., согл. Постановления Центризбиркома РФ
от 14.04.1999 N 3/14-III)
В целях усиления контроля за целевым расходованием денежных
средств, выделенных избирательным комиссиям, за формированием и
расходованием средств избирательных фондов и в соответствии со
статьей 48 Федерального закона "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации" Центральная избирательная комиссия
Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить Положение о Контрольно-ревизионной службе при
Центральной избирательной комиссии Российской Федерации
(Приложение 1).
2. Утратил силу. - Постановление Центризбиркома РФ от
14.04.1999 N 3/14-III.
3. Руководителю Контрольно-ревизионной службы при Центральной
избирательной комиссии Российской Федерации в срок до 15 января
1999 года внести предложения по составу Контрольно-ревизионной
службы при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации
на утверждение Центральной избирательной комиссии Российской
Федерации.
4. Одобрить Примерное положение о контрольно-ревизионной службе
при избирательной комиссии субъекта Российской Федерации
(Приложение 2) и направить его в избирательные комиссии субъектов
Российской Федерации.
5. Признать утратившим силу Постановление Центральной
избирательной комиссии Российской Федерации от 24 августа 1995 г.
N 10/73-II.
Председатель Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
А.В.ИВАНЧЕНКО
Секретарь Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
А.А.ВЕШНЯКОВ
Приложение 1
Утверждено
Постановлением Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
от 10 декабря 1998 г. N 157/1078-II
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ СЛУЖБЕ ПРИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Общие положения
1.1. Контрольно-ревизионная служба при Центральной
избирательной комиссии Российской Федерации (далее - Контрольно-
ревизионная служба, Служба) создается Центральной избирательной
комиссией Российской Федерации в соответствии с Федеральными
законами "Об основных гарантиях избирательных прав и права на
участие в референдуме граждан Российской Федерации", "О выборах
депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации" и "О выборах Президента Российской Федерации".
1.2. Контрольно-ревизионная служба является постоянно
действующим органом и в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами
Президента Российской Федерации, Правительства Российской
Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации
и настоящим Положением.
1.3. В состав Контрольно-ревизионной службы входят руководитель
Контрольно-ревизионной службы, его заместитель и другие члены
Службы.
1.4. Контрольно-ревизионная служба осуществляет свою
деятельность в соответствии с планами мероприятий, календарными
планами, утверждаемыми Центральной избирательной комиссией
Российской Федерации, поручениями Центральной избирательной
комиссии Российской Федерации и ее Председателя.
1.5. При официальной переписке Контрольно-ревизионная служба
использует бланки Центральной избирательной комиссии Российской
Федерации. Членам Контрольно-ревизионной службы выдается
удостоверение по форме, установленной Центральной избирательной
комиссией Российской Федерации.
2. Порядок формирования Контрольно-ревизионной службы
2.1. Руководителем Контрольно-ревизионной службы является
Заместитель Председателя Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации. Заместителем руководителя Контрольно-
ревизионной службы назначается член Центральной избирательной
комиссии Российской Федерации. Другие члены Контрольно-ревизионной
службы включаются в ее состав из числа членов Центральной
избирательной комиссии Российской Федерации, руководителей и
специалистов государственных и иных органов и учреждений, в том
числе Министерства внутренних дел Российской Федерации,
Государственной налоговой службы Российской Федерации, Федеральной
службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы
налоговой полиции Российской Федерации, Министерства финансов
Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации,
Центрального банка Российской Федерации, Сберегательного банка
Российской Федерации, Государственного комитета Российской
Федерации по печати, Федеральной службы России по телевидению и
радиовещанию.
2.2. Назначение и освобождение заместителя руководителя
Контрольно-ревизионной службы и других членов Контрольно-
ревизионной службы осуществляются постановлением Центральной
избирательной комиссии Российской Федерации по представлению
руководителя Контрольно-ревизионной службы и согласованию с
руководителями соответствующих государственных и иных органов и
учреждений.
2.3. В период подготовки и проведения выборов Президента
Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации, в иные федеральные государственные
органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и
избираемые непосредственно гражданами (далее - федеральные
выборы), и референдума Российской Федерации государственные и иные
органы, учреждения направляют в распоряжение Центральной
избирательной комиссии Российской Федерации по ее запросу
специалистов, являющихся членами Контрольно-ревизионной службы, с
временным освобождением их от основной работы на срок,
установленный федеральными законами.
2.4. В период выполнения обязанностей в Контрольно-ревизионной
службе за членами Службы сохраняются установленный должностной
оклад и другие выплаты по месту основной работы. Специалисты
Контрольно-ревизионной службы направляются в командировки
распоряжением Председателя Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации по предложению руководителя Контрольно-
ревизионной службы, согласованному с руководителем
соответствующего государственного и иного органа и учреждения.
Командировочные расходы оплачиваются за счет средств Центральной
избирательной комиссии Российской Федерации.
2.5. В случае прекращения полномочий членов Центральной
избирательной комиссии Российской Федерации, входящих в состав
Контрольно-ревизионной службы, их полномочия в Контрольно-
ревизионной службе прекращаются. Полномочия членов Контрольно-
ревизионной службы, являющихся руководителями или специалистами
государственных или иных органов и учреждений, прекращаются
одновременно с освобождением их от должности.
2.6. Не могут входить в состав Службы депутаты законодательных
(представительных) органов государственной власти и органов
местного самоуправления, выборные должностные лица органов
государственной власти и органов местного самоуправления,
кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица,
уполномоченные представители и доверенные лица групп избирателей и
избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших
кандидатов, а также инициативных групп по проведению референдума,
члены нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума,
супруги и близкие родственники кандидатов, зарегистрированных
кандидатов или лица, находящиеся в непосредственном подчинении у
кандидатов, зарегистрированных кандидатов.
3. Предмет ведения Контрольно-ревизионной службы
3.1. К предмету ведения Контрольно-ревизионной службы
относятся:
3.1.1. Контроль за целевым расходованием денежных средств,
выделенных из федерального бюджета Центральной избирательной
комиссии Российской Федерации, избирательным комиссиям субъектов
Российской Федерации, окружным, территориальным, участковым
избирательным комиссиям, соответствующим комиссиям референдума на
подготовку и проведение федеральных выборов, референдума
Российской Федерации, на обеспечение деятельности избирательных
комиссий субъектов Российской Федерации.
3.1.2. Контроль за источниками поступления, правильным учетом и
использованием денежных средств избирательных фондов, фондов для
участия в референдуме при проведении федеральных выборов,
референдума Российской Федерации.
3.1.3. Контроль, совместно с избирательными комиссиями
субъектов Российской Федерации и контрольно-ревизионными службами
при них, за соблюдением законодательства Российской Федерации,
регулирующего финансовое обеспечение выборов и референдумов,
избирательными комиссиями, комиссиями референдума, кандидатами,
зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями,
избирательными блоками, инициативными группами по проведению
референдума при проведении в субъектах Российской Федерации
выборов и референдумов.
3.1.4. Проверка финансовых отчетов кандидатов,
зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений,
избирательных блоков при проведении федеральных выборов и
финансовых отчетов инициативных групп по проведению референдума
Российской Федерации.
3.1.5. Участие в подготовке финансового отчета Центральной
избирательной комиссии Российской Федерации о расходовании
федеральных денежных средств, выделенных на федеральные выборы и
референдум Российской Федерации, представляемого палатам
Федерального Собрания Российской Федерации, а также в подготовке
сведений о поступлении и использовании средств избирательных
фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных
объединений, избирательных блоков при проведении федеральных
выборов и фондов для участия в референдуме Российской Федерации.
4. Функции Контрольно-ревизионной службы
4.1. Контрольно-ревизионная служба осуществляет следующие
функции:
4.1.1. Проверяет соблюдение избирательными комиссиями субъектов
Российской Федерации, окружными, территориальными, участковыми
избирательными комиссиями, соответствующими комиссиями
референдума, кандидатами, зарегистрированными кандидатами,
избирательными объединениями, избирательными блоками,
инициативными группами по проведению референдума законодательства
Российской Федерации, нормативных правовых актов Центральной
избирательной комиссии Российской Федерации, регулирующих
финансирование выборов и референдумов.
4.1.2. Проверяет целевое использование денежных средств,
выделенных Центральной избирательной комиссии Российской
Федерации, избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации,
окружным, территориальным, участковым избирательным комиссиям,
соответствующим комиссиям референдума на подготовку и проведение
федеральных выборов, референдума Российской Федерации, на
обеспечение деятельности избирательных комиссий субъектов
Российской Федерации, а также порядок формирования избирательных
фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных
объединений, избирательных блоков при проведении федеральных
выборов, фонда для участия в референдуме Российской Федерации и
использование средств этих фондов.
4.1.3. Составляет итоговые документы по результатам проверок.
4.1.4. Анализирует и обобщает поступившие от избирательных
комиссий субъектов Российской Федерации сведения об избирательных
фондах кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных
объединений, избирательных блоков, а также о фондах для участия в
референдуме.
4.1.5. Проверяет финансовые отчеты избирательных объединений и
избирательных блоков при проведении выборов депутатов
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации,
кандидатов, зарегистрированных кандидатов на должность Президента
Российской Федерации.
4.1.6. Участвует в проверке финансовых отчетов избирательных
комиссий субъектов Российской Федерации, комиссий референдума о
расходовании денежных средств, выделенных на подготовку и
проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации,
а также проверяет сведения о поступлении и использовании средств
избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов по
одномандатным избирательным округам при проведении выборов
депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации.
4.1.7. Готовит для внесения на рассмотрение Центральной
избирательной комиссией Российской Федерации предложения:
а) по вопросам, входящим в предмет ведения Контрольно-
ревизионной службы, в том числе по контролю за целевым
использованием средств, выделяемых на подготовку и проведение
федеральных выборов, референдума Российской Федерации, а также за
формированием и использованием средств избирательных фондов при
проведении федеральных выборов, фондов для участия в референдуме
Российской Федерации;
б) по применению мер ответственности за финансовые нарушения,
допущенные при проведении федеральных выборов и референдума
Российской Федерации, к кандидатам, зарегистрированным кандидатам,
избирательным объединениям, избирательным блокам, инициативным
группам по проведению референдума, а также к гражданам,
должностным и юридическим лицам в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации;
в) по совершенствованию работы Контрольно-ревизионной службы
при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
4.1.8. Участвует в разработке нормативных правовых актов
Центральной избирательной комиссии Российской Федерации по
вопросам, входящим в предмет ведения Контрольно-ревизионной
службы.
4.1.9. Контролирует устранение недостатков, выявленных в ходе
проверок расходования средств, выделенных избирательным комиссиям
субъектов Российской Федерации, окружным, территориальным,
участковым избирательным комиссиям, соответствующим комиссиям
референдума на подготовку и проведение федеральных выборов,
референдума Российской Федерации, а также формирования и
использования средств избирательных фондов кандидатов,
зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений и
избирательных блоков при проведении федеральных выборов, фондов
для участия в референдуме Российской Федерации.
4.1.10. Рассматривает по поручению Председателя Центральной
избирательной комиссии Российской Федерации заявления и жалобы
граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в предмет ведения
Контрольно-ревизионной службы.
4.1.11. Оказывает методическую помощь избирательным комиссиям,
комиссиям референдума и контрольно-ревизионным службам при них по
вопросам, входящим в предмет ведения Контрольно-ревизионной
службы.
5. Руководство Контрольно-ревизионной службой
5.1. Руководитель Контрольно-ревизионной службы:
5.1.1. Осуществляет общее руководство Контрольно-ревизионной
службой и несет ответственность за выполнение возложенных на
Службу функций.
5.1.2. Представляет на утверждение Центральной избирательной
комиссии Российской Федерации Положение о Контрольно-ревизионной
службе, предложения по внесению изменений и дополнений в него.
5.1.3. Организует работу Контрольно-ревизионной службы,
созывает заседания Контрольно-ревизионной службы и
председательствует на них, вносит предложения в планы работы
Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, а также
предложения по совершенствованию работы Контрольно-ревизионной
службы. Определяет обязанности заместителя руководителя Контрольно-
ревизионной службы, дает ему и другим членам Контрольно-
ревизионной службы поручения.
5.1.4. Организует выполнение решений Центральной избирательной
комиссии Российской Федерации, распоряжений и поручений
Председателя Центральной избирательной комиссии Российской
Федерации, своих поручений, докладывает материалы по вопросам,
отнесенным к предмету ведения Контрольно-ревизионной службы.
Информирует Центральную избирательную комиссию Российской
Федерации и ее Председателя о работе Контрольно-ревизионной
службы.
5.1.5. Обеспечивает подготовку документов и иных материалов, а
также проектов документов по вопросам, отнесенным к предмету
ведения Контрольно-ревизионной службы.
5.1.6. Представляет Контрольно-ревизионную службу во
взаимоотношениях с государственными и иными органами,
учреждениями, организациями, кандидатами, зарегистрированными
кандидатами, избирательными объединениями и избирательными
блоками.
5.1.7. По поручению Председателя Центральной избирательной
комиссии Российской Федерации участвует в заседаниях избирательных
комиссий субъектов Российской Федерации, а также в заседаниях и
совещаниях, проводимых государственными и иными органами.
5.1.8. Подписывает исходящие от Контрольно-ревизионной службы
документы.
5.1.9. Вносит на рассмотрение Председателя Центральной
избирательной комиссии Российской Федерации предложения о
привлечении к работе в Контрольно-ревизионной службе экспертов на
основе договоров.
5.1.10. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные
федеральным законодательством и настоящим Положением.
5.2. Заместитель руководителя Контрольно-ревизионной службы
выполняет часть полномочий, указанных в пункте 5.1 настоящего
Положения, в соответствии с установленным руководителем Службы
распределением этих полномочий между ним и его заместителями. На
период отсутствия (отпуск, командировка, болезнь, освобождение от
занимаемой должности и т.п.) руководителя Службы его обязанности
исполняет его заместитель по распоряжению Председателя Центральной
избирательной комиссии Российской Федерации.
6. Члены Контрольно-ревизионной службы
6.1. Члены Контрольно-ревизионной службы:
6.1.1. Обеспечивают качественное и своевременное выполнение
возложенных на них обязанностей.
6.1.2. Принимают участие в подготовке заседаний Контрольно-
ревизионной службы и в ее работе, вносят свои предложения по
вопросам, входящим в предмет ведения Службы, отчитываются перед
руководителем Контрольно-ревизионной службы о выполнении его
поручений и указаний.
6.1.3. По поручению руководителя Контрольно-ревизионной службы
участвуют в проверках соблюдения избирательными комиссиями,
комиссиями референдума, кандидатами, зарегистрированными
кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками,
инициативными группами по проведению референдума законодательства
Российской Федерации, нормативных правовых актов Центральной
избирательной комиссии Российской Федерации, регулирующих
финансирование выборов и референдумов, в том числе по следующим
вопросам:
расходование денежных средств, выделенных из федерального
бюджета Центральной избирательной комиссии Российской Федерации,
избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации, окружным,
территориальным, участковым избирательным комиссиям,
соответствующим комиссиям референдума на подготовку и проведение
федеральных выборов и референдума Российской Федерации,
обеспечение деятельности избирательных комиссий субъектов
Российской Федерации, а также проверки финансовых отчетов
избирательных комиссий субъектов Российской Федерации;
поступление и использование денежных средств избирательных
фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных
объединений, избирательных блоков, участвующих в федеральных
выборах, фондов для участия в референдуме Российской Федерации, а
также проверки финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных
кандидатов на должность Президента Российской Федерации,
избирательных объединений, избирательных блоков при выборах
депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации, инициативных групп по проведению референдума Российской
Федерации.
6.1.4. Осуществляют контроль за устранением недостатков,
выявленных в ходе проверок расходования средств, выделенных
избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации, окружным,
территориальным, участковым избирательным комиссиям,
соответствующим комиссиям референдума на подготовку и проведение
федеральных выборов, референдума Российской Федерации, а также за
формированием и использованием средств избирательных фондов
кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных
объединений и избирательных блоков при проведении федеральных
выборов, фондов для участия в референдуме Российской Федерации.
6.1.5. Принимают участие в составлении документов о финансовых
нарушениях при проведении выборов и референдумов и подписывают их.
Ответственность за достоверность этих документов несут лица, их
подписавшие.
6.1.6. По поручению руководителя Контрольно-ревизионной службы
запрашивают и получают от кандидатов, зарегистрированных
кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков,
инициативных групп по проведению референдума, избирательных
комиссий субъектов Российской Федерации, Аппарата Центральной
избирательной комиссии Российской Федерации, государственных и
иных органов, учреждений, организаций, а также от граждан
необходимые сведения и материалы по вопросам, входящим в предмет
ведения Контрольно-ревизионной службы.
6.1.7. Оказывают методическую помощь избирательным комиссиям,
комиссиям референдума и контрольно-ревизионным службам при них по
вопросам, входящим в предмет ведения Контрольно-ревизионной
службы.
6.1.8. Присутствуют по поручению руководителя Контрольно-
ревизионной службы на заседаниях Центральной избирательной
комиссии Российской Федерации при обсуждении вопросов, входящих в
предмет ведения Контрольно-ревизионной службы.
6.1.9. Выступают на заседаниях Контрольно-ревизионной службы.
6.1.10. Если по уважительной причине не могут присутствовать на
заседании Службы, заблаговременно информируют об этом руководителя
Контрольно-ревизионной службы.
7. Заседания Контрольно-ревизионной службы
7.1. Заседания Контрольно-ревизионной службы проводятся по мере
необходимости и оформляются протоколом.
7.2. Председательствует на заседании Службы руководитель
Контрольно-ревизионной службы либо, в случае его отсутствия,
заместитель руководителя Службы по его поручению.
7.3. Руководитель Контрольно-ревизионной службы вправе внести
для рассмотрения на заседании Службы любой вопрос, входящий в
предмет ее ведения. Член Контрольно-ревизионной службы вправе
обратиться к руководителю Службы с предложением о внесении для
рассмотрения на заседании любого вопроса, входящего в предмет
ведения Службы.
7.4. На заседания Контрольно-ревизионной службы могут
приглашаться кандидаты, зарегистрированные кандидаты,
уполномоченные представители избирательных объединений,
избирательных блоков, члены инициативных групп по проведению
референдума, члены избирательных комиссий, комиссий референдума,
представители средств массовой информации, эксперты.
7.5. Председательствующий на заседании Контрольно-ревизионной
службы определяет порядок его проведения.
7.6. Член Контрольно-ревизионной службы вправе в письменной
форме выразить особое мнение по вопросу, рассматриваемому на
заседании Контрольно-ревизионной службы, которое доводится до
сведения всех членов Службы. Решения Контрольно-ревизионной
службы, принимаемые на заседании большинством голосов от числа
присутствующих, и особое мнение отдельных ее членов доводятся до
сведения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Окончательное решение по материалам и документам,
представляемым Контрольно-ревизионной службой в Центральную
избирательную комиссию Российской Федерации, принимается
Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
8. Обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной
службы
Правовое, организационное, документационное, информационное и
материально-техническое обеспечение деятельности Контрольно-
ревизионной службы осуществляет Аппарат Центральной избирательной
комиссии Российской Федерации.
9. Заключительные положения
Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся
постановлением Центральной избирательной комиссии Российской
Федерации в установленном порядке.
Приложение 2
к Постановлению Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
от 10 декабря 1998 г. N 157/1078-II
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ СЛУЖБЕ ПРИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ
КОМИССИИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Общие положения
1.1. Контрольно-ревизионная служба при избирательной комиссии
субъекта Российской Федерации (далее - Контрольно-ревизионная
служба, Служба) создается избирательной комиссией субъекта
Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "Об
основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации" и законами субъекта
Российской Федерации.
1.2. Контрольно-ревизионная служба является постоянно
действующим органом и в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами
Президента Российской Федерации, Правительства Российской
Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской
Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта
Российской Федерации, в том числе избирательной комиссии субъекта
Российской Федерации, настоящим Положением.
1.3. В состав Контрольно-ревизионной службы входят руководитель
Контрольно-ревизионной службы, его заместитель и другие члены
Службы.
1.4. Контрольно-ревизионная служба осуществляет свою
деятельность в соответствии с планами мероприятий, календарными
планами, утверждаемыми избирательной комиссией субъекта Российской
Федерации, поручениями избирательной комиссии субъекта Российской
Федерации и ее председателя.
1.5. При официальной переписке Контрольно-ревизионная служба
использует бланки избирательной комиссии субъекта Российской
Федерации. Членам Контрольно-ревизионной службы выдается
удостоверение по форме, установленной избирательной комиссией
субъекта Российской Федерации.
2. Порядок формирования Контрольно-ревизионной службы
2.1. Руководитель и заместитель руководителя Контрольно-
ревизионной службы назначаются из числа членов избирательной
комиссии субъекта Российской Федерации. Другие члены Контрольно-
ревизионной службы включаются в ее состав из числа членов
избирательной комиссии субъекта Российской Федерации,
руководителей и специалистов государственных и иных органов и
учреждений, в том числе Сберегательного банка Российской
Федерации, Министерства финансов Российской Федерации,
Министерства внутренних дел Российской Федерации, Государственной
налоговой службы Российской Федерации и других.
2.2. Руководитель Контрольно-ревизионной службы назначается и
освобождается постановлением избирательной комиссии субъекта
Российской Федерации. Назначение и освобождение заместителя
руководителя Контрольно-ревизионной службы и других членов
Контрольно-ревизионной службы осуществляется постановлением
избирательной комиссии субъекта Российской Федерации по
представлению руководителя Контрольно-ревизионной службы и
согласованию с руководителями соответствующих государственных и
иных органов и учреждений.
2.3. В период подготовки и проведения выборов Президента
Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации, в иные федеральные государственные
органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и
избираемые непосредственно гражданами (далее - федеральные
выборы), и референдума Российской Федерации, выборов депутатов
законодательных (представительных) органов государственной власти
и глав исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а
также иных лиц, избираемых непосредственно гражданами в
государственные органы, предусмотренные конституцией, уставом
субъекта Российской Федерации, и референдума субъекта Российской
Федерации государственные и иные органы и учреждения направляют в
распоряжение избирательной комиссии субъекта Российской Федерации
по ее запросу специалистов, являющихся членами Контрольно-
ревизионной службы, с временным освобождением от основной работы
на срок, установленный федеральными законами и законами субъекта
Российской Федерации.
2.4. В период выполнения обязанностей в Контрольно-ревизионной
службе за членами Службы сохраняются установленный должностной
оклад и другие выплаты по месту основной работы. Специалисты
Контрольно-ревизионной службы направляются в командировки
распоряжением председателя избирательной комиссии субъекта
Российской Федерации по предложению руководителя Контрольно-
ревизионной службы, согласованному с руководителем
соответствующего государственного и иного органа и учреждения.
Командировочные расходы оплачиваются за счет средств избирательной
комиссии субъекта Российской Федерации.
2.5. В случае прекращения полномочий членов избирательной
комиссии субъекта Российской Федерации, входящих в состав
Контрольно-ревизионной службы, их полномочия в Контрольно-
ревизионной службе прекращаются. Полномочия членов Контрольно-
ревизионной службы, являющихся руководителями или специалистами
государственных или иных органов и учреждений, прекращаются
одновременно с освобождением их от должности.
2.6. Не могут входить в состав Службы депутаты законодательных
(представительных) органов государственной власти и органов
местного самоуправления, выборные должностные лица органов
государственной власти и органов местного самоуправления,
кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица,
уполномоченные представители и доверенные лица групп избирателей и
избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших
кандидатов, а также инициативных групп по проведению референдума,
члены нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума,
супруги и близкие родственники кандидатов, зарегистрированных
кандидатов или лица, находящиеся в непосредственном подчинении у
кандидатов, зарегистрированных кандидатов.
3. Предмет ведения Контрольно-ревизионной службы
3.1. К предмету ведения Контрольно-ревизионной службы
относятся:
3.1.1. Контроль за целевым расходованием денежных средств,
выделенных избирательной комиссии субъекта Российской Федерации,
окружным, территориальным, участковым избирательным комиссиям,
соответствующим комиссиям референдума из федерального бюджета,
бюджета субъекта Российской Федерации на подготовку и проведение
выборов и референдумов.
3.1.2. Контроль за источниками поступления, правильным учетом и
использованием денежных средств избирательных фондов кандидатов,
зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений,
избирательных блоков при проведении выборов депутатов
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации,
выборов депутатов законодательных (представительных) органов
государственной власти и глав исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, выборов в органы местного самоуправления,
иных лиц, избираемых непосредственно гражданами в государственные
органы, предусмотренные конституцией, уставом субъекта Российской
Федерации, а также фондов для участия в референдуме субъекта
Российской Федерации и местных референдумах.
3.1.3. Проверка совместно с окружными избирательными комиссиями
по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации финансовых отчетов кандидатов,
зарегистрированных кандидатов при проведении выборов депутатов
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а
также финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных
кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков при
проведении выборов главы исполнительной власти субъекта Российской
Федерации, выборов в законодательные (представительные) органы
государственной власти субъекта Российской Федерации, финансовых
отчетов инициативных групп по проведению референдума субъекта
Российской Федерации.
3.1.4. Участие в подготовке финансового отчета избирательной
комиссии субъекта Российской Федерации о расходовании федеральных
денежных средств, выделенных на федеральные выборы или референдум
Российской Федерации, представляемого Центральной избирательной
комиссии Российской Федерации, и финансового отчета о расходовании
средств субъекта Российской Федерации на выборы или референдум
субъекта Российской Федерации, выборы в органы местного
самоуправления и местные референдумы, представляемого органам
исполнительной и законодательной власти субъекта Российской
Федерации, а также в подготовке сведений о поступлении и
использовании денежных средств избирательных фондов кандидатов,
зарегистрированных кандидатов по одномандатным избирательным
округам при проведении выборов депутатов Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации и кандидатов,
зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений,
избирательных блоков и фондов для участия в референдуме при
проведении соответствующих выборов и референдума в субъекте
Российской Федерации.
4. Функции Контрольно-ревизионной службы
4.1. Контрольно-ревизионная служба осуществляет следующие
функции:
4.1.1. Проверяет соблюдение окружными, территориальными,
участковыми избирательными комиссиями, соответствующими комиссиями
референдума, кандидатами, зарегистрированными кандидатами,
избирательными объединениями, избирательными блоками,
инициативными группами по проведению референдума законодательства
Российской Федерации, законодательства субъекта Российской
Федерации, нормативных правовых актов Центральной избирательной
комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии субъекта
Российской Федерации, комиссии референдума, регулирующих
финансирование выборов и референдумов.
4.1.2. Проверяет целевое использование денежных средств,
выделенных избирательной комиссии субъекта Российской Федерации,
окружным, территориальным, участковым избирательным комиссиям,
соответствующим комиссиям референдума из федерального бюджета и
бюджета субъекта Российской Федерации на подготовку и проведение
выборов и референдума, а также порядок формирования избирательных
фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных
объединений, избирательных блоков, фондов для участия в
референдуме и использование средств этих фондов.
4.1.3. Составляет итоговые документы о результатах проверок.
4.1.4. Анализирует и обобщает поступившие сведения об
избирательных фондах кандидатов, зарегистрированных кандидатов,
избирательных объединений, избирательных блоков, а также о фондах
для участия в референдуме.
4.1.5. Проверяет совместно с окружными избирательными
комиссиями по выборам депутатов Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации финансовые отчеты кандидатов,
зарегистрированных кандидатов при проведении выборов депутатов
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и
финансовые отчеты кандидатов, зарегистрированных кандидатов,
избирательных объединений, избирательных блоков при проведении
выборов депутатов законодательных (представительных) органов
государственной власти и главы исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, выборов в органы местного самоуправления, а
также иных лиц, избираемых непосредственно гражданами в
государственные органы, предусмотренные конституцией, уставом
субъекта Российской Федерации, и финансовые отчеты инициативных
групп по проведению референдума субъекта Российской Федерации,
местных референдумов.
4.1.6. Участвует в проверке финансовых отчетов окружных,
территориальных, участковых избирательных комиссий,
соответствующих комиссий референдума о расходовании денежных
средств, выделенных избирательным комиссиям, комиссиям референдума
из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации на
подготовку и проведение выборов и референдумов, а также проверяет
сведения о поступлении и использовании денежных средств
избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов по
одномандатным избирательным округам при проведении выборов
депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации, а также фондов кандидатов, зарегистрированных
кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков и
фондов для участия в референдуме при проведении в субъекте
Российской Федерации выборов и референдумов.
4.1.7. Готовит для внесения в избирательную комиссию субъекта
Российской Федерации предложения:
а) по вопросам, входящим в предмет ведения Контрольно-
ревизионной службы, в том числе по контролю за целевым
использованием средств, выделяемых на подготовку и проведение
выборов и референдумов соответствующего уровня, а также за
формированием и использованием денежных средств избирательных
фондов, фондов для участия в референдуме;
б) по применению мер ответственности за финансовые нарушения,
допущенные при проведении выборов и референдумов, к кандидатам,
зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям,
избирательным блокам, инициативным группам по проведению
референдума, а также к гражданам, должностным и юридическим лицам
в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации
и субъекта Российской Федерации соответственно уровню выборов и
референдумов;
в) по совершенствованию работы Контрольно-ревизионной службы
при избирательной комиссии субъекта Российской Федерации.
4.1.8. Участвует в разработке нормативных правовых актов
избирательной комиссии субъекта Российской Федерации по вопросам,
входящим в предмет ведения Контрольно-ревизионной службы.
4.1.9. Контролирует устранение недостатков, выявленных в ходе
проверок расходования средств, выделенных окружным,
территориальным, участковым избирательным комиссиям,
соответствующим комиссиям референдума на подготовку и проведение
выборов и референдумов, а также формирования и использования
денежных средств избирательных фондов, фонда для участия в
референдуме.
4.1.10. Рассматривает заявления и жалобы граждан и юридических
лиц по вопросам, входящим в предмет ведения Контрольно-ревизионной
службы, и в случае необходимости информирует об итогах их
рассмотрения заявителя.
4.1.11. Оказывает методическую помощь избирательным комиссиям,
комиссиям референдума, их контрольно-ревизионным службам по
вопросам финансирования выборов и референдумов, формирования и
расходования средств избирательных фондов кандидатов,
зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений,
избирательных блоков, фондов для участия в референдумах.
5. Руководство Контрольно-ревизионной службой
5.1. Руководитель Контрольно-ревизионной службы:
5.1.1. Осуществляет общее руководство Контрольно-ревизионной
службой и несет ответственность за выполнение возложенных на
Службу функций.
5.1.2. Представляет на утверждение избирательной комиссии
субъекта Российской Федерации положение о Контрольно-ревизионной
службе, предложения по внесению изменений и дополнений в него.
5.1.3. Организует работу Контрольно-ревизионной службы,
созывает заседания Службы по вопросам, входящим в предмет ее
ведения, и председательствует на них, вносит предложения в план
работы избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, а
также предложения по совершенствованию работы Контрольно-
ревизионной службы. Определяет обязанности заместителя
руководителя Контрольно-ревизионной службы, дает ему и другим
членам Контрольно-ревизионной службы поручения и контролирует их
исполнение.
5.1.4. Организует выполнение решений избирательной комиссии
субъекта Российской Федерации, распоряжений и поручений
председателя избирательной комиссии субъекта Российской Федерации,
своих поручений, докладывает материалы по вопросам, отнесенным к
предмету ведения Контрольно-ревизионной службы, информирует
избирательную комиссию субъекта Российской Федерации и ее
председателя о работе Контрольно-ревизионной службы.
5.1.5. Обеспечивает подготовку документов и иных материалов, а
также проектов документов по вопросам, отнесенным к предмету
ведения Контрольно-ревизионной службы.
5.1.6. Представляет Контрольно-ревизионную службу во
взаимоотношениях с государственными и иными органами,
учреждениями, организациями, кандидатами, зарегистрированными
кандидатами, избирательными объединениями и избирательными
блоками.
5.1.7. По поручению председателя избирательной комиссии
субъекта Российской Федерации участвует в заседаниях избирательных
комиссий, комиссий референдума, а также в заседаниях и совещаниях,
проводимых государственными и иными органами, находящимися на
территории субъекта Российской Федерации.
5.1.8. Подписывает исходящие от Контрольно-ревизионной службы
документы.
5.1.9. Вносит на рассмотрение председателю избирательной
комиссии субъекта Российской Федерации предложения о привлечении
экспертов к работе в Контрольно-ревизионной службе на основе
договоров.
5.1.10. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные
федеральным законодательством, законодательством субъекта
Российской Федерации и настоящим Положением.
5.2. Заместитель руководителя Контрольно-ревизионной службы
выполняет часть полномочий, указанных в пункте 5.1 настоящего
Положения, в соответствии с установленным руководителем Службы
распределением этих полномочий между ним и его заместителем, на
период его отсутствия (отпуск, командировка, болезнь, освобождение
от занимаемой должности и т.п.) осуществляет полномочия
руководителя Контрольно-ревизионной службы в соответствии с
распоряжением председателя избирательной комиссии субъекта
Российской Федерации.
6. Члены Контрольно-ревизионной службы
6.1. Члены Контрольно-ревизионной службы:
6.1.1. Обеспечивают качественное и своевременное выполнение
возложенных на них обязанностей.
6.1.2. Принимают участие в подготовке заседаний Контрольно-
ревизионной службы, вносят свои предложения по вопросам, входящим
в предмет ведения Контрольно-ревизионной службы, отчитываются
перед руководителем Контрольно-ревизионной службы о выполнении
поручений и указаний.
6.1.3. По поручению руководителя Контрольно-ревизионной службы
участвуют в проверках соблюдения окружными, территориальными,
участковыми избирательными комиссиями, соответствующими комиссиями
референдума, кандидатами, зарегистрированными кандидатами,
избирательными объединениями, избирательными блоками,
инициативными группами по проведению референдума законодательства
Российской Федерации, законодательства субъекта Российской
Федерации, нормативных правовых актов Центральной избирательной
комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии субъекта
Российской Федерации, комиссии референдума, регулирующих
финансирование выборов и референдума, в том числе по следующим
вопросам:
расходование денежных средств, выделенных избирательной
комиссии субъекта Российской Федерации, окружным, территориальным,
участковым избирательным комиссиям, соответствующим комиссиям
референдума из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской
Федерации на подготовку и проведение выборов и референдума, а
также проверки финансовых отчетов окружных, территориальных,
участковых избирательных комиссий, соответствующих комиссий
референдума;
проверка источников поступления, правильного учета и
использования денежных средств избирательных фондов, фондов для
участия в референдуме;
проверка совместно с окружными избирательными комиссиями по
выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации финансовых отчетов кандидатов,
зарегистрированных кандидатов при проведении выборов депутатов
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а
также проверки финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных
кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков при
проведении выборов депутатов законодательных (представительных)
органов государственной власти и глав исполнительной власти
субъекта Российской Федерации, выборов в органы местного
самоуправления, а также иных лиц, избираемых непосредственно
гражданами в государственные органы, предусмотренные конституцией,
уставом субъекта Российской Федерации, инициативных групп по
проведению референдума субъекта Российской Федерации, местных
референдумов.
6.1.4. Осуществляют контроль за устранением недостатков,
выявленных в ходе проверок расходования средств, выделенных
окружным, территориальным, участковым избирательным комиссиям,
соответствующим комиссиям референдума на подготовку и проведение
выборов и референдумов, а также формирования и использования
денежных средств избирательных фондов, фондов для участия в
референдуме.
6.1.5. Принимают участие в составлении документов о финансовых
нарушениях при проведении выборов и референдумов и подписывают их.
Ответственность за достоверность этих документов несут подписавшие
их лица.
6.1.6. По поручению руководителя Контрольно-ревизионной службы
запрашивают и получают от кандидатов, зарегистрированных
кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков,
инициативных групп по проведению референдума, окружных,
территориальных, участковых избирательных комиссий,
соответствующих комиссий референдума, аппарата избирательной
комиссии субъекта Российской Федерации, государственных и иных
органов, учреждений, организаций, а также от граждан необходимые
сведения и материалы по вопросам, входящим в предмет ведения
Контрольно-ревизионной службы.
6.1.7. Оказывают методическую помощь избирательным комиссиям,
комиссиям референдума по вопросам, входящим в предмет ведения
Контрольно-ревизионной службы.
6.1.8. Присутствуют по поручению руководителя Контрольно-
ревизионной службы на заседаниях избирательной комиссии субъекта
Российской Федерации при обсуждении вопросов, входящих в предмет
ведения Контрольно-ревизионной службы.
6.1.9. Выступают на заседаниях Контрольно-ревизионной службы.
6.1.10. Если по уважительной причине не могут присутствовать на
заседании Службы, заблаговременно информируют об этом руководителя
Контрольно-ревизионной службы.
7. Заседания Контрольно-ревизионной службы
7.1. Заседания Контрольно-ревизионной службы проводятся по мере
необходимости и оформляются протоколом.
7.2. Председательствует на заседании Службы руководитель
Контрольно-ревизионной службы либо, в случае его отсутствия,
заместитель руководителя Службы по его поручению.
7.3. Руководитель Контрольно-ревизионной службы вправе внести
для рассмотрения на заседании Службы любой вопрос, входящий в
предмет ее ведения. Член Контрольно-ревизионной службы вправе
обратиться к руководителю Службы с предложением о внесении для
рассмотрения на заседании любого вопроса, входящего в предмет
ведения Службы.
7.4. На заседания Контрольно-ревизионной службы могут
приглашаться кандидаты, зарегистрированные кандидаты,
уполномоченные представители избирательных объединений,
избирательных блоков, члены инициативных групп по проведению
референдума, члены избирательных комиссий, комиссий референдума,
представители средств массовой информации, эксперты.
7.5. Председательствующий на заседании Контрольно-ревизионной
службы определяет порядок его проведения.
7.6. Член Контрольно-ревизионной службы вправе в письменной
форме выразить особое мнение по вопросу, рассматриваемому на
заседании Контрольно-ревизионной службы, которое доводится до
сведения всех членов Службы. Решения Контрольно-ревизионной
службы, принимаемые на заседании большинством голосов от числа
присутствующих, и особое мнение отдельных ее членов доводятся до
сведения избирательной комиссии субъекта Российской Федерации.
Окончательное решение по материалам и документам,
представляемым Контрольно-ревизионной службой в избирательную
комиссию субъекта Российской Федерации, принимается избирательной
комиссией субъекта Российской Федерации.
8. Обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной
службы
Правовое, организационное, документационное, информационное и
материально-техническое обеспечение деятельности Контрольно-
ревизионной службы осуществляет аппарат избирательной комиссии
субъекта Российской Федерации.
9. Заключительные положения
Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся
постановлением избирательной комиссии субъекта Российской
Федерации в установленном порядке.
|