26 ноября 1998 года N Пр-1552
------------------------------------------------------------------
ПИСЬМО
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с частью 3 статьи 107 Конституции Российской
Федерации отклоняю принятый Государственной Думой, одобренный
Советом Федерации и направленный Президенту Российской Федерации
для подписания и обнародования Федеральный закон "Об
административной ответственности организаций за нарушение
законодательства в области использования атомной энергии" (далее
именуется Закон) по следующим основаниям.
Принятие федеральных законов об установлении административной
ответственности в виде отдельных нормативных правовых актов
представляется нецелесообразным. В случае установления
административной ответственности следует вносить соответствующие
изменения и дополнения, в том числе касающиеся административной
ответственности юридических лиц, в Кодекс РСФСР об
административных правонарушениях. Так, например, ответственность
юридических лиц предусмотрена статьями 1394, 1396 Кодекса и рядом
других. Такой подход позволяет осуществить формирование единой и
внутренне согласованной правовой базы данного института
административного права.
Статьей 1 Закона устанавливается ответственность за сам факт
осуществления организацией деятельности в области использования
атомной энергии без разрешения (лицензии) соответствующих
федеральных органов исполнительной власти независимо от
наступления или отсутствия вредных последствий. В связи с этим
вызывает сомнение правомерность предложенного разрыва между
минимальным и максимальным размером штрафных санкций (от двухсот
до пятисот минимальных размеров оплаты труда) за данное
правонарушение, так как это создает почву для злоупотреблений.
В статье 4 Закона содержится перечень должностных лиц
федеральных органов исполнительной власти, которые вправе
рассматривать дела об административных правонарушениях,
предусмотренных статьями 1 - 3 Закона, и налагать административные
взыскания. Однако не определен конкретный размер штрафных санкций,
которые могут налагать указанные должностные лица в зависимости от
занимаемой должности. Кроме того, не предусмотрено, за какие виды
правонарушений, установленные статьями 1 - 3 Закона, эти
должностные лица могут налагать административные взыскания.
В примечании к статье 4 Закона указаны федеральные органы
исполнительной власти, на которые возлагаются полномочия по
наложению административных взысканий. Однако в соответствии со
статьями 10, 11, 110 и 112 Конституции Российской Федерации
определение структуры федеральных органов исполнительной власти
отнесено к компетенции Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации.
Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН
Москва, Кремль
26 ноября 1998 года
N Пр-1552
|