МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 10 декабря 1998 г. N 357
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА
ИНФОРМАЦИОННО - АНАЛИТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА МИНИСТЕРСТВА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Утвердить Устав Информационно - аналитического Центра
Министерства здравоохранения Российской Федерации (ИАЦ Минздрава
России) (государственное учреждение), г. Москва (Приложение).
2. Директору ИАЦ Минздрава России Пахомову О.Г. провести
регистрацию Устава в установленном порядке.
Министр
В.И.СТАРОДУБОВ
Приложение
Утвержден
Приказом
Министра здравоохранения
Российской Федерации
от 10 декабря 1998 г. N 357
УСТАВ
ИНФОРМАЦИОННО - АНАЛИТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(государственное учреждение)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Государственное учреждение Информационно - аналитический
Центр Министерства здравоохранения Российской Федерации (в
дальнейшем именуемый "Учреждение") учрежден Министерством
здравоохранения Российской Федерации (далее - Минздрав России)
Приказом от 20.03.98 N 83.
Учреждение является правопреемником Главного Вычислительного
Центра Минздрава России, образованного Приказом Минздрава России
от 01.12.97 N 346.
Полное наименование: Государственное учреждение
Информационно - аналитический Центр Министерства здравоохранения
Российской Федерации,
сокращенное наименование: ИАЦ Минздрава России.
1.2. Место нахождения: 125206, г. Москва, ул. Вучетича, 12.
1.3. Учреждение является юридическим лицом, имеет
самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях
банка, обладает обособленным имуществом, имеет печать со своим
наименованием, бланки, фирменное наименование.
1.4. Учреждение выступает истцом и ответчиком в суде,
арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
1.5. Учреждение не отвечает по обязательствам государства и
его органов.
Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его
распоряжении денежными средствами.
1.6. Учреждение действует в соответствии с законодательством
Российской Федерации, нормативными актами Минздрава России и
настоящим Уставом.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Основной задачей Учреждения является формирование единой
системы информатизации Минздрава России.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является:
- обеспечение взаимодействия информационных систем
здравоохранения, госсанэпидслужбы и обязательного медицинского
страхования в области информационного, программного, технического
и сетевого обеспечения;
- автоматизация и информационное обеспечение управленческой
деятельности аппарата Минздрава России;
- разработка программ информатизации Минздрава России;
- участие в разработке телемедицинских систем и координация
работ по их развитию;
- разработка совместно с научно - исследовательскими
институтами, организациями и учреждениями здравоохранения
рекомендаций и предложений по развитию и совершенствованию средств
и методов управления, концепций и программ информатизации
здравоохранения;
- обеспечение медико - социальных, экономических и научно -
технологических исследований необходимой информацией;
- анализ информационных потребностей и ресурсов предприятий,
учреждений и организаций здравоохранения и участие в создании на
их основе информационных систем;
- разработка и ведение отраслевых баз данных и систем
отраслевых классификаторов;
- сбор, обработка и предоставление отраслевой информации;
- участие в разработке и реализация информационных разделов
федеральных и отраслевых программ по здравоохранению;
- организация работ по выполнению заказов Минздрава России,
его организаций, предприятий и учреждений на закупку и поставку
компьютерной и оргтехники, разработку программного и
информационного обеспечения, локальных сетей и телекоммуникаций;
- проведение по поручению Минздрава России тендеров по закупке
компьютерной, оргтехники и комплектующих, программных продуктов;
- организация работ по лицензированию и сертификации
программного, информационного обеспечения и баз данных,
разрабатываемых для использования в лечебно - профилактических
учреждениях;
- организация работ по заключению и перезаключению договоров с
организациями, предприятиями, учреждениями и подразделениями
Минздрава России на проведение работ и оказание услуг по поставкам
компьютерной и оргтехники, разработке и поставке программного
информационного обеспечения за счет средств федерального бюджета;
- осуществление внутриотраслевой координации с учреждениями
федерального подчинения в области использования баз данных,
разработки стандартов качества программных продуктов,
классификаторов, методов обработки и анализа медицинской
информации по вопросам санитарно - эпидемиологического
благополучия, медицинского страхования и науки;
- проектирование, внедрение и эксплуатация автоматизированных
информационных систем для организации лечебно - профилактической
работы;
- организация экспертизы и согласование проектной документации
на создание АИС и АРМ для лечебно - профилактических учреждений;
- проведение работ в области Единой системы классификации и
кодирования технико - экономической информации (ЕС КК ТЭИ) в
системе Минздрава России;
- внедрение передовых технологий в информационные процессы
отрасли;
- организация и проведение работ по созданию и эксплуатации
единой отраслевой информационной сети в здравоохранении;
- обобщение опыта и выработка рекомендаций организациям
здравоохранения России по вопросам, связанным с внедрением задач
по информатизации здравоохранения;
- разработка проектов нормативных документов Минздрава России
по вопросам информатизации и медицинской статистики;
- разработка рекомендаций по переходу на международные
стандарты, критерии, классификаторы, методы обработки и анализа
медицинской информации;
- проведение семинаров, конференций, выставок, издание
справочников, методик, пособий, руководств, аналитических
материалов по вопросам информатизации здравоохранения;
- организация и проведение обучения специалистов
здравоохранения работе с информационными технологиями;
- осуществление научно - технического сотрудничества и
информационного взаимодействия с другими министерствами и
ведомствами, российскими и зарубежными медицинскими учреждениями,
научными центрами и организациями по проведению совместных работ и
обмену опытом в области информатизации здравоохранения.
3. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ УЧРЕЖДЕНИЯ
3.1. Имущество Учреждения в соответствии с Постановлением
Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 3020-1
относится к федеральной собственности Российской Федерации и
закрепляется за ним на праве оперативного управления согласно
балансу на 01.01.98.
3.2. В соответствии с Законом Российской Федерации от 11.10.91
N 1738-1 Учреждение освобождено от уплаты земельного налога.
3.3. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов
Учреждения являются:
- базовое финансирование из федерального бюджета;
- целевое финансирование федеральных программ;
- средства от различного вида договорных работ, платных услуг;
- безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования
организаций, учреждений и граждан;
- иное имущество, переданное ему собственником или
уполномоченным им органом;
- кредиты банков и других кредиторов;
- иные источники в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
3.4. Имущество Учреждения, относящееся к федеральной
собственности, а также бюджетные средства не могут быть предметом
залога и обмена, проданы или внесены в качестве взноса в уставные
капиталы других юридических лиц.
3.5. Учреждение имеет право на самостоятельное распоряжение
доходами от самостоятельной хозяйственной деятельности, ведение
которой не запрещено законодательством и предусмотрено настоящим
Уставом.
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
4.1. Учреждение имеет право в установленном порядке:
- заключать договоры с учреждениями, организациями,
предприятиями и физическими лицами на предоставление работ и услуг
в соответствии с видами деятельности Учреждения, указанными в
п. 2.1 и п. 2.2 настоящего Устава;
- привлекать для осуществления своей деятельности на
экономически выгодной основе другие учреждения, организации,
предприятия и физических лиц;
- приобретать или арендовать при осуществлении хозяйственной
деятельности основные и оборотные средства за счет имеющихся у
него финансовых ресурсов, временной финансовой помощи и получаемых
для этих целей ссуд и кредитов;
- планировать свою деятельность и определять перспективы
развития по согласованию с Минздравом России, а также исходя из
спроса потребителей на продукцию, работы и услуги и заключенных
договоров.
4.2. Учреждение обязано:
- представлять в Минздрав России необходимую сметно -
финансовую документацию в полном объеме утвержденных форм и по
всем видам деятельности;
- обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и
нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный
работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным
повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых
обязанностей;
- нести ответственность за сохранность документов
(управленческих, финансово - хозяйственных, по личному составу и
других);
- обеспечивать передачу и государственное хранение документов,
имеющих научно - историческое значение, в архивные фонды в
соответствии с согласованным перечнем документов;
- хранить и использовать в установленном порядке документы по
личному составу;
- осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов
производственной, хозяйственной и иной деятельности, вести
статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о
результатах деятельности в порядке и сроки, установленные
законодательством Российской Федерации.
4.3. Ревизия деятельности Учреждения осуществляется Минздравом
России, а также налоговыми, природоохранными и другими органами в
пределах их компетенции в порядке, установленном действующим
законодательством.
5. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ
5.1. Учреждение возглавляет директор, назначаемый на должность
и освобождаемый от должности Минздравом России.
5.2. Директор Учреждения без доверенности представляет его во
всех учреждениях и организациях, распоряжается в соответствии с
законодательством имуществом и средствами, заключает договоры,
выдает доверенности (в том числе с правом передоверия), открывает
в учреждениях банка расчетный и другие счета.
Директор осуществляет управление Учреждением на основе
единоначалия, организует всю работу и несет ответственность за его
деятельность, в пределах своей компетенции издает приказы и
распоряжения, дает указания, обязательные для всех работников
Учреждения.
5.3. Директор имеет заместителей по вопросам, связанным с
деятельностью Учреждения.
5.4. Заместители директора назначаются на должность и
освобождаются от должности директором Учреждения.
5.5. Компетенция заместителей директора устанавливается
директором Учреждения.
5.6. Структура и штатное расписание утверждаются Учреждением
самостоятельно.
5.7. Директор самостоятельно определяет численность,
квалификационный и штатный составы, нанимает (назначает) на
должность и освобождает от должности работников, заключает с ними
трудовые договоры (контракты).
5.8. Полномочия трудового коллектива определяются
законодательством Российской Федерации.
6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
6.1. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляется по
решению Минздрава России в соответствии с действующим
законодательством.
6.2. Все изменения и дополнения к настоящему Уставу
утверждаются Минздравом России и подлежат регистрации в
установленном порядке.
Директор ИАЦ Минздрава России
О.Г.ПАХОМОВ
|