МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 7 декабря 1998 г. N 243
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ МИНИСТЕРСТВА МИНИСТЕРСТВА
ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Во исполнение Приказа Министерства финансов Российской
Федерации от 10 августа 1998 г. N 144 "О совершенствовании
организационной структуры Министерства финансов Российской
Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте управления
делами министерства Министерства финансов Российской Федерации.
2. Руководителю Департамента управления делами министерства
Романову И.В. в соответствии с указанным Положением разработать и
утвердить в месячный срок положения об отделах, входящих в состав
департамента, и должностные инструкции работников департамента.
3. Признать утратившими силу:
- Приказ Министерства финансов Российской Федерации от
1 ноября 1994 г. N 141 "Об утверждении Положения об
Административно - контрольном департаменте";
- Приказ Министерства финансов Российской Федерации от
15 декабря 1994 г. N 190 "Об утверждении Положения о Департаменте
капитального строительства и хозяйственных организаций";
- Приказ Министерства финансов Российской Федерации от
30 января 1995 г. N 66 "Об утверждении Положения об отделе
экономической - безопасности";
- Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 2 марта
1995 г. N 153 "Об утверждении Положения о Департаменте кадров и
обеспечения органов финансовой системы";
- Приказ Министерства финансов Российской Федерации от
16 марта 1995 г. N 182 "Об утверждении Положения о Приемной
министерства";
- Приказ Министерства финансов Российской Федерации от
19 февраля 1998 г. N 31 "О дополнении Положения о Департаменте
капитального строительства и хозяйственных организаций";
- Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 26 мая
1998 г. N 90 "Об утверждении Положения об Управлении по защите
информации".
Министр
М.М.ЗАДОРНОВ
Утверждено
Приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 7 декабря 1998 г. N 243
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ МИНИСТЕРСТВА
МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Департамент управления делами министерства является
структурным подразделением Министерства финансов Российской
Федерации, обеспечивающим в центральном аппарате функционирование
единой системы организации делопроизводства, документационного
сопровождения управления и контроля за исполнением поручений,
проведение протокольных мероприятий, экономической безопасности и
защиты государственной тайны в министерстве, подбора, расстановки,
подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров
министерства, совершенствование организационной структуры и
штатов, организацию работы по капитальному строительству,
ремонтным работам, финансированию территориальных органов и
организаций, находящихся в ведении министерства.
2. Департамент управления делами министерства осуществляет
свою деятельность во взаимодействии со структурными
подразделениями министерства, находящимися в его ведении
организациями, территориальными органами министерства,
федеральными органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления, общественными объединениями и другими
организациями.
3. Департамент управления делами министерства в своей
деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации,
федеральными конституционными законами, федеральными законами,
указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской
Федерации, Положением о Министерстве финансов Российской
Федерации, приказами, инструкциями и иными нормативными правовыми
актами Министерства финансов Российской Федерации, а также
настоящим Положением.
4. Основными задачами Департамента управления делами
министерства являются:
4.1. Организация в центральном аппарате министерства
функционирования единой системы делопроизводства,
документационного обеспечения управления (руководство,
координация, организация и реализация работ по документационному
обеспечению управления) и контроля за правильностью ее постановки
и ведения в структурных подразделениях министерства с применением
средств современной вычислительной техники.
4.2. Осуществление контроля за своевременным выполнением
структурными подразделениями министерства поручений, содержащихся
в указах и распоряжениях Президента Российской Федерации,
постановлениях и распоряжениях Правительства Российской Федерации,
решениях коллегии, приказах и иных нормативных правовых актах
министерства, а также за рассмотрением запросов депутатов
Государственной Думы, членов Совета Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации, министерств и других федеральных
органов исполнительной власти, общественных объединений,
организаций и обращений граждан.
4.3. Подготовка руководству министерства докладов о состоянии
исполнительской дисциплины в структурных подразделениях
министерства и предложений по обеспечению своевременного и
качественного выполнения решений и поручений Президента Российской
Федерации, Правительства Российской Федерации, решений коллегии,
приказов и иных нормативных правовых актов министерства.
4.4. Организация работы с организационно - распорядительными
документами, оформления, регистрации, учета и хранения приказов,
вновь заключаемых договоров (соглашений) путем создания их банка
данных на бумажных и электронных носителях, хранения их
подлинников и визовых экземпляров, действующих договоров
(соглашений), заключенных министерством, а также подлинников
приказов и других нормативных правовых актов министерства.
4.5. Организация и ведение архивной работы в министерстве.
4.6. Организация и осуществление работы с обращениями граждан.
4.7. Совершенствование форм и методов работы с документами,
обеспечение единого порядка документирования, организации работы с
документами, регистрации и доставки корреспонденции, составления
номенклатуры дел, построения поисковых систем, контроля исполнения
и подготовки документов к передаче в архив министерства.
4.8. Проведение протокольных мероприятий, прием иностранных
делегаций и организация работы министерства с иностранными
представительствами и международными организациями.
4.9. Организация и обеспечение экономической безопасности и
защиты информации Министерства финансов Российской Федерации.
4.10. Совершенствование организационной структуры и штатов
центрального аппарата министерства, оказание территориальным
органам министерства и организациям, находящимся в ведении
министерства, методической и практической помощи в проведении
такой работы.
4.11. Организация работы с кадрами министерства, подготовка
специалистов с высшим и средним профессиональным образованием для
центрального аппарата и территориальных органов министерства,
переподготовка и повышение квалификации руководящих работников и
специалистов центрального аппарата и территориальных органов
министерства.
4.12. Обеспечение финансирования мероприятий по подготовке,
переподготовке и повышению квалификации кадров.
4.13. Организация работы по капитальному строительству,
ремонтным работам и материально - техническому снабжению
административных зданий, служебных помещений и организаций
социальной сферы, находящихся в ведении министерства.
4.14. Осуществление мероприятий по финансированию
территориальных органов федерального казначейства, страхового
надзора, контрольно - ревизионных органов и других организаций,
находящихся в ведении министерства.
5. В соответствии с возложенными на него задачами Департамент
управления делами министерства выполняет следующие основные
функции:
5.1. Обеспечивает прием, учет и регистрацию входящей и
исходящей корреспонденции, доведение входящей корреспонденции до
руководства министерства, структурных подразделений, проверку
правильности оформления исходящей корреспонденции и отправку ее
адресатам.
5.2. Доводит до соответствующих структурных подразделений
министерства федеральные конституционные законы, федеральные
законы, указы, распоряжения и поручения Президента Российской
Федерации, постановления, распоряжения и поручения Правительства
Российской Федерации, материалы к рассмотрению на заседаниях
Правительства и Президиума Правительства Российской Федерации,
поступающие в министерство, материалы Государственной Думы и
Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации,
поручения руководства министерства по указанным документам,
организует своевременное их рассмотрение исполнителями и
обеспечивает контроль за подготовкой необходимых предложений по
ним для доклада руководству министерства.
5.3. Осуществляет контроль за своевременным выполнением
структурными подразделениями министерства заданий и поручений
руководства министерства. Обобщает сведения о ходе и результатах
исполнения документов и информирует об этом руководство
министерства.
5.4. Участвует в подготовке мероприятий министерства по
выполнению указов, распоряжений и поручений Президента Российской
Федерации, постановлений, распоряжений и поручений Правительства
Российской Федерации, а также других документов по указанию
руководства министерства.
5.5. Организует работу коллегии Министерства финансов
Российской Федерации, обеспечивает проведение ее заседаний,
подготовку и оформление материалов и решений коллегии министерства
в установленном порядке.
5.6. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по сокращению
документооборота путем рациональной организации форм и методов
работы с документами, их унификации и стандартизации на базе
расширения внедрения персональных электронно - вычислительных
машин, автоматизированной системы контроля исполнения документов и
других информационно - поисковых систем.
5.7. Составляет номенклатуру дел и обеспечивает комплектование
законченных делопроизводством документов министерства, их
сохранность, учет и использование, подготавливает и передает
документы архивного фонда Российской Федерации на государственное
хранение в Государственный архив Российской Федерации, а также
осуществляет методическое руководство и проверку состояния
архивного дела в центральном аппарате министерства.
5.8. Организует и ведет работу по устным и письменным
обращениям граждан, осуществляет прием граждан, обобщает сведения
об обращениях, о ходе и результатах их рассмотрения и информирует
об этом руководство министерства.
5.9. Обобщает практику применения законодательства по
вопросам, входящим в компетенцию департамента, разрабатывает и
представляет Министру для внесения на рассмотрение Правительства
Российской Федерации предложения по совершенствованию этого
законодательства.
5.10. Обеспечивает при необходимости стенографирование,
компьютерный набор текста, машинописные работы и доведение до
пользователей по установленным схемам нормативных актов и других
документов, а также принимает участие в координации работы по
размножению документов, телетайпной и телефаксной связи.
5.11. Соблюдает и обеспечивает режим секретности проводимых в
департаменте и министерстве работ с использованием технических
средств, в том числе при обработке документов, составляющих
государственную и служебную тайну.
5.12. Обеспечивает и соблюдает установленный порядок работы с
гербовой печатью министерства.
5.13. Готовит и распространяет необходимые списки телефонов
работников министерства.
5.14. Организует совместно с другими подразделениями
министерства работу по подбору и расстановке кадров центрального
аппарата, а также по укомплектованию территориальных органов и
организаций, находящихся в ведении министерства,
высококвалифицированными специалистами и руководящими работниками.
5.15. Проводит работу по подготовке, переподготовке и
повышению квалификации кадров, осуществляет в установленном
порядке проверку состояния работы по укомплектованию кадрами
территориальных органов и организаций, находящихся в ведении
министерства, изучает, обобщает и распространяет положительный
опыт по работе с кадрами.
5.16. Готовит материалы по работе с кадрами для рассмотрения
на коллегии министерства, проекты приказов по кадрам и
осуществляет контроль за выполнением приказов министерства по
работе с кадрами.
5.17. Разрабатывает и готовит в пределах своей компетенции
проекты штатных расписаний центрального аппарата министерства,
проекты приказов о внесении изменений в штатные расписания,
совершенствовании организационной структуры управления
министерством, делопроизводства, контроля и архивного дела,
контролирует работу структурных подразделений министерства по
вопросам, входящим в компетенцию департамента.
5.18. Проводит работу по исчислению трудового стажа работников
центрального аппарата министерства для выплаты надбавок за выслугу
лет к должностному окладу, а также оказывает методическую и
консультационную помощь по проведению этой работы в
территориальных органах и организациях, находящихся в ведении
министерства.
5.19. Организует работу по присвоению федеральным
государственным служащим центрального аппарата, руководящему
составу территориальных органов министерства квалификационных
разрядов и оказывает методическую помощь в проведении этой работы
в территориальных органах и организациях, находящихся в ведении
министерства.
5.20. Организует работу по проведению аттестации федеральных
государственных служащих центрального аппарата, руководящего
состава территориальных органов министерства и оказывает
консультативную помощь по проведению этой работы в организациях,
находящихся в ведении министерства.
5.21. Осуществляет работу по сбору справок о доходах и
имуществе федеральных государственных служащих центрального
аппарата, руководящего состава территориальных органов
министерства и оказывает консультативную помощь в проведении этой
работы в организациях, находящихся в ведении министерства.
5.22. Готовит материалы по представлению к награждению
государственными наградами Российской Федерации, присвоению
почетных званий, поощрению работников центрального аппарата
министерства, его территориальных органов и организаций,
находящихся в ведении министерства, а также готовит в
установленном порядке материалы по привлечению к дисциплинарной
ответственности работников министерства.
5.23. Проводит работу по подготовке и передаче в органы
Пенсионного фонда Российской Федерации анкетных данных,
обеспечивающих регистрацию застрахованных лиц, своевременному
внесению изменений в индивидуальные лицевые счета и страховые
свидетельства государственного пенсионного страхования при
изменении анкетных данных застрахованных лиц, а также
восстановлению утраченных страховых свидетельств государственного
пенсионного страхования.
5.24. Осуществляет оперативный учет численности работников и
фонда оплаты труда по центральному аппарату министерства.
5.25. Осуществляет учет фонда надбавок к должностным окладам
работников центрального аппарата министерства.
5.26. Осуществляет работу по оформлению, хранению и выдаче
трудовых книжек, своевременному внесению в них необходимых
сведений.
5.27. Осуществляет работу по подготовке и выдаче удостоверений
и справок о трудовой деятельности работников центрального аппарата
министерства.
5.28. Готовит и оформляет документы для работников
центрального аппарата министерства, увольняющихся в связи с уходом
на пенсию.
5.29. Готовит и представляет в установленном порядке все виды
государственной отчетности и текущей информации о численности и
качественном составе работников центрального аппарата
министерства.
5.30. Организует прием на работу, перевод, увольнение и
предоставление отпусков работникам центрального аппарата
министерства.
5.31. Оформляет необходимые документы на работников
центрального аппарата министерства, направляемых в командировки, в
том числе за границу.
5.32. Ведет учет контингента студентов, обучающихся в
финансовых образовательных учреждениях, а также анализ приема и
выпуска специалистов на контрактной основе.
5.33. Обобщает поступающие предложения по улучшению качества
подготовки специалистов с высшим и средним профессиональным
образованием и разрабатывает совместно с учебно - методическим
кабинетом при министерстве соответствующие методические
рекомендации для образовательных учреждений, находящихся в ведении
министерства.
5.34. Разрабатывает и представляет на рассмотрение проект
сводной сметы расходов на содержание учебных заведений по
подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров, а
также на содержание учебно - методического кабинета при
министерстве.
5.35. Ведет учет военнообязанных.
5.36. Рассматривает обращения федеральных органов
исполнительной власти, организаций и граждан, готовит по ним для
руководства министерства проекты ответов в части, относящейся к
компетенции департамента.
5.37. Организует работу по повышению уровня компьютерной
грамотности и изучению иностранных языков работниками центрального
аппарата министерства.
5.38. Осуществляет ведение и хранение личных дел работников
центрального аппарата министерства, руководящих работников
территориальных органов министерства и организаций, находящихся в
его ведении.
5.39. Разрабатывает проекты сводных планов капитальных
вложений, проектно - изыскательских работ по министерству.
5.40. Обеспечивает финансирование строительства и ремонта
объектов, заключает договоры на проектно - изыскательские работы и
оформляет протоколы - заказы, договоры по техническому
перевооружению и реконструкции.
5.41. Обеспечивает организацию общественного питания,
социально - бытового, культурно - оздоровительного обслуживания,
спортивного отдыха и лечения работников центрального аппарата
министерства и организаций, находящихся в его ведении, а также
обеспечивает детей работников министерства путевками в детский сад
и лагерь.
5.42. Осуществляет в установленном порядке учет нуждающихся в
улучшении жилищных условий и оформляет документацию на получение
жилой площади.
5.43. Обеспечивает соблюдение технической эксплуатации
помещений министерства, охраны здания и противопожарных
требований.
5.44. Составляет и исполняет смету расходов на содержание
центрального аппарата Министерства финансов Российской Федерации с
учетом требований, предъявляемых к организации труда в федеральных
органах исполнительной власти, распоряжается кредитами,
предоставляемыми департаменту.
5.45. Составляет сводные проекты смет расходов и отчеты по ним
на содержание территориальных органов федерального казначейства,
страхового надзора, контрольно - ревизионных органов и
организаций, находящихся в ведении министерства, осуществляет
финансирование в соответствии с установленными лимитами.
6. Департамент управления делами министерства имеет право:
6.1. Запрашивать и получать от структурных подразделений
министерства, территориальных органов и организаций, находящихся в
ведении министерства, информацию, необходимую для выполнения
возложенных на департамент функций.
6.2. Осуществлять самостоятельно и привлекать специалистов по
согласованию с руководителями структурных подразделений
министерства, его территориальных органов и организаций,
находящихся в ведении министерства, для подготовки материалов и
проведения проверки состояния исполнительской дисциплины и ведения
делопроизводства в структурных подразделениях министерства в
соответствии с компетенцией департамента, поручениями руководства
министерства и возложенными на департамент функциями.
6.3. Участвовать в работе совещаний, конференций, а также
созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию
департамента, привлекать в установленном порядке для участия в них
работников структурных подразделений министерства, его
территориальных органов и организаций, находящихся в ведении
министерства, по согласованию с их руководителями.
6.4. Возвращать структурным подразделениям министерства
проекты документов, которые подготовлены некачественно и с
нарушением установленного порядка оформления.
6.5. Получать от банков и других кредитных организаций справки
по операциям центрального аппарата Министерства финансов
Российской Федерации.
6.6. Вести переписку по вопросам, входящим в компетенцию
департамента.
6.7. Пользоваться в установленном порядке банками данных
министерства.
6.8. Совместно со структурными подразделениями министерства,
обеспечивающими обслуживание современной вычислительной техники,
определять задачи документационного обеспечения управления,
подлежащие автоматизации.
6.9. Обмениваться опытом работы, изучать стиль и методы работы
в области совершенствования общего делопроизводства, кадровой и
хозяйственной политики, защиты информации и технической
безопасности в федеральных органах исполнительной власти и других
органах и организациях.
7. Департамент управления делами министерства возглавляет
руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от
должности Министром финансов Российской Федерации.
Руководитель департамента осуществляет общее руководство
деятельностью департамента на основе единоначалия и несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на
департамент задач.
Руководитель департамента имеет заместителей, назначаемых на
должность и освобождаемых от должности Министром финансов
Российской Федерации. Распределение обязанностей между
заместителями руководителя осуществляется руководителем
департамента.
Другие работники департамента назначаются на должность и
освобождаются от должности в установленном порядке.
Круг служебных обязанностей работников департамента
определяется в соответствии с положениями об отделах департамента
и должностными инструкциями, утвержденными в установленном
порядке.
8. Руководитель Департамента управления делами министерства:
8.1. Организует работу департамента по надлежащему выполнению
возложенных на него задач и функций, утверждает положения об
отделах департамента и должностные инструкции работников
департамента.
8.2. Организует качественное выполнение в установленные сроки
поручений Министра финансов Российской Федерации и его
заместителей, обеспечивает и принимает участие в подготовке
совместно с другими структурными подразделениями министерства
необходимых документов и материалов по вопросам, входящим в
компетенцию департамента.
8.3. Подготавливает и представляет в установленном порядке
Министру финансов Российской Федерации предложения по вопросам
коллегии министерства.
8.4. Подготавливает и представляет в установленном порядке
Министру финансов Российской Федерации предложения по вопросам
подбора и расстановки кадров, поощрения и привлечения к
дисциплинарной ответственности работников департамента.
8.5. Представляет Министру финансов Российской Федерации
предложения о структуре и штатном расписании структурных
подразделений министерства в пределах установленной численности и
фонда оплаты труда.
8.6. Вносит на рассмотрение руководству министерства
предложения по совершенствованию системы подготовки,
переподготовки и повышения квалификации кадров.
8.7. Вносит Министру финансов Российской Федерации предложения
о представлении в установленном порядке отличившихся работников
центрального аппарата министерства, территориальных органов и
организаций, находящихся в ведении министерства, к награждению
государственными наградами Российской Федерации и присвоению
почетных званий.
8.8. Распоряжается с разрешения руководства министерства
денежными средствами, предусмотренными сметой расходов на
содержание центрального аппарата Министерства финансов Российской
Федерации.
8.9. Утверждает в установленном порядке проектно - сметную
документацию на строительство и ремонт объектов, сметы на
содержание организаций, находящихся в ведении министерства,
финансируемых из бюджета.
8.10. Имеет право подписывать от имени Министерства финансов
Российской Федерации распорядительные и расчетно - денежные
документы по финансированию центрального аппарата министерства,
его территориальных органов и организаций, находящихся в ведении
Министерства (включая капитальное строительство), договоры,
связанные с исполнением сметы расходов на содержание центрального
аппарата министерства, предусмотренные законодательством отчеты
центрального аппарата и организаций, находящихся в ведении
министерства и финансируемых через департамент, акты об исполнении
работ по договорам и о списании материальных ценностей, расчетно -
платежные документы центрального аппарата министерства для
начисления и выплаты заработной платы, премий и социальных выплат,
платежные поручения, справки и другие документы, направляемые в
Банк России и другие кредитные организации.
8.11. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению
организации, стиля и методов работы департамента, укреплению
исполнительской дисциплины, повышению деловой квалификации его
работников и внедрению научной организации труда в практику работы
департамента.
8.12. Обеспечивает рассмотрение в департаменте обращений
граждан, в том числе через Приемную министерства, и принимает меры
к своевременному и правильному разрешению поступающих жалоб и
предложений граждан.
8.13. Обеспечивает оперативное и правильное ведение
делопроизводства в департаменте в соответствии с Инструкцией по
общему делопроизводству в центральном аппарате Министерства
финансов Российской Федерации.
8.14. Участвует в заседаниях коллегии министерства, а также в
совещаниях, проводимых Министром финансов Российской Федерации и
его заместителями, по вопросам, входящим в компетенцию
департамента.
8.15. Обеспечивает режим секретности проводимых в министерстве
работ, разработку и своевременное осуществление мероприятий по
защите государственных секретов и информации от разглашения и
утечки, в том числе при использовании технических средств.
9. Документы, направляемые от имени департамента управления
делами министерства, по вопросам, входящим в его компетенцию,
подписываются руководителем департамента или его заместителями.
10. Департамент управления делами министерства хранит гербовую
печать Министерства финансов Российской Федерации, а также имеет
печати и штампы со своим наименованием.
|